Фиг. 4
Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума пульсирующего потока, преимуществ еяйо двигателей внутреннего сгорания, компрессоров воздуходувок и т «я.
Цель изобретения - упрощение конструкции II уменьшение габаритов.
На фиг. 1 представлена схема глушите пя шума; на фиг.2 - штампованная (верхняя) часть корпуса|на фиг.З - штампованная (нижняя) часть корпуса j на. фиг.4 - глушитель шума в кожухе.
Глушитель шума содержит-корпус 1 с впускным 2 и выпускным 3 патрубками, выполненный в виде спирального трубопровода с отверстиями, соединяющими полости смежных витков„Причем корпус 1 выполнен из двух штампованных полости смежных витков Причем корпус 1 выполнен из двух штам- пованных зеркально-симметричных частей 4 и 5, а отверстия образованы вмятинами бэ выполненными в вершинах гребней рельефа по меньшей мере од ,ной из пастей 4 и 5 корпуса 1.
Корпус I может быть выполнен из листового материала. Выпускной патрубок 3 может быть выполнен центральным, а оба патрубка 2 и 3 - заодно с корпусом. Корпус 1 размещен в кожухе 7. Пространство мезвду корпусом 1 и кожухом 7 может быть заполнено звукопоглощающим материалом 8, а поверхность корпуса 1 выполнена перфорированной.
Глушитель шума работает следующим образом.
Пульсирующий поток газа через впускной патрубок 2 поступает в спиральный трубопровод корпуса I, в котором, благодаря наличию связи смежных витков при помощи отверстий, имеет место эффект шумоглушения путем перетеканий энергии между смежными витками, имеющими отличные фазы или амплитуды пульсаций (разность аку5607394
стического давления), а затем через выпускной патрубок 3 выбрасывается в окружающую среду. Наличие указанной распределенной связи делает глушитель некритичным к частоту пульсаций.
В варианте глушителя с кожухом 7 вместе со всеволновой интерференцией работает эффект поглощения, а связь между витками осуществляется через звукопоглощающий материал 8„
10
5
0
5
0
5
Формула изобретения
1.Глушитель шума пульсирующего потока, содержащий корпус с впускным и выпускным патрубками, выполненный в виде спирального трубопровода с отверстиямиs соединяющими полости смежных витков, отличающий- с я тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения габаритов, корпус состоит из двух частей, по меньшей мере на одной из которых выполнен спиральный рельеф.
2.Глушитель по п.отличающийся тем, что отверстия, соединяющие полости смежных витков, образованы вмятинами, выполненными
в вершине гребня спирального рельефа по меньшей мере одной из частей корпуса, а последние выполнены из листового материала.
3.Глушитель по пп.1 и 2, о т - личающийся тем, что части корпуса выполнены штамповкой.
4Р Глушитель по пп.1-3, о т л и- чающийся тем, что корпус размещен в кожухе, а пространство между корпусом и кожухом заполнено звукопоглощающим материалом.
5.Глушитель по п.4, отличаю щ ийся тем, что поверх- ность корпуса выполнена перфорированной.
6.Глушитель по пп.1-5,. о т - личающийся тем, что впускной и выпускной патрубки выполнены заодно с корпусом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Выпускная система двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1370264A1 |
Глушитель шума | 1988 |
|
SU1560740A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА | 1992 |
|
RU2085752C1 |
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1453063A1 |
Глушитель шума | 1989 |
|
SU1671917A1 |
Глушитель шума | 1990 |
|
SU1745993A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2090763C1 |
Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1483060A1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА | 2004 |
|
RU2280173C1 |
Глушитель шума газового потока (ГШГП) | 2022 |
|
RU2787427C1 |
Изобретение позволяет упростить конструкцию и уменьшить габариты глушителя шума. Глушитель содержит корпус с впускным 2 и выпускным 3 патрубками, выполненный в виде спирального трубопровода с отверстиями, соединяющими полости смежных витков, причем корпус выполнен из двух штампованных зеркально-симметричных частей, а отверстия образованы вмятинами, выполненными в вершинах гребней рельефа по меньшей мере одной из частей корпуса. Корпус может быть размещен в кожухе 7, пространство между корпусом и кожухом 7 может быть заполнено звукопоглощающим материалом 8, а поверхность корпуса выполнена перфорированной. Шумоглушение осуществляется за счет перетекания энергии между смежными витками, имеющими отличные фазы или амплитуды пульсаций, а в варианте с кожухом 7 и за счет дополнительного эффекта поглощения звукопоглощающего материала. 5 з.п.ф-лы, 4 ил.
фиг.1
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1456616A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1990-04-30—Публикация
1988-06-24—Подача