Система ремней безопасности автомобиля Советский патент 1990 года по МПК B60R22/42 

Описание патента на изобретение SU1544179A3

Если крышка 57 корпуса расположена 55причем между обеими направляющими вне зоны отверстий 55,, то образован-проходит часть боковой направляющей ное скосами 62 пространство 64 слу-70 для ленты ремня. Входная и выжит в качестве хранилища смазочныхходная прорези обозначены соответст- средств.венно позициями 71 и 70.

1 3

Фиг 15 показывает вариант исполнения подвижной заклинивающей детали 5. Здесь заклинивающая деталь выполнена из двух частей, а именно заклинивающая деталь 5 состоит из воспринимающего нагрузку тела основания 22 и установленной спереди зубчатой пластины 23 с зубьями 16. Захватывающие зубья 16 более детально изобра- жены на фиг. 16, 17 и 18.

Захватывающие зубья используются для быстрого и мягкого заклинивающего зацепления с ремнем безопасности. В соответствии с изображени- ем на фиг. 15-18, захватывающие зубья поднимаются против направления движения ленты ремня безопасности, т.е. концы зубьев направлены против направления вытягивания ленты ремня на ее поверхность. При этом в соответствии с изображением на фиг. 16- 18 захватывающие зубья имеют асимметричную пирамидальную форму. Эти зубья расположены в соответствии с изображением на фиг. 18 таким образом, что концы 72 зубьев в ряду расположены со смещением друг над другом. Это осуществляется, в частности, в процессе приспособления к осо- бой структуре ткани ремня безопасности.

Выбор размеров захватывающих зубьев имеет особое значение. Предпочтительно, чтобы нижняя поверхность 73 среза4 захватывающих зубьев 16 составляла с нормалями 74 к поверхности ленты ремня безопасности угол об от 3 до 10°. Глубина t зуба составляет примерно 2/3 толщины ленты ремня и высота зуба соответствует расстоянию между уточными нитями тканой ленты ремня безопасности. Благодаря этому зубья входят в зацепление межд нитями основы и уточными нитями и при этом незначительно нагружается ткань ремня безопасности. Благодаря этому можно осуществлять частое заклинивающее зацепление без повреждения ленты ремня. i

Так как силовое воздействие между заклинивающей деталью 5 и заклинивающей поверхностью 15 или оснащенной зубьями 16 зоной в направлении А сматывания ленты ремня безопасности на выходной стороне заклинивающей поверхности наибольшее, а на входной стороне наименьшее, заклинивающая поверхность (фиг. 19) предпоч

179

14

5 0 5 о

0 0

5

5

5

тительно имеет сужающуюся в направлении вытягивания ленты ремня безопасности ширину, причем со стороны входа ширина предпочтительно больше, чем ширина ленты 10 ремня. Если, например, лента ремня имеет ширину от 46 до 48 мм, то ширина заклинивающей поверхности со стороны входа должна предпочтительно составлять 50 мм, а со стороны выхода 30 мм. Благодаря такому достигается равномерное нагруженне ленты ремня безопасности и тем самым более высокая приспособляемость.

Предпочтительно для заклинивающей детали используется около 400 захватывающих зубьев. При этом заклинивающая поверхность имеет расширение примерно 25 х 45 мм

На фиг. 18 захватывающие зубья ориентированы против направления вытягивания ремня безопасности и на горизонтальной проекции на плоскости заклинивающей поверхности заклинивающей детали 5 по линии, параллельной направлению вытягивания ремня. В соответствии с изображением на фиг. 20 отдельные захватывающие зубья 16 ориентированы под острым углом о примерно в 20° против направления вытягивания ремня безопасности, причем на фиг. 20 изображен только один зуб. В соответствии с изображением на фиг. 21 в направлении нормали к направлению вытягивания ремня безопасности и в плоскости заклинивающей поверхности между зубьями 16 находится свободное пространство с. В сочетании со смещенным расположением зубьев это свободное пространство позволяет осуществлять полугеометрическое замыкание между нитями основы ленты ремня безопасности и захватывающими зубьями заклинивающей поверхности, в котором нити основы извиваются между зубьями в виде меандра.

Например, зубья имеют следующие размеры. Размер Q в зависимости от ткани ленты ремня безопасности составляет предпочтительно примерно 1,7 мм, размер b приблизительно 1,5 мм и размер с примерно 0,6- 0,8 мм. Расстояние между зубьями с на фиг. 21 составляет примерно 1,5мм, высота зуба h в направлении вытягивания ленты ремня безопасности составляет в соответствии с фиг. 22 примерlr;15

ко 1,7 мм. Угол ft на фиг. 22 составляет предпочтительно 60° и высота чуба с по нормали к заклинивающей поверхности примерно 0,8 мм, т.е. 2/} толщины ленты ремня безопасности. Концы предпочтительно закруглены по радиусу 0,1 мм. Расстояние между вершинами зубьев в направлении вытягивания ленты ремня зависит от расстояния уточных нитей в ленте ремня, причем нити основы проходят в продольном направлении ленты, а уточные нити по нормали к ним. Известным способом нити основы являют- ся воспринимающими усилия нитями ленты ремня безопасности.

На фиг. 23 показан вариант исполнения расположения зубьев в случае высокой предельной нагрузки, а именно в зависимости от дифференцированного воздействия усилия, в соответствии с которым зубья убывают по высоте с возрастанием доли усилия. Расположенные вниз в направлении вытягивания зубья против направления вытягивания ленты ремня имеют возрастающую высоту, а именно 0,5, 0,6 и 0,7 мм для первых трех рядов зубье и 0,8 мм одинаково для остальных рядов зубьев. Указанные величины соответствуют в указанном порядке примерно 40, 50 и 60% и 2/3 толщины ленты ремня безопасности.

На фиг. 24 и 25 показаны две возможности закрепления ленты ремня безопасности в сердечнике 75 катушки 2 втягивающего устройства. Для этого в соответствии с фиг. 24 вдоль смещенной относительно центра хорды изображен сквозной шлиц 76, который выполнен с крепежным концом с расширением 77, а противоположный конец в месте первого отклонения ленты 10 ремня выполнен с закруглением 78. В соответствии с изображением лента 10 ремня заправляется сквозь шлиц 76 (фиг. 12). Конец укладывается в виде складки а и фиксируется с помощью скрепки 79. Затем конец ленты 10 ремня вводится в расширение 77 в соответствии в направлением стрелки 80. Направление вращения катушки при втягивании ленты ремня безопасности показано стрелкой 81. Подобного рода установка возможна, так как нагрузка всегда воспринимается заклинивающими деталями

9lf

Другой вариант исполнения следует из фиг. 25 с двумя смещенными относительно центра шлицами 76 и 82, причем шлиц 76 имеет ширину 2 мм, а шлиц 82 - 1,5 мм. Заправочный шлиц 76 в основном соответствует заправочному шлицу 76 (фиг. 24) и также в том же месте выполнен с закруглением 78. На противоположном конце между шлицами предусмотрены смещенные назад на толщину ленты ремня безопасности зубья 83. Здесь также лента ремня безопасности вводится в зап- равочный шлиц 76, где предусмотрено закругление 78. Затем конец ленты ремня в соответствии со стрелкой 84 вставляется в другой шлиц 82. Чтобы конец ленты там удерживался, над частью шлица 82 находится углубление 85, образующее на границе со шлицем 82 гибкую стенку 86, в которой предусмотрен выступающий в шлиц 82 зуб 87, который сцепляется с вставленным концом ленты 10 ремня безопасности. Такое закрепление ремня безопасности в сердечнике катушки или в стержне ее вала возможно, если при полном вытягивании ленты ремня безопасности подъем вала вводит заклинивание ремня безопасности и там воспринимает усилие.

Формула изобрения

1.Система ремней безопасности автомобиля, содержащая автоматически запирающееся втягивающее устройство, включающее в себя датчики и исполнительные элементы, и зажимное устройство с заклинивающей деталью, связанной с указанным втягивающим устройством, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности сабатывания, заклинивающая деталь установлена с возможностью-перемещения для контактирования с лентой ремня безопасности, против которой установлен поворотный рычаг, причем

заклинивающая деталь поворотно смонтирована на этом рычаге и снабжена возвратной пружиной.

2.Система по п. 1, отличающаяся тем, что заклинивающая деталь выполнена с заклинивающей поверхностью, снабженной захватывающими зубьями, концы которых ориентированы против направления вытягивания ленты ремня безопасности, причем

1/

нижняя кромка opt- м чахватыншощих зубьеи обрлтует г нормалью к поверхности ленты ремня угол Ы 3 - 10°.

3.Система по п. 2, о т л и ч а- ю щ а я с я тем, что высота захватывающих зубьев составляет 2/3 толщины ленты ремня.

4.Система по пп. 2-3, отличающаяся тем, что захватыва- ющие зубья имеют асимметричную пира- мидообразную форму, концы этих зубьев расположены в ряд со смещением относительно друг друга, а угол между их гранями составляет 20°.

5.Система по пп. 2-4, отличающаяся, тем, что расстояние между зубьями ряда выполнено соответствующим расстоянию между уточными нитями ткани ленты ремня.

6.Система по пп. 2-5, отличающаяся тем, что захватывающие зубья в плоскости, параллельной поверхности ленты ремня, ориентированы под острым углом к направлению ее движения, предпочтительно под

углом 20°.

7.Система по п. 6 о т л и ч аю щ а я с я тем, что между основаниями захватывающих зубьев в направле- нии нормали к направлению вытягивания ленты ремня и в плоскости заклинивающей поверхности детали имеется зазор.

8.Система по пп. 2-7, о т л и - чающая с.я тем, что высота захватывающих зубьев выполнена увеличи- вающейся в направлении, противоположном направлению вытягивания ленты ремня.

9.Система по пп. 2-8, о т л и- чающаяся тем, что ширина заклинивающей поверхности с захватывающими зубьями выполнена в том же направлении.

10.Система по пп0 1-9, отличающаяся тем,что на снабженной захватывающими зубьями заклинивающей поверхности заклинивающей детали смонтирована планка из упругого материала типа резины, проходящая вдоль всей заклинивающей поверхности и выступающая наружу относительно вершин захватывающих зубьев.

11. Система по пп. 1-10, о т л и- чающаяся тем, что зажимное устройство снабжено поворотной осью, выполненной в виде выступа заклинивающей детали или поворотного рычага

ю 15

20

25

30

40

45

g

0

17918

и соответствующего углубления под него в соседней детали, при этом кромкой отверстия указанного углубления образован фиксирующий упор.

12.Система по п. 11, отличающаяся тем, что поворотная ось заклинивающей поверхности выполнена в виде цилиндрического стержня, а углубление - виде полого цилиндра с продольными шлицами, открытого со стороны сопряжения с этим стержнем.

13.Система по п. 12, о т л и ч а- ю щ а я с я тем, что опорная поверхность качения поворотной оси выполнена с длиной периметра не более 189°, а поворотный рычаг выполнен с вогнутой частично цилиндрической поверхностью, причем смонтированная на заклинивающей детали возвратная пружина связана также с поворотным рычагом.

14.Система по п. 13, отличающаяся тем, что пружина обвита вокруг выступа заклинивающей детали и оперта на неподвижный участок корпуса устройства.

15.Система по п. 14, отличающаяся тем, что пужина обвита вокруг выступа заклинивающей детали, который расположен на ее поворотной оси.

16о Система по пп. 1-15, о т л и- чающаяся тем, что поворотный рычаг с помощью оси установлен в параллельных стенках корпуса с зазорами относительно них, а в крышке корпуса выполнен центральный фиксирующий выступ, входящий в соответствующее углубление поворотного рычага, причем ось рычага зафиксирована от осевого смещения крышкой корпуса.

17.Система по пп. 1-16, о т л и- чающаяся тем, что с двух сторон поворотного рычага за одно целое с ним выполнены опорные цапфы со скосами, установленные с возможностью перемещения в отверстиях, выполненных в параллельных стенках корпуса, причем эти стенки соединены распоркой.

18.Система по п. 18, отличающаяся тем, что между опорной цапфой и стенкой отверстия корпуса установлена втулка.

19 о Система по пп. 1-17, от л и- чающаяся тем, что корпус снабжен опорной поверхностью, выполненной в виде наклеенной на него пластифиг 2

Похожие патенты SU1544179A3

название год авторы номер документа
Устройство изменения направления для ремня безопасности автомобиля 1985
  • Ханс-Хелльмут Эрнст
SU1393313A3
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства 1984
  • Ханс-Хелльмут Эрнст
SU1426445A3
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства 1984
  • Ханс-Хельмут Эрнст
SU1299493A3
Аварийно запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства 1985
  • Ханс-Хелльмут Эрнст
SU1346037A3
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности самоходного транспортного средства 1985
  • Вильфрид Буртхардт
  • Ханс-Хелльмут Эрнст
  • Йозеф Майер
SU1561820A3
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности самоходного транспортного средства 1985
  • Эрхард Таубер
SU1678198A3
Устройство для затягивания ремня безопасности автомобиля 1988
  • Вальтер Кнабель
  • Йозеф Майер
  • Штефан Венткер
SU1718717A3
Натяжное устройство ремня безопасности транспортного средства 1984
  • Вильфрид Бургхардт
  • Карл Эрик Нильссон
  • Ханс-Хелльмут Эрнст
SU1304744A3
Аварийное-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности самоходного транспортного средства 1985
  • Ханс-Хелльмут Эрнст
SU1623559A3
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЛЕНТЫ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ 1995
  • Роланд Брильманн
RU2130519C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 544 179 A3

Реферат патента 1990 года Система ремней безопасности автомобиля

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности срабатывания. Система ремней безопасности автомобиля содержит автоматически запирающееся втягивающее устройство, включающее в себя датчики и исполнительные элементы, и зажимное устройство. Последнее содержит поворотный рычаг 1, установленный на неподвижной оси 2 поворота. На этом рычаге поворотно смонтирована заклинивающая деталь 5, снабженная возвратной пружиной 7. С рычагом 1 связан исполнительный стержень 9, служащий для перемещения заклинивающей детали 5 в контактирование с лентой 10 ремня безопасности. Заклинивающая поверхность 15 детали 5 снабжена захватывающими зубьями 16. В положении покоя заклинивающая поверхность 15 занимает относительно ленты ремня в направлении ее хода такое положение, при котором при отклонении детали 5 к ленте 10 ремня происходит блокировка последней вследствие взаимодействия захватывающих зубьев 16 с лентой ремня. 24 з.п. ф-лы, 25 ил.

Формула изобретения SU 1 544 179 A3

фигЗ

дзпф

W.

ЈЈ

Stfiib

Ьй-f

О)

SI 91

6UWSI

o r

m

ill1

s §

& s s

(

ЧЭ,

7 d ,/

5 «

01 гпф

ezimi

фиг. /j

.z.

ss

фигг5

91

&

Т

Ыепф

&гпф

дгглф

V- г/

ы

6Ј WSI

фи$ ,&

Фиг J/

фиг. 23

75

(ft и а 25

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1544179A3

Устройство изменения направления для ремня безопасности автомобиля 1985
  • Ханс-Хелльмут Эрнст
SU1393313A3
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 544 179 A3

Авторы

Ханс-Хельмут Эрнст

Эдмунд Лохбилер

Даты

1990-02-15Публикация

1985-12-20Подача