мок 19 выполнены вырезы Т-образной формы для размещения соединительного элемента и вырезы 24 для компенсации изгибов, получающихся при вырубке поверхностями пластины, касающимися поверхностями склеены друг с другом предварительно отвержденным дуроплас- товым клеем.толщиной 5-8 мкм„ Статор- ный пакет со всех сторон покрыт антикоррозионным защитным слоем - отверж1
Изобретение относится к конструкции пластинчатого статорного пакета для длинностаторного линейного электродвигателя, преимущественно магнитной железной дороги с длинным статором, и к технологии его непрерывного изготовления. .
Цель изобретения - повышение экономичности ,и улучшение эксплуатационных характеристик электродвигателя.
На фиг. 1 изображена установка для непрерывного производства статорных пакетов; на фиг. 2 - трехфазная ка бельная обмотка в форме меандра; на фиг. 3 - пластина пакета; на фиг. 4- конечный отрезок пластины пакета с нанесенным предварительно отвержденным клеем; на фиг. 5 - поставленные друг за другом статорные пакеты; на фиг. 6 - вырез сечения из пластинчатого склеенного пакета из листового металла с противокоррозионным заш.ит- ным покрытием; на фиг. 7 - пластинчатый статорный пакет.
Процесс изготовления статорного пакета осуществляют следующим образом.
В установке (фиг. 1) с барабана 1 сматывают полосу 2 электротехнической стали и с помощью рихтовочного и подающего устройства 3 полоса автоматически подводится к вырубному прессу 4. -Состоящая из кремниевой электротехнической стали полоса 2 имеет толщину 0,35-1,00 мм и с обеих сторо покрыта: слоем 5 предварительно отвер жденного дуропластового клея. Ширина полосы примерно соответствует длине пакета, подлежащего изготовлению. В вырубном прессе 4 из полосы вырубают пластины 6, которые после вырубки падающим соединением эпоксидной смолы, который наносят электростатическим способом лакирования. Дуропластовый клей наносят на полосу с двух сторон перед щтамповкой, а перед термической обработкой в туннельной печи или индукционным нагревом пластины склеивают. После термической обработки пакет покрывают антикоррозионным защитным слоем. 2 с,п. и 4 з.п. ф-лы, 7 ил.
дают в расположенный ниже плоскости вырубки магазин 7, в котором они либо подсчитываются, либо взвешиваются, выравниваются по положению и укладываются друг на друга, образуя пакет 8. Дпя вырубки пластин служит комбинированный инструмешт 9. В нем производится как дальнейшее продвижение полосы электротехническое стали, так и вырубка в последовательных станах пластин особой малоотходной формы со сдвинутыми в шахматном порядке местами вырубки.
Пакет 8, состоящий из наложенных друг на друга пластин 6, с помощью транспортера 10 подают сначала через зону 11 отверждения, а затем через зону 1-2 охлаждения. При нагревании приблизительно на 230°С отдельные покрытые клеем пластины под действием давления в магазине 7 склеиваются, образуя пакет 8. В конце транспортера 10 и после зоны 12 охлаждения пластинчатый склеенный статорный пакет 8 с помощью устройства 13 извлекают из магазина 7, поворачивают в положение, удобное для последующей обработки, и укладывают на следующий транспортер 14. Находящийся на этом
транспортере пластинчатый пакет подводят к устройству 15, в котором на целый пакет электростатическим способом лакирования наносят антикоррозионное заш;итное покрытие 16, пред5 ставляющеё собой отверждаемое соединение эпоксидной смолы. Остающаяся еще в пакете температура порядка 100 С при этом используется для отверждения антикоррозионного покрытия из
0 эпоксидной смолы. Требуемая высокая прочность соединения пластин в пакете с помощью клея достигается кратковременным нагреванием пакета в зоне 11.
За счет применения уже заранее от- вержденного клея для соединения плас- г
равную половине ширины соседнего зуб ца, а головки их скошены к торцовой стороне. Благодаря скосу предотвращается зацепление несущего магнита и пластинчатого пакета длинного статора при механическом принудительном ведении. В пакете со стороны выемок выполнены вырезы 23 Т-образной формы для размещения соединительного элемента в соседнем пластинчатом пакете Кроме этого, на этой же стороне плас тины выполнены вырезы 24 для компенсации изгибов, получающихся при вырубке пазов 17 в пластинах.
20
30
тин требуется небольшая затрата энергии. Благодаря этому обеспечивают уменьшение времени отверждения и непрерывность процессов вырубки и пакетирования, так что для этих рабо- JO чих операций не требуется добавочного времени на изготовление. Благодаря покрытию электротехнической стали термореактивным клеем, обладающим свойством смазки повьшхается срок J5 службы инструмента 9. За счет шахматного раскроя, при котором вырезаемые профили для пазов одной пластины соответствуют зубьям вырубаемого рядом листа и наоборот, получается минимум отходов электротехнической стали, что, в свою очередь, обеспечивает зна чительное снижение стоимости.
Каждая пластина 6 для сборки в пакет 8 имеет на одной продольной сто- 25 вдоль пластины с одной стороны в по- роне пазы 17 для размещения кабель- очередной последовательности и на ных обмоток и зубья 18, которые расположены поочередно и на одинаковом расстоянии друг от друга, а на другой, противоположной стороне, - выемку 19 для крегшения на носителе пути. Кроме того, для соединения соседних пакетов на одной торцовой стороне каждой пластины выполнен паз 20, а на другой - соответствующий этому пазу вы,ступ 21.
Таким образом, торцовые стороны каждого пластинчатого пакета снабжены либо пазом, либо выступом, которые позволяют осуществить прочное соединение отдельных уложенных на пути пластинчатых пакетов и распределение усилий при возможном переходе несущего магнита с одного статорного пакета на другой.
Кроме .того, за счет выходящего по
краю пластин клея предотвращается нежелательное в электромагнитном отношении касание грата вырубки соседних пластин и исключаются усадочные явле-50 ния в пластинчатом статорном пакете при механических силах или вибрациях. Дпя того, чтобы в местах стыковки , двух соседних пластинчатых пакетов 8 исключить повреждения при эксплуата- 55 пластина покрыта,предварительно от- ции и обеспечить правильное расстоя- вержденным дурогшастовым клеем толщи- ние между пазами, оба концевых зубца 22 каждой пластины 6 имеют ширину.
Формула изобретения
1. Статорный пакет для длинностаторного линейного электродвигателя, преимущественно магнитной железной дороги, coдepжaш й отдельные полосо- образные пластины одинакового профиля, изолированные одна от другой и скрепленные одна с другой, в которых
одинаковом расстоянии друг от друга выполнены пазы для размещения трехфазной кабельной обмотки и зубцы, а с другой стороны - выемки для крепления на носителе пути, отличающий с я тем, что, с целью повышения экономичности и улучшения эксплуатационных характеристик, каждая
JC пластина выполнена из кремнистой электротехнической стали толщиной 0,35-1,00 мм и имеет на одной торцовой стороне паз, а на другой торцовой стороне соответствующий этому пазу
40 выступ для прочного последовательного соединения статорных пакетов друг с другом, при этом головки обоих концевых зубцов скошены к торцевой стороне, ширина концевого зубца равна
45 половине ширины соседнего зубца, в пакете со стороны выемок выполнены вырезы Т-образной формы для размещения соединительного элемента и вырезы для компенсации изгибов, получающихся при вырубке пластин, а пластины касакщимися поверхностями склеены одна с другой.
2. Статорный пакет по п. 1, о т - личающийся тем, что каждая
ной 5-8 мкм для изолирования и сцепления гшастин между собой.
равную половине ширины соседнего зубца, а головки их скошены к торцовой стороне. Благодаря скосу предотвращается зацепление несущего магнита и пластинчатого пакета длинного статора при механическом принудительном ведении. В пакете со стороны выемок выполнены вырезы 23 Т-образной формы для размещения соединительного элемента в соседнем пластинчатом пакете. Кроме этого, на этой же стороне пластины выполнены вырезы 24 для компенсации изгибов, получающихся при вырубке пазов 17 в пластинах.
вдоль пластины с одной стороны в по- очередной последовательности и на
Формула изобретения
1. Статорный пакет для длинностаторного линейного электродвигателя, преимущественно магнитной железной дороги, coдepжaш й отдельные полосо- образные пластины одинакового профиля, изолированные одна от другой и скрепленные одна с другой, в которых
вдоль пластины с одной стороны в по- очередной последовательности и на
пластина покрыта,предварительно от- вержденным дурогшастовым клеем толщи-
одинаковом расстоянии друг от друга выполнены пазы для размещения трехфазной кабельной обмотки и зубцы, а с другой стороны - выемки для крепления на носителе пути, отличающий с я тем, что, с целью повышения экономичности и улучшения эксплуатационных характеристик, каждая
пластина выполнена из кремнистой электротехнической стали толщиной 0,35-1,00 мм и имеет на одной торцовой стороне паз, а на другой торцовой стороне соответствующий этому пазу
выступ для прочного последовательного соединения статорных пакетов друг с другом, при этом головки обоих концевых зубцов скошены к торцевой стороне, ширина концевого зубца равна
половине ширины соседнего зубца, в пакете со стороны выемок выполнены вырезы Т-образной формы для размещения соединительного элемента и вырезы для компенсации изгибов, получающихся при вырубке пластин, а пластины касакщимися поверхностями склеены одна с другой.
2. Статорный пакет по п. 1, о т - личающийся тем, что каждая
пластина покрыта,предварительно от- вержденным дурогшастовым клеем толщи-
ной 5-8 мкм для изолирования и сцепления гшастин между собой.
3.Статорный пакет по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что со всех сторон покрыт антикоррозионным
.защитным слоем,
4.Способ изготовления статорных пакетов для длинностаторного линейного электродвигателя, включающий сматывание тонкой полосы электротехнической стали с барабана, подвод ее
1299525
обработки статорньш пакет подводят к устройству для покрытия его антикоррозионным защитным слоем, где нанося этот спой.
5, Способ по п. 4, отличающий с я тем, что набранный из пластин статорный пакет отверждают в зонах термической обработки посред ством прогрева в туннельной печи или
- - i - v-jjtAij Л. у nrac:jiJDnwri lie Ч.1П
с помощью подающего устройства к штам-Ю с помощью индукционного нагревания и
пу, вырубку пластин, нанесение клея- щеизоляционного покрытия, укладку пластины в статорньш пакет, перемещение его сквозь расположенные одна за Другой зоны термической обработки, отличающийся тем, что перед штамповкой полосу электротехнической стали покрывают с обеих сторон дуропластовым клеем, перед термической обработкой пластины склеивают 20 одна с другой, а после термической
пос:ле этог о охлаждают.
6. Способ по п. 4, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что для антикоррозионного покрытия на статорный пакет с 15 помощью электростатического способа лакирования наносят отверждаемое сое динение эпокслдной смолы и остаточное тегшо, имеющееся в пакете после процесса отверждения, используют для отверждения антикоррозионного покрытия .
1299525
обработки статорньш пакет подводят к устройству для покрытия его антикоррозионным защитным слоем, где наносят этот спой.
5, Способ по п. 4, отличающий с я тем, что набранный из пластин статорный пакет отверждают в зонах термической обработки посредством прогрева в туннельной печи или
- - i - v-jjtAij Л. у nrac:jiJDnwri lie Ч.1П
с помощью индукционного нагревания и
пос:ле этог о охлаждают.
6. Способ по п. 4, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что для антикоррозионного покрытия на статорный пакет с помощью электростатического способа лакирования наносят отверждаемое соединение эпокслдной смолы и остаточное тегшо, имеющееся в пакете после процесса отверждения, используют для отверждения антикоррозионного покрытия .
ооф
Изобретение относится к конструкции линейного электродвигателя, преимущественно для магнитной железной дороги, и может быть использовано в электротехнической промьшшеннос- ти. Целью изобретенья является повышение экономичности и улучшение эксплуатационных характеристик электродвигателя. Каждая пластина 6 для сборки в пакет 8 выполнена из кремнистой электротехнической стали толщиной 0,35-1,00 мм и имеет на одной продольной стороне пазы 17 для размещения кабельных обмоток и зубья 18, которые расположены поочередно на одинаковом расстоянии друг от друга, а на другой противоположной стороне - выемку 19 для крепления на носителе пути. Для соединения соседних пакетов на одной торцовой стороне каждой пластины выполнен паз 20, а на друч- гой - соответствующий этому пазу выступ 21. Головки концевых зубцов 22 скошены к торцовой стороне, ширина концевого зубца равна половине ширины соседнего зубца. Со стороны выеG (О 1д 2И /7 18 сн Фиг.7
8 18
Фиг. 2
J
w
щлиили
2
/5
/7
f7 /7 П
J
W IS W
Фиг.:)
18 it 2
20 -
nId 21
Редактор 0. Головач
Фиг.6
Составитель Г. Майорова Техред М.Моргентал
Заказ 907/64Тираж 661Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производс твенно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор М. Демчик
Статор синхронной электрической машины | 1981 |
|
SU955368A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Виноградов М | |||
В | |||
Производство электрических машин | |||
- М.: Энергия, 1970, с | |||
Машина для изготовления проволочных гвоздей | 1922 |
|
SU39A1 |
Авторы
Даты
1987-03-23—Публикация
1981-12-10—Подача