Известны судоходные шлюзы, имеющие шлюзовые камеры.
С целью увеличения пропускной способности, предлагаемый шлюз как в верхнем, так и нижнем бьефе выполнен с дополнительными камерами, снабженными устройствами для поперечного перемещения судов. Кроме того, дополнительная камера верхнего бьефа расположена вдоль шлюзовой камеры и сообщается с ней посредством поверхностного продольного затвора, имеющего длину более длины шлюзуемого судна.
На фиг. 1 изображен описываемый шлюз; на фиг. 2 - разрез по А-А фиг. 1: а - момент после открытия затвора, б - в момент шлюзования.
Судоходный шлюз содержит шлюзовую камеру 1 и дополнительные камеры 2 и 3 соответственно верхнего и нижнего бьефов. Дополнительные камеры 2 снабжены устройствами 4 для поперечного перемещения судов 5, 5′ и 5′′. Камера 2 сообщается со шлюзовой камерой посредством плавучего продольного затвора 6. Соответствующим маневрированием указанного затвора в камере 2 поддерживают постоянный уровень верхнего бьефа, чем достигается независимость работы камеры от работы самого шлюза и уровня воды в нем.
Затвор действует под напором до момента выравнивания уровней в шлюзовой 1 и дополнительной 2 камерах. Закрытый затвор должен обеспечить беспрепятственный переход судна из дополнительной в шлюзовую камеру. После этого затвор поднимают до момента начала опорожнения камеры шлюза. Цикл работы затвора аналогичен циклу работы ворот верхней головы 7 шлюза.
Шлюз работает следующим образом.
В дополнительной камере 3 устройство 4 для поперечного перемещения устанавливает судно 5 на ось шлюза. После входа судна в камеру 1 закрывают ворота нижней головы 8 и наполняют камеры до уровня верхнего бьефа. Затем открывают ворота верхней головы и одновременно опускают в нижнее положение затвор, имеющий длину более длины шлюзуемого судна. Когда корма судна почти минует камеру шлюза, начинают работать устройства 4 камеры 2 по переводу ожидающего судна 5′ в контур шлюзовой камеры. Во время работы устройств 4 корма судна 5 минует верхнюю голову шлюза. При этом ее ворота закрываются с одновременным поднятием в верхнее положение затвора после установки судна 5′ в пределах шлюзовой камеры.
Далее следует опорожнение шлюза, открытие ворот нижней головы и выход судна 5′ из камеры 1 в нижний бьеф. На этом цикл двустороннего шлюзования кончается и начинается следующий цикл - подача устройствами 4 камеры 3 в нижнем бьефе судна 5′′ на ось шлюза. За время опорожнения и наполнения шлюза, а также входа и выхода судов через нижнюю голову осуществляют установку очередного судна 5′′′ в дополнительной камере 2 в верхнем бьефе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судоходный шлюз | 1988 |
|
SU1559045A1 |
СУДОХОДНЫЙ ШЛЮЗ | 1994 |
|
RU2084586C1 |
СУДОХОДНЫЙ ШЛЮЗ | 1994 |
|
RU2089705C1 |
Судоходный шлюз | 1988 |
|
SU1641941A1 |
Судоходный шлюз | 1977 |
|
SU867995A1 |
Судоходный шлюз | 1979 |
|
SU894054A1 |
СУДОХОДНЫЙ КАНАЛ ГИДРОЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО УЗЛА | 2021 |
|
RU2769468C1 |
Судоходный шлюз | 1984 |
|
SU1242584A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТОЯНКИ СУДОВ В КАМЕРЕ ШЛЮЗА | 2024 |
|
RU2822933C1 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ВОРОТ ШЛЮЗА ОТ НАВАЛА СУДОВ | 2006 |
|
RU2335599C2 |
1. Судоходный шлюз, включающий шлюзовую камеру, отличающийся тем, что, с целью увеличения пропускной способности, он выполнен как в верхнем, так и в нижнем бьефе с дополнительными камерами, снабженными устройствами для поперечного перемещения судов.
2. Шлюз по п. 1, отличающийся тем, что дополнительная камера верхнего бьефа расположена вдоль шлюзовой камеры и сообщается с ней посредством поверхностного продольного затвора, имеющего длину более длины шлюзуемого судна.
Приоритет по п. 2 исчислять с 25 ноября 1966 г.
Авторы
Даты
1970-09-02—Публикация
1956-05-14—Подача