Изобретение относится к машиностроению, в частности к подвескам транспортных средств.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг. 1 показана подвеска, общий вид; на фиг. 2 - узел соединения конца рессоры с рамой транспортного средства; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2.
Подвеска включает рессору 1, связанную с осью 2 колес. На оси 2 приварена нижняя подушка 3, на которую ложится нижний коренной лист 4 рессоры, отогнутый конец которого с одной стороны опирается на подушку 3, а другой - на П-образную
щеку 5.
Посредством стремянок 6 верхней накладки 7 и гаек 8 производится закрепление конца рессоры 1 на оси 2.
Подушка 3 имеет скос по радиусу R, обеспечивающему плавное изменение зазора а под действием меняющейся на рессору 1 нагрузки при движении транспортного средства, что исключает концентрацию напряжений в концевой точке при возрастании нагрузки.
Подушки 3 и накладки 7 выполнены цилиндрическими (с радиусом г). Такое крепление исключает возможность закручивания листов рессоры.
Ограничители деформации листов рессоры выполнены в виде балки равнопрочного сечения, состоящей из дополнительного листового упругого элемента 9 и упора 10, которые жестко закреплены на оси 2.
Л
При этом элемент 9 и упор 10 соприкасаются с рессорой и удерживаются в этом положении стремянкой 11.
Подвеска работает следующим образом.
При движении транспортного средства по ровной дороге рессора 1 нагружена в основном действием вертикальной нагрузки.
При движении транспортного средства
без груза жесткость подвески снижается
благодаря тому, что элементы 9 и 10 ограничителя деформации жестко прижаты к
поверхности коренного листа.
Под нагрузкой, когда стрелка прогиба рессоры уменьшается, ограничители деформации не оказывают воздействия на рессору в связи с выравниванием радиусов ограничителей и рессоры, которая выполняет роль упругого элемента подвески с расчетной жесткостью.
При переезде транспортного средства через препятствия или при торможении крутящий момент на балке оси передается на конец рессоры 1.
В этом случае элементы 9 и 10 ограничителя деформации, на одном конце упираясь в тело рессоры, а на другом конце-в стремянку 11, работают на изгиб от крутящего момента совместно с листами рессоры 1, чем значительно снижают напряжения от крутящего и изгибающего моментов.
Значительные динамические нагрузки при переезде через препятствия создают большой изгибающий момент по концам рессоры, при котором ограничители деформации также вступают в действие, предохраняя коренные листы от разрушений, и обеспечивают достаточную надежность рессоры.
Л-Л
Фиг.З
Фиг. 2
Составитель А. Никитин
Редактор О. ЮрковецкаяТехред И. ВересКорректор А. Зимокосов
Заказ 2501/18Тираж 647Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА | 2006 |
|
RU2321501C1 |
РЕССОРА | 2013 |
|
RU2542812C2 |
Подвеска транспортного средства | 1979 |
|
SU867703A1 |
УСТРОЙСТВО для КРЕПЛЕНИЯ ЛИСТОВОЙ РЕССОРЫ С ОСЬЮ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1969 |
|
SU249200A1 |
ЛИСТОВАЯ РЕССОРА | 1993 |
|
RU2090789C1 |
Балансирная подвеска последовательно расположенных осей транспортного средства | 1981 |
|
SU1511158A1 |
Узел крепления конца листовой рессоры на оси колес транспортного средства | 1986 |
|
SU1407851A1 |
Подвеска оси колес транспортного средства | 1981 |
|
SU1512816A1 |
Подвеска транспортного средства | 1976 |
|
SU727481A1 |
Подвеска моста транспортного средства | 1987 |
|
SU1565730A1 |
Патент США № 3817550, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ЗАПИСИ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВ | 1923 |
|
SU1974A1 |
Авторы
Даты
1986-05-23—Публикация
1982-03-23—Подача