1
(21)4299057/27-11
(22)17.08.87
(46) 23.05.90. Бюл. № 19
(71)Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт
(72)О.Д.Златовратский, В.В.Костылев и А.С.Кушик
(53)629.113.012.8(088.8)
(56)Патент США № 4519590, кл. 267-52, 1958(54)ПОДВЕСКА МОСТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
(57)Изобретение относится к ходовой Масти транспортных средств, в частности к подвеске транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности подвески. Подвеска моста транспортного средства содержит рессору
1, состоящую из сердцевины и покровных слоев, каждый из которых изготовлен из более прочного композиционного материала, чем сердцевина, причем покровный слой на стороне растяжения рессоры имеет более высокую прочность на растяжение, а покровный слой на стороне сжатия рессоры 1 имеет более высокую прочность на сжатие. Например, покровный слой может быть изготовлен из композитивных материалов на основе углеволокна, покровный слой - на основе волокон бора, а сердцевина - из эпоксидных смол. Посередине в месте своей заделки рессора заключена в коробку 5, имеющую вид арки с вертикальными гладкими или ступенчатыми стенками 6 и 7, выполненными из композитного или металлического материала большей прочности
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛИСТОВАЯ РЕССОРА | 1993 |
|
RU2090789C1 |
Устройство для соединения рессоры с балкой оси транспортного средства | 1986 |
|
SU1404376A1 |
Балансирная подвеска транспортного средства | 1982 |
|
SU1232507A1 |
Устройство крепления рессоры транспортного средства | 1984 |
|
SU1288102A1 |
Узел крепления конца листовой рессоры на оси колес транспортного средства | 1986 |
|
SU1407851A1 |
Устройство для технического обслуживания автомобилей | 1980 |
|
SU1055673A1 |
БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА | 2006 |
|
RU2321501C1 |
Устройство балансирной подвески колес транспортного средства | 2019 |
|
RU2710089C1 |
ПОДВЕСНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ТРУБЕЦКОГО | 2020 |
|
RU2749467C1 |
Листовая рессора | 1981 |
|
SU1231299A1 |
Изобретение относится к ходовой части транспортных средств, в частности к подвеске транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности подвески. Подвеска моста транспортного средства содержит рессору 1, состоящую из сердцевины и покровных слоев, каждый из которых изготовлен из более прочного композиционного материала, чем сердцевина, причем покровный слой на стороне растяжения рессоры имеет более высокую прочность на растяжение, а покровный слой на стороне сжатия рессоры 1 имеет более высокую прочность на сжатие. Например, покровный слой может быть изготовлен из композитивных материалов на основе углеволокна, покровный слой - на основе волокон бора, а сердцевина - из эпоксидных смол. Посередине в месте своей заделки рессора заключена в коробку 5, имеющую вид арки с вертикальными гладкими или ступенчатыми стенками 6 и 7, выполненными из композитного или металлического материала большей прочности на сжатие, чем сердцевина рессоры. В этих стенках имеются пазы для стремянок 8, служащих для крепления рессоры на монтажной площадке балки 9 моста транспортного средства. С этой монтажной площадкой сопряжены указанные стенки 6 и 7 коробки 5. Стремянки 8 выполнены из прутка, имеющего, например, квадратный или восьмигранный профиль. Соответствующую форму имеют и пазы в стенках 6 и 7 коробки 5 для восприятия крутящего момента, нагружающего концы стремянок под накладками 10 при завинчивании крепежных гаек 11. Коробка 5 может быть выполнена составной, т.е. она может состоять из верхней накладки и боковых вставок. 5 ил.
сл
С&
СП
J
со
и
Фиг.5
на сжатие, чем сердцевина рессоры. В этих стенках имеются пазы для стремянок 8,( служащих для крепления рессоры на монтажной площадке балки 9 с моста транспортного cpeflctsa. С этой монтажной площадкой сопряжены указанные стенки б и 7 коробки 5. Стремянки 8 выполнены из прутка,имеющего,например, квадратный или восьмигранный профиль, jg
Изобретение относится к ходовой части транспортных средств, в частности к подвеске транспортных средств
Цель изобретения - повышение надежности подвески.
На фиг. 1 показана рессора подвес- ки транспортного средстваjна фиг. 2 - подвеска, вид сверху на фиг. 3 то же, вид спереди с частичным разрезомj на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 - то же, ьариант выполнения подвески.
Подвеска моста транспортного средства содержит рессору 1, состоящую из сердцевины 2 и покровных слоев 3 и 4, каждый из которых изготовлен из бо- лее прочного композиционного материала, чем сердцевина 2, причем покровный слой 3 на стороне растяжения рессоры 1 имеет более высокую прочность на растяжение, а покровный слой k на стороне сжатия рессоры 1 имеет более высокую прочность на сжатие. Например, покровный слой 3 может быть изготовлен из композитных материалов на основе углеволокна, покров- ный слой (, - на основе волокон бора, а сердцевина - из эпоксидных смол.
Посередине в месте своей заделки рессора заключена в коробку 5, имею- щую вид арки с вертикальными гладкими или ступенчатыми стенками 6 и 7, выполненными из композитного или металлического материала большей прочности на сжатие, чем сердцевина рее- соры. В этих стенках имеются пазы для стремянок 8f служащих для крепления рессоры на монтажной площадке балки 9 моста транспортного средства. С этой монтажной площадкой сопряжены указанные стенки 6 и 7 коробки 5.Стремянки 8 выполнены из прутка,имеющего, например,квадратный или восьмигранный профиль. Соответствующую форму имеют
Соответствующую форму имеют и пазы в стенках 6 и 7 коробки 5 для восприятия крутящего момента, нагружающего концы стремянок под накладками 10 при завинчивании крепежных гаек 11. Коробка 5 может быть выполнена составной, т.е. она может состоять из верхней накладки и боковых вставок. 5 ил.
5
0
о
5 0
и пазы в стенках 6 и 7 коробки 5 для восприятия крутящего момента, нагружающего конца стремянок под накладками 10 при завинчивании крепежных гаек 11. Коробка 5 может быть выполнена составной, т.е. она может состоять из верхней накладки 12 и боковых вставок 13 с пазами (фиг. ) либо быть сплошной (фиг. 5).
При креплении рессоры 1 к балке 9 моста транспортного средства на нее укладывается коробка 5, опирающаяся своими стенками 6 и 7 на монтажную площадку балки 9. Затем надевают стремянки 8, концы которых пропускают через пазы в стенках 6 и 7 и через отверстия в накладке 10. Затем затягивают резьбовые крепежные элементы, т.е. гайки 11. Крутящий момент от усилия затяжки гаек воспринимается пазами в стенках коробки 5 или во вставках 13, разгружая при
этом стремянки 8. Коробка 5 над бал1
кой моста образует арку, через которую передается вертикальное усилие от затяжки гаек 1. Таким образом, материал в центральном сечении рессоры 1 не нагружается при ее установке на балку 9 моста транспортного средства. При работе подвески более прочные покровные слои 3 и воспринимают максимальные напряжения растяжения и сжатия, а в менее прочной сердцевине возникают меньшие напряжения.
В связи с разгрузкой изогнутого участка стремянок от крутящего момента и предотвращением сжатия центрального сечения рессоры стремянками при монтаже подвески обеспечивается надежное и простое крепление рессоры к мосту транспортного средства, а выполнение рессоры из композиционного материала с различными прочностными характеристиками позволяет увели51565730
ить долговечность рессоры и эффекивно использовать ее материал.
ва ни ко мо вы мо ст им ст ре зи по ре
Формула изобретения
Подвеска моста транспортного средства, содержащая листовую рессору из композиционного материала, заключенную в коробку, закрепленную на монтажной площадке балки моста посредством стремянок, отличающая- с я тем, что, с целью повышения надежности, рессора образована охваты8
10
вающими ее сердцевину верхним и нижним покровными слоями, последний из которых непосредственно сопряжен с монтажной площадкой балки, а коробка выполнена аркообразной и оперта на монтажную площадку с противоположных сторон рессоры боковыми стенками, имеющими пазы для размещения в них стремянок, причем покровные слои рессоры и коробка выполнены из композиционного материала, превышающего по прочности материал сердцевины рессоры.
Фиг.2
зювшфка а555Шщ
ШШ§Ј§
,/у
П
Фиг. ч
Авторы
Даты
1990-05-23—Публикация
1987-08-17—Подача