Подвеска моста транспортного средства Советский патент 1990 года по МПК B60G11/10 F16F1/26 

Описание патента на изобретение SU1565730A1

1

(21)4299057/27-11

(22)17.08.87

(46) 23.05.90. Бюл. № 19

(71)Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт

(72)О.Д.Златовратский, В.В.Костылев и А.С.Кушик

(53)629.113.012.8(088.8)

(56)Патент США № 4519590, кл. 267-52, 1958(54)ПОДВЕСКА МОСТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

(57)Изобретение относится к ходовой Масти транспортных средств, в частности к подвеске транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности подвески. Подвеска моста транспортного средства содержит рессору

1, состоящую из сердцевины и покровных слоев, каждый из которых изготовлен из более прочного композиционного материала, чем сердцевина, причем покровный слой на стороне растяжения рессоры имеет более высокую прочность на растяжение, а покровный слой на стороне сжатия рессоры 1 имеет более высокую прочность на сжатие. Например, покровный слой может быть изготовлен из композитивных материалов на основе углеволокна, покровный слой - на основе волокон бора, а сердцевина - из эпоксидных смол. Посередине в месте своей заделки рессора заключена в коробку 5, имеющую вид арки с вертикальными гладкими или ступенчатыми стенками 6 и 7, выполненными из композитного или металлического материала большей прочности

Похожие патенты SU1565730A1

название год авторы номер документа
ЛИСТОВАЯ РЕССОРА 1993
  • Савин Г.П.
  • Савин П.Г.
RU2090789C1
Устройство для соединения рессоры с балкой оси транспортного средства 1986
  • Боровик Анатолий Павлович
  • Евсюков Юрий Валентинович
  • Панкратов Николай Михайлович
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Андреев Владимир Александрович
  • Мухамедов Максат Сактапбергенович
SU1404376A1
Балансирная подвеска транспортного средства 1982
  • Садчиков Петр Александрович
SU1232507A1
Устройство крепления рессоры транспортного средства 1984
  • Гридасов Георгий Григорьевич
  • Кочадзе Теймураз Поликарпович
  • Микеладзе Дурмишхан Иванович
SU1288102A1
Узел крепления конца листовой рессоры на оси колес транспортного средства 1986
  • Муромский Владимир Иванович
  • Андреев Владимир Александрович
  • Мухамедов Максат Сактапбергенович
  • Агеев Александр Николаевич
  • Герман Григорий Львович
  • Каврев Николай Иванович
  • Каширский Владимир Владимирович
  • Вайсман Илья Моисеевич
SU1407851A1
Устройство для технического обслуживания автомобилей 1980
  • Курашинов Юрий Мухамедович
  • Жанказиев Борис Махмудович
  • Гриненко Виктор Иванович
  • Цимбалюк Александр Аркадьевич
  • Хосонов Артур Таймуразович
SU1055673A1
БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА 2006
  • Некрасов Владимир Иванович
RU2321501C1
Устройство балансирной подвески колес транспортного средства 2019
  • Иващенко Алексей Валерьевич
  • Головешкин Алексей Александрович
RU2710089C1
ПОДВЕСНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ТРУБЕЦКОГО 2020
  • Трубецкой Александр Алексеевич
RU2749467C1
Листовая рессора 1981
  • Савин Георгий Петрович
SU1231299A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 565 730 A1

Реферат патента 1990 года Подвеска моста транспортного средства

Изобретение относится к ходовой части транспортных средств, в частности к подвеске транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности подвески. Подвеска моста транспортного средства содержит рессору 1, состоящую из сердцевины и покровных слоев, каждый из которых изготовлен из более прочного композиционного материала, чем сердцевина, причем покровный слой на стороне растяжения рессоры имеет более высокую прочность на растяжение, а покровный слой на стороне сжатия рессоры 1 имеет более высокую прочность на сжатие. Например, покровный слой может быть изготовлен из композитивных материалов на основе углеволокна, покровный слой - на основе волокон бора, а сердцевина - из эпоксидных смол. Посередине в месте своей заделки рессора заключена в коробку 5, имеющую вид арки с вертикальными гладкими или ступенчатыми стенками 6 и 7, выполненными из композитного или металлического материала большей прочности на сжатие, чем сердцевина рессоры. В этих стенках имеются пазы для стремянок 8, служащих для крепления рессоры на монтажной площадке балки 9 моста транспортного средства. С этой монтажной площадкой сопряжены указанные стенки 6 и 7 коробки 5. Стремянки 8 выполнены из прутка, имеющего, например, квадратный или восьмигранный профиль. Соответствующую форму имеют и пазы в стенках 6 и 7 коробки 5 для восприятия крутящего момента, нагружающего концы стремянок под накладками 10 при завинчивании крепежных гаек 11. Коробка 5 может быть выполнена составной, т.е. она может состоять из верхней накладки и боковых вставок. 5 ил.

Формула изобретения SU 1 565 730 A1

сл

С&

СП

J

со

и

Фиг.5

на сжатие, чем сердцевина рессоры. В этих стенках имеются пазы для стремянок 8,( служащих для крепления рессоры на монтажной площадке балки 9 с моста транспортного cpeflctsa. С этой монтажной площадкой сопряжены указанные стенки б и 7 коробки 5. Стремянки 8 выполнены из прутка,имеющего,например, квадратный или восьмигранный профиль, jg

Изобретение относится к ходовой части транспортных средств, в частности к подвеске транспортных средств

Цель изобретения - повышение надежности подвески.

На фиг. 1 показана рессора подвес- ки транспортного средстваjна фиг. 2 - подвеска, вид сверху на фиг. 3 то же, вид спереди с частичным разрезомj на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 - то же, ьариант выполнения подвески.

Подвеска моста транспортного средства содержит рессору 1, состоящую из сердцевины 2 и покровных слоев 3 и 4, каждый из которых изготовлен из бо- лее прочного композиционного материала, чем сердцевина 2, причем покровный слой 3 на стороне растяжения рессоры 1 имеет более высокую прочность на растяжение, а покровный слой k на стороне сжатия рессоры 1 имеет более высокую прочность на сжатие. Например, покровный слой 3 может быть изготовлен из композитных материалов на основе углеволокна, покров- ный слой (, - на основе волокон бора, а сердцевина - из эпоксидных смол.

Посередине в месте своей заделки рессора заключена в коробку 5, имею- щую вид арки с вертикальными гладкими или ступенчатыми стенками 6 и 7, выполненными из композитного или металлического материала большей прочности на сжатие, чем сердцевина рее- соры. В этих стенках имеются пазы для стремянок 8f служащих для крепления рессоры на монтажной площадке балки 9 моста транспортного средства. С этой монтажной площадкой сопряжены указанные стенки 6 и 7 коробки 5.Стремянки 8 выполнены из прутка,имеющего, например,квадратный или восьмигранный профиль. Соответствующую форму имеют

Соответствующую форму имеют и пазы в стенках 6 и 7 коробки 5 для восприятия крутящего момента, нагружающего концы стремянок под накладками 10 при завинчивании крепежных гаек 11. Коробка 5 может быть выполнена составной, т.е. она может состоять из верхней накладки и боковых вставок. 5 ил.

5

0

о

5 0

и пазы в стенках 6 и 7 коробки 5 для восприятия крутящего момента, нагружающего конца стремянок под накладками 10 при завинчивании крепежных гаек 11. Коробка 5 может быть выполнена составной, т.е. она может состоять из верхней накладки 12 и боковых вставок 13 с пазами (фиг. ) либо быть сплошной (фиг. 5).

При креплении рессоры 1 к балке 9 моста транспортного средства на нее укладывается коробка 5, опирающаяся своими стенками 6 и 7 на монтажную площадку балки 9. Затем надевают стремянки 8, концы которых пропускают через пазы в стенках 6 и 7 и через отверстия в накладке 10. Затем затягивают резьбовые крепежные элементы, т.е. гайки 11. Крутящий момент от усилия затяжки гаек воспринимается пазами в стенках коробки 5 или во вставках 13, разгружая при

этом стремянки 8. Коробка 5 над бал1

кой моста образует арку, через которую передается вертикальное усилие от затяжки гаек 1. Таким образом, материал в центральном сечении рессоры 1 не нагружается при ее установке на балку 9 моста транспортного средства. При работе подвески более прочные покровные слои 3 и воспринимают максимальные напряжения растяжения и сжатия, а в менее прочной сердцевине возникают меньшие напряжения.

В связи с разгрузкой изогнутого участка стремянок от крутящего момента и предотвращением сжатия центрального сечения рессоры стремянками при монтаже подвески обеспечивается надежное и простое крепление рессоры к мосту транспортного средства, а выполнение рессоры из композиционного материала с различными прочностными характеристиками позволяет увели51565730

ить долговечность рессоры и эффекивно использовать ее материал.

ва ни ко мо вы мо ст им ст ре зи по ре

Формула изобретения

Подвеска моста транспортного средства, содержащая листовую рессору из композиционного материала, заключенную в коробку, закрепленную на монтажной площадке балки моста посредством стремянок, отличающая- с я тем, что, с целью повышения надежности, рессора образована охваты8

10

вающими ее сердцевину верхним и нижним покровными слоями, последний из которых непосредственно сопряжен с монтажной площадкой балки, а коробка выполнена аркообразной и оперта на монтажную площадку с противоположных сторон рессоры боковыми стенками, имеющими пазы для размещения в них стремянок, причем покровные слои рессоры и коробка выполнены из композиционного материала, превышающего по прочности материал сердцевины рессоры.

Фиг.2

зювшфка а555Шщ

ШШ§Ј§

,/у

П

Фиг. ч

SU 1 565 730 A1

Авторы

Златовратский Ольгердт Дмитриевич

Костылев Вадим Васильевич

Кушик Алексей Степанович

Даты

1990-05-23Публикация

1987-08-17Подача