Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к системам защиты самоходных многоопорных дождевальных маи1ин.
Цель изобретения ногаьпнсние надежности работы ман1ины нутем осунтествле- ния дистанционного пуска с любой онор- ной тележки.
На фиг. 1 схематически изображена система аварийной защиты самоходной многооиорной дождевальной машины; на фиг. 2 -- положение Н1тока сливного клапана в авто.матическом режиме; на фиг. 3 то же, в момент срабать вания системы защиты; на фиг. 4 - то же, н момент дистанционного пуска машины с неиснравной тележки.
Система аварийной защиты дождевальной ма1пины состоит из установленного на трубопроводе 1 запорного органа 2 с гидроприводом 3, управляемым |-идроре- ле 4, исполпительного б;юка 5 гндрореле 4, связанного трубкой 6 унравлепия через регулируемый дроссель 7 с калиброванным отверстием 8 с напорным трубопроводом 1. Трубка 6 унравления соединяет последовательно установленные сливные клапаны 9, взаимодействующие Н1тока 1н К) с датчиками 11 опор, установленными на стержнях 2 механизма сипх)онизации машины каждой опоры, гидроунравляемых к.папанов 1 с приводами 14, выно.чненных с одной мембраной 15 и установленных нег.осредствен- но в .линии питания 16 гидропривода опор. Линия питания гидроприводов 16 опор соединена с трубопроводом 17 машины. Приводы 14 соединены с трубкой 6 унравления.
И.Ггоки К) сливных клананов 9 состоят из двух : веньев 18 и 19, соединенных .нарниром 20., и подвижных вту;гок 21, бл-окируюни х шарнир 20.
Система аварийной защит1 | самоходной многоонорной дождевальной ман1ины работает следующим образом.
При аварийном искривлении трубопровода 17 д(1жде1 алыкп | машины в одну или в другую сто)ону регулирующий стер- жеь ь 2 механизма си11хро1Ч1 зании мащи- ны переменхается наза.ч и: да .гчик 11 опор, воздействуя на слнвпой Котанан 9, открывает его и вода из трубки 6 унравления вытекает в атмосферу. В результате того, что калиброванное отверстие 8 регулирую- дросселя 7 позволяет осун1ествлять малый расход из напорного трубонрово- да 1 но сравнению с оттоком, обеспечиваемым сливным клапаном 9 в атмосферу, давление в трубке 6 управления снижается, вследствие чего нроисходит снижение давления в приводах 14, над .мембраной 15 гидроунравляемых клапанов 13, в результате чего носледние закрываются, прекращая подачу воды но линиям питания
5
0
5
0
0
5
0
5
в гидроприводы 16 опор. останавливается и нрекращает дальнейшее искривление трубопровода 17. Снижение давления в трубке (i унравления вызывает снижение давления в исполнителыкхм блоке 5 гидрореле 4, в результате чего гидрореле 4 нроизво.тит закрытие запорного opi ana 2 с номощью гидропривода 3 за время, нри котором не возникают гидравлические удары в нанорной сети перед запорным органом 2.
После устранения неиеправности машины оператор непосредственно с неисправной тележки осуществляет пуск .маншны следующим образом.
Производится герметизация (закрытие) слив}1ого клапана 9 неисправной тележки, заключаюнтееся в разблокировке звеньев штока 10 нутем поднятия вверх блокирующей втулки 21 гнарнира 20. Благодаря этому верхнее звено 18 HITO- ка 10 зани.мает перпендикулярное нол(.)же- ние, нозволяюнлее осуществить закрытие сливного клапана 9. В результате этого, ностоянно ност унаюншя вода из напорного трубонровода 1 через дроссель 7 и калиброванное отверстие 8 В1)1зынает подъем давления в трубке 6 управления и иснолнительно.м блоке 5 гндроре.ле 4, вследствии чего запорный орган 2 открывается посредством ги;1,ропривода 3. Под ,- ем давления в трубке 6 управления вызывает рост давления к нрпводах Ы пад ме.чбраной 15 гидроунравлясмых к.лапанов 13, в резу.льтате чего носледние открьнза- ются, обеспечивая подачу вод)) из трубопровода 17 .машины но .линиям питания в гидроприводы 16 опор.
Машина начинаег дви)-аться и п оисхо- дит выравнивание трубопровода 17 относительно продольной оси, вслсдслл ие этого етержень 12 механизма синхроннзанин с датчиком 1 1 опор перемещаются впе|)ед, в результате чего нижнее звено 19 нпхжа 10 сливного клапана 9 автоматически занимает нернендикулярное ноложенис. Втулка 21 под дейслл ием веса онускаетея вниз и производит блокировку двух зве1п ев пгтока 10. .MaiHHHa продолжает дальнейшую работу в авл оматическом режиме,
Формула изобретения Система аварийной зани1ты ной многоонорной дождевальной включающая занорный ор. -ан с i водом, гидрореле с уноавляющим соединенным с трубкой чнравле.чи / селем и сливными клапанами. vcanoB. ieH- ными на опорах маннпН) и нзаим(;дейсл- вующими штоками с датчиками положения онор, и мембранные 1Л1др()унравляемые клапаны с нриводо.ч. но;1ключен11Ы ; к л рубке унрав.ления, обличающаяся тем, что, с целью повышения надежн(к ти )аботы машины путем осуществления дистанционного пуска с любой опорной тележки, штоки сливных кл апанов выполнены в
виде двух шарипрных звеньев и снаожеш, нодвижнымн втулками, б.кжирующими шарниры звеньев.
из напори
трубопроб /
/2
12
, пашине Фиъ.1
18
21
-J
17
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система аварийной гидрозащиты многоопорной дождевальной машины | 1987 |
|
SU1503714A1 |
Система аварийной защиты самоходной многоопорной дождевальной машины | 1987 |
|
SU1429996A1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ДОЖДЕВАЛЬНАЯ МАШИНА | 2001 |
|
RU2212787C2 |
Система аварийной защиты самоходной многоопорной дождевальной машины | 1986 |
|
SU1386116A1 |
Система аварийной защиты самоходной многоопорной дождевальной машины | 1982 |
|
SU1029921A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА АВАРИЙНОЙ ЗАЩИТЫ МНОГООПОРНОЙ ДОЖДЕВАЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2001 |
|
RU2208310C2 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ДОЖДЕВАЛЬНАЯ МАШИНА | 2015 |
|
RU2632492C2 |
Гидравлическая защита многоопорных дождевальных машин кругового действия | 1987 |
|
SU1412663A1 |
Гидравлическая система аварийной защиты дождевальной машины кругового действия | 1988 |
|
SU1565418A1 |
Система аварийной защиты самоходной многоопорной дождевальной машины | 1981 |
|
SU1009344A1 |
Изобретение относится к сельскому хозяйству и нозволяет повысить надежность работы машины. Система аварийной защиты самоходной многоопорной дождевальной машины включает запорный орган с гидроприводом, гидрореле с исполнительным блоком, связанным трубкой управления с дросселем и сливными клапанами 9. Клапаны 9 взаи о;-: стнук;т штоками с датчиками по. южения опор. За счет того, что штоки сливных к,;;апаноп 9 выполнены в виде двух шарнирных звеньев 18 и 19 и снабжены подвижными птул- ками, блокируюши.ми шарнир звеньев 18 и 19, повышается надежность работы путем осуществления дистанционного пуска с любой опорной тележки.4 ил. tg СО о 4 00 W 77 Фиг.
Фиг. 2
(.()Ст;1ВП1Чмь И. 1 IvKniioB
Редактор М. I yiibKoТехред II. ВересK(i|-j eK;o|i И. Зрлейи
Заказ 1 З32.. :2Тираж 63(1I D.uineiitic
ВНИМПИ 1 к-ударстие11иого ко.мптста СС СР по де. . Milpeieiiiiii ;. I).:I,;TIIH
I 1303.Э. Д осква, Ж--35, Рауик кая паи., л. 5 Иронзволетвенио-по.чпграфичеекое предприятие, г. Ж1-(). y.i. ij-./eKi . А
Фиг.З
Система аварийной защиты самоходной многоопорной дождевальной машины | 1978 |
|
SU716540A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Система аварийной защиты самоходной многоопорной дождевальной машины | 1981 |
|
SU1009344A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-04-23—Публикация
1985-05-23—Подача