62
5 1
32.
Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к общей компоновке микроавтобуса, расположению и конструкции в нем сидений и дверей.
Цель изобретения - повышение эксплуатационных возможностей.
На фиг.1 показан микроавтобус, общий вид; на фиг.2 - микроавтобус с открытой крышкой капота, вид сверху; на фиг.З - схема механизма перемещения двери; на фиг,4 - схема блочной части механизма перемещения две- |ри; на фиг.З - схемы подъема задней двери и перемещения заднего сиденья; на фиг.6 - заднее сиденье в сложенном виде; на фиг.7 - опора двери для пассажиров с торца кузова Микроавтобуса,
Микроавтобус содержит шасси, установленный на шасси кузов с двигателем 1, аккумулятором 2 фарами 3, эле трооборудованием 4, радиатором 5, запасным колесом 6, крышкой 7 капот с цилиндрическими вставками 8 и зам- Ком 9. На боковых частях кузова имеется дверь для водителя и сдвижная .дверь 10 для пассажиров, выполненная на всю длину салона, опираемая на .верхние 11 и нижние 12 ролики и верхнюю 3 3 и нижнюю 14 направляющие, выдвигаемая вдоль стенки кузова возвратно-поступательной лебедкой 15 с приводом 16, тормозным шкивом 17, гайкой 18, муфтой 19 отключения привода, механизмом 20 включения и отключения тормоза, барабаном с винтом 21, наматывающим 22 и разматывающим
23канатами, отклоняющими блоками
24и крайним задним блоком 25. Мик- .роавтобус оборудован также концевым выключателем 26 привода двери 10, Кронштейном 27, ручкой 28 для двери разрезом 29 в заднем бампере для двери, кронштейном 30 для захода крышки 7 капота, реечным рулевым управлениям 31 с гидроусилителем. Дверью 32 в чадней стенке кузова
с приводом ее перемещения вверх, состоящим из возвратно-поступательной лебедки 33, стойки 34 на шарнире 35, отклоняющих блоков 36 и крайнего блока 37 в стойке, штока 38, Заднее сиденье 39 связано с приводом его перемещения, состоящим из возвратно-поступательной лебедки 40, отклоняющего блока 41, салазок 42. Его спинка 43, шарниром 44 связана
0
5
0
5
0
5
0
5
со спинкой 45 предпоследнего сиденьяi 46, установленного на шарнире 47, а на подушке 48 заднего сиденья выполнены выступы 49, взаимодействующие при перемещении подушки с выступами на спинке. Микроавтобус снабжен передним бампером 50 с выполненным заодно с ним пластмассовым днищем 51 переднего колеса, а также задним бампером 52 с выполненным заодно с ним пластмассовым днищем 53 заднего колеса.
Эксплуатация микроавтобуса производится следующим образом.
Сдвижная дверь 10 перемещается при помощи возвратно-поступательной лебедки 15, которая один канат 22 наматывает, а канат 23 разматывает, при этом оба каната крепятся к кронштейну 27 (из фиг,4 видно, что один канат наматывается, а другой разматывается) , Возвратно-поступательная лебедка находится в корпусе и может быть в масляной среде для уменьшения трения. Барабан с винтом 21 входит в гайку 18, имеющую шаг нарезки резьбы, равный шагу намотки каната на барабане. Лебедка стопорится тормозным шкивом 17 с тормозным механизмом 20. Дверь 10 опирается на верхние 11 и нижние 12 ролики для уменьшения сопротивления перемещению двери (фиг.7), она легко может открываться ручкой 28, для чего нужно расстопо- рить тормоз 20. Микроавтобус имеет поперечно расположенный двигатель 1, вынесенный за передние колеса. Фары 3 расположены под наклоном заподлицо с крышкой 7 капота, тем самым обеспечивается хорошая обтекаемость кузова. Заднее .сиденье 39 перемещается при помощи возвратно-поступательной лебедки 40, аналогичной лебедке 15. В случае маршрутного такси, когда заднее сиденье выдвинуто для пассажиров, а попались пассажиры с объемным грузом, нужно быстро освободить пространство для него. Водитель включает лебедку 33, которая перемещает салазки 42, заводя спинку и подушку заднего сиденья в предпоследнее 46. Этот процесс осуществляется благодаря выступам 49. Если надо еще увеличить объем багажника, то последних два сиденья можно сложить относительно , шарнира 45, предварительно отсоединив заднее от каната привода. Задняя дверь 32 предназначена для пасса1.5
жиров последнего (заднего) сиденья или багажа.. Она открывается и закры- вается аналогичным механизмом со стойкой 34 телескопического вида. Как показано на фиг.2, сиденья для пассажиров (включая сиденье водителя) установлены по всей ширине салона по ходу движения микроавтобуса за исключением заднего сиденья, благодаря чему увеличивается число посадочных мест. Такая возможность обеспечивается тем, что дверь 10 выполнена на всю длину салона и может открываться в зависимости от необходимости заполнения или осво- бождения салона пассажирами в любом з рядов сидений.
Формула изобретения 20
25
1. Микроавтобус, содержащий шасси, установленный на шасси кузова.с сиденьями водителя и пассажиров, заднее из которых выполнено с возможностью перемещения, двери для водителя и пассажиров, расположенные с боковых сторон кузова, последняя из которых выполнена сдвижной вдоль
1.562206
00
стенки кузова в сторону его задней части, отличающийся тем, что, t целью повышения эксплуатационных возможностей, в задней стенке кузова выполнена дверь с возможностью открывания вверх, сиденья для пассажиров установлены по всей (Ширине салона, причем заднее - против хода, а остальные - по ходу движения микроавтобуса, дверь для пассажиров выполнена на всю длину салона, при этом последняя дверь в задней стенке кузова и заднее сиденье связаны с приводами их перемещений .
2. Микроавтобус по п.1, о тли- чающийся тем, что подушка JH спинка предпоследнего сиденья вы- полнены полыми, причем спинка его шарнирно связана со спинкой заднего сиденья, установленной с возможностью убирания в упомянутую спинку предпоследнего сиденья при перемещении по- 5 iДушки заднего сиденья в подушку предпоследнего сиденья посредством выступов, выполненных.на спинке и подушке заднего сиденья, взаимодействующих между собой.
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМОБИЛЬ | 1993 |
|
RU2093404C1 |
ВЕЗДЕХОД | 2018 |
|
RU2678943C1 |
БРОНИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ | 2012 |
|
RU2514637C1 |
АВТОБУС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ | 2007 |
|
RU2333129C1 |
БЕЗОПАСНОЕ СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2581282C1 |
БЕЗОПАСНОЕ СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2571485C1 |
АВТОБУС, ТРАНСФОРМИРОВАННЫЙ ИЗ АВТОМОБИЛЯ ГРУЗОВОГО ТИПА, И СПОСОБ ТРАНСФОРМИРОВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ ГРУЗОВОГО ТИПА В АВТОБУС | 1995 |
|
RU2079245C1 |
УСТРОЙСТВО ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМОБИЛЯ | 2022 |
|
RU2788744C1 |
Междугородный туристический экскурсионный автобус | 2023 |
|
RU2810827C1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ АВТОМОБИЛЯ ПРИ СТОЛКНОВЕНИИ (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2600174C2 |
Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к общей компоновке микроавтобуса, расположению и конструкции в нем сидений и дверей. Цель изобретения - повышение эксплуатационных возможностей. Дверь 10 для пассажиров микроавтобуса выполнена на всю длину салона и сдвижной назад посредством привода 16 ее перемещения. Сиденья установлены по всей ширине салона, причем заднее сиденье 39 установлено против хода движения микроавтобуса с возможностью убирания в предпоследнее сиденье при помощи аналогичного привода. Со стороны задней стенки кузова выполнена дверь 32, связанная с приводом ее открывания вверх. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.
Фиг.1
/
21 18
22
ФигЛ
25
Ч
27
23 25
J6
/
Фиг. 6J.
23 11 / JJ
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОРИЕНТАЦИИ ГИБКОЙ ТРУБЫ В БОКОВОЙ СТВОЛ СКВАЖИНЫ | 2010 |
|
RU2444603C2 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1990-05-07—Публикация
1988-03-14—Подача