Железнодорожная цистерна Советский патент 1990 года по МПК B65D88/74 

Описание патента на изобретение SU1565776A1

Изобретение относится i железнодорожному подвижному составу и касается цис: терн для транспортировки застывающих и кристаллизующихся продуктов.

Целью изобретения является сокращение времени разгрузки при отрицательных температурах окружающей среды.

Введение дополнительных элементов, их конструктивное размещение позволяет в процессе эксплуатации создать условия, при которых при полном наполнении подогревательного кожуха конденсатом свободные концы основного и дополнительных парубков для слива конденсата находятся ниже уровня конденсата в подогревательном кожухе, поэтому патрубки и установленные на них устройства для подпора заполнены конденсатом и пролет пара через них практически исключается, а в подогревательном кожухе создается избыточное давление, при котором теплосодержание находящегося в нем пара повышается и, соответственно, ускоряется процесс разогрева, и передача тепла разогреваемому продукту производится не

только от подаваемого пара, но и от образующегося горячего конденсата.

Наличие теплоизоляции на наружной поверхности подогревательного кожуха снижает потери тепла в окружающую среду, а это также способствует более быстрому разогреву продукта.

На фиг. 1 представлена железнодорожная цистерна с теплоизолированным подогревательным кожухом, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.

Железнодорожная цистерна содержит на раме 1 с ходовой .частью установленный котел 2 с подогревательным кожухом 3 и теплоизоляцией 4. Подогревательный кожух 3 снабжен входным патрубком 5 для подвода пара и основным и дополн льньщи патрубками 6 для слива конденсата из подогревательного кожуха 3 в процессе разогрева. На выходных участках патрубков 6 для слива конденсата установлены устройства 7 для подпора пара.

Железнодорожная цистерна эксплуатируется следующим образом.

СЛ

ОЭ

ел 1

ОЭ

Процесс разогрева перевозимого продукта осуществляется посредством пара, подаваемого через патрубок 5 в пространство между подогревательным кожухом 3 и котлом 2. При обтекании холодной поверхности котла 2 пар конденсируется и конденсат постепенно заполняет пространство между котлом 2 и подогревательным кожухом 3. По мере наполнения подогревательного кожуха 3 конденсатом пар поступает уже в конденсат и разогрев груза осуществляется как подаваемым паром, так и образующимся горячим конденсатом. При полном заполнении подогревательного кожуха 3 конденсат сливается из него через слив10

наполнении подогревательного кожуха конденсатом свободные концы патрубков находятся ниже уровня конденсата в подогревательном кожухе, поэтому патрубки и установленные на них устройства для подпора заполнены конденсатом и пролет пара через них практически исключается, а в подогревательном кожухе создается избыточное давление, при котором теплосодержание находящегося в нем пара повышается и. соответственно, ускоряется процесс разогрева. Такая конструкция подогревательного кожуха, предусматривающая установку в его верхней части патрубков для слива конденсата с подпорными устройствами, позволяет

ные патрубки 6 и далее через устройства 7 15 полностью заполнять его конденсатом, сокра- для подпора пара, при этом в течение всегощая при этом время разогрева за счет

процесса разогрева подогревательный кожух 3 пополняется вновь образующимся в нем из пара конденсатом. Теплоизоляция 4, наносимая на наружную поверхность подогревательного кожуха 3, значительно уменьша- 20 ет потери тепла от кожуха к наружному воздуху, особенно в зимний период времени. Предварительные теплотехнические расчеты показывают, что при использовании под перевозку и разогрев железнодорожных 5 цистерн предложенной конструкции, т. е. с теплоизолированным подогревательным кожухом и верхним расположением патрубковЖелезнодорожная цистерна преимуще- для слива конденсата время разогрева в ственно для застывающих или кристалли- цистернах, например, уксусной кислоты в зим- зующихся грузов, включающая котел с по- ний период сокращается с 15,05 до 8,23 ч. Это 30 догревательным кожухом, расположенным в

нижней части котла, патрубок для слива контого, что передача тепла разогреваемому продукту производится не только от подаваемого пара, но и от образующегося горячего конденсата.

Наличие теплоизоляции на наружной поверхности подогревательного кожуха снижает потери тепла в окружающую среду, а это в конечном итоге также способствует более быстрому разогреву продукта.

Формула изобретении

сокращает простои цистерн на пунктах слива, увеличивает их грузооборот и, соответственно, производительность.

При подаче пара в подогревательный

денсата и приспособление для подпора пара, отличающаяся тем, что, с целью сокращения времени разгрузки цистерны при отрицательных температурах окружающей среды, она

кожух последний заполняется конденсатом, 35 снабжена дополнительными патрубками сли- который через патрубки для слива конден-ва конденсата и дополнительными приспособлениями для подпора пара, основной и дополнительные патрубки для слива конденсата укреплены в верхней части подогревательного кожуха так, что выходной участок каждого патрубка направлен вниз, а каждое приспособление для подпора пара установсата поступает в устройства для подпора пара, установленные на свободных концах патрубков. В случае горизонтального расположения патрубков для слива в устрой ствах для подпора пара возможен пролет пара вместе с вытекаемым конденсатом при большом давлении в подогревательном кожухе. В предлагаемом техническом решении, когда патрубки опущены, при полном

40

лено на выходном участке патрубка для слива конденсата, при этом подогревательный кожух теплоизолирован.

наполнении подогревательного кожуха конденсатом свободные концы патрубков находятся ниже уровня конденсата в подогревательном кожухе, поэтому патрубки и установленные на них устройства для подпора заполнены конденсатом и пролет пара через них практически исключается, а в подогревательном кожухе создается избыточное давление, при котором теплосодержание находящегося в нем пара повышается и. соответственно, ускоряется процесс разогрева. Такая конструкция подогревательного кожуха, предусматривающая установку в его верхней части патрубков для слива конденсата с подпорными устройствами, позволяет

Железнодорожная цистерна преимуще- ственно для застывающих или кристалли- зующихся грузов, включающая котел с по- догревательным кожухом, расположенным в

того, что передача тепла разогреваемому продукту производится не только от подаваемого пара, но и от образующегося горячего конденсата.

Наличие теплоизоляции на наружной поверхности подогревательного кожуха снижает потери тепла в окружающую среду, а это в конечном итоге также способствует более быстрому разогреву продукта.

Формула изобретении

лено на выходном участке патрубка для слива конденсата, при этом подогревательный кожух теплоизолирован.

Ј±±i

Похожие патенты SU1565776A1

название год авторы номер документа
Железнодорожная цистерна 1988
  • Бекасов Юрий Александрович
  • Донченко Анатолий Владимирович
  • Тусиков Евгений Кондратьевич
  • Лагута Виктор Степанович
  • Мацегора Виктор Михайлович
  • Холод Юрий Алексеевич
SU1570969A1
Цистерна для вязких продуктов 1979
  • Донченко Анатолий Владимирович
  • Лагута Виктор Степанович
  • Герман Рувим Моисеевич
  • Холод Юрий Алексеевич
  • Котюк Антон Павлович
  • Бекасов Юрий Александрович
SU885114A1
Способ перевозки вязких нефтепродуктов и железнодорожная цистерна для его реализации 2016
  • Моисеев Владимир Иванович
  • Комарова Татьяна Александровна
RU2639095C1
Способ перевозки вязких нефтепродуктов и цистерна для его реализации 2016
  • Моисеев Владимир Иванович
  • Комарова Татьяна Александровна
RU2629640C1
ЦИСТЕРНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ МАСЕЛ, МАЗУТОВ И ДРУГИХ ВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ 2020
  • Богданов Андрей Юрьевич
  • Матвеев Юрий Алексеевич
  • Матвеев Александр Юрьевич
RU2749164C1
Способ слива из емкостей 1990
  • Закревский Владимир Евгеньевич
  • Закревский Евгений Степанович
  • Субботин Юрий Николаевич
SU1790424A3
Способ перевозки вязких нефтепродуктов и железнодорожная цистерна для его реализации 2018
  • Моисеев Владимир Иванович
  • Комарова Татьяна Александровна
RU2682130C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЗАТВЕРДЕВАЮЩИХ ЖИДКОСТЕЙ 1994
  • Ленкин В.Д.
  • Чижков А.Н.
  • Хорев А.М.
RU2096297C1
Цистерна для перевозки вязких нефтепродуктов 2017
  • Моисеев Владимир Иванович
  • Комарова Татьяна Александровна
RU2666018C1
Железнодорожная цистерна "Чикола" для застывающих жидкостей 1988
  • Тавказахов Сулейман Магометович
SU1698146A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 565 776 A1

Реферат патента 1990 года Железнодорожная цистерна

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу и касается цистерн для транспортировки застывающих и кристаллизирующихся продуктов. Цель изобретения - сокращение времени разгрузки при отрицательных температурах окружающей среды. Железнодорожная цистерна содержит ходовую часть, раму и котел, на котором установлен подогревательный кожух. Новым является то, что патрубки для слива конденсата с подпорными устройствами расположены в верхней части подогревательного кожуха, а теплоизоляция покрывает не всю поверхность котла, а только подогревательного кожуха. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 565 776 A1

Фиг.1

6

Фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1565776A1

Цистерна для вязких продуктов 1979
  • Донченко Анатолий Владимирович
  • Лагута Виктор Степанович
  • Герман Рувим Моисеевич
  • Холод Юрий Алексеевич
  • Котюк Антон Павлович
  • Бекасов Юрий Александрович
SU885114A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 565 776 A1

Авторы

Евтушенко Борис Леонидович

Лагута Виктор Степанович

Кельрих Михаил Борисович

Холод Юрий Алексеевич

Донченко Анатолий Владимирович

Бубнов Валерий Михайлович

Бекасов Юрий Александрович

Даты

1990-05-23Публикация

1988-07-26Подача