Тормозное устройство ткацкого станка Советский патент 1983 года по МПК D03D51/00 

Описание патента на изобретение SU1025335A3

Изобретение относится к текстильному машиностроению, а именно к тор мозному устройству ткацкого станка.

Наиболее близким к изббретению по технической сущности и достигаемому результату является тормозное устройство ткацкого станка,содержащее установленный на главном валу станка тормоз, соединенный с одноплечим рычагом, преимущественно подпружиненным тормозным рычагом, кинематически связанным с валами двух контрольных приборов станка..Это тормозное устройство имеет тягу, сострящую из двух звеньев и связанную с .то мозним рычагом. При этом первое звено соединено с одной стороны с первой нажимной пружиной, а с другой .: стороны через зажим со второй нажимной пружиной и муфту со BToptJM звеном. Второе звено находится в соединении с остановочным валом .и выключающим рычагом. При выкJIючeнии с ганка посредством остановочного второе звено отключается и на тормоз воздействуют обе нажимные пружины. При отключении только выключающего рычага на тормоз действует лишь первал нажимная пружина, а вторая нажимная пружина остается в сжатом состоянии и перемещается вместе с тягой 1 .

Недостатком известного устройства является то, что вторая нажимная пружина в сжатом состоянии и зажим должньа находиться в движении вместе с тягой. Таким образом, в движении оказываются без необходимости многие механические части и большие массы. В случае торможения через остановочный вал также,должны совместно двигаться относительно большие массы, так как соединенное с первой нажимной пружиной звено тяги вместе с муфтой и зажимом должно двигаться вместе с тягой. Такш« образом, устройство не достаточно четко срабатывает после подачи сигнала на торможение из-за инерционности деталей,что требует установки пружин с более бильным действием, а следовательно, снижает срок службы тормозйого устройства.

Цель изобретения - повьшение срока службы.

Указанная цель достигается т&л, что в тормозном устройстве ткацкого станка, содержащем-установленный на главном валу станка тормоз, соединенный с одноплечим.преимущественно подпружиненным тормозным рычассж, кинематически связанным с валами двух контрольных приборов станка, кинематическая связь одноплечего тор моэного рычага и вала первого конт-г, рольного прибора имеет стопорнуго защелку, закреплённую на валу, и двуплечий стопорный рьмаг, одно пле40 которого кинематически связано с одноплечим тормозньм рычагом, а другое - контактирует со стопорной защелкой, а кинематическая связь одноплечего тормозного рычага и вала второго контрольного прибора имеет установленный на оси одноплечего тормозного рычага подпружиненный рычаг с упором, размещенным так, что его продольная ось расположена в плоскости, перпендикулярной плос- / кости качания рычага с упором, и смотированным с возможностью взаимодействия упора с одноплечим тормозным рычагом, стопорную защелку, закрепленную на валу второго контрольного йрибора, и двуплечий стопорный рычаг одно плечо которого кинематически связано с одноплечим рычагом, несущи упор, а другое контактирует со стопорной -защелкой, при этом стопорная защелка второго вала контрольного прибора имеет упор, размещенный так, что его продольная ось расположена/ в плоскости, перпендикулярной плоскости качания стопорной защелки, и установленный с возможностью взаимодействия со стопорной защелкой вала первого контрольного прибора.

На чертеже изображено предлагаемо тормозное устройство.

На установленном в кронштейнах 1 и 2 главном валу 3 укреплен тормозной диск. 4, охватываемый тормозной лентой 5. Один конец тормозной ленты 5 закреплен на оси 6, установленной консольно в опоре 7. Другой конец ленты 5 в виде петли 8 через тягу 9 соединен с тормозным рычагом 10 установленным с возможностью поворота на оси 6. Этот рычаг имеет цапфу 11, которая служит для закрепления первого генератора 12 тормозных усилий, укрепленного на пружинной консоли 13 и выполненного в виде натяжной пружины, а также шарнирным соединением с тягой 14,, которая соединена со стопорным рычагом 15, шарнирно установленным на консольной оси 16. Стопорный рычаг 15 контактирует со стопорной защелкой 17,которая закреп лена на валу 18 первого контрольного прибора, установленного консольно в опоре 19, С валом 18 жестко соединен рычаг 20, связанный посредством плоской пружины 21 с втягивающим магнитом 22, Эта часть тормозного устройства может функционировать автономно и является мягким стопорным контуром. На оси 6 установлен с возможностью поворота рычаг 23 с упором 24 для контакта с рычагом 10. Рычаг 23 соединен при помоп выполненного в виде натяжной пружины йторрго генератора 25 тормозных усилий с пружинной консолью 13, а посредством тяги 26 - со cTonopHtM рычагом 27, установленным на консольной оси 16. Последний контактирует со стопо ной .; защелкой 28, имеющей упор 29 дл контакта со стопорной защелкой 17. Стопорная защелка 28 закреплена на валу 30 второго контрольного прибора. Вал 30 консольно установлен в опорах 31 и 32. На валу 30 закрепле рычаг 33, соединенный посредством плоской пружины 34 с втягивающим ма нитом 35. Дополнительный вал 36 ост нова установлен в опорах 37 и 38 и имеет на консоли рычаг 39 q тягой 4 а между опорами - рычаг 41,с тягой 42. С рычагом 39 контактирует конец углового рычага 43, закрепленного на валу 30.. Описанная другая часть устройств ржет функционировать лишь вместе мягким стопорным контуром, который Яв ется ускорякяцим стопорным контурном. Тормозное устройство работает ел дующим образом.. Так как ускоряющий стопорный контур должен применяться в основном только в случае причин неисправ ностей , обусловленных технологическ ми факторами, предполагается, что втягивающий магнит 22 находится в соединении через сигнальные провода (не показаны) с электрическим основонаблюдателем или электронным уточ ным контролером. Сигналы электронно DO уточного самоостанова могут пода ваться на втягивающий магнит 22 до заранее определенного градусного по ложения главного вала ткацкого стан ка. Если на втягивающий магнит 22 подан соответствукадий сигнал, плоская пружина 21 движется в направлении стрелки чертежа, поворачивает ры чаг 20 и соответственно вал 18 в направлении стрелки. При этом стопорная защелка 17 поворачивается вверх, освобождает стопорный рычаг 15., который под воздействием натяжной пружины 12 и тяги 14 поворачивается в направлении часовой стрелки, а рычаг 10 поворачивается против направления движения часовой стрелки, после чего тормозная лента 5 прижимается к Тормозному диску 4. При этом пружина 12 может быть рассчитана относительно слабой, в результате чего достигается плавное торможение с относительно длинным тормозным путем. Для описания функционирования ускорщощего стопорног,о контура предПОСЫЛКОЙ является то, что втягивающий магнит 35 точно так же соединен с электронным уточным самоостановом, однако к втягивающему магниту 35 можно подключать лиигь импульсы, сигнализирующие о неисправности, начиная с определенного градусного положения главного вала. Тяги 40 или 42вала 36 могут быть соединены с механическими предохранительными органами, например с наблюдателем улавливания уточной нити и т.д. Если, например, втягивающий магнит 35 получит соответствующий сигнал от уточного контролера, плоская пружина 34 переместится в направлении стрелки чертежа и рычаг 33 повернет вал 30 в направлении стрелки. Стопорная защелка 28 повернется в .направлении часовой стрелки, при этом освобождается не только стопорный рычаг 27, но и через упор 29,поворачивается стопорная защелка 17 в направлении, часовой стрелки, и соответственно, освобождается стопорный рычаг 15. Таким образом, оба стопорных рычага 27 и 15, а также рычаги 10 и 23 поворачиваются в направлении часовой стрелки под воздействием натяжных пружин 12 и 25. Посредством упора 24 рычаг 23 передает усилие натяжной пружины 25 на рычаг 10 так, что обе натяжных пружины 12 или 25 вместе воздействуют через тягу 9 на тормозную ленту 5. При этом усилие натяжной пружины 25 может быть значительно больше усилия пружины 12, следствием чего является быстрый или нормальный останов ткацкого станка. - Если, например, одна из тяг 40 или 42 вала 36 останова воздействует в направлении стрелки на конец рычага 36 или 41, вызывая тем самь1м поворот вала 36 останова в направлении стрелки, через рычаг 36 путем воздействия на конец углового рычага 43происходит поворот вала 30, после чего повторяется описанный процесс быстрого останова станка. При этом плоские пружины 14 и 24 изгибаются и позволяют повернуться рычагам 20 и 33. В качестве генераторов 12 или 25 тормозных усилий можно применять так же втягивающие магниты или пневматические цилиндра и т.п. То1 1озной рычаг 10 может быть сконструирован также в виде аксиально направляемого элемента, находяtaerocH под воздействием упора 24 рычага 23.

Похожие патенты SU1025335A3

название год авторы номер документа
Ремизоподъемная каретка для ткацкого станка 1981
  • Отто Хинч
  • Вернер Юлих
SU1068041A3
Тормозное устройство ткацкого станка 1984
  • Вольфганг Грегер
SU1313355A3
Привод ткацкого станка 1977
  • Альфред Мейер
SU660600A3
Ткацкий станок 1989
  • Франтишек Янковски
SU1806230A3
Ткацкий станок для выработки махровой ткани 1973
  • Эберхард Зейферт
SU513632A3
Тормозное устройство на машине для выработки текстильных изделий плоской формы 1979
  • Герд Шмитц
  • Отто Хинч
SU1079182A3
Ткацкий станок с зажимными челноками 1985
  • Отто Хинч
SU1407405A3
Товарный регулятор на ткацком станке 1988
  • Ханс Цоллингер
SU1602396A3
Ротационная ремизоподъемная каретка для ткацкого станка 1981
  • Отто Хинч
  • Вернер Юлих
SU1148568A3
Устройство для торможения зажимных челноков на ткацком станке 1981
  • Бобби Хиггинс
  • Уельдон Сэндерс
SU1145935A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 025 335 A3

Реферат патента 1983 года Тормозное устройство ткацкого станка

ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТКАЦКОГО СТАНКА, содержащее установленный на главном валу станка тормоз, соединенный с одноплечим, преимущественно, подпружиненным тормозным рычагом, кинематически связанным с валами двух контрольных приборов станка, отличающееся тем, что, с целью повышения срока службы кинематическая связь одноплечего тормоэного рычага и вала первого контрольного прибора имеет стопорную защелку, закрепленную на: валу, и двуплечий стопорный рычаг, одно плечо которого кинематически связано с одноплечим тормозным рычагом, а другое контактирует со стопорной защелкой, а кинематическая связь одноплечего тормозного рычага и вала второго контрольного прибора имеет установленный на оси одноплечего тормозного «дчага подпружиненный рычаг с упором, размещенным так, что его продольная ось расположена в плоскости, перпендикулярной плоскости кача-ния рычага с упором, и смонтированным с возможностью взаимодействия упора с одноплечим тормозным рычагсм, стопорную защелку, закрепленную на валу второго контрольного прибора, и двуплечий стопорный рычаг, одно плечо которого кинематически связано с одноплечим рычагом, несущим упор, а другое контактирует со стопорной СО запелкой, при этом стопорная защелка второго вала контрольного прибос ра имеет упор, размещенный так, что его продольная ось расположена в плоскости, перпендикулярной плоскости качания стопорной защелки, и установленный с возможностью взаимодействия со стопорной защелкой вала первого контрольного прибора. ND ел 00 со ел

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1025335A3

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
0
  • Ю. Ф. Бодров, Н. Колтунов, Г. В. Коновалов И. Лангуров
  • Чгт Ггтж Угг
SU381176A1
Пюпитр для работы на пишущих машинах 1922
  • Лавровский Д.П.
SU86A1

SU 1 025 335 A3

Авторы

Герд Шмитц

Даты

1983-06-23Публикация

1979-06-12Подача