Устройство для защиты трансмиссии привода рабочей клети прокатного стана от перегрузок Советский патент 1983 года по МПК B21B35/12 F16D7/04 

Описание патента на изобретение SU1033244A1

S I

Т 4

2 г

I :

| X

ijiv

...v 7 Изобретение относится к предохра нительным устройствам, а именно к пр дохранительным планетарным передачам pacтop 1aживaeмы 1 звеном и, в частно ти, ножет быть использовано в приво дах рабочих клетей прокатных станов для их защиты от перегрузок. Известно предохранительное устро ство (используемое, в частности, в приводе ротора экскаватора К-800 ЧСС содержащее планетарную передачу,растормаживаемое звено которой удержива ется от вращения стопорным устройством, включающим постоянно замкнутый колодочный тормоз, зажатие которого обеспечивается пружиной через тягу и рычаги 11Недостатком данной конструкции является сложность возврата растормаживаемой системы в исходное положе ние, вследствие чего увеличивается время на вспомогательные операции, а следовательно, снижается общая произ водительность. В устройстве не. обеспечивается достаточная точность срабатывания рычагов и конечного выключателя электродвигателя, что влияет на общую точность срабатывания механизма. Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для защиты, трансмиссии приг вода рабочей клети прокатного стана от перегрузок, содержащее с растормаживаемым звеном, которое удерживается от вращения стопорным приспособ лением. Стопорное устройство выполнено в виде колодочного тормоза,зажатого пружиной сжатия и связанного через растормаживающий рычаг с опорным роликом толкателя и с силовой пружиной. . Недостаток, указанный в описанной выше конструкции,, а именно сложность возврата в исходное положение, устраняется в данном устройстве за счет со.вместного действия пружины сжатия, толкателя и растормаживающего рычага 2J. Недостатком данной конструкции яв ляется то, что она не удовлетворяет требованиям точности в случае применения ее для защиты приводов прокатных клетей. Данный недостаток является результатом буксования трущихся элементов колодочного тормоза, что также снижает надежность предохранительного устройства. Целью изобретения является повыше ние точности срабатывания предохрани тельного устройства. Поставленная цель достигается тем что в устройстве для защиты трансмис сии привод рабочей клети прокатного стана от перегрузок, включающем установленную на приводном валу планетарную передачу с растормаживаемым звеном, которое удерживается от вращения cTonopHfcjM приспособлением, последнее выполнено в виде дополни.тельной шестерни, установленной на валу солнечного колеса планетарной передачи, и двуплечего рычага, на одНО.М плече которого вьлполнен зУбчатый сектор, связанный с дополнительной шестерней, а на другом плече расположены два цилиндра,. шток одного из которых шарнирно связан с рычагом через ползун, а шток другого-непосредственно с рычагом, причем по обе стороны другого плеча рычага расположены неподвижные упоры. Такое конструктивное выполнение устройства для защиты трансмиссии привода от перегрузок позволяет повысить точность срабатывания,что, в свою очередь, снижает вероятность появления аварийной ситуации. Достигается это за счет изменения конструкции стопорного приспособления, а именно: в качестве тормозного элемента выступают не колодки тормоза, работающие на трение, а зубчатый сектор, обеспечивающий зацепление с дополнительной шестерней, установленной на валу солнечного колеса. . На фиг.1 приведена кинематическая схема устройств для защиты трансмиссии привода рабочей клети прокатного стана от перегрузок; на фиг.2 - вид А на фиг.1. Устройство содержит планетарную передачу, .смонтированную непосредст,венно в редукторе 1 привода рабочей клети прокатного стана на приводном валу 2, и стопорное приспособление. Планетарная передача содержит водило 3, взаимодействующее с сателлитами 4, которые, в свою очередь, передают вращение зубчатог/iy венцу, закрепленному на внутренней части корпуса 5 планетарной передачи. На корпусе 5 насажена шестерня б, которая находится в зацеплении с :аубчатым колесом 7 передачи редуктора 1. Солнечное колесо 8, установленное на валу 9, находится в зацеплении с сателлитами 4. Оно удерживается от вращения стопорным устройством,смонтированным на валу. 9, Стопорное устройство содержит дополнительную шестерню 10, расположенную на валу 9, и двуплечий рычаг 11, народном плече которого вьтолнен зубчатый сектор 12, обеспечиваюи ий зацепление с дополнительной шестерней 10, а на втором плече расположены цилиндр 13, шток которого шарнирно связан с рычагом 11 через ползун 14 и цилиндр 15, шток которого связан непосредственно с рычагом 11,причем по обе сторрны второго плеча расположены неподвижные упоры 16 и 17. Двуплечий рычаг 11 закреплен на неподвижной опоре 18, вокруг которой и отклоняется.

Устройство работает следующим образом.

Приводной вал 2 с водилом 3 передает вращение через сателлиты 4,корпус 5, шестерню 6 зубчатому ктэлесу

7и далее в линию привода рабочей клети прокатного стана. При значении крутящего момента в линии прокатной кяели, ниже допустимого,солнечное колесо 8 удерживается от вращения стопорным приспособлением, создающим тормозной момент. Элементы конструкции стопорного приспособления взаимодействуют следующим образом.

Зубчатый сектор 12 рычага 11 находится в зацеплении с.дополнительной шестерней 10, удерживая ее от вращения, а также вал 9 и солнечное колесо 8. Зацепление сектора 12 с дополнительной шестерней 10 обеспечивается за счет взаимодействия штоков цилиндров 13 и 15 с рычагом 11.

Момент сил относительно опоры 18, создаваемый цилиндром 13, больше момента сил, создаваемого цилиндром 15.

При увеличении крутящего момента выше ;цопустимого вращения через водило 3, сателлит 4передаются непосредственно солнечному колесу 8, при этом шестерня б и зубчатое колесо 7 редуктора 1 передавать :крутящий момент в линию привода прокатной клети не будут.

Расторможенное солнечное колесо

8начинает вращаться, одновременно начнет, вращаться и дополнительная шестерня 10, установленная на этом же валу 9. Входящий в зацепление

с дополнительной шестерней 10 зубчатый сектор 12 рьпага 11 перемещает за счет поворота рычага 11 вокруг неподвижной опоры 18. Чтобы не происходило биение зубчатого сектора о зубья вращающейся дополнительной шестерни 10, штоки цилиндров 13 и 15 фиксируют положение рычага 11, выведенного из зацепления с дополнительной шестерней 10 путем прижатия его к упору 17. Момент сил в этом случае относительно опоры 18, создаваемый цилиндром 15, больше момента сил, создаваемого цилиндром 13.

После снятия момента перегрузки возврат стопорного устройства в

исходное положение производится за счет того, что давление среды в цилиндре 13 увеличивается, момент сил, создаваемый этим цилиндром,возрастает , и рычаг 11 поворачивается

О вокруг неподвижной оси 18 таким об- разом, что зубчатый сектор 12 на другом плече рычага опять войдет в зацепление с дополнительнойшестерней 10 и зафиксирует ее положение,

5 а также и положение солнечного колеса 8.

Таким образом, стопорное устррйство возвращается в исходное положение и удерживает от вращения солнечное колесо 8 при нормальной эксплуатационной нагрузке.

Сравнивая предложенное устройство для защиты трансмиссий привода рабочей клети прокатного стана от

5 перегрузок с базойым объектом, отмечают, что значительно повышается точность срабатыв.ания предохранительного устройства,его надежность. Достигается это за счет того,что

л планетарная передача устройства вмонтирована непосредственно в редуктор привода, т.е. включена в общую кинематическую цепь привода,стопорное устройство, удерживающее солнечное колесо, выполнено в виде

5 дополнительной шестерни и двуплечего рычага с зубчатым сектором,которь1й обеспечивает -зацепление с дополнительной шестерней.

Такая кооперация позволяет более надежно защитить нагруженные элементы трансмиссии привода- прокатной клети от износа и поломок, следовательно, уменьшить время простоек, ремонта, а значит увеличить общую

5 производительность сортовогог,стана. Внедрение предлагаемой конструкции планетарного предохранительного устройства на сортовом стане . 450 ЗСМЗ позволяет; получить годовой экономический эффект около 30 тыс.руб.

gtf

s J

to

///

Похожие патенты SU1033244A1

название год авторы номер документа
Прокатно-ковочный стан 1988
  • Панов Виктор Васильевич
  • Выдрин Владимир Николаевич
  • Нагорнов Валерий Сергеевич
  • Коваль Григорий Иванович
  • Дремин Владимир Григорьевич
SU1547891A1
РЕВЕРСИВНЫЙ ПРОКАТНЫЙ СТАН 1996
  • Панов В.В.
  • Свинин В.И.
  • Токарь В.С.
RU2112614C1
Дифференциально-групповой привод непрерывного прокатного стана 1977
  • Звижулев Эрлен Яковлевич
  • Кауров Владимир Васильевич
  • Скоркин Василий Михайлович
  • Волынский Аркадий Наумович
  • Цыбанев Евгений Григорьевич
  • Куцов Юрий Георгиевич
  • Нашиванько Виталий Дмитриевич
SU753506A1
СТАНОК-КАЧАЛКА 2012
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Новоселов Владимир Васильевич
  • Голофаст Сергей Леонидович
RU2506455C1
СТАНОК-КАЧАЛКА 2012
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Новоселов Владимир Васильевич
  • Голофаст Сергей Леонидович
RU2506457C1
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЕЙ В ЦИЛИНДРАХ ПОРШНЕВОГО РОТОРА ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ РОТОРА И ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ 2012
  • Смирнов Геннадий Владимирович
RU2518136C2
МЕХАНИЗМ ПОДАЧИ И ПОВОРОТА СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ 1999
  • Мироненко В.А.
  • Солдатов М.А.
RU2207202C2
КЛЕТЬ ПЛАНЕТАРНОГО СТАНА ПОПЕРЕЧНО-ВИНТОВОЙ ПРОКАТКИ 1993
  • Есаков А.В.
RU2046688C1
Привод стана холодной прокатки труб 1983
  • Сафонов Леонид Аркадьевич
  • Ткаченко Аркадий Семенович
  • Горюн Алексей Потапович
  • Охотный Александр Иванович
  • Пешат Валентин Федорович
  • Андрух Николай Иванович
SU1152674A1
ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОКАТКИ 2013
  • Поццо, Луиджино
RU2662754C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 033 244 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для защиты трансмиссии привода рабочей клети прокатного стана от перегрузок

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТРАНСЭМИССИЙ ПРИВОДА РАБОЧЕЙ КЛЕТИ ПРОКАТНОГО СТАНА ОТ ПЕРЕГРУЗОК, включающее установленную на приводном валу планетарную передачу с растормаживаекалм звеном, которое удерживается от вра.щения стопорным приспособлением, отличающееся тем, что, с целью повьлчения точности срабатывания устройства, стопорное приспособвение выполнено в виде дополнительной шестерни, установленной на валу солнечного колеса планетарной передачи, и двуплечего рычага, на одном плече которого выполнен зубчатый сектор, связанный с дополнительной шестерней, а на другом плече расположены два цилиндра, шток одного из которых шарнирно связан с рычагом через ползун, а шток другого непосредственно с рычагом, причем по S обе стороны другого плеча рычага рас(Л положены неподвижные упоры.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1033244A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Александров М.П
Тормоза подъемно-транспортных машин, м., Машиностроение , 1976.; 2
УСТРОЙСТВО для ЗАЩИТЫ РАБОЧИХ ОРГАНОВ ЗЕМЛЕРОЙНЫХ МАШИН ОТ ПЕРЕГРУЗКИ 0
SU258134A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 033 244 A1

Авторы

Филатов Александр Андреевич

Житомирский Борис Ефимович

Гарцман Соломон Давидович

Даты

1983-08-07Публикация

1982-04-16Подача