Статорный пакет для длинностаторного линейного электродвигателя и способ его изготовления Советский патент 1987 года по МПК H02K1/16 H02K15/02 

Описание патента на изобретение SU1299525A3

мок 19 выполнены вырезы Т-образной формы для размещения соединительного элемента и вырезы 24 для компенсации изгибов, получающихся при вырубке поверхностями пластины, касающимися поверхностями склеены друг с другом предварительно отвержденным дуроплас- товым клеем.толщиной 5-8 мкм„ Статор- ный пакет со всех сторон покрыт антикоррозионным защитным слоем - отверж1

Изобретение относится к конструкции пластинчатого статорного пакета для длинностаторного линейного электродвигателя, преимущественно магнитной железной дороги с длинным статором, и к технологии его непрерывного изготовления. .

Цель изобретения - повышение экономичности ,и улучшение эксплуатационных характеристик электродвигателя.

На фиг. 1 изображена установка для непрерывного производства статорных пакетов; на фиг. 2 - трехфазная ка бельная обмотка в форме меандра; на фиг. 3 - пластина пакета; на фиг. 4- конечный отрезок пластины пакета с нанесенным предварительно отвержденным клеем; на фиг. 5 - поставленные друг за другом статорные пакеты; на фиг. 6 - вырез сечения из пластинчатого склеенного пакета из листового металла с противокоррозионным заш.ит- ным покрытием; на фиг. 7 - пластинчатый статорный пакет.

Процесс изготовления статорного пакета осуществляют следующим образом.

В установке (фиг. 1) с барабана 1 сматывают полосу 2 электротехнической стали и с помощью рихтовочного и подающего устройства 3 полоса автоматически подводится к вырубному прессу 4. -Состоящая из кремниевой электротехнической стали полоса 2 имеет толщину 0,35-1,00 мм и с обеих сторо покрыта: слоем 5 предварительно отвер жденного дуропластового клея. Ширина полосы примерно соответствует длине пакета, подлежащего изготовлению. В вырубном прессе 4 из полосы вырубают пластины 6, которые после вырубки падающим соединением эпоксидной смолы, который наносят электростатическим способом лакирования. Дуропластовый клей наносят на полосу с двух сторон перед щтамповкой, а перед термической обработкой в туннельной печи или индукционным нагревом пластины склеивают. После термической обработки пакет покрывают антикоррозионным защитным слоем. 2 с,п. и 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

дают в расположенный ниже плоскости вырубки магазин 7, в котором они либо подсчитываются, либо взвешиваются, выравниваются по положению и укладываются друг на друга, образуя пакет 8. Дпя вырубки пластин служит комбинированный инструмешт 9. В нем производится как дальнейшее продвижение полосы электротехническое стали, так и вырубка в последовательных станах пластин особой малоотходной формы со сдвинутыми в шахматном порядке местами вырубки.

Пакет 8, состоящий из наложенных друг на друга пластин 6, с помощью транспортера 10 подают сначала через зону 11 отверждения, а затем через зону 1-2 охлаждения. При нагревании приблизительно на 230°С отдельные покрытые клеем пластины под действием давления в магазине 7 склеиваются, образуя пакет 8. В конце транспортера 10 и после зоны 12 охлаждения пластинчатый склеенный статорный пакет 8 с помощью устройства 13 извлекают из магазина 7, поворачивают в положение, удобное для последующей обработки, и укладывают на следующий транспортер 14. Находящийся на этом

транспортере пластинчатый пакет подводят к устройству 15, в котором на целый пакет электростатическим способом лакирования наносят антикоррозионное заш;итное покрытие 16, пред5 ставляющеё собой отверждаемое соединение эпоксидной смолы. Остающаяся еще в пакете температура порядка 100 С при этом используется для отверждения антикоррозионного покрытия из

0 эпоксидной смолы. Требуемая высокая прочность соединения пластин в пакете с помощью клея достигается кратковременным нагреванием пакета в зоне 11.

За счет применения уже заранее от- вержденного клея для соединения плас- г

равную половине ширины соседнего зуб ца, а головки их скошены к торцовой стороне. Благодаря скосу предотвращается зацепление несущего магнита и пластинчатого пакета длинного статора при механическом принудительном ведении. В пакете со стороны выемок выполнены вырезы 23 Т-образной формы для размещения соединительного элемента в соседнем пластинчатом пакете Кроме этого, на этой же стороне плас тины выполнены вырезы 24 для компенсации изгибов, получающихся при вырубке пазов 17 в пластинах.

20

30

тин требуется небольшая затрата энергии. Благодаря этому обеспечивают уменьшение времени отверждения и непрерывность процессов вырубки и пакетирования, так что для этих рабо- JO чих операций не требуется добавочного времени на изготовление. Благодаря покрытию электротехнической стали термореактивным клеем, обладающим свойством смазки повьшхается срок J5 службы инструмента 9. За счет шахматного раскроя, при котором вырезаемые профили для пазов одной пластины соответствуют зубьям вырубаемого рядом листа и наоборот, получается минимум отходов электротехнической стали, что, в свою очередь, обеспечивает зна чительное снижение стоимости.

Каждая пластина 6 для сборки в пакет 8 имеет на одной продольной сто- 25 вдоль пластины с одной стороны в по- роне пазы 17 для размещения кабель- очередной последовательности и на ных обмоток и зубья 18, которые расположены поочередно и на одинаковом расстоянии друг от друга, а на другой, противоположной стороне, - выемку 19 для крегшения на носителе пути. Кроме того, для соединения соседних пакетов на одной торцовой стороне каждой пластины выполнен паз 20, а на другой - соответствующий этому пазу вы,ступ 21.

Таким образом, торцовые стороны каждого пластинчатого пакета снабжены либо пазом, либо выступом, которые позволяют осуществить прочное соединение отдельных уложенных на пути пластинчатых пакетов и распределение усилий при возможном переходе несущего магнита с одного статорного пакета на другой.

Кроме .того, за счет выходящего по

краю пластин клея предотвращается нежелательное в электромагнитном отношении касание грата вырубки соседних пластин и исключаются усадочные явле-50 ния в пластинчатом статорном пакете при механических силах или вибрациях. Дпя того, чтобы в местах стыковки , двух соседних пластинчатых пакетов 8 исключить повреждения при эксплуата- 55 пластина покрыта,предварительно от- ции и обеспечить правильное расстоя- вержденным дурогшастовым клеем толщи- ние между пазами, оба концевых зубца 22 каждой пластины 6 имеют ширину.

Формула изобретения

1. Статорный пакет для длинностаторного линейного электродвигателя, преимущественно магнитной железной дороги, coдepжaш й отдельные полосо- образные пластины одинакового профиля, изолированные одна от другой и скрепленные одна с другой, в которых

одинаковом расстоянии друг от друга выполнены пазы для размещения трехфазной кабельной обмотки и зубцы, а с другой стороны - выемки для крепления на носителе пути, отличающий с я тем, что, с целью повышения экономичности и улучшения эксплуатационных характеристик, каждая

JC пластина выполнена из кремнистой электротехнической стали толщиной 0,35-1,00 мм и имеет на одной торцовой стороне паз, а на другой торцовой стороне соответствующий этому пазу

40 выступ для прочного последовательного соединения статорных пакетов друг с другом, при этом головки обоих концевых зубцов скошены к торцевой стороне, ширина концевого зубца равна

45 половине ширины соседнего зубца, в пакете со стороны выемок выполнены вырезы Т-образной формы для размещения соединительного элемента и вырезы для компенсации изгибов, получающихся при вырубке пластин, а пластины касакщимися поверхностями склеены одна с другой.

2. Статорный пакет по п. 1, о т - личающийся тем, что каждая

ной 5-8 мкм для изолирования и сцепления гшастин между собой.

равную половине ширины соседнего зубца, а головки их скошены к торцовой стороне. Благодаря скосу предотвращается зацепление несущего магнита и пластинчатого пакета длинного статора при механическом принудительном ведении. В пакете со стороны выемок выполнены вырезы 23 Т-образной формы для размещения соединительного элемента в соседнем пластинчатом пакете. Кроме этого, на этой же стороне пластины выполнены вырезы 24 для компенсации изгибов, получающихся при вырубке пазов 17 в пластинах.

вдоль пластины с одной стороны в по- очередной последовательности и на

Формула изобретения

1. Статорный пакет для длинностаторного линейного электродвигателя, преимущественно магнитной железной дороги, coдepжaш й отдельные полосо- образные пластины одинакового профиля, изолированные одна от другой и скрепленные одна с другой, в которых

вдоль пластины с одной стороны в по- очередной последовательности и на

пластина покрыта,предварительно от- вержденным дурогшастовым клеем толщи-

одинаковом расстоянии друг от друга выполнены пазы для размещения трехфазной кабельной обмотки и зубцы, а с другой стороны - выемки для крепления на носителе пути, отличающий с я тем, что, с целью повышения экономичности и улучшения эксплуатационных характеристик, каждая

пластина выполнена из кремнистой электротехнической стали толщиной 0,35-1,00 мм и имеет на одной торцовой стороне паз, а на другой торцовой стороне соответствующий этому пазу

выступ для прочного последовательного соединения статорных пакетов друг с другом, при этом головки обоих концевых зубцов скошены к торцевой стороне, ширина концевого зубца равна

половине ширины соседнего зубца, в пакете со стороны выемок выполнены вырезы Т-образной формы для размещения соединительного элемента и вырезы для компенсации изгибов, получающихся при вырубке пластин, а пластины касакщимися поверхностями склеены одна с другой.

2. Статорный пакет по п. 1, о т - личающийся тем, что каждая

пластина покрыта,предварительно от- вержденным дурогшастовым клеем толщи-

ной 5-8 мкм для изолирования и сцепления гшастин между собой.

3.Статорный пакет по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что со всех сторон покрыт антикоррозионным

.защитным слоем,

4.Способ изготовления статорных пакетов для длинностаторного линейного электродвигателя, включающий сматывание тонкой полосы электротехнической стали с барабана, подвод ее

1299525

обработки статорньш пакет подводят к устройству для покрытия его антикоррозионным защитным слоем, где нанося этот спой.

5, Способ по п. 4, отличающий с я тем, что набранный из пластин статорный пакет отверждают в зонах термической обработки посред ством прогрева в туннельной печи или

- - i - v-jjtAij Л. у nrac:jiJDnwri lie Ч.1П

с помощью подающего устройства к штам-Ю с помощью индукционного нагревания и

пу, вырубку пластин, нанесение клея- щеизоляционного покрытия, укладку пластины в статорньш пакет, перемещение его сквозь расположенные одна за Другой зоны термической обработки, отличающийся тем, что перед штамповкой полосу электротехнической стали покрывают с обеих сторон дуропластовым клеем, перед термической обработкой пластины склеивают 20 одна с другой, а после термической

пос:ле этог о охлаждают.

6. Способ по п. 4, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что для антикоррозионного покрытия на статорный пакет с 15 помощью электростатического способа лакирования наносят отверждаемое сое динение эпокслдной смолы и остаточное тегшо, имеющееся в пакете после процесса отверждения, используют для отверждения антикоррозионного покрытия .

1299525

обработки статорньш пакет подводят к устройству для покрытия его антикоррозионным защитным слоем, где наносят этот спой.

5, Способ по п. 4, отличающий с я тем, что набранный из пластин статорный пакет отверждают в зонах термической обработки посредством прогрева в туннельной печи или

- - i - v-jjtAij Л. у nrac:jiJDnwri lie Ч.1П

с помощью индукционного нагревания и

пос:ле этог о охлаждают.

6. Способ по п. 4, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что для антикоррозионного покрытия на статорный пакет с помощью электростатического способа лакирования наносят отверждаемое соединение эпокслдной смолы и остаточное тегшо, имеющееся в пакете после процесса отверждения, используют для отверждения антикоррозионного покрытия .

ооф

Похожие патенты SU1299525A3

название год авторы номер документа
НЕСУЩАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ДОРОГИ КОЛЕЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Ханс-Георг Рашбихлер[De]
  • Луйтпольд Миллер[De]
RU2026445C1
СПОСОБ МОНТАЖА РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ НА НЕСУЩЕЙ КОНСТРУКЦИИ ДОРОГИ ДЛЯ КОЛЕЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Ханс-Георг Рашбихлер[De]
  • Луйтпольд Миллер[De]
RU2026446C1
Транспортное средство на магнитной подвеске 1981
  • Луитпольд Миллер
  • Ханс-Георг Рашбихлер
SU1508952A3
СПОСОБ УСТАНОВКИ И УСТРОЙСТВО ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ БЛОКОВ НА ОПОРНОЙ КОНСТРУКЦИИ ПУТЕЙ ДЛЯ СВЯЗАННЫХ КОЛЕЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, В ЧАСТНОСТИ МАГНИТНЫХ ПОДВЕСНЫХ ДОРОГ 1995
  • Ханс Георг Рашбихлер
  • Луитпольд Миллер
  • Герт Швиндт
  • Райнхард Рампельманн
  • Кристиан Розин
RU2136800C1
Способ монтажа деталей оборудования в заданных местах на построенных несущих путевых конструкциях транспортной системы 1985
  • Луитпольд Миллер
  • Ханс Георг Рашбихлер
SU1746889A3
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КООРДИНАТ МЕСТ ПРИСОЕДИНЕНИЯ СРЕДСТВ КРЕПЛЕНИЯ К НЕСУЩЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ КОНСТРУКЦИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К УСТАНОВКЕ СРЕДСТВ КРЕПЛЕНИЯ РАБОЧИХ ЭЛЕМЕНТОВ НА НЕСУЩУЮ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ КОНСТРУКЦИЮ 1995
  • Ханс Георг Рашбихлер[De]
  • Луитпольд Миллер[De]
  • Кристиан Розин[De]
RU2105833C1
Устройство для возбуждения синхронного длинностаторного привода для высокоскоростного транспортного средства с комбинированным получением силы тяги и подъемной силы 1985
  • Герхард Хольцингер
  • Юрген Майнс
  • Луитпольд Миллер
SU1565343A3
Устройство для введения трехфазной обмотки линейного двигателя в индуктор 1988
  • Ханс Георг Рашбихлер
  • Луитпольд Миллер
  • Манфред Вцисло
  • Отто Брайтенбах
SU1727527A3
Трехфазная обмотка переменного тока индуктора линейного электродвигателя 1980
  • Отто Брайтенбах
  • Ханс-Георг Рашбихлер
SU1109076A3
Способ монтажа рабочего оборудования на несущей конструкции трассы дороги на магнитной подушке 1989
  • Рольф Киндманн
  • Ханс Йоахим Нибур
SU1808037A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 299 525 A3

Реферат патента 1987 года Статорный пакет для длинностаторного линейного электродвигателя и способ его изготовления

Изобретение относится к конструкции линейного электродвигателя, преимущественно для магнитной железной дороги, и может быть использовано в электротехнической промьшшеннос- ти. Целью изобретенья является повышение экономичности и улучшение эксплуатационных характеристик электродвигателя. Каждая пластина 6 для сборки в пакет 8 выполнена из кремнистой электротехнической стали толщиной 0,35-1,00 мм и имеет на одной продольной стороне пазы 17 для размещения кабельных обмоток и зубья 18, которые расположены поочередно на одинаковом расстоянии друг от друга, а на другой противоположной стороне - выемку 19 для крепления на носителе пути. Для соединения соседних пакетов на одной торцовой стороне каждой пластины выполнен паз 20, а на друч- гой - соответствующий этому пазу выступ 21. Головки концевых зубцов 22 скошены к торцовой стороне, ширина концевого зубца равна половине ширины соседнего зубца. Со стороны выеG (О 1д 2И /7 18 сн Фиг.7

Формула изобретения SU 1 299 525 A3

8 18

Фиг. 2

J

w

щлиили

2

/5

/7

f7 /7 П

J

W IS W

Фиг.:)

18 it 2

20 -

nId 21

Редактор 0. Головач

Фиг.6

Составитель Г. Майорова Техред М.Моргентал

Заказ 907/64Тираж 661Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производс твенно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Корректор М. Демчик

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1299525A3

Статор синхронной электрической машины 1981
  • Голубенцев Юрий Сергеевич
  • Дукштау Александр Антонович
  • Лурье Александр Несанелович
  • Пинский Григорий Борисович
SU955368A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Виноградов М
В
Производство электрических машин
- М.: Энергия, 1970, с
Машина для изготовления проволочных гвоздей 1922
  • Хмар Д.Г.
SU39A1

SU 1 299 525 A3

Авторы

Ханс-Георг Рашбихлер

Даты

1987-03-23Публикация

1981-12-10Подача