Устройство для автоматического управления тяговыми двигателями Советский патент 1949 года по МПК B60L15/24 

Описание патента на изобретение SU75357A1

Изобретение касается устройств для автоматического зправления тяговымн двигателями при помощи реостатного контроллера, вращаемого серводви.гателе1м, скорость которого автоматически регулируется электромагнитным регулятором соответственно току нагрузки тяговых .двигателей.

Согласно изобретению, предлагается в качестве указанного регулятора применять астатический угольный регулятор с двумя согласованно действующими обмотками, одна :ИЗ которых питается от источника тока неизменного напряжения, , а вторая током тяговых двигателей.

На фиг. 1 изображена электриче-ская схема прздлагае.мого регулятора со следующими обозначениями: Р-рычаг, Уг-столбик угольных . пластин, С/(-сериесная катушка электромагнита, включенная в цепь тяговых двигателей непосредственно или через шунт, ZZ//C-шунтовая катушка, предназначенная для регулирования «установки регулятора, П-пружина, сжимающая угольнь1Й столбик, ЭМ-электромагнит регулятора, Я-якорь электро:.1агнита, J p-регулирующий реостат, ос - реостат обратной связи, СД-якорь

электродвигательного привода реостатного контроллера, ШО-его обмотка возбуждения.

Угольный регулятор построен на принципе «астатизма / т. е. при некоторых ампервитках его обмоток, зависящих от натяжения пружины П, якорь электромагнита может занимать любое -положение. Благодаря этому можно получить любое значение сопротивления угольного столбИКа - от минимального до максимального.

Ампервитки создаются двумя катушками: сериесной СК, включенной в цепь тяговых двигателей при пуске .или торможении (непосредственно или с шунтом) и шунтовой ШК, включенной через регулирующий реостат RP на любое напряжение неизменной величины. Кроме того, через обмотки ШК протекает дополнительно ток из сопротивления .

Если суммарные а первиткп, создаваемые обмотками регулятора, меньше AWacr , пружина сжимает угольный столбик, сопротивление его становится минимальным и двигатель СД вращается с максимальной скоростью.

При увеличении тока в сериесной катушке до некоторой величины /i

135

(фиг. 2) н неизменных ам 1ерви-1ках шунтовой катушки (это соответствует ) суммарные а:мпервиткн будут равны ИЛИ даже немного больше , вследствие чего сопротивление угольного столбика быстро увеличится и скорость вращения электродвигательного привода //ел уменьшится. В результате установится такая скорость его вращения, а следовательно, и скорость изменения сопротивлен-ия нуокового (или тормозного) реостата в цеп;, тяговых двигателей, при которой будет и.меть место хронометрический пуск. Если же сопротивление ,то при токе по мере увеличения сопротивления уголмюго столбика ток в сопротивлении /,.-. а следовательно, а в катуигке будет уменьшаться, т. е. астатязм регулятора будет и.меть место только при большем токе в тяговых двигателях. Поэтому наклон кривой зависимости ) будет меньшим, чем при Сопротивление R,:.c выбирается, следовательно, таким чтобы можно было ПОЛУЧИТЬ оптимальный наклон зависи.чости /() и обеспечить апериодическое затухание колебаний, возможных при случайных нарушениях з становившегося равновесия: в системе управленияИзменение тока в тяговых двигателях при пуске и тор.можении достигается посредством сопротивления R;, . которым из eняeтcя ток в катушке ШК.

Предмет « з о б р е т е н и я

Устройство для а1 томат1гческого управления тяговым;; двигателями при помощи реостатного контроллера, вращаемого )двигателем, скорость которого автоматическя регулируется электрО- агнитны.1 регулятором соответственно току нагрузки тяговых двигателей, от л и ч а о 1Ц е е с я тем, что в .качестве указанного регулятора примене) астатический угольный регулятор с двумя согласно действующими обмотками,, одна из которых питается от источника тока неизмен гого напряжения., а вторая током тятокых двигателей.

Похожие патенты SU75357A1

название год авторы номер документа
Способ электромашинно-реостатного управления сериесными тяговыми двигателями постоянного тока 1949
  • Петров Б.П.
SU83462A1
Устройство для автоматического управления тяговыми компаундными электродвигателями 1948
  • Башук И.Б.
  • Петров Б.П.
SU81281A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КОМПАУНДНЫМИ ТЯГОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ 1935
  • Липштейн Д.Б.
SU46970A1
Устройство для управления троллейбусом 1960
  • Гущо-Малков Б.П.
  • Ефремов И.С.
SU136412A1
Устройство для управления компаундным двигателем троллейбуса 1935
  • Либин Е.Б.
  • Поросятников А.В.
SU48532A1
Способ управления тяговыми электродвигателями 1939
  • Петров Б.П.
SU60940A1
Устройство для поддержания постоянства скорости двигателей постоянного тока 1936
  • Ратман И.М.
SU54927A1
Устройство для компенсации падения напряжения у генераторов агрегата Ильгнера 1929
  • Аристов Е.М.
SU29537A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПУСКОМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА 2006
  • Каштанов Геннадий Дмитриевич
  • Осипов Виктор Васильевич
  • Маркин Владимир Васильевич
RU2322750C1
Способ рекуперативного торможения группы тяговых двигателей 1944
  • Шенфер К.И.
SU65789A1

Иллюстрации к изобретению SU 75 357 A1

Реферат патента 1949 года Устройство для автоматического управления тяговыми двигателями

Формула изобретения SU 75 357 A1

SU 75 357 A1

Авторы

Петров Б.П.

Даты

1949-01-01Публикация

1948-07-29Подача