см
Изобретение относится к системам скоростного движения с электротягой, i сочетающейся с магнитным подвешиванием.
Цель изобретения - уменьшение материалоемкости .
На фиг. 1 изображен переменно-полюсный магнит с частичным вырезом; на фиг. 2 - установка в переменно- полюсном магните постоянного магнита и выполнение выемки; на фиг. 3 другой вариант установки в переменно- полюсном магните постоянного магнита и выполнения выемки.
Устройство содержит переменно- полюсный магнит 1, который имеет гребенчатую структуру в поперечном сечении с несколькими образованными- ветвями гребенчатой структуры полюсами 2, расположенными на расстоянии друг от друга, которые простираются в продольном направлении относительно длинного статора, имеющего пазы (статор не показан), Полюса 2 соединены между собой спинками 3 магнита. Над спинками 3 полюсами 2 образованы пазы-а с прямоугольным сечением по всей высоте полюсов 2. Под полюсами 2 выполнены в магнито- проводе выемки Ъ, которые проходят вдоль полюсов по всей их длине в направлении, перпендикулярном гребенчатой структуре. В продольном направлении конечные полюса магнита 1 выполнены как полуполюса 4 с длинными полюсными наконечниками 5- Полюсные наконечники 5 перекрывают часть пазов а.
В пазы а помещены обмотки, которые имеют проводники в виде лент 6. Ширина последних соответствует глубине паза а. Ленты 6 электрически изолированы и намотаны на полюса 2 непосредственно. Этим достигается полное заполнение, пазов а обмотками. На полуполюса 1 обмотки намотаны на спинках 3.
На верхней стороне полюсов 2, образующих полюсную плоскость 7, находятся меньшие пазы с для размещения обмотки 8 линейного генератора с прямоугольным магнитным потоком. Часть обмоток 8 помещена в пазы d, которые выполнены в стенках полюсов 2 со стороны пазов а. Линейный генератор используют в том случае, если питание транспортного средства осуществляется с пути. Под полюсами 2 могут
5
0
5
0
5
40
45
50
55
быть размещены постоянные магниты 9. Последние могут располагаться и под пазами а.
Устройство работает следующим образом.
В обмотки, выполненные в виде лент 6, подают напряжение и протекающий в обмотках ток создает поле, с которым взаимодействует статор. Транспортное средство перемещается вдоль переменно-полюсного магнита 1. За счет того, что промежутки между полюсами 2 удлиняются посредством увеличения деления магнитных полюсов, вес магнита значительно уменьшается при сохранении силы тяги и подъемной силы. Уменьшается также полюсное лобовое рассеивание, а при прямоугольном сечении пазов глубина паза а может быть выбрана меньшей, а так как поперечное сечение паза а полностью заполнено обмоткой, то конструктивная высота магнита 1 в целом может быть уменьшена.
Выполнение выемок Б также уменьшает вес магнита 1. Причем средняя длина магнитопровода укорачивается, а магнитное падение напряжения уменьшается. Мощность потерь может быть отведена через магнитопровод, поскольку термическое переходное сопротивление контакта между обмотками из лент 6 и полюсами 2 благодаря плот- (ному контакту уменьшается. Это делает возможным повышение плотности тока при уменьшенном весе магнита 1. Формула изобретения
1. Устройство для возбуждения синхронного длинностаторного привода для высокоскоростного транспортного средства с комбинированным получением с-илы тяги и подъемной силы, содержащее размещенный на пути по меньшей мере один переменно-полюсный магнит, магнитопровод которого имеет гребенчатую структуру-и размещен в продольном направлении параллельно статору, закрепленному на транспортном средстве, ветвями гребенчатой структуры образованы полюса, обращенные в сторону статора, а в пазах между полюсами, образованными последними и спинками магнитопровода, конечные полюса которых выполнены как полуполюса, размещены изолированные друг от друга проводники обмоток возбуждения, отличающееся тем, что, с целью уменьшения материалоем51
кости, проводники всех обмоток намотаны непосредственно на полюса и выполнены в виде лент, ширина которых равна высоте соответствующих пазов, которые выполнены прямоугольными по всей своей высоте, а на полуполюсах обмотки намотаны на спинки магнитопровода, причем под каждым полюсом в спинке магнитопровода выполнена выемка, проходящая вдоль полюсов по всей их длине в направлении, перпендикулярном гребенчатой структуре.
2. Устройство по п. отличающееся тем, что переменно- полюсный магнит выполнен с расстоянием между полюсами, большим расстояния между полюсами статора.
3. Устройство по п. 1 или 2, о т - личающееся тем, что между полюсами и обмотками возбуждения расположены металлические пластины, электропроводно соединенные с последними и электрически изолированные от полюсов.
Изобретение относится к системам скоростного движения с электротягой, сочетающейся с магнитным подвешиванием. Цель изобретения - уменьшение материалоемкости. Переменно-полюсный магнит 1, имеющий гребенчатую структуру, с полюсами 2, соединенными спинками 3, выполнен с выемками B под полюсами. Полюса 2 выполнены прямоугольными по всей высоте и на полюсах намотаны непосредственно обмотки в виде лент 6, ширина которых соответствует глубине паза A между полюсами 2. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
LJ
у////////,
s в
га
7/Ш//////////Л/////Л
8
ITUIH
Патент ФРГ If , кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
( УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ СИНХРОННОГО ДЛИННОСТАТОРНОГО ПРИВОДА ДЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С КОМБИНИРОВАННЫМ ПОЛУЧЕНИЕМ СИЛЫ ТЯГИ И ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ |
Авторы
Даты
1990-05-15—Публикация
1985-03-15—Подача