Соединенный пневмолинией 9 с пневмоприводом вакуумного затвора 3,пневмо- цилиндром 5 дистанционного включения сцепления 6 и пневмоприводом 4 газовой заслонки 2, пневмопривод 10 топливной системы 1 1 двигателя 1.2, соединенный пневмолинией 13 с электро- пневмораспределителем 7, датчик 14 давления, нормально замкнутый электродатчик 15 наличия воды, клапан 16 включения напорной линии 17, пневмопривод которого соединен пневмолинией 18 с электропневмораспределителем 7, и тумблер 19.
Электродатчик 15 наличия воды включен в электроцепь дополнительного электропневмораспределителя 8, а датчик 14 давления - в электроцепь электропневмораспределителя 7. Центробежный насос 20 подключен к источнику воды посредством всасывающей линии 21.
Система работает следующим образом,,
При включении тумблера 19 электрический ток поступает через датчик 14 давления на обмотку электропневмораспределителя 7, а через электродатчик 15 наличия воды - на обмотку дополнительного электропневмораспределителя 8. Под действием электромагнитов электропневмораспределитель 7 и дополнительный электропневмораспределитель 8 занимают положение II. Сжатый воздух от пневмосистемы автомобиля поступает по пневмолинии 13 на пневмопривод 10 топливной системы 11 двигателя 12, через электропнез- мораспределитель 7 и дополнительный электропневмораспределитель 8 по пне молинии 9 - на пневмопривод 4 газовой заслонки 2, пневмоцилиндр 5 дистанционного включения сцепления и на вакуумньй затвор с пневмоприводом 3, Происходит соединение напорной линии 17 с полостью разрежения вакуумного- насоса 1, пневмопривод 4 газовой заслонки 2 перемещает газовую заслонку 2 в положение II, соединяется линия отработанных газов двигателя с вакуумным насосом 1 и закрывается выход газов в атмосферу. Пневмопривод 10 воздействует на топливную систему 11 увеличивается подача топлива и оборот двигателя 12, скорость газов в вакуумном насосе 1 возрастает, увеличивается вакуум в. напорной линии 17, происходит заполнение водой че0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
рез всасывающую линию 21 центробежного насоса 20, ротор которого неподвижен, так как пневмоцилиндр 5, воздействуя на систему дистанционного включения, отключает сцепление 6. После заполнения водой центробежного насоса 20 электродатчик 15 наличия воды разрывает электроцепь электромагнита дополнительного электропневмораспределителя 8, который занимает положение I, соединяя пнев- молинию 9 с атмосферой. Вакуумный затвор 3, пневмоцилиндр 5 и пневмопривод 4 газовой заслонки 2 под действием пружин возвращаются в исходное положение. Газовая заслонка 2 занимает положение I. Отработанные газы от двигателя 12 направляются в атмосферу, их доступ в вакуумный насос 1 закрывается. Воздействие пневмоцилиндра 5 на сцепление 6. прекращается, ротор центробежного насоса 20 начинает вращаться. При этом увеличивается давление воды в напорной линии 17. По достижении давления, на которое настроен датчик 14 давления, происходит разрыв электроцепи, в которую включена обмотка электромагнита электропневмораспределителя 7, он занимает положение I. Сжатый воздух от пневмосистемы автомобиля поступает на пневмопривод клапана 16, напорная линия 17 соединяется с линией пожарных рукавов. Воздействие на пневмопривод 10 топливной системы 11 прекращается.Вода поступает к очагу пожара, , насосная установка пожарного автомобиля готова к дальнейшей работе. При срыве струи во всасывающей линии 21 центробежный насос 20 прекращает подачу воды. Датчик 14 давления и электродатчик 15 наличия воды замыкают электрические цепи. Описанный выше процесс заполнения центробежного насоса 20 водой повторяется автоматически без вмешательства человека. Вакуумная система позволяет полностью автоматизировать процесс заполнения центробежного насоса водой, ускоряет подготовку автомобиля к пожаротушению путем автоматизации процессов вывода вакуумного насоса на требуемый режим работы и последующего подключения линий пожарных рука- BOB к напорной линии центробежного f насоса. Кроме этого, не требуется вмешательство человека в работу сиетемы и вентилей, что позволяет обслуживающему персоналу находиться внутри автомобиля, не подвергая себя опасности при тушении объектов с неблагоприятной радиационной или иной экологической обстановкой.
Формула изобретения
Вакуумная система пожарного автомобиля, содержащая вакуумный насос с заслонкой и вакуумный затвор с пневмоприводом, датчик наличия воды в напорной линии, пневмопривод заслонки, пневмоцилиндр дистанционного включения сцепления автомобиля,первы электропневмораспределитель, связанный с пневмоприводом вакуумного затвора и электрически соединенный с20 датчиком наличия воды, о т л и ч а ю- щ а я с я тем, что, с целью сокращения времени приведения системы в готовность и тушения пожаров, повыше15
20 4756866
тематического повторного заполнения водой насоса при срыве столба жидкости, в нее дополнительно введены второй электропневмораспределитель,пневмопривод топливной системы двигателя, датчик давления в напорной линии, клапан включения напорной линии с пневмоприводом, причем второй элект10 ропневмораспределитель соединен пнев- молиниями с первым электропневморасп- ределителем, с пневмоприводом вакуумного затвора, пневмоцилиндром дистанционного включения сцепления и
15 пневмоприводом заслонки, пневмопривод топливной системы двигателя и клапан включения напорной линии соединены пневмолиниями с первым элект- ропневмораспределителем, с которым электрически связан датчик давления, а датчик наличия воды дополнительно включен в электроцепь второго элект- ропневмораспределителя, связанную с электроцепью первого электропневмо
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вакуумная система пожарного автомобиля | 1988 |
|
SU1560239A2 |
Вакуумная система пожарного автомобиля | 1985 |
|
SU1382481A1 |
Вакуумная система пожарного автомобиля | 1985 |
|
SU1304825A1 |
ГИДРОВАКУУМНАЯ СМЕСИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ЖИДКИХ КОМПОНЕНТОВ | 1991 |
|
RU2015701C1 |
Вакуумная система пожарного автомобиля | 1984 |
|
SU1273124A1 |
РОТОРНЫЙ ДИЗЕЛЬ КАШЕВАРОВА РДК-15 | 1996 |
|
RU2118468C1 |
Устройство для автоматического управления коробкой передач транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1063654A1 |
Система дозирования пенообразователя для огнетушащих установок | 1989 |
|
SU1657202A1 |
СПОСОБ ГЕНЕРАЦИИ ВЫСОКОДИСПЕРСНОГО ДВУХФАЗНОГО ГАЗОЖИДКОСТНОГО АЭРОЗОЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТУШЕНИЯ ОЧАГОВ ВОЗГОРАНИЯ И ПОЖАРОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ УКАЗАННОГО СПОСОБА | 2007 |
|
RU2353414C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ КАШЕВАРОВА "РДК-9" | 1995 |
|
RU2107174C1 |
Изобретение относится к противопожарной технике - к вакуумным системам пожарных автомобилей, предназначенным для заполнения водой их центробежных насосов, конструкция которых не допускает вращения всухую. Цель изобретения - сокращение времени приведения системы в боевую готовность и тушение пожаров, повышение надежности при работе за счет автоматического повторного заполнения водой насоса при срыве столба жидкости. Это достигается за счет того, что при работе вакуумной системы пожарного автомобиля автоматизируются процессы: подключение центробежного насоса к вакуумной системе путем включения газовой заслонки и вакуумного затвора, создание вакуума за счет воздействия пневмопривода на топливную систему двигателя, что приводит к увеличению скорости газов в вакуумном насосе и центробежном насосе, отключение вакуумной системы от центробежного насоса при появлении воды в электродатчике, наличие воды в напорной линии, вывод центробежного насоса на рабочий режим путем отключения пневмоцилиндра, включение сцепления, подключение напорной линии к пожарным рукавам при срабатывании датчика давления и подачи сжатого воздуха через первый электропневмораспределитель по пневмолинии на клапан с пневмоприводом. 1 ил.
ния надежности при работе за счет ав- 25 распределителя.
Ват- носферу
OmlmsH
сисменнг
абтонотя
/S К пожарным . А РукоМп
L;5 --f-i
I I
атмосферу
Отработанноемзы дймятеля
В атмосферу
Редактор А.Лежнина
Составитель Л.Прохорова Техред М.Дидык
Заказ 2102/10
Тираж 397
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина,101
№
го
21
I
От источника Водь/
Корректор Л.Патай
Подписное
Вакуумная система пожарного автомобиля | 1985 |
|
SU1382481A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1989-04-30—Публикация
1987-08-04—Подача