(21)M1507V25-06
(22)25.0i.88
(46) ЗО.ОМО. Бюл. Н1 16
(71)Институт электродинамики АН УССР
(72)В.И. Валенког (53) 621..4 (088.8)
(56)Заявка ФРГ N° ,
«л. F 03 D 1/06, опублик. 1983.
( ЛОПАСТЬ РАБОЧЕГО КОЛЕСА
(57)Изобретение позволяет упростить .конструкцию лопасти рабочего колеса,
которое может быть применено для ис- польз.ования энергии текучей среды (ветрЗ, воды). Лопасть имеет оболочку 1 и закрепленный внутри нее упругий элемент 2. На упругом элементе .выполнены канавки 3, очерченные в поперечном сечении дугой окружности. Канавки наклонены к продольной оси лопасти под острым углом, вершина которого обращена к корню лопасти. При работе лопасть изгибается под действием потока и при изгибе скручивается по винтовой линии,1 что обеспечивает получение на ее свободном конце отрицательных углов установки. Поворот лопасти ни отрицательные углы вызывает торможение рабочего колеса в потоке. 1 з.п. ф-лы, k ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГЕРОТОРНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2022 |
|
RU2805348C1 |
УСТРОЙСТВО ОТБОРА ЭНЕРГИИ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ | 2008 |
|
RU2388931C1 |
Лопасть рабочего колеса двигателя | 1990 |
|
SU1740766A2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЗАБОЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2019 |
|
RU2710338C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ ВОДЫ В МЕХАНИЧЕСКУЮ ЭНЕРГИЮ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ | 2014 |
|
RU2570959C1 |
ПУСТОТЕЛАЯ ЛОПАСТЬ СУДОВОГО ГРЕБНОГО ВИНТА | 2008 |
|
RU2368534C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПРОДОЛЬНЫХ КРОМОК ЗУБЬЕВ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС | 2010 |
|
RU2421305C1 |
ГЕРОТОРНЫЙ МЕХАНИЗМ ВИНТОВОЙ ГИДРОМАШИНЫ | 2003 |
|
RU2228444C1 |
ГЕРОТОРНЫЙ ВИНТОВОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2321768C1 |
ГЕРОТОРНЫЙ ВИНТОВОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2321767C1 |
Изобретение позволяет упростить конструкцию лопасти рабочего колеса, которое может быть применено для использования энергии текучей среды (ветра, воды). Лопасть имеет оболочку 1 и закрепленный внутри нее упругий элемент 2. На упругом элементе выполнены канавки 3, очерченные в поперечном сечении дугой окружности. Канавки наклонены к продольной оси лопасти под острым углом, вершина которого обращена к корню лопасти. При работе лопасть изгибается под действием потока и при изгибе скручивается по винтовой линии, что обеспечивает получение на ее свободном конце отрицательных углов установки. Поворот лопасти на отрицательные углы вызывает торможение рабочего колеса в потоке. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Jг
Изобретение относится к использованию энергии потока текучей среды, в частности энергии ветра или потока воды, и может быть применено в рабочих колесах ветровых или водяных двигателей.
Целью изобретения является упрощение конструкции лопасти рабочего колеса.
На фиг. 1 схематично изображена предлагаемая лопасть рабочего колеса; на фиг. 2 - профиль.сечения лопасти; на фиг. 3 - упругий элемент, вид сбоку; на фиг. k - вид со стороны ка- навок.
Лопасть рабочего колеса двигателя, использующего энергию потока текучей среды, содержит полую обтекаемую оболочку 1 и закрепленный на ней внутри полости продольный упругий элемент 2, В упругом элементе 2 выполнены канавки Ъ, наклоненные к продольной оси лопасти под острым углом, вершина которого обращена к корню ло- пасти, Кроме того, каждая канавка 3 в поперечном сечении очерчена дугой окружности.
Лопасть работает следующим образом.
Лопасть, смонтированная на рабочем колесе, воспринимает энергию потока и вместе с другими лрпастями начинает вращаться. С увеличением скоростною- тока и угловой скорости вращения рабочего колеса лопасть изгибается в плоскость наименьшей жесткости. При деформации лопасти канавки 3 способ
5
0
0
5
ствуют, благодаря их разной глубине и взаиморасположению, искривлению плоскости лопасти, происходит скручивание лопасти и на рабочих оборотах колеса она приобретает винтовую круткуо При превышении рабочих оборотов на конце лопасти возникают отрицательные углы, что тормозит колесо в потоке.
Показанное на фиг. 1 направление наклона канавок под острым углом к вершине обеспечивает поворот лопасти на отрицательные углы. Направление наклона записывается математически в виде неравенства , где Lh и 1л - расстояния от вершины лопасти или свободного конца соответственно до мест пересечения n-й канавкой передней и задней кромок упругого элемента .
Формула изобретения
с целью упрощения конструкции, в упругом элементе выполнены канавки, наклоненные к продольной оси лопасти под острым углом, вершина которого обращена к корню лопасти.
Фиг. 2
Фиг.З Риг. 4
Авторы
Даты
1990-04-30—Публикация
1988-04-25—Подача