Балансирная подвеска транспортного средства Советский патент 1986 года по МПК B60G5/00 

Описание патента на изобретение SU1232507A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подвескам транспортных средств.

Цель изобретения - повышение надежности.

На фиг. 1 показана подвеска, общий вид; на фиг. 2 - узел соединения конца рессоры с рамой транспортного средства; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2.

Подвеска включает рессору 1, связанную с осью 2 колес. На оси 2 приварена нижняя подушка 3, на которую ложится нижний коренной лист 4 рессоры, отогнутый конец которого с одной стороны опирается на подушку 3, а другой - на П-образную

щеку 5.

Посредством стремянок 6 верхней накладки 7 и гаек 8 производится закрепление конца рессоры 1 на оси 2.

Подушка 3 имеет скос по радиусу R, обеспечивающему плавное изменение зазора а под действием меняющейся на рессору 1 нагрузки при движении транспортного средства, что исключает концентрацию напряжений в концевой точке при возрастании нагрузки.

Подушки 3 и накладки 7 выполнены цилиндрическими (с радиусом г). Такое крепление исключает возможность закручивания листов рессоры.

Ограничители деформации листов рессоры выполнены в виде балки равнопрочного сечения, состоящей из дополнительного листового упругого элемента 9 и упора 10, которые жестко закреплены на оси 2.

Л

При этом элемент 9 и упор 10 соприкасаются с рессорой и удерживаются в этом положении стремянкой 11.

Подвеска работает следующим образом.

При движении транспортного средства по ровной дороге рессора 1 нагружена в основном действием вертикальной нагрузки.

При движении транспортного средства

без груза жесткость подвески снижается

благодаря тому, что элементы 9 и 10 ограничителя деформации жестко прижаты к

поверхности коренного листа.

Под нагрузкой, когда стрелка прогиба рессоры уменьшается, ограничители деформации не оказывают воздействия на рессору в связи с выравниванием радиусов ограничителей и рессоры, которая выполняет роль упругого элемента подвески с расчетной жесткостью.

При переезде транспортного средства через препятствия или при торможении крутящий момент на балке оси передается на конец рессоры 1.

В этом случае элементы 9 и 10 ограничителя деформации, на одном конце упираясь в тело рессоры, а на другом конце-в стремянку 11, работают на изгиб от крутящего момента совместно с листами рессоры 1, чем значительно снижают напряжения от крутящего и изгибающего моментов.

Значительные динамические нагрузки при переезде через препятствия создают большой изгибающий момент по концам рессоры, при котором ограничители деформации также вступают в действие, предохраняя коренные листы от разрушений, и обеспечивают достаточную надежность рессоры.

Л-Л

Фиг.З

Фиг. 2

Составитель А. Никитин

Редактор О. ЮрковецкаяТехред И. ВересКорректор А. Зимокосов

Заказ 2501/18Тираж 647Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Похожие патенты SU1232507A1

название год авторы номер документа
БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА 2006
  • Некрасов Владимир Иванович
RU2321501C1
РЕССОРА 2013
  • Матвеев Виктор Николаевич
RU2542812C2
Подвеска транспортного средства 1979
  • Смирнов Игорь Викторович
  • Скоропад Еремей Григорьевич
  • Геврич Юрий Богданович
  • Логвиненко Вадим Васильевич
SU867703A1
УСТРОЙСТВО для КРЕПЛЕНИЯ ЛИСТОВОЙ РЕССОРЫ С ОСЬЮ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1969
SU249200A1
ЛИСТОВАЯ РЕССОРА 1993
  • Савин Г.П.
  • Савин П.Г.
RU2090789C1
Балансирная подвеска последовательно расположенных осей транспортного средства 1981
  • Азаматов Рамиль Абдреевич
  • Замиттер Михаил Наумович
  • Зема Евгений Михайлович
  • Недорезов Владимир Афанасьевич
  • Обловацкий Анатолий Константинович
SU1511158A1
Узел крепления конца листовой рессоры на оси колес транспортного средства 1986
  • Муромский Владимир Иванович
  • Андреев Владимир Александрович
  • Мухамедов Максат Сактапбергенович
  • Агеев Александр Николаевич
  • Герман Григорий Львович
  • Каврев Николай Иванович
  • Каширский Владимир Владимирович
  • Вайсман Илья Моисеевич
SU1407851A1
Подвеска оси колес транспортного средства 1981
  • Азаматов Рамиль Абдреевич
  • Замиттер Михаил Наумович
  • Зема Евгений Михайлович
  • Недорезов Владимир Афанасьевич
  • Обловацкий Анатолий Константинович
SU1512816A1
Подвеска транспортного средства 1976
  • Смирнов Игорь Викторович
  • Семенко Евгений Вячеславович
  • Скоропад Еремей Григорьевич
  • Геврич Юрий Богданович
  • Дочило Олег Миронович
  • Перетятко Богдан Теодорович
SU727481A1
Подвеска моста транспортного средства 1987
  • Златовратский Ольгердт Дмитриевич
  • Костылев Вадим Васильевич
  • Кушик Алексей Степанович
SU1565730A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 232 507 A1

Реферат патента 1986 года Балансирная подвеска транспортного средства

Формула изобретения SU 1 232 507 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1232507A1

Патент США № 3817550, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
ПРИБОР ДЛЯ ЗАПИСИ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВ 1923
  • Андреев-Сальников В.А.
SU1974A1

SU 1 232 507 A1

Авторы

Садчиков Петр Александрович

Даты

1986-05-23Публикация

1982-03-23Подача