Изобретение относится к транспортным среде:твам, преимущественно к тормояным системам быстроходных гусеничньгх машин.
Целью изобретения является повышение надежности тормозной системы.
На фиг. 1 показана тормозная система, общий вид; на фиг. 2 - разрез на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1, вариант тормозной системы с пазом в поворотном рычаге.
Тормозная система содержит тормозной гидроцршиндр 1, шарнирно закрепленный на корпусе транспортного сред- ства. Шток гидроцилиндра односторонне взаимодействует с одним из плеч двуплечего рычага 2, жестко закрепленного на валу 3. Второе гшечо рычага 2 через тягу А соединено с отвод- кой 5 тормоза. Отводка снабжена воз- пратной пр жиной 6. На валу 3 шарнирно установлен зубчатый сектор 7 с жестко закрепленным на нем П-образ- ным кронштейном 8. Внутри П-образного кронштейна 3 расположены рычаг 9, жестко закрепленный на валу 3, и стопорная защелка 10, поджатая пружиной 11 к зубчатому сектору 7. В стопорной защелке выполнен паз 12, через который проходит ось 13, закрепленная на рычаге 9. П-образный кронштейн 8 связан тягой 14 с рычагом 15 управления, который поджимается к неподвижному упору 16 пружиной 17.
Ось 13 может быть закреплена на стопорной защелке 10, а паз 12 выполнен в рычаге 9 (фиг. 3).
Тормозная система работает следующим образом.
При включении тормозного цилиндра его шток, выдвигаясь, поворачивает двуплечий рычаг 2, который через тягу А воздействует на отводку 5 тормоза, растягивая возвратную пружину 6 и затормаживает транспортное средство. Вал 3, поворачиваясь с рычагом 2, поворачивает рычаг 9, который относительно зубчатого сектора с защелкой и П-образным кронштейном перемещает- ся в пределах паза 12. По мере износа пар трения тормоза ось 13 будет упираться в торец паза 12 и вызывать перемещение стопорной защелки 10. После того, как износ достигнет определенной величины, стопорная защелка переместится на один зуб и произойдет автоматическая компенсация износа пар трения.
I
При выполнении паза 12 в рычаге 9, а оси 13 - в стопорной защелке тормозная система будет работать аналогично описанному. А по мере износа пар трения торец паза будет воздействовать на ось, закрепленную в защелке, и когда зазор в парах трения достигнет определенной величины, защелка переместиться на один зуб, т.е. произойдет автоматическая компенсация износа пар трения.
Формула изобретения
1.Тормозная система транспортного средства, содержащая рычаг управления, шарнирйо соединенную с ним тягу, посредством которой он связан
с поворотным рычагом, П-образный кронштейн с расположенной в нем подпружиненной стопорной защелкой для взаимодействия с зубчатым сектором, размещенным на поворотном рычаге, установленном на одной-оси с двуплечим рычагом связанным с одной стороны с тормозным цилиндром, а с другой через шарнирно соединенную с ним тягу с тормозом, отличающая с я тем, что, с целью повьш1ения надежности, она снабжена рычагом, |жестко закрепленным на оси двуплечего рычага, тяга, связанная с рычагом управления, шарнирно соединена с П-образным кронштейном, жестко связанным с зубчатым сектором, который шарнирн о установлен на оси двуплечего рычага с возможностью перемещения относительно зубчатого сектора.
2.Система по п. 1, отличающаяся тем, что в стопорной защелке выполнен паз для обеспечения перемещения рычага относительно зубчатого сектора, а ось закреплена в рычаге.
3.Система по п. 1, отличающаяся тем, что в рычаге выполне паз для обеспечения перемещения рычага относительно зубчатого сектора,
а ось закреплена в стопорной защелке
/J
Фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Силовая передача тормозного привода | 1987 |
|
SU1562188A1 |
Тормозная система транспортного средства | 1985 |
|
SU1261816A1 |
Тормозная рычажная передача четырёхосной тележки рельсового транспортного средства | 2023 |
|
RU2814294C1 |
ТЕЛЕЖКА СКОРОСТНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2602006C2 |
Аварийный тормоз транспортного средства | 1990 |
|
SU1743951A1 |
РОЛИКОВЫЕ КОНЬКИ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2318572C2 |
ТЕЛЕЖКА СКОРОСТНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА В.В. БОДРОВА | 2017 |
|
RU2646979C2 |
РУЧКА УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ НЕСУЩЕГО ВИНТА | 2017 |
|
RU2652372C1 |
РОЛИКОВЫЕ КОНЬКИ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2301100C2 |
РОЛИКОВЫЕ КОНЬКИ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2295992C2 |
Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к тормозным системам быстроходных гусеничных машин. Целью изобретения является повьш ение надежности тормозной системы. Дня этого тяга 14 соединена с П-образным кронштейном 8, который жестко связан с зубчатым сектором 7. Зубчатый сектор 7 относительно рычага 9 установлен шарнирно. В стопорной защелке 10, взаимодействующей с зубчатьгм сектором, выполнен паз 12, в пределах которого поворотный рычаг перемещается относительно зубчатого сектора 7. Паз 12 может быть выполнен в рычаге 9. При включении тормозного цилиндра 1 поворачивается рычаг 9. Если зазор в парах трения нормальный, рычаг 9 относительно зубчатого сектора 7 перемещается в пределах паза 12. По мере износа пар трения ось 13 упирается в торец паза 12 и вызывает при достижении определенной величины износа перемещение защелки на зуб зубчатого сектора, компенсируя износ пар трения. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. (Л //7/ /У///)(// S Фиг /
Тормозная система транспортного средства | 1985 |
|
SU1261816A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-10-07—Публикация
1986-04-30—Подача