СУДОХОДНЫЙ ШЛЮЗ Советский патент 1970 года по МПК E02C1/10 

Описание патента на изобретение SU225072A1

Известны судоходные шлюзы, имеющие шлюзовые камеры.

С целью увеличения пропускной способности, предлагаемый шлюз как в верхнем, так и нижнем бьефе выполнен с дополнительными камерами, снабженными устройствами для поперечного перемещения судов. Кроме того, дополнительная камера верхнего бьефа расположена вдоль шлюзовой камеры и сообщается с ней посредством поверхностного продольного затвора, имеющего длину более длины шлюзуемого судна.

На фиг. 1 изображен описываемый шлюз; на фиг. 2 - разрез по А-А фиг. 1: а - момент после открытия затвора, б - в момент шлюзования.

Судоходный шлюз содержит шлюзовую камеру 1 и дополнительные камеры 2 и 3 соответственно верхнего и нижнего бьефов. Дополнительные камеры 2 снабжены устройствами 4 для поперечного перемещения судов 5, 5′ и 5′′. Камера 2 сообщается со шлюзовой камерой посредством плавучего продольного затвора 6. Соответствующим маневрированием указанного затвора в камере 2 поддерживают постоянный уровень верхнего бьефа, чем достигается независимость работы камеры от работы самого шлюза и уровня воды в нем.

Затвор действует под напором до момента выравнивания уровней в шлюзовой 1 и дополнительной 2 камерах. Закрытый затвор должен обеспечить беспрепятственный переход судна из дополнительной в шлюзовую камеру. После этого затвор поднимают до момента начала опорожнения камеры шлюза. Цикл работы затвора аналогичен циклу работы ворот верхней головы 7 шлюза.

Шлюз работает следующим образом.

В дополнительной камере 3 устройство 4 для поперечного перемещения устанавливает судно 5 на ось шлюза. После входа судна в камеру 1 закрывают ворота нижней головы 8 и наполняют камеры до уровня верхнего бьефа. Затем открывают ворота верхней головы и одновременно опускают в нижнее положение затвор, имеющий длину более длины шлюзуемого судна. Когда корма судна почти минует камеру шлюза, начинают работать устройства 4 камеры 2 по переводу ожидающего судна 5′ в контур шлюзовой камеры. Во время работы устройств 4 корма судна 5 минует верхнюю голову шлюза. При этом ее ворота закрываются с одновременным поднятием в верхнее положение затвора после установки судна 5′ в пределах шлюзовой камеры.

Далее следует опорожнение шлюза, открытие ворот нижней головы и выход судна 5′ из камеры 1 в нижний бьеф. На этом цикл двустороннего шлюзования кончается и начинается следующий цикл - подача устройствами 4 камеры 3 в нижнем бьефе судна 5′′ на ось шлюза. За время опорожнения и наполнения шлюза, а также входа и выхода судов через нижнюю голову осуществляют установку очередного судна 5′′′ в дополнительной камере 2 в верхнем бьефе.

Похожие патенты SU225072A1

название год авторы номер документа
Судоходный шлюз 1988
  • Рогов Владимир Анатольевич
SU1559045A1
СУДОХОДНЫЙ ШЛЮЗ 1994
  • Ягин Василий Петрович
  • Похабов Владимир Иванович
RU2084586C1
СУДОХОДНЫЙ ШЛЮЗ 1994
  • Ягин Василий Петрович
  • Похабов Владимир Иванович
RU2089705C1
Судоходный шлюз 1988
  • Сон Юрий Владимирович
SU1641941A1
Судоходный шлюз 1977
  • Кустанович Лев Соломонович
  • Агранов Арон Завельевич
  • Яненко Аркадий Петрович
  • Васильев Олег Федорович
  • Романов Евгений Михайлович
  • Атавин Аркадий Анатольевич
SU867995A1
Судоходный шлюз 1979
  • Колосов Михаил Александрович
  • Похабов Владимир Иванович
SU894054A1
СУДОХОДНЫЙ КАНАЛ ГИДРОЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО УЗЛА 2021
  • Гарибин Павел Андреевич
  • Гладков Геннадий Леонидович
  • Моргунов Константин Петрович
  • Колосов Михаил Александрович
RU2769468C1
Судоходный шлюз 1984
  • Баланин Василий Васильевич
  • Колосов Михаил Александрович
SU1242584A1
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ВОРОТ ШЛЮЗА ОТ НАВАЛА СУДОВ 2006
  • Колосов Михаил Александрович
RU2335599C2
СУДОХОДНЫЙ ШЛЮЗ 2014
  • Бальзанников Михаил Иванович
  • Кузьмин Николай Юрьевич
RU2581670C1

Иллюстрации к изобретению SU 225 072 A1

Формула изобретения SU 225 072 A1

1. Судоходный шлюз, включающий шлюзовую камеру, отличающийся тем, что, с целью увеличения пропускной способности, он выполнен как в верхнем, так и в нижнем бьефе с дополнительными камерами, снабженными устройствами для поперечного перемещения судов.

2. Шлюз по п. 1, отличающийся тем, что дополнительная камера верхнего бьефа расположена вдоль шлюзовой камеры и сообщается с ней посредством поверхностного продольного затвора, имеющего длину более длины шлюзуемого судна.
Приоритет по п. 2 исчислять с 25 ноября 1966 г.

SU 225 072 A1

Авторы

Шведов В.Я.

Даты

1970-09-02Публикация

1956-05-14Подача