Изобретение относится к судостроению.
Цель изобретения - повышение эффективности руля путем увеличения боковой силы на предельных углах его перекладки.
На фиг. 1 схематично показано предлагаемое устройство, вид снизу; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
На корпусе 1 судна закреплено с помощью баллера 2 перо руля 3. С каждого борта параллельно задней кромке пера руля 3 к корпусу 1 жестко присоединены две стойки 4, которые соединены между собой в верхней и нижней части перемычками 5, имеющими хорошо обтекаемый профиль.
При перекладке руля на данный борт на предельный угол перо руля 3 оказывается прилегающим к ближайшей из стоек 4. При этом над нагнетающей стороной пера руля 3 стойка будет выступать передней кромкой.
Благодаря этому при движении судна гидродинамическое давление на нагнетающей стороне руля дополнительно повьипает- ся и боковая сила на р.уле может быть увеличена в 1,2 раза и более. Этот эффект усиливается благодаря тому, что другая стой
ка 4 при этом действует как надкрылок. Кроме того, перемычки 5 между стойками 4, устанавливаемые с незначительным зазором относительно торцов пера руля, выполняют функции торцовых шайб, что также способствует повышению эффективности руля.
При движении судна с непереложенным рулем стойки 4 с перемычками 5 имеют незначительное сопротивление обтеканию и играют роль стабилизаторов.
Формула изобретения
Рулевое устройство, содержащее рулевую коробку, выполненную с вертикально установленными боковыми пластинами и горизонтальными перемычками, и перо руля, установленное на баллере между боковыми пластинами, отличающееся тем, что, с целью повьипения эффективности руля путем увеличения боковой силы на предельных углах его перекладки, перо руля установлено с возможностью касания каждой из своих боковых поверхностей задней кромки соответствующей боковой пластины рулевой коробки, которая жестко закреплена на корпусе судна
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО | 2016 |
|
RU2629476C1 |
Способ уменьшения остаточного момента на баллере руля | 1985 |
|
SU1382742A1 |
Рулевое устройство судна | 1987 |
|
SU1565751A1 |
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС | 2002 |
|
RU2205774C1 |
Рулевое устройство судна | 1981 |
|
SU992323A1 |
РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ВОДОМЕТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2584039C1 |
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС | 2003 |
|
RU2245818C2 |
РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2022874C1 |
Рулевое устройство | 1987 |
|
SU1507707A1 |
Рулевое устройство судна | 1981 |
|
SU979205A1 |
Изобретение относится к судостроению и предназначено для повышения эффективности руля путем увеличения боковой силы на предельных углах его перекладки. При перекладке руля 3 на борт на предельный угол перо руля 3 прилегает к одной из вертикальных стоек 4. При этом над нагнетающей стороной пера руля 3 стойка 4 выступает передней кромкой. Благодаря этому при движении судна гидродинамическое давление на нагнетающей стороне руля дополнительно повышается и боковая сила может быть увеличена в 1,2 раза. 2 ил.
/4 - АгюВерне/та
С.
(риг. 2
Состав покрытия плит шиберного затвора | 1982 |
|
SU1053962A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1989-11-30—Публикация
1987-01-08—Подача