ел
ел
О5
00
Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к устройствам для технического обслуживания автомобилей.
Известно устройство для технического обслуживания автомобилей, содержащее подвижную тележку, несущую подъемник с механизмом для замены агрегатов автомобилей, установленную на продольных направлякяцих, уложенных в нижней части осмотровой канавы, поворотный гайковерт для гаек стремянок и поддерживающий механизм с выдвижной стойкой для удержания в вывешенном состоянии автомобиля , или его агрегатов l .
Недостатком такого устройства является сложность, конструкции из-за ниличия стационарных механизмов, ниш с баком для сбора отработанного мае,ла и др., а также ограниченные возможности по замене агрегатов с низа автомобиля.
Цель изобретения - расширение технологических возможностей, повышение производительности труда и удобства в работе.
Поставленная цель Достигается тем что устройство для технического обслуживания автомобилей, содержащее подвижную тележку, несущую подъемник с Механизмом для замены агрегатов автомобиля, установленную на продольных направляющих, уложенных в нижней Части осмотровоЯ канавы, поворотный гайковерт для гаек стремянок и поддерживающий механизм с выдвижной сто кой для удержания в вывешенном полажении автомобиля или его агрегатов, снабжено портальной тележкой с поперечныгли относительно оси осмо±ровой канавы направляющими, в которых установлена каретка, на нижней части которой шарнирно смонтирован опорный кронштейн, несущий поворотный гайковерт, а осмотровая кан:ава оборудована дополнительными продольными направляющими, уложенными в верхней части, дляпередвижения портальной Тележки.
Кроме того, поддерживающий механизм снабжен фиксаторами выдвижной стойки относительно рамы портальной тележки.
На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, вид в плане на фиг. 2 - вид А на фиг. 1 (условно показан момент вывешенного автомобиля) ; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг, 4 - разрез В-В на фиг. 1 (условно изображен момент отворачивания гайки стремянки рессоры у автомобиля, имеющего перекос оси моста)У на фиг. 5 - вид Г на фиг. I (условно изображен автомобиль в момент откручивания гаек стремянок на переднем мосту и слива отработанного масла из картера заднего моста); на фиг. б - разрез Д-Д на фиг. 1 (условно изображен автомобиль в момент откручивания гаек стремянок рессор заднего моста и вывоза (завоза) коробки переда ч из-под автомобиля.
В нижней части осмотровой канавы 1 уложены направляющие 2, по которым перемещается подвижная тележка 3, несущая подъемник 4, механизм 5 ДЛЯ снятия и установки агрегатов автомобилей, емкости б для сбора отработавших масел, емкость 7 для тормозной жидкости, барабан 8 с самонама-тывающимся шлангом для подключения к нему гайковерта, устройства для подкачки шин и т.д., узел подготовки воздуха 9 и отделения 10 для размещения инструмента оператора, вспомогательных устройств и др.
В верхней части осмотровой канавы уложены дополнительные направляющие 11, в которых перемещается портальна тележка 12, свободно проходящая над тележкой 3. Для возможности осуществления указанного маневра конструкция предусматривает выполнение зазоров 06,Ь ,с , е. и.
Портальная рама тележки выполнена с направляющими 13, в которьк смонтирована поперечно перемещающаяся каретка 14. Снизу к раме каретки 14 шарнирно прикреплена качающаяся ось 15 с поворотным кронштейном 16, на котором смонтированы гайковерт 17 для откручивания гаек стремянок и поддерживающий механизм 18, например домкрат зубчато-рееечного типа с вьадвижной стойкой 19, оборудованной сменными кронштейнами 20 для поддержания за раму вывешенного автомобиля или его узлов. При.этом верхний торец стойки 19 в нерабочем опущенном положении (показано пунктиром на фиг. 2 и 3) имеет зазор относительно нижней поверхности каретки 14, что гарантирует поворот на 360® кронштейна 16 с гайковертом 17 вокруг оси 15. В верхнем рабочем положении стойка 19 удерживается шарнирными фиксаторами 21, которые входят в прорези стойки 19 и под действием н стойку вертикальной нагрузки (веса снимаемого механизма) опираются на верхние поверхности нап|равляющих 13. Шарнирное соединение оси 15 с рамой каретки 14 выполнено с целью обеспечения гарантированной соосности гаек стремянок и шпинделя гайковерта при их взаимодействии (фиг. 4).
Емкости 6 и 7, шланг барабана 8, узел 9 подготовки воздуха, гайковерт и устройство для подкачки шин оборудованы унифицированной арматурой 22 для быстрого соединения между собой и подключения к воздушной сети 23, проходящей вдоль осмотровой канавы. Механизм 5 для снятия и установки агрегатов автомобиля оборудован механизмом 24 точной подстройки, напри мер, винтового типа, на который предусматривается устанавливать сменные кронштейны для удержания заменяемого узла aвтoмoби lя либо подвешивать воронку для слива отработавших масел из заменяемых агрегатов. Автомобиль устанавливают на осмотровой канаве. Под сливную пробку заменяемого агрегата подводят воронку, закрепленную на консоли механизма 5, и соединяют гибким шлан1;ом с помощью арматуры 22 с одной из ем- костей 6, после чего отработавшее масло из згдаеняемого агрегата в емкость. По мере заполнения ем костей б масло из них выдавливается в специальную транспортную емкость (не показана) сжатым воздухом. При замене переднего или заднего моста путем перемещения.тележки 12, каретки 14 и поворотом вокруг оси 15 гайковерт 17 подводят под гайку стремянки рессоры. После отворачивания faeK стремяно рессор под демонтируемый мост подводят подъ «1ник 4, вывешивают автомобиль до отрываколес от пола и сяимгиот их. Для удержания вывешенного автомобиля на весу под раму подводят кронштейн 20 на стойке 19, в выдвину-том состоянии стойка фиксируется шарнирными фиксаторами 21 на ргме портальной тележки 12. Затем опускают стойки подъемника 4 до разгрузки рессор от веса автомобиля. Оставшийся лежать на стойках подъемника-4 демонтированный мост автомобиля вывозят за пределы автомобиля, откуда его транспортируют -грузоподъемным средством. Устанавливают агрегат в обратной последовательности. При замене коробки передач или редуктора заднего моста механизм 5 с соответствующим кронштейном подводят под снимаемый агрегат или узел, .механизмом 24 выбирают люфты, агрегат или узел отсоединяют от трансмиссии автомобиля, опускают ниже моста и вывозят за габарит автомобиля на механизме 5, смонтированном на тележке 3. Предложенное устройство позволяет максимально механизировать все технологические операции при замене агрега- ов на осмотровых канавах тупикового и проходного типа, наиболее рационально планировать и осуществлять последовательность выполнения технологических операций при замене передних и задних мостов, корсЗбок . передач, редукторов и рессор. Очистке и прокачке, заправке системы гидравлического привода тормозов, подкачке автошин, сборе отработанных масел и др.
5-В
.Ч
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для технического обслуживания автомобилей | 1980 |
|
SU927597A1 |
Устройство для технического обслуживания автомобилей | 1982 |
|
SU1057347A2 |
Устройство для технического обслуживания автомобилей | 1972 |
|
SU473668A1 |
Специализированный пост для замены агрегатов трансмиссии трехосного автомобиля | 1977 |
|
SU709428A1 |
Устройство для технического обслуживания автомобилей над смотровой канавой | 1977 |
|
SU682402A1 |
Устройство для технического обслуживания автомобиля | 1983 |
|
SU1150124A1 |
Подвесное устройство для технического обслуживания автомобилей | 1983 |
|
SU1146224A1 |
Подъемник передвижной | 1979 |
|
SU850568A2 |
Устройство для технического обслуживания автомобилей | 1975 |
|
SU549414A1 |
Подвижный подъемник для автомобилей | 1989 |
|
SU1721000A1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ, содержащее подвижную тележку, несущую подъемник с механизмом для згшены агрегатов автомобиля, установленную на продольных направляющих, уложенных в нижней части осмотройой канавы, поворотный гайковерт для гаек стремянок и поддерживающий механизм с выдвижной стойкой для удержания и вывешеннсфл положении автомобиля или его агрегатов, отличающеес я тем, что, с целью расширения технологических возможностей, повышения производительности труда .и удобства в работе, 9ИО снабжено портальной тележкой с поперечными отнтоси- . тельно оси осмотровой канавы направляющими в которых установлена каретка, на нижней части которой шарнирно смонтирован опорный кронштейн, несущий поворотный гайковерт, а осмотрОвая канава оборудована дополнительными продольными направляющими, уложенньми в верхней части, для передвижения портальной тележки. 2. Устройство по п. 1, отли«Л чающееся тем, что поддерживающий механизм снабжен фиксаторами выдвижной стойки относительно рамы портальной тележки.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для технического обслуживания автомобилей | 1972 |
|
SU473668A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1983-11-23—Публикация
1980-07-11—Подача