Искрогасительная катушка для трамвайного контроллера Советский патент 1930 года по МПК B60L15/00 H01H9/44 

Описание патента на изобретение SU15637A1

Предлагаемое изобретение касается устройства искрощсительной катушки трамвайного контроллера, разделенной на две части, одна из которых обслужнвает реостатные и переходные пальцы контроллера и включена последовательно с пусковым реостатом, при чем на ходовых и последнем тормозном положении контроллера она шунтируется вместе с последней ступенью пускового реостата. Вторая же часть обслуживает только шунтовые пальцы контроллера. Согласно изобретению, с целью, во-первых, использовать вторую часть искрогаснтельной катушки для указанного выше шунтирования первой части искрогасительной катушки и последней ступени пускового реостата, и, во вторых, обеспечить отключение второй части искрогасительной катушки от цепи во всех положениях контроллера, кроме ходовых и последнего тормозного положения, вторая часть искрогасительной катушки присоединена своим началом к началу первой части искрогасительной катушки, а концом к пальцу главного барабана.

На чертеже фиг. 1 изображает схему соединения предлагаемой катушки и фиг. 2 и 3-схемы включения той же катушки при различных положениях вала контроллера.

Конец Ос второй части Вс (шунтовой искрогасительной катушки и конец Ус первой части Дс (главной) искрогасительной катушки присоединяются к пальцу ifc, который при вращении главного вала, при помощи сидящей на нем отливки Дс на позициях с 1 по 8, соединяется с пг1льцем Тс, подводящим рабочий ток, а на тормозных позициях I-VII-с пальцем Ус, соединенным с землей,- конец Сс второй части Вс (шунтовой) искрогасительной катушки присоединяется к пальцу Кс, который при вращении главного вала, при помощи сидящей на нем отливки Ее, предназначенной для замыкания накоротко реостатов, на позициях 3-4 и 7, 8, VII соединяется со скользящим пальцем Рос, отводящим ток к реверсивному барабану, откуда он поступает в моторы; конец Фс первой части Ас (главной) нскрогасительной катушки присоединяется к концу пускового реостата PiC. (Направление тока может бьхть и противоположным описанному схема включения от этого не меняется).

Работа искрогасительной катушки будет протекать следующим образом: на реостатных ступенях последовательного (1-2) и параллельного (позициях 5-6) включения моторов, а также на реостатных ступенях электрического торможения

(позициях I-VI)-первая часть Ас (главной) искрогасительной йатушки включена в цепь моторов, а вторая часть Вс (шунтовая) катушки не включена в цепь (см. фиг. 2). На ходовых, положениях контроллера при включении моторов без реостата, а также при включении их без реостата и с шунтировкой поля как при последовательном (позиции 3-4), так и при параллельном (позиции 7-8) включении, а также на последней, безреостатной ступени электрического торможения {позиция 7)-вторая часть Бс катушки включается параллельно первой ее части Ас и последней ступени реостата P c-РцС (фиг. 3). При включении моторов при переходе с позиции 4 на позицию 5 сначала выключаются шунтовые сопротивления, а затем часть Вс катушки, как это видно из того, что на прилагаемой схеме вертикальная линия X пересекает сегмент отливки Ее, лежащий против пальца Кс, и не пересекает сегментов, лежащих против пальцев ///iC и выключении мОторов сначала выключаются шунтовьш сопротивления, затем часть Вс искрогасительной катушки.

Предметпатента.

Искрогасительная катушка для трамвайного кентроллера, разделенная на две

части, из коих первая, обслуживающая реостатные и переходные пальцы контроллера, включена последовательно с пусковым реостатом и на ходовых и последнем тормозном положении контроллера шунтируется, вместе с последней ступенью пускового , реостата, тогда как вторая часть обслуживает только шунтовые пальцы контроллера, характеризующаяся тем, что с целью, во-первых, использовать вторую часть искрогасительной катушки для указанного выше шунтирования первой части искрогасительной катушки и последней ступени пусврвого реостата, и, во-вторых, обеспечить отключение второй части искрогасительной катушки от цепи во .всех положениях контроллера, кроме ходовых и последнего тормозного положения, эта вторая часть Вс искрогасительной катушки присоединена своим началом Ос к. началу Ус первой части Ас искрогасительной катушки, а концом Сс- к пальцу Кс главного барабана, назначенному для соприкосновения на ходовых и на последнем то оанотл положениях контроллера с соответственно расположенным сегментом главного барабана, электрически соединенным с сегментами того же барабана, лежащими против реостатных пальцев контроллера. / Ш2С 3, d щ 6ysmmj Рбс fsc 4с Ргс :r-- p c t6c ±scu4cu5c rzc ИГ/г-ХпЛшгплпЛшгп/ фигЛ.

Похожие патенты SU15637A1

название год авторы номер документа
Трамвайный контролер 1925
  • Кузнецов В.С.
SU8899A1
Электрический выключатель 1928
  • Сахаров А.Н.
SU27101A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КОМПАУНДНЫМИ ТЯГОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ 1935
  • Липштейн Д.Б.
SU46970A1
Устройство для управления моторными повозками 1934
  • Либин Е.Б.
  • Липштейн Д.Б.
  • Порасятников А.В.
SU44275A1
ГРУППОВОЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ 2006
  • Брискман Яков Аронович
  • Коваленко Валерий Николаевич
  • Скибинский Валерий Александрович
RU2331131C1
ЭЛЕКТРОВОЗ ПОСТОЯННОГО ТОКА "ЭЛЕКТРОВОЗ ПОСТОЯННОГО ТОКА В.С.ГРИГОРЧУКА" 1996
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2092347C1
Устройство для управления тяговым электроприводом постоянного тока транспортного средства 1984
  • Колоколов Юрий Васильевич
  • Вейцман Леонид Юдкович
  • Абрамов Игорь Андреевич
  • Жусубалиев Жаныбай Турсунбаевич
SU1270039A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ВАГОНА МЕТРОПОЛИТЕНА 2000
  • Винник Л.В.
  • Сухоруков А.И.
  • Рябцев Г.Г.
RU2197397C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ВАГОНА МЕТРОПОЛИТЕНА 1990
  • Рябцев Г.Г.
  • Кадомцев А.М.
  • Киксман Г.Е.
  • Федоров А.В.
RU2022823C1
Устройство для автоматического управления тяговыми двигателями 1948
  • Петров Б.П.
SU75357A1

Иллюстрации к изобретению SU 15 637 A1

Реферат патента 1930 года Искрогасительная катушка для трамвайного контроллера

Формула изобретения SU 15 637 A1

Ус ч

фиг.2.

:Ас Фс Сс PC

гОс

фиг.З.

SU 15 637 A1

Авторы

Сахаров А.Н.

Даты

1930-06-30Публикация

1927-05-25Подача