1
(21)4340678/40-11
(22)08,12.87
(46) 07.05,90. Бюл. № 17
(72) Н.И.Халько и В.В.Даныциков
(53)629.113-59 (088.8)
(56)Патент США № 1987723, кл. 188-10, 1935.
(54)СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА
(57)Изобретение относится к области транспортных средств. Целью изобретенья является уменьшение габаритов си- лоиой передачи. Двуплечий рычаг 2 снабжен круговым сектором 4 и соединен с тягой 5 через гибкое звено, которое может огибать сектор 4 по мере износа пар трения. Гибкое звено выполнено в виде роликов 6 и шарнирно
установленных звеньев 7 (роликовой цепи). По мере износа пар трения тормоза ось 14 упирается в торец пляа 17 и вызывает перемещение стопорной защелки с кронштейном 12 относительно зубчатого сектора 10, В результате с интервалом в один свой лаг сектор 10 изменит свое положение. Вместе с ним на некоторый угол повернется вал 3 и закрепленный на нем двуплечий рычаг 2. Два средних ролика 6 роликовой цепи один за другим будут входить в контакт с наружной поверхностью сектора 4 и вместе со звеньями 7 огибать его. Это позволяет сохранить плечо взаимодействия тяги 5 с двуплечим рычагом 2 неизменным. 4 ил.
Ј
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозная система транспортного средства | 1986 |
|
SU1342790A1 |
Чертежный прибор а.п.четверткова | 1974 |
|
SU662378A1 |
РОЛИКОВЫЕ КОНЬКИ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2295992C2 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ЦИЛИНДР С СИЛОВЫМ ПЕРЕДАТОЧНЫМ МЕХАНИЗМОМ С ПЕРЕМЕННЫМ ПЕРЕДАТОЧНЫМ ОТНОШЕНИЕМ | 2008 |
|
RU2486084C2 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР С ПРИВОДИМЫМ В ДЕЙСТВИЕ ПОСРЕДСТВОМ ЗАЩЕЛКИ УСТРОЙСТВОМ АВАРИЙНОГО ОТПУСКА ДЛЯ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА | 2008 |
|
RU2577496C2 |
Ручной привод для избирательного торможения колес транспортного средства | 1980 |
|
SU912571A1 |
Роликовые коньки | 1980 |
|
SU1284573A1 |
РОЛИКОВЫЕ КОНЬКИ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2318572C2 |
Устройство для защиты трансмиссии привода рабочей клети прокатного стана от перегрузок | 1982 |
|
SU1033244A1 |
Тормозное устройство ткацкого станка | 1979 |
|
SU1025335A3 |
Изобретение относится к области транспортных средств. Целью изобретения является уменьшение габаритов силовой передачи. Двуплечий рычаг 2 снабжен круговым сектором 4 и соединен с тягой 5 через гибкое звено, которое может огибать сектор 4 по мере износа пар трения. Гибкое звено выполнено в виде роликов 6 и шарнирно установленных звеньев 7 (роликовой цепи). По мере износа пар трения тормоза ось 14 упирается в торец паза 17 и вызывает перемещение стопорной защелки с кронштейном 12 относительно зубчатого сектора 10. В результате с интервалом в один свой шаг сектор 10 изменит свое положение. Вместе с ним на некоторый угол повернется вал 3 и закрепленный на нем двуплечий рычаг 2. Два средних ролика 6 роликовой цепи один за другим будут входить в контакт с наружной поверхностью сектора 4 и вместе со звеньями 7 огибать его. Это позволяет сохранить плечо взаимодействия тяги 5 с двуплечим рычагом 2 неизменным. 4 ил.
/3
сл
о ю
00
оо
Фиг
315
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к тормозным системам гусеничных машин,
Целью изобретения является уменьшение габаритов силовой передачи,
На фиг. 1 показана силовая передача тормозного привода в составе с самим приводом; на фиг, 2 - разрез А -А на фиг, 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг, 4 - промежуточное значение двуплечего рычага,
Силовая передача тормозного привода включает тормозной гидроциЛиндр I,
шарнирно закрепленный на корпусе тран-jj интервалом в один свой шаг зубчатый
спортного средства. Шток гидроцилиндра односторонне взаимодействует с одним из плеч двуплечего рычага 2, жестко закрепленного на приводном валу 3,
ректор будет менять свое положение, Вместе с ним повернется на некоторый угол вал 3 и закрепленный на нем дву плечий рычаг 2 (фиг. 4). Два средних
Двуплечий рычаг снабжен круговым сек- 20 ролика 6 один за другим будут входить
тором 4 и соединен вторым плечом с тягой з при помощии роликовой цепи, состоящей из роликов 6 и шарнирно установленных серег 7(фиг, 2). Серьги 7 выполнены плоскими и расположены в 25 параллельных плоскостях. Причем для уменьшения шага цепи серьги каждого последующего звена установлены с внешних сторон серег предыдущего зв е-, на. Другой конец-тяги соединен с от- JQ водкой 8 тормоза, Отводка снабжена возвратной пружиной 9 На валу 3 жестко закреплен зубчатый сектор 10, на котором посредством пальцев II закреплен кронштейн 12 с возможностью
в
перемещения относительно зубчатого сектора в пределах паза 13, Внутри кронштейна на оси 14 установлена стопорная защелка 15, которая поджимается пружиной 16 (фиг, 3) к зубчатому до сектору. Ось 14 проходит через паз 17 тяги 18, другой конец которой соединен с рычагом 19 управления. Последний поджимается к неподвижному упору
35
в контакт с наружной поверхностью кругового сектора 4 и вместе с серьгами 7 огибать его. При этом плечо взаимодействия тяги 5 с двуплечим рычагом 2 будет-практически неизменным. Таким образом, выполнение гибкой тяги в виде роликовой цепи, в которой для уменьшения шага серьги каждого последующего звена установлены с внешних сторон серег предыдущего звена, позволяет сохранить компактность силовой передачи, не изменяя практически передаточное отношение привода.
Формула изобретения
Силовая передача тормозного привода, содержащая закрепленный на приводном валу круговой сектор, на котором закреплена огибающая его гибкая тяга, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов, участок гибкой тяги, огибающей круговой сектор, выполнен в виде роликовой цепи,
20 пружиной 21,
Силовая передача тормозного привода работает следующим образом,
При включении тормозного цилиндра его шток, выдвигаясь, поворачивает
двуплечий рычаг 2, который через ро- t лики 6, серьги 7 и тягу 5 воздействует на отводку 8 тормоза, растягивая возвратную пружину 9 и затормаживая транспортное средство. Приводной вал 3, поворачиваясь с рычагом 2, поворачивает| зубчатый сектор 1 0 вместе с кронштейном, t 12 и стопорной защелкой 15 в пределах паза 17 тяги 18, По мере износа пар трения тормоза ось 14 упирается в торец паза 17 и вызывает перемещение стопорной защелки с кронштейном 12 относительно зубчатого сектора, В результате с
один свой шаг зубчатый
менять свое положение, повернется на некоторый закрепленный на нем дву2 (фиг. 4). Два средних
Q
о
5
в контакт с наружной поверхностью кругового сектора 4 и вместе с серьгами 7 огибать его. При этом плечо взаимодействия тяги 5 с двуплечим рычагом 2 будет-практически неизменным. Таким образом, выполнение гибкой тяги в виде роликовой цепи, в которой для уменьшения шага серьги каждого последующего звена установлены с внешних сторон серег предыдущего звена, позволяет сохранить компактность силовой передачи, не изменяя практически передаточное отношение привода.
Формула изобретения
Силовая передача тормозного привода, содержащая закрепленный на приводном валу круговой сектор, на котором закреплена огибающая его гибкая тяга, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов, участок гибкой тяги, огибающей круговой сектор, выполнен в виде роликовой цепи,
в которой серьги выполнены плоскими и расположены в параллельных плоскостях, причем серьги каждого последующего звена установлены с внешних сторон серег предыдущего звена.
f/
Фи84
Авторы
Даты
1990-05-07—Публикация
1987-12-08—Подача