Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для охлаждения подшипников и валов.
Цель изобретения - повышение надежности работы.
На чертеже представлено устройство, продольный разрез.
Устройство для охлаждения подшипника скольжения содержит замкнутый резервуар 1, частично заполненный низкокипящей жидкостью 2. Резервуар 1 размещен ii полости 3 цапфы вала 4. Часть резервуара 1 выступает за пределы вала 4. На ее наружной поверхности выполнены ребра 5. Полость 3 цапфы вала 4 сообщается с замкнутым резервуаром 1 посредством длинной 6 и короткой 7 капиллярных трубок.
Устройство снабжено средством для стравливания воздуха, выполненного в виде капиллярной трубки 8. Один конец трубки 8 расположен в полости 3, а другой - за пределами вала 4. Капилляр 8 проходит насквозь через замкнутый резервуар 1 и снабжен заглушкой для предотвращения заполнения воздухом полости 3.
Наружная поверхность цапфы вала 4 контактирует с антифрикционным слоем 9 втулки 10 подшипника скольжения. Втулка 10 размещена в корпусе 11 подшипника и зафиксирована в осевом направлении крышкой 12.
Устройство для охлаждения деталей машин работает следующим образом.
Перед началом работы из полости 3 и соответственно резервуара 1 через капилляр 8 удаляется воздух. После чего полость 3 и резервуар 1 частично заполняют низкокипящей жидкостью 2 и герметизируют капилляр 8 посредством заглушки. При вращении корпуса 11 относительно вала 4 между наружной поверхностью цапфы вала 4 антифрикционным слоем 9 втулки 10 происходит разогрев трущихся поверхностей. Цапфа
(Л
ел
05 4Ь
4Ь №
77Т
9 Ю 71
Составитель А.Бабенко Редактор А.Долинич Техред М.Ходанич Корректор М.Кучерявая
Заказ П5-1 Тираж 527Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ СМАЗКИ ОПОРНО-УПОРНОГО ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ | 2004 |
|
RU2292493C2 |
СПОСОБ РЕКУПЕРАТИВНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ЭЛЕКТРОДА ПЛАЗМОТРОНА, ПЛАЗМОТРОН ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА И ЭЛЕКТРОДНЫЙ УЗЕЛ ЭТОГО ПЛАЗМОТРОНА | 2011 |
|
RU2469517C1 |
Подшипник скольжения | 1991 |
|
SU1788353A1 |
Подшипниковый узел с порошковой смазкой | 2023 |
|
RU2800514C1 |
ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 1989 |
|
RU2013671C1 |
Закрытая электрическая машина | 1976 |
|
SU564686A1 |
НАСОС | 2018 |
|
RU2693955C1 |
НАСОС ВАКУУМНЫЙ ПЛАСТИНЧАТО-РОТОРНЫЙ | 2016 |
|
RU2610638C1 |
Подшипник скольжения | 2019 |
|
RU2726348C1 |
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2015 |
|
RU2609521C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для охлаждения деталей машин, преимущественно опор скольжения. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство для охлаждения деталей машин содержит охлаждающий резервуар, заполненный низкокипящей жидкостью. Резервуар размещен в полости вала с частичным выступанием за его пределы. На наружной поверхности выступающей части резервуара выполнены ребра. Резервуар и полость вала сообщаются посредством длинной и короткой капиллярных трубок. При нагреве вала жидкость циркулирует по капиллярам, охлаждая полость вала. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
СПОСОБ ОЧИСТКИ НАРУЖНОЙ ПОВЕРХНОСТИ СТЕНКИ РЕЗЕРВУАРА | 2020 |
|
RU2744918C1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1990-05-15—Публикация
1987-07-27—Подача