фие.1
Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к устройствам для соединения вращающихся валов электрических машин с расцепителями ,предназначенными для разъединения ведущего и ведомого валов в аварийном режиме.
Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение технологичности изготовления.
На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 - узел соединения ведущего вала и тяги.
Устройство содержит расцепитель 1, кулачок 2 которого соединен с ходовым винтом 3, расположенным на конце гя- ги k, размещенной внутри ведомого вала электрической машины и соединенной с приводным валиком 5 на обоих концах которого имеются бочкообразные шлицы 6 и 7, сочлененные с одной стороны с ведомым валом 8, а с другой - с валом 9 приводного агрегата. Тяга k установлена в отверстие 10 при водного валика 5 и соединена с ним штифтом 11, концы которого запрессо- вамы в валик 5, а средняя часть размещена в отверстии 12 тяги Ц с зазором. I В случае, если толщина валика 5 недостаточна для осуществления надежной прессовой посадки штифта 11, возможен вариант изготовления, в котором штифт 11 запрессован своей средней частью в отверстии 12, а концы штифта размещены в отверстии приводного валика 5 с зазором.
Конец тяги k выполнен в виде центрирующего сферического пояска 13 либо в виде проточки 1й, в которую установлено резиновое кольцо 15.
Устройство работает следующим образом.
Бочкообразные шлицы 6 и 7 обеспечивают передачу крутящего момента при перекосах оси вращения приводного валика 5. При этом ось приводного валика 5 движется по образующей конуса с вершиной, расположенной на оси ведомого вала 8 посередине длины шлицев 6, обеспечивая соосное расположение тяги k и ведомого вала 8. Наличие зазора между штифтом 11 и отверстием 12 исключает передачу перекосов оси вращения приводного валика 5 на тягу 4 и расцепитель 1. При этом резиновое кольцо 1J установленное в проточку 14, выполняет роль центрирующего эле
0
0
$ 5 30 35
мента тяги k относительно приводного валика 5. Наличие зазора между пояском 13 тяги Ц и отверстием 10 валика 5 исключает передачу перекосов оси е ащения приводного валика 5 на тягу
4и кулачок 2 расцепителя 1.
При нормальной работе вращающий мо.нт передается от вала 9 через приводной валик 5 на ведомый вал 8 рической машины. При аварийной ситуа- ии расцепитель 1 затормаживает кула- ц .„ 2, вследствие чего тяга k вывинчивается по резьбе винта 3 и выводит из зацепления с валом 9 приводного гата приводной валик 5, передавая осевое усилие при вытягивании валика
5через штифт 11,
Изобретение обеспечивает высокою надежность соединения при простоте конструкции.
Формула изобретения
1. Устройство дня соединения вращающихся валов электрических машин, содержащее расцепитель, выполненный в виде сцепной муфты, расположенной со стороны, противоположной приводу, приводной валик, снабженный бочкообразными шлицами, и тягу, соединенные между собой соединительным звеном и установленные во внутренней полости ведомого вала, причем соединительное звено имеет центрирующий элемент и штифт, средняя часть которого размещена в отверстии тяги перпендикуляр0
5
но ее оси, о т л и тем, что, с целью
чающееся упрощения конструкции,
5
0
приводной валик выполнен с центральным осевым отверстием и перпендикулярным ему сквозным диаметральным отверстием, центрирующий элемент выполнен в виде сферического пояска, расположенного на конце тяги, щенного в центральном осевом тии посередине длины шлицев пригодного валика с контактом по боковой поверхности центрального осевого отверстия, причем концы штифта зафиксированы в диаметральном отверстии валика, а его средняя часть размещена в отверстии тяги с зазором,
2. Устройство по п. отличающееся тем, что сферический поясок выполнен в виде резинового кольца, а на конце тяги выполнена проточка, в которую установлено кольцо.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 2007 |
|
RU2331803C1 |
Электрическая машина | 1989 |
|
SU1713025A2 |
МУФТА ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ | 2007 |
|
RU2336447C1 |
Электрическая машина | 1985 |
|
SU1257756A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКОПКИ ЛАКРИЧНОГО КОРНЯ | 1998 |
|
RU2129356C1 |
ТОРЦЕВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2003 |
|
RU2246167C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ ДЕРНИНЫ, СТЕРНИ И НЕТОВАРНЫХ ЧАСТЕЙ С КОРНЕЙ В СОЛОДКОВЫХ АССОЦИАЦИЯХ | 2000 |
|
RU2179790C2 |
Лебедка черничкина | 1977 |
|
SU727557A1 |
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ПРОКАТНОГО ВАЛКА СО ШПИНДЕЛЕМ | 1997 |
|
RU2110342C1 |
БЫСТРОЗАПОРНАЯ ЗАХЛОПКА ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2000 |
|
RU2180404C2 |
Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к соединению вращающихся валов электрических машин. Цель изобретения - упрощение конструкции. Приводной шлицевой валик 5 соединен штифтом 11 с тягой 4, соединенной с расцепителем 1. Тяга 4 сцентрирована в отверстии 10 приводного валика 5 центрирующим сферическим пояском 13, расположенным по середине длины шлицов приводного валика 5. Средняя часть штифта 11 размещена в отверстии тяги 4 с зазором. При срабатывании расцепителя 1 в аварийной ситуации тяга 4 вывинчивается по резьбе 3 расцепителя и через штифт 11 вытягивает приводной валик 5 из зацепления с ведущим валом 9 приводного агрегата. Устройство обеспечивает высокую надежность соединения при простоте конструкции. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
0 |
|
SU314933A1 | |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1990-04-23—Публикация
1988-03-20—Подача