Изобретение относится к разметочным приборам и предназначено для использования, преимущественно, в приспособлениях для разметки линий метрополитена глубокого заложения с большими углами поворота и согласно координатам наземного центра вестибюля, глубине заложения, расстоянию нижнего перегиба эскалатора до оси платформы, длине станций и радиусам примыкающих к станции кривых.
Цель изобретения - повышение удобства разметки станций с боковым эскалатором.
На фиг. 1 изображено приспособление, общий вид; на фиг. 2 - пример разметки.
Приспособление содержит четыре шаблона 1-4, которые выполнены скругленными на концах прямолинейного как у линейки участка, пропорционального длине платформы, соответственно, начальной, двух промежуточных и конечной станций, гибкий ганур 5 с закрепленными на концах грузами 6 и штанги 7, которые выполне ны с двумя отверстиями 8 для разметки границ станций. При этом шаблоны 2 и 3 для разметки промежуточных станций выполнены с линейкой 9 на одном конце прямолинейного участка перпендикулярно ему, а штанги можно установить шарнирно на линейках 9, которые выполнены с отверстиями 10 для соединения со штангой 7 шарнирно.
Скругления шаблонов 1 - 4 выполнены на кромках 11-16 радиусами R и г, соответственно въезду и выезду со станций. Длина линейки 9 пропорциональна расстоянию от оси линии метрополитена до нижнего перегиба эскалатора. Длина штанг 7 пропорциональна расстоянию от нижнего перегиба эскалатора до центра вестилюля. Гибкий шнур 5 установлен в пазах 17, которые выполнены на кромке шаблонов 1 - 4.
(/)
ел
оэ
Јъ
Шаблоны 1 - 4 выполнены с отверстиями 18 для фиксации на планшете с картой и с дополнительными отверстиями 19 для разметки начала и конца стан- ций и центров скругленнй.
Для разметки линий метрополитена на планшете с картой, размеченной центрами вестибюлей с началом и концом станций и с дирекционными углами на конечных станциях, устанавливают шаблоны 2 и 3 для разметки начальной и конечной станций по заданным дирек ционным углам и фиксируют. При этом штанги 7 крепят шарнирно в центре ве тибюля промежуточных станций на карте, шарнирно соединяют с линейками 9 двух других шаблонов 1 и 4 и натягивают гибкий шнур 5 грузами 6. После этого фиксируют положение шаблонов 1 и 4 для разметки промежуточных станций и размечают начало и конец промежуточных станций, а также - центры скруглений.
Формула изобретения Приспособление для разметки линий метрополитена, содержащее несколько шаблонов со скругленными по различным радиусам кромками на концах прямолинейного участка, гибкий шнур, установленный на шаблонах, и отдельные штанги для разметки по ним границ станций, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства разметки станций с боковым эскалатором, шаблоны на одном конце своего прямолинейного участка выполнены с линейкой, перпендикулярной прямолинейному участку, и с отверстием для шарнирного соединения линейки и штанги.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Разметочное приспособление | 1985 |
|
SU1306737A1 |
Устройство для разбивки железнодорожных кривых | 1976 |
|
SU682762A2 |
Станционный комплекс метрополитена мелкого заложения с единым центральным вестибюлем | 2020 |
|
RU2734753C1 |
Устройство для разбивки железнодорожных кривых | 1973 |
|
SU477302A1 |
Устройство для разметки линий реза на трубопроводе | 1982 |
|
SU1068695A1 |
ПЕЧАТАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО "ПОЛИГРАФ ГОЛЕВА" И ЧЕРТЕЖНЫЙ ПРИБОР ГОЛЕВА | 1998 |
|
RU2127669C1 |
Шаблон для разбивки и контроля совмещения осей при монтаже | 1986 |
|
SU1430483A1 |
Чертежный прибор для построенияпРяМОугОльНыХ АКСОНОМЕТРичЕСКиХизОбРАжЕНий | 1978 |
|
SU799967A1 |
ОДНОСВОДЧАТАЯ СТАНЦИЯ МЕТРОПОЛИТЕНА, РАЗМЕЩЕННАЯ В ДВУХПУТНОМ ПЕРЕГОННОМ ТОННЕЛЕ | 2019 |
|
RU2701762C1 |
Чертежный прибор | 1985 |
|
SU1266760A1 |
Изобретение относится к разметочным приборам и предназначено для использования в приспособлениях для разметки на картах линий метрополитена. В приспособлении, которое содержит шаблоны, выполненные скругленными на концах прямолинейного участка, гибкий шнур, установленный на шаблонах, и штанги для разметки границ станций, повышение удобства разметки станций с боковым эскалатором достигается тем, что шаблоны выполнены с линейкой, перпендикулярной прямолинейному участку на одном его конце, и с отверстием, чтобы можно было шарнирно соединить линейку и штангу. 2 ил.
п ч
I 41
во г
Авторское свидетельство СССР № 1175736, кл | |||
Зубчатое колесо со сменным зубчатым ободом | 1922 |
|
SU43A1 |
Авторы
Даты
1990-05-30—Публикация
1987-07-23—Подача