Изобретение относится к области грузоподъемных механизмов, а именно к ручным лебедкам. Известна ручная планетарная лебе ка, содержащая два жестко соединенн между собой полукорпуса и шарнирно связанный с ними барабан, внутри которого размещена кривошипно-плане тарная передача, состоящая из приво ного вала с эксцентриком, на котором установлено зубчатое колесо, за цепляющегося с внутренним зубчатым ободом барабана {1. Недостатком известной лебедки является низкая производительность, из-за отсутствия ускоренной передачи и возможности свободного вращения барабана на валу. Целью изобретения является повыше ние производительности и маневренности при работе, путем обеспечения ускоренной передачи и свободного ходя барабана. Для этого между зубчатым колесом и эксцентриком приводного вала сЧвободно и подвижно в осевом наПравлении приводного вала установлена экс центриковая втулка с эксцентриситетом, равным эксцентриситету приводного вала, с одного конца которой выполнены нар гжные шпицы, с другого внутренние, а между шлицами радиальное отверстие, при этом в барабане установлена стенка, в которой выполнены шлицы, взаимодействующие с наружными шлицами втулки, а приводной вал снабжен двумя шлицевыми поясками, взаимодействующими с внутренними шлицами втулки, в валу выполнен осевой канал, в котором р&сположён с возможностью осевого перемещения и поворота валик с по перечнЕаМ штифтом, входящим в ра диальное отверстие эксцентриковой . втулки, причем в приводном валу, в зоне движения штифта, выполнен фигурный паз, состоящий из трех участков, из которых два крайних параллельны и диаметрально противоположны относительно оси валика, а соединяющий их средний участок перпендикулярен этой оси. На фиг.1 изображена лебедка, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А, фиг.1. Лебедка состоит из левого 1 / и правого 2 полукорпуса, которые скрепляются собой посредстBOM траверсы 3 и стяжек 4, Барабан 5 установлен между полукорпусом на подзгиипниках 6, правая сторону ба рабана внутри имеет зубчатый обод 7,сцепляемый с зубчатым колесом 8,именвдим четыре равномерно распо. ложенные отверстия, в которые с зазором .входят пальцы 9, неподвиж но закрепленные в правом полукорпусе 2, В отверстии стенки 10 барабана 5 выполнены внутренние шлицы 11, которые могут входить в зацепление с наружными шлицами 12 на левом конце эксцентриковой втулки 13, расположенной между .ступицей зубчатого колеса 8 и приводным валом 14 с эксцентриком 15 в шариковых подшипниках 16 полукорпусов 1 и 2. . ,.;;v ;...-..-.„ Кроме того для уменьшения трения между эксцентриковой втулкой 13 и ступицей зубчатого колеса 8 помещены игольчатые подшипники 17. На конце приводного вала 14, на шЛицах с помощью болта 18 закреплена р|укоятка 19, Вал 14 имеет одинаковы эксцентриситет со втулкой 13, в нем выполнен осевой канал для валика 20 переключатели режимов работы. С левой стороны валик 20 снабжен.рукоят кой 21 управления, ас правой сторо ны в осевой канал вала 14 ввернута масленка 22 для подвода смазки к тр щимся поверхностям лебедки. Валик 2 Г1ё|5ё 1 лю ателя имеет три кольцевые канавки для фиксатора 23 с пружиной 24 и пробкой 25, Весь механизм фиксатора расположен в радиальном отверстии стенки эксцентрика 15, имеющего фигурный паз дляпоперечного штифта 26, одни концом закрепленного в валике 20. Фигурный паз позволяет штифту 19 .занимать три фиксированных положения. В средней части этого паза штифт 26 с валиком 20 могут поворачиваться на 180°, Наружным концом этот штифт постоянно входит в радиа ное .отверстие эксцентриковой втулки 13, имеющей справа внутренние шлицы 27 дан зацепления с одним из двух поясков 28 или 29 наружных пШйЦёй вала 14, Для стопо{|ения барабана 5 при пойййтом грузе Щрёдусйбтрена: собачка 30 с пружиной 31, помещенная в корпусе 32, ввернутом в левый полукорпус 1 лебедки. Для выведения собачки 30 из зацепления с торцовыми зубьями барабана 5 предусмотрена шпилька 33. Лебедка снабжена крюком 34, а для удобства пользования и переноса - ручкой 35 в виде скобы. « Лебедка работает следующим образом, .; , . . ; Рабочий ход (в этом положении лебедка изображена на прила:г11ёМ1ах чертежах). Эксцентриковая втулка 13 занймает правое положение: ее внутренние шлицы 27 соединены с правым пояском 29 наружных шлицев приводно го вала 14. Через него вращение от рукоятки 21 передается втулке 13. Зубчатое колесо 8, совершая вращательно-колебатеЛьное движение при взаимодействии с неподвижными пальцами 9, заставляет вращаться барабан 5. Нейтральное положение, . Валик 20 переключателя за рукоятку 21 вытягивается влево вместе с эксцентриковой втулкой 13, ее внутренние шлицы 27 расцепляются с правым пояском 29 наружных шлицев вала 14. Далее поворотом рукоятки 21 на 180° эксцентриковая втулка,поворачиваясь, благодаря штифту 13 и имея одинаковый эксцентриситет с приводным валом 14, выводит зубчатое колесо 8 из зацепления с зубьями 7 барабана зубчатое колесо при этом занимает центральное положение в барабане, который при выключении собачки 30 получает возможность свободного вращения. Канат может быть быстро размотан на необходимую длин. Ускоренная передача. Рукоятка 21 переключателя переводится в крайнее левое положение вместе с эксцентриковой втулкой 13, внутренние шлицы 27 которой входят в зацепление, с,левым пояском 28 нарУжных шлицев вала 14-. Одновременно наружные шлицы 12, имеющиеся на левом конце эксцентриковой втулки, входят в зацепление с внутренними шлицами 11, выполненными в стенке 10 барабана 5, который в этом случае напрямую соединяется с приводным валом 14. Эта передача применяется для быстрого сматывания и наматьпзания каната. Формула изобретения Лебедйа, содержащая два жестко соединенных между собой полукорпуса и шарнирно связанный с ними барабан, внутри которого размещена кривошипнйпланетарная передача, состоящая из приводного вала с эксцентриком, на котором установлено зубчатое колесо,- зацепляющееся с внутренним зубчатым ободом барабана, о т л ичающаяся тем, что, с целью повышения производительности и маневренности при работе, путем обеспечения ускоренной передачи и свободного хода барабана, между зубатым колесом и эксцентриком приодного вала свободно и П9ДвижнО в осевом направлении установлена эксцентриковая втулка сэксцентриситетом, равным эксцентриситету приводного вала, с однохо конца которой выполнены наружные шлицы, с другого - внутренние, а между
шлицами - радиальное отверстие, при этом в.барабане установлена стенка , в которой выполнены шлицы, взаимодействующие с наружными шлицами втулки, а приводной вал снабжен двумя шлицевыми поясками, взаимодействующими с внутренними шлицами втулки, в валу выпблнек осевой канал в котором расположен с возможностью осевого перемещения и повороте валик с поперечным штифтом, входящим в радиальное отверстие эксцентриковой
втулки, причем в приводном валу, в зоне движения штифта, выполнен фигурный паз, состоящий из трех участков, из которых два крайних параллельнй и диаметрально противоположны относительно оси валика, а соединяющий их средний участок перпендйкулярей этой оси.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
0 360314, кл. В 66 D 1/00, 1971,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РУЧНАЯ ЛЕБЕДКА | 1991 |
|
RU2035386C1 |
Лебедка | 1989 |
|
SU1744051A1 |
ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР | 1999 |
|
RU2170376C2 |
ЭКСЦЕНТРИКОВАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА ВНУТРЕННЕГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2313016C2 |
ПРОФИЛЬ ЗУБА ШЕСТЕРЕН ДЛЯ ОРБИТАЛЬНЫХ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ, ОРБИТАЛЬНЫЕ ЗУБЧАТЫЕ ПЕРЕДАЧИ И ЛЕБЕДКИ, ИСПОЛЬЗУЮЩИЕ ОРБИТАЛЬНЫЕ ЗУБЧАТЫЕ ПЕРЕДАЧИ | 1997 |
|
RU2229045C2 |
Дифференциал транспортного средства | 1990 |
|
SU1714250A1 |
Двухбарабанная лебедка | 1990 |
|
SU1756262A2 |
Устройство для вертикальной регулировки валка прокатной клети | 1986 |
|
SU1386322A1 |
МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВАНИЯ | 2009 |
|
RU2462375C1 |
РЕДУКТОРНЫЙ ТУРБОБУР "АЗИМУТ" | 1994 |
|
RU2084609C1 |
J4
Фиг.2
Авторы
Даты
1980-04-15—Публикация
1977-10-04—Подача