Изобретение относится к железнодорожным подвижным составам, в частности к цистернам с парообогревательным кожухом для транспортировки застывающих грузов.
Цель изобретения - повышение надежности и сокращение времени прогрева содержимого.
Конструктивное исполнение элементов предлагаемой цистерны позволяет создать условия, при которых в процессе ее эксплуатации обеспечивается повышение теплоотдачи пара, а .следовательно, сокращается время разогрева и надежность корпуса за счет регулирования величины избыточного давления.
На фиг. 1 представлена железнодорожная цистерна с подогревательным кожухом, общий вид; на фиг. 2 - патрубок для слива конденсата с установленным на нем подпорным приспособлением.
Железнодорожная цистерна состоит из рамы 1 с ходовой частью и котла 2 с подогревательным кожухом 3. Подогревательный кожух 3 снабжен входным патрубком 4 для подвода пара и патрубками 5 для слива конденсата, на которых установлены приспособления 6 для подпора пара Каждое приспособление 6 для подпора пара состоит из цилиндрического корпуса 7 с приваренной к нему втулкой 8, установленного в последней запорного элемента 9 с крестообразной направляющей 10 и стержнем 11 и регулировочной пружины 12, отрегулированной при помощи гайки 13 на определенное избыточное давление в подогревательном кожухе.
Разогрев перевозимого груза в железнодорожной цистерне происходит следующим образом
Пар подается через входной патрубок 4 в пространство между подогревательным кожухом 3 и котлом 2. При обтекании холодной поверхности котла 2 горячий пар конденсируется и конденсат постепенно заСЛ
J
о со
05
со
полняет пространство между котлом 2 и подогревательным кожухом 3. По мере наполнения подогревательного кожуха 3 конденсатом горячий пар поступает в конденсат и разогрев груза осуществляется как горя- чим паром, так и образующимся горячим 5 конденсатом, при этом давление в подогревательном кожухе 3 возрастает до определенной величины, на которую отрегулировано приспособление 6 для подпора пара.
даря чему достигается повышение теплоотдачи к поверхности котла, а от котла - к продукту. Таким образом повышается коэффициент полезного действия цистерны за счет сокращения времени разогрева.
При достижении давления в котле, равного допускаемому, регулировочная пружина сжимается и конденсат из подогревательного кожуха удаляется через образующийся зазор между запорным органом и втулкой,
Формула изобретения
Срабатывание приспособления 6 для под- ю что повышает безопасность эксплуатации пора пара происходит следующим образом. цистерны. Конденсат по сливному патрубку 5 поступает в корпус 7 приспособления для подпора пара, в котором он проходит к запорному элементу 9, прижатому пружиной 12 к втулке 8. При достижении в подогревательном кожухе 3 давления пара и конденсата, превышающего величину, на которую отрегу15
лирована пружина 12, конденсат надавливает на запорный элемент 9, пружина 12
Железнодорожная цистерна, включающая котел с подогревательным кожухом, имеющим патрубки для подвода пара и слива конденсата, причем на последних установлены приспособления для подпора пара в подогревательном кожухе, отличаюдаря чему достигается повышение теплоотдачи к поверхности котла, а от котла - к продукту. Таким образом повышается коэффициент полезного действия цистерны за счет сокращения времени разогрева.
При достижении давления в котле, равного допускаемому, регулировочная пружина сжимается и конденсат из подогревательного кожуха удаляется через образующийся зазор между запорным органом и втулкой,
что повышает безопасность эксплуатации цистерны.
Формула изобретения
ает безопасность экс
что повышает безопасность эксплуатации цистерны.
Железнодорожная цистерна, включающая котел с подогревательным кожухом, имеющим патрубки для подвода пара и слива конденсата, причем на последних установлены приспособления для подпора пара в подогревательном кожухе, отличаю
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Железнодорожная цистерна | 1988 |
|
SU1565776A1 |
Цистерна для вязких продуктов | 1979 |
|
SU885114A1 |
Способ перевозки вязких нефтепродуктов и железнодорожная цистерна для его реализации | 2016 |
|
RU2639095C1 |
ЦИСТЕРНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ МАСЕЛ, МАЗУТОВ И ДРУГИХ ВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ | 2020 |
|
RU2749164C1 |
Способ перевозки вязких нефтепродуктов и железнодорожная цистерна для его реализации | 2018 |
|
RU2682130C1 |
Цистерна для перевозки вязких нефтепродуктов | 2017 |
|
RU2666018C1 |
Способ перевозки вязких нефтепродуктов и цистерна для его реализации | 2016 |
|
RU2629640C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОТЛА ЦИСТЕРНЫ С ПОДОГРЕВАТЕЛЬНОЙ РУБАШКОЙ | 2003 |
|
RU2257304C2 |
Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов | 2015 |
|
RU2617254C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЗАТВЕРДЕВАЮЩИХ ЖИДКОСТЕЙ | 1994 |
|
RU2096297C1 |
Изобретение касается железнодорожного подвижного состава, а именно цистерн с парообогревательным кожухом для транспортировки застывающих грузов. Цель изобретения - повышение надежности и сокращение времени прогрева содержимого. Железнодорожная цистерна содержит ходовую часть, раму и котел, на котором установлен подогревательный кожух. На патрубки для слива конденсата устанавливаются приспособления для подпора пара, отрегулированные на определенное избыточное давление в подогревательном кожухе, что увеличивает теплосодержание и теплоотдачу пара. При этом сокращаются расход пара и время разогрева. 2 ил.
сжимается и через появившиеся зазоры 20 щаяся тем, что, с целью повышения надежмежду запорным элементом 9 и втулкой 8 конденсат выходит в атмосферу.
В связи с тем, что при давлении, меньшем допускаемого, запорный орган прижат к втулке и выход конденсата из подогревательного кожуха невозможен, он заполняет внутреннюю полость последнего, благо25
ности и сокращения времени прогрева содержимого, каждое приспособление для подпора пара состоит из расположенной в корпусе втулки и установленного в последней с возможностью осевого перемещения подпружиненного запорного элемента с крестообразной направляющей и стержнем.
2
ности и сокращения времени прогрева содержимого, каждое приспособление для подпора пара состоит из расположенной в корпусе втулки и установленного в последней с возможностью осевого перемещения подпружиненного запорного элемента с крестообразной направляющей и стержнем.
Фиг1
Цистерна для вязких продуктов | 1979 |
|
SU885114A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1990-06-15—Публикация
1988-07-25—Подача