Ј SSS55
логнительных колец изменяется и степень утечки смазки в осевом направлении, следовательно демпфер является саморегулируемой конструкцией. I ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидродинамический демпфер | 1990 |
|
SU1821587A1 |
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА | 2008 |
|
RU2400655C2 |
ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 2000 |
|
RU2179666C2 |
Гидродинамический демпфер | 1987 |
|
SU1567815A1 |
Гидродинамический демпфер | 1983 |
|
SU1161734A1 |
Гидродинамический демпфер | 1990 |
|
SU1821586A1 |
Гидродинамический демпфер опор роторов | 1985 |
|
SU1295081A1 |
ПОДШИПНИКОВАЯ ОПОРА | 1989 |
|
RU1646354C |
Демпфер опор роторов | 1982 |
|
SU1236222A1 |
Гидродинамический демпфер опор | 1978 |
|
SU754141A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения колебаний роторов турбомашин. Целью изобретения является повышение эффективности демпфирования и упрощение конструкции за счет выполнения уплотнительных колец из многожильного троса. Выполнение уплотнительных колец 5,6 из троса, установленных в кольцевых канавках с возможностью постоянного контакта с поверхностью корпуса 4 и дном кольцевой канавки, а ширина последней превышает диаметр троса позволяет при вибрациях смазке из зазора 3 выдавливаться через уплотнительные кольца 5,6, которые являются пористыми и поэтому происходит рассеяние энергии колебаний. Кроме этого, уплотнительные кольца являются упругими элементами, в которых происходит и деформация жил троса и трение жил друг о друга, что позволяет избежать применения дополнительных упругих элементов. В зависимости от степени деформации уплотнительных колец изменяется и степень утечки смазки в осевом направлении, следовательно демпфер является саморегулируемой конструкцией. 1 ил.
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения колебаний роторов.
Цель изобретения - повышение эффективности демпфирования и упрощение конструкции за счет выполнения уплотнит ел ьных колец из многожильного троса.
На чертеже изображен демпфер, продольный разрез.
Демпфер содержит втулку вибратора 1, напрессованную на подшипник 2 качения и установленную с зазором 3 в корпусе 4. В демпферном зазоре 3 установлены уплотнительные кольца 5 и 6 из многожильного троса, которые расположены в кольцевых канавках втулки вибратора 1 с возможностью постоянного контакта с поверхностью корпуса 4 и дном кольцевой канавки, а ширина последней превышает диаметр Iтроса. Это превышение необходимо для размещения в свободном пространстве канавки троса при его деформации под действием веса ротора. Смазка в демпферный зазор 3 подается через канал 7, а на подшипник - через канал 8 в форсунке 9. От вращения втулка вибра- тора 1 фиксируется штифтом 10.
Демпфер работает следующим образом.
При колебаниях втулки вибратора 1 смазка из демпферного зазора выдавли- вается в осевом направлении через уплотнительные кольца, которые являются
пористой конструкцией. За счет этого происходит рассеяние энергии колебаний.
Дополнительное демпфирование возникает за счет того, что уплотнительные кольца 5 и 6 из троса являются
упругими элементами, в которых проис t
ходит не только деформация жил троса, но и трение их друг о друга. Это позволяет избежать применения дополнительных упругих элементов.
В зависимости от амплитуды колебаний изменяется степень деформации уплотнительных колец 5 и 6, а следовательно, и утечек в осевом направлении. Поэтому происходит саморегулирование конструкции, что также позвопя- ет упростить конструкцию.
Формула изобретения
Гидродинамический демпфер, содержащий корпус, установленную в нем с зазором втулку вибратора с кольцевыми канавками и уплотнительные кольца, расположенные в кольцевых канавках, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности демпфирования и упрощения конструкции, уплотнительные кольца выполнены из многожильного троса и установлены с возможностью постоянного контакта с поверхностью корпуса и дном каждой кольцевой канавки, а ширина последней больше диаметра троса.
Гидродинамический демпфер опор | 1978 |
|
SU754141A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1990-05-30—Публикация
1988-07-04—Подача