Железнодорожная цистерна Советский патент 1990 года по МПК B65D88/74 

Описание патента на изобретение SU1570969A1

Изобретение относится к железнодорожным подвижным составам, в частности к цистернам с парообогревательным кожухом для транспортировки застывающих грузов.

Цель изобретения - повышение надежности и сокращение времени прогрева содержимого.

Конструктивное исполнение элементов предлагаемой цистерны позволяет создать условия, при которых в процессе ее эксплуатации обеспечивается повышение теплоотдачи пара, а .следовательно, сокращается время разогрева и надежность корпуса за счет регулирования величины избыточного давления.

На фиг. 1 представлена железнодорожная цистерна с подогревательным кожухом, общий вид; на фиг. 2 - патрубок для слива конденсата с установленным на нем подпорным приспособлением.

Железнодорожная цистерна состоит из рамы 1 с ходовой частью и котла 2 с подогревательным кожухом 3. Подогревательный кожух 3 снабжен входным патрубком 4 для подвода пара и патрубками 5 для слива конденсата, на которых установлены приспособления 6 для подпора пара Каждое приспособление 6 для подпора пара состоит из цилиндрического корпуса 7 с приваренной к нему втулкой 8, установленного в последней запорного элемента 9 с крестообразной направляющей 10 и стержнем 11 и регулировочной пружины 12, отрегулированной при помощи гайки 13 на определенное избыточное давление в подогревательном кожухе.

Разогрев перевозимого груза в железнодорожной цистерне происходит следующим образом

Пар подается через входной патрубок 4 в пространство между подогревательным кожухом 3 и котлом 2. При обтекании холодной поверхности котла 2 горячий пар конденсируется и конденсат постепенно заСЛ

J

о со

05

со

полняет пространство между котлом 2 и подогревательным кожухом 3. По мере наполнения подогревательного кожуха 3 конденсатом горячий пар поступает в конденсат и разогрев груза осуществляется как горя- чим паром, так и образующимся горячим 5 конденсатом, при этом давление в подогревательном кожухе 3 возрастает до определенной величины, на которую отрегулировано приспособление 6 для подпора пара.

даря чему достигается повышение теплоотдачи к поверхности котла, а от котла - к продукту. Таким образом повышается коэффициент полезного действия цистерны за счет сокращения времени разогрева.

При достижении давления в котле, равного допускаемому, регулировочная пружина сжимается и конденсат из подогревательного кожуха удаляется через образующийся зазор между запорным органом и втулкой,

Формула изобретения

Срабатывание приспособления 6 для под- ю что повышает безопасность эксплуатации пора пара происходит следующим образом. цистерны. Конденсат по сливному патрубку 5 поступает в корпус 7 приспособления для подпора пара, в котором он проходит к запорному элементу 9, прижатому пружиной 12 к втулке 8. При достижении в подогревательном кожухе 3 давления пара и конденсата, превышающего величину, на которую отрегу15

лирована пружина 12, конденсат надавливает на запорный элемент 9, пружина 12

Железнодорожная цистерна, включающая котел с подогревательным кожухом, имеющим патрубки для подвода пара и слива конденсата, причем на последних установлены приспособления для подпора пара в подогревательном кожухе, отличаюдаря чему достигается повышение теплоотдачи к поверхности котла, а от котла - к продукту. Таким образом повышается коэффициент полезного действия цистерны за счет сокращения времени разогрева.

При достижении давления в котле, равного допускаемому, регулировочная пружина сжимается и конденсат из подогревательного кожуха удаляется через образующийся зазор между запорным органом и втулкой,

что повышает безопасность эксплуатации цистерны.

Формула изобретения

ает безопасность экс

что повышает безопасность эксплуатации цистерны.

Железнодорожная цистерна, включающая котел с подогревательным кожухом, имеющим патрубки для подвода пара и слива конденсата, причем на последних установлены приспособления для подпора пара в подогревательном кожухе, отличаю

Похожие патенты SU1570969A1

название год авторы номер документа
Железнодорожная цистерна 1988
  • Евтушенко Борис Леонидович
  • Лагута Виктор Степанович
  • Кельрих Михаил Борисович
  • Холод Юрий Алексеевич
  • Донченко Анатолий Владимирович
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Бекасов Юрий Александрович
SU1565776A1
Цистерна для вязких продуктов 1979
  • Донченко Анатолий Владимирович
  • Лагута Виктор Степанович
  • Герман Рувим Моисеевич
  • Холод Юрий Алексеевич
  • Котюк Антон Павлович
  • Бекасов Юрий Александрович
SU885114A1
Способ перевозки вязких нефтепродуктов и железнодорожная цистерна для его реализации 2016
  • Моисеев Владимир Иванович
  • Комарова Татьяна Александровна
RU2639095C1
ЦИСТЕРНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ МАСЕЛ, МАЗУТОВ И ДРУГИХ ВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ 2020
  • Богданов Андрей Юрьевич
  • Матвеев Юрий Алексеевич
  • Матвеев Александр Юрьевич
RU2749164C1
Способ перевозки вязких нефтепродуктов и железнодорожная цистерна для его реализации 2018
  • Моисеев Владимир Иванович
  • Комарова Татьяна Александровна
RU2682130C1
Цистерна для перевозки вязких нефтепродуктов 2017
  • Моисеев Владимир Иванович
  • Комарова Татьяна Александровна
RU2666018C1
Способ перевозки вязких нефтепродуктов и цистерна для его реализации 2016
  • Моисеев Владимир Иванович
  • Комарова Татьяна Александровна
RU2629640C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОТЛА ЦИСТЕРНЫ С ПОДОГРЕВАТЕЛЬНОЙ РУБАШКОЙ 2003
  • Агинских М.В.
  • Крючков А.В.
  • Тиссен А.И.
  • Андронов В.А.
  • Стрельченко А.Н.
  • Васильева Л.М.
  • Малых Н.А.
  • Демин К.П.
  • Белинович В.Г.
  • Левин А.Б.
  • Белов Н.А.
  • Дюков С.П.
  • Поликарпов А.А.
  • Еремин С.Г.
RU2257304C2
Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов 2015
  • Шпак Сергей Александрович
  • Чепурной Анатолий Данилович
  • Литвиненко Александр Витальевич
  • Полетун Леонид Ефимович
  • Шейченко Роман Игоревич
  • Клопков Лев Николаевич
RU2617254C2
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЗАТВЕРДЕВАЮЩИХ ЖИДКОСТЕЙ 1994
  • Ленкин В.Д.
  • Чижков А.Н.
  • Хорев А.М.
RU2096297C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 570 969 A1

Реферат патента 1990 года Железнодорожная цистерна

Изобретение касается железнодорожного подвижного состава, а именно цистерн с парообогревательным кожухом для транспортировки застывающих грузов. Цель изобретения - повышение надежности и сокращение времени прогрева содержимого. Железнодорожная цистерна содержит ходовую часть, раму и котел, на котором установлен подогревательный кожух. На патрубки для слива конденсата устанавливаются приспособления для подпора пара, отрегулированные на определенное избыточное давление в подогревательном кожухе, что увеличивает теплосодержание и теплоотдачу пара. При этом сокращаются расход пара и время разогрева. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 570 969 A1

сжимается и через появившиеся зазоры 20 щаяся тем, что, с целью повышения надежмежду запорным элементом 9 и втулкой 8 конденсат выходит в атмосферу.

В связи с тем, что при давлении, меньшем допускаемого, запорный орган прижат к втулке и выход конденсата из подогревательного кожуха невозможен, он заполняет внутреннюю полость последнего, благо25

ности и сокращения времени прогрева содержимого, каждое приспособление для подпора пара состоит из расположенной в корпусе втулки и установленного в последней с возможностью осевого перемещения подпружиненного запорного элемента с крестообразной направляющей и стержнем.

2

ности и сокращения времени прогрева содержимого, каждое приспособление для подпора пара состоит из расположенной в корпусе втулки и установленного в последней с возможностью осевого перемещения подпружиненного запорного элемента с крестообразной направляющей и стержнем.

Фиг1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1570969A1

Цистерна для вязких продуктов 1979
  • Донченко Анатолий Владимирович
  • Лагута Виктор Степанович
  • Герман Рувим Моисеевич
  • Холод Юрий Алексеевич
  • Котюк Антон Павлович
  • Бекасов Юрий Александрович
SU885114A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 570 969 A1

Авторы

Бекасов Юрий Александрович

Донченко Анатолий Владимирович

Тусиков Евгений Кондратьевич

Лагута Виктор Степанович

Мацегора Виктор Михайлович

Холод Юрий Алексеевич

Даты

1990-06-15Публикация

1988-07-25Подача