Изобретение касается устройств для автоматического зправления тяговымн двигателями при помощи реостатного контроллера, вращаемого серводви.гателе1м, скорость которого автоматически регулируется электромагнитным регулятором соответственно току нагрузки тяговых .двигателей.
Согласно изобретению, предлагается в качестве указанного регулятора применять астатический угольный регулятор с двумя согласованно действующими обмотками, одна :ИЗ которых питается от источника тока неизменного напряжения, , а вторая током тяговых двигателей.
На фиг. 1 изображена электриче-ская схема прздлагае.мого регулятора со следующими обозначениями: Р-рычаг, Уг-столбик угольных . пластин, С/(-сериесная катушка электромагнита, включенная в цепь тяговых двигателей непосредственно или через шунт, ZZ//C-шунтовая катушка, предназначенная для регулирования «установки регулятора, П-пружина, сжимающая угольнь1Й столбик, ЭМ-электромагнит регулятора, Я-якорь электро:.1агнита, J p-регулирующий реостат, ос - реостат обратной связи, СД-якорь
электродвигательного привода реостатного контроллера, ШО-его обмотка возбуждения.
Угольный регулятор построен на принципе «астатизма / т. е. при некоторых ампервитках его обмоток, зависящих от натяжения пружины П, якорь электромагнита может занимать любое -положение. Благодаря этому можно получить любое значение сопротивления угольного столбИКа - от минимального до максимального.
Ампервитки создаются двумя катушками: сериесной СК, включенной в цепь тяговых двигателей при пуске .или торможении (непосредственно или с шунтом) и шунтовой ШК, включенной через регулирующий реостат RP на любое напряжение неизменной величины. Кроме того, через обмотки ШК протекает дополнительно ток из сопротивления .
Если суммарные а первиткп, создаваемые обмотками регулятора, меньше AWacr , пружина сжимает угольный столбик, сопротивление его становится минимальным и двигатель СД вращается с максимальной скоростью.
При увеличении тока в сериесной катушке до некоторой величины /i
135
(фиг. 2) н неизменных ам 1ерви-1ках шунтовой катушки (это соответствует ) суммарные а:мпервиткн будут равны ИЛИ даже немного больше , вследствие чего сопротивление угольного столбика быстро увеличится и скорость вращения электродвигательного привода //ел уменьшится. В результате установится такая скорость его вращения, а следовательно, и скорость изменения сопротивлен-ия нуокового (или тормозного) реостата в цеп;, тяговых двигателей, при которой будет и.меть место хронометрический пуск. Если же сопротивление ,то при токе по мере увеличения сопротивления уголмюго столбика ток в сопротивлении /,.-. а следовательно, а в катуигке будет уменьшаться, т. е. астатязм регулятора будет и.меть место только при большем токе в тяговых двигателях. Поэтому наклон кривой зависимости ) будет меньшим, чем при Сопротивление R,:.c выбирается, следовательно, таким чтобы можно было ПОЛУЧИТЬ оптимальный наклон зависи.чости /() и обеспечить апериодическое затухание колебаний, возможных при случайных нарушениях з становившегося равновесия: в системе управленияИзменение тока в тяговых двигателях при пуске и тор.можении достигается посредством сопротивления R;, . которым из eняeтcя ток в катушке ШК.
Предмет « з о б р е т е н и я
Устройство для а1 томат1гческого управления тяговым;; двигателями при помощи реостатного контроллера, вращаемого )двигателем, скорость которого автоматическя регулируется электрО- агнитны.1 регулятором соответственно току нагрузки тяговых двигателей, от л и ч а о 1Ц е е с я тем, что в .качестве указанного регулятора примене) астатический угольный регулятор с двумя согласно действующими обмотками,, одна из которых питается от источника тока неизмен гого напряжения., а вторая током тятокых двигателей.
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1948-07-29—Подача