1
Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано для включения, аварийного отключения и поддержания постоянного напора в многоопорной дождевальной машине, работающей от закрытой сети.
Целью изобретения является повышение надежности работы дождевальной машины.
На чертеже показана схема устройства управления многоопорной дождевальной машиной (ДМ).
Устройство имеет запорный орган 1, установленный на входе в трубопровод ДМ и имеет входной патрубок 2, выходной патрубок 3, а также гидропривод 4 с верхней 5 и нижней 6 полостями. Полости гидропривода связаны с гидрореле 7 с управляющим блоком 8, связанного линией 9 гидравлической защиты со сливными клапанами 10. Последние взаимодействуют с упорами 11 механизмов синхронизации опор. В линии литания верхней полости гидропривода запорного органа включен запорный элемент 12 датчика 13 давления в трубопроводе ДМ. Датчик 13 давления снабжен приемной камерой 14 и отводной камерой 15, соединяющими гидрореле 7 с верхней полостью 5 гидропривода 4 через проточные дросселирующие отверстия 16 в корпусе датчика 13, перекрываемые запорным элементом 12, выполненным в виде подпружиненного плунжера с кольцевой проточкой. Линия связи гидрореле 7 с нижней полостью 6 гидропривода 4 подключена к второму датчику 17 давления, соединяющему с помощью запорного элемента 18 ее с атмосферой, а верхнюю полость 5 с входным патрубком 3. Запорный элемент 18 состоит, таким образом, из двух частей, одна из которых включена в линию между верхней полостью гидропривода и трубопроводом ДМ, а вторая - между нижней полостью гидропривода и сливом. Запорный элемент 18 выполнен также в виде подпружиненного плунжера с кольцевой проточкой. Оба плунжера запорных органов датчиков 13 и 17
0 давления имеют гидропривод под действием давления в трубопроводе ДМ.
Устройство работает следующим образом. При выбегании или отставании какой- либо опоры ДМ упор 11 механизма синхронизации, воздействуя на сливной клапан 10, соединяет его с атмосферой. В результате чего давление в линии 9 гидрозащиты снижается, вызывая падение давления в управляющем блоке 8 гидрореле 7. При этом гидрореле соединяет напорный тру0 бопровод с верхней полостью 5 через приемную камеру 14, проточные дросселирующие отверстия 16 и отводную камеру 15, а нижнюю полость 6 привода 4 соединяет с атмосферой, вызывая закрытие запорного органа 1. По мере перекрытия напорного
5 трубопровода в выходном патрубке 3 происходит падение напора воды, что вызывает перемещение запорного элемента 12 датчика 13. В результате этого количество открытых проточных отверстий 16 уменьшается, снижая расход воды, поступающий в верхнюю полость 5, и вызывая замедление скорости закрытия запорного органа 1. Чем больше перекрывает запорный орган 1 напорный трубопровод, тем медленней становится его скорость закрытия, так как все большее падение давления в трубопроводе за выходным патрубком 3 вызывает перекрытие большего количества проточных отверстий 16 запорным элементом 12.
В конечной стадии закрытия запорного органа 1, для пропуска расхода воды в верхнюю полость 5, остается минимальное количество проточных отверстий 16 (например, одно), что обеспечивает закрытие запорного органа без возникновения гидравлического удара.
При подаче сигнала на открытие нижняя полость 6 гидропривода 4 через гидрореле 7 соединяется с входным патрубком 2 напорного трубопровода, а верхняя полость 5 через отводную камеру 15, минимальное количество проточных отверстий 16 (например, одно) не перекрытых запорным элементом 12, приемную камеру 14, гидрореле 7 соединяется с атмосферой. Малое количество проточных отверстий 16 обеспечивает минимальный отток из верхней полости 5, в связи с чем осуществляется медленное открытие запорного органа 1 и плавное заполнение трубопровода за выходным патрубком 3, что обеспечивает отсутствие гидравлического удара, как в трубопроводе машины, так и в подводящей напорной сети.
По мере заполнения давление в трубопроводе за выходным патрубком, возрастая, перемещает запорный элемент 12, тем самым увеличивая количество проточных отверстий 16, обеспечивающих увеличение скорости открытия запорного органа 1. Открытие запорного органа 1 производится до тех пор, пока давление за выходным патрубком 3 не станет равным заданной величине, обеспечивающей перемещение запорного элемента 12- в нижнее положение, перекрывающего все проточные отверстия 16. В результате этого запорный орган 1 останавливается.
При уменьшении давления за выходным патрубком 3 происходит перемещение запорного элемента 12 вверх, что обеспечивает открытие проточных отверстий 16 и соединение верхней полости 5 с атмосферой, вызывая открытие запорного органа 1 до положения, при котором давление равно заданной величине, которая вновь обеспечивает перекрытие проточных отверстий 16 и происходит остановка запорного органа 1.
При увеличении давления выше заданного проточные отверстия 16 датчика 13 находятся в перекрытом состоянии, а запорный элемент 18 датчика 17, перемещаясь вниз, обеспечивает отток воды из нижней полости 6 в атмосферу и одновременно поступление воды в верхнюю полость 5 гидропривода из трубопровода ДМ, вызывая закрытие запорного органа 1 до положения, при котором давление в трубопроводе ДМ равно заданной величине, после чего запорный элемент 18 датчика 17 возвращается в первоначальное положение и запорный орган 1 останавливается.
5 Экономический эффект заключается в регулированном аварийном отключении и включении, которое исключает гидравлический удар в напорной сети и ДМ, и поддержании заданного рабочего напора в ДМ в процессе работы.
0
Формула изобретения
Устройство управления многоопорной дождевальной машиной, включающее уста5 новленный на входе в трубопровод машины запорный орган с гидроприводом, гидравлическую линию защиты машины со сливными клапанами, подключенную к управляющему входу гидрореле, и датчик давления в трубопроводе машины, запорный эле0 мент которого установлен между верхней полостью гидропривода запорного органа и первым выходом гидрореле, второй выход которого соединен с нижней полостью гидропривода, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы машины,
5 устройство снабжено вторым датчиком давления в трубопроводе машины, с запорным элементом, имеющим два жестко связанных запорных органа, первый из которых включен между вторым выходом гидрореле и
П сливом, а второй запорный орган - между трубопроводом машины и верхней полостью гидропривода, причем корпус первого датчика давления имеет входные и выходные дросселирующие отверстия, выполненные вдоль образующих его цилиндрической по5 верхности, и снабжен соответствующими входным и выходным отверстиям приемной и отводной камерами, а запорные элементы обоих датчиков выполнены в виде подпружиненных плунжеров с кольцевыми проточками.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система программного управления многоопорной дождевальной машиной кругового действия | 1987 |
|
SU1556594A1 |
Устройство включения и аварийного отключения многоопорной дождевальной машины | 1987 |
|
SU1440421A1 |
Система аварийной гидрозащиты многоопорной дождевальной машины | 1987 |
|
SU1503714A1 |
Система управления многоопорной дождевальной машиной кругового действия | 1989 |
|
SU1665977A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА АВАРИЙНОЙ ЗАЩИТЫ МНОГООПОРНОЙ ДОЖДЕВАЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2005 |
|
RU2297759C2 |
Система аварийной защиты самоходной многоопорной дождевальной машины | 1982 |
|
SU1029921A1 |
Система управления и аварийной защиты многоопорных дождевальных машин кругового действия | 1989 |
|
SU1724111A1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ДОЖДЕВАЛЬНАЯ МАШИНА | 2015 |
|
RU2632492C2 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ДОЖДЕВАЛЬНАЯ МАШИНА КРУГОВОГО ДЕЙСТВИЯ | 2007 |
|
RU2353087C1 |
Устройство включения и аварийного отключения многоопорной дождевальной машины | 1983 |
|
SU1123594A1 |
Изобретение относится к сельскому хозяйству.Цель изобретения - повышение надежности работы дождевальной машины (ДМ). Устройство управления включает запорный орган 1 с входным 2 и выходным 3 патрубками, установленный на входе в трубопровод ДМ. Запорный орган оснащен гидроприводом 4, управляемым гидрореле 7, которое соединяет верхнюю 5 и нижнюю 6 полости гидропривода 4 с входным патрубком 2 или с атмосферой. Устройство включает также линию 9 гидрозащиты со сливными клапанами 10, подключенную к управляющему входу блока управления 8 гидрореле. В линии между верхней полостью 5 и первым выходом гидрореле включен запорный элемент 12 датчика давления 13 в трубопроводе ДМ. Датчик давления 13 имеет приемную 14 и отводную 15 камеры, объединяющие проточные дросселирующие отверстия 16 в корпусе датчика, перекрываемые запорным элементом 12, выполненным в виде подпружиненного плунжера с кольцевой проточкой. Аналогично выполнен запорный орган 18 второго датчика давления 17, перекрывающий при своем перемещении две гидравлические связи - верхней полости 5 гидропривода с трубопроводом ДМ и нижней полости 6 гидропривода со сливом. Камеры 14 и 15 при изменении давления в трубопроводе ДМ позволяют запорному элементу датчика изменять количество проточных отверстий, что обеспечивает уменьшение или увеличение поступающего или вытекающего расхода воды в момент закрытия и открытия. В результате обеспечиваются замедляющаяся скорость закрытия и плавное заполнение водой при открытии, что исключает гидравлический удар в момент открытия и закрытия. Наличие второго датчика давления при повышении давления за запорным органом позволяет соединить нижнюю полость гидропривода с атмосферой, а верхнюю с выходным патрубком, в результате чего запорный орган занимает положение, при котором давление соответствует заданному. При понижении давления верхняя полость соединяется с атмосферой через гидрореле. 1 ил.
Устройство включения и аварийного отключения многоопорной дождевальной машины | 1983 |
|
SU1123594A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-05-07—Публикация
1987-05-20—Подача