&э
4
Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам для гашения опасных колебаний роторов.
Целью изобретения является повышение эффективности работы демпфера.
На фиг. 1 изображен демпфер, поперечный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг 1.
Демпфер содержит втулку вибратора 1, напрессованную на подшипник 2 качения и вставленную с зазором 3 во втулку статора 4, упругие элементы 5 и 6 в виде колец с выступами, штифт 7, фиксирукяций втулку вибратора 1 от вращения, но оставлягадий ей свободу прецессионного движения, поршни 8 и 9 с клиновидными выступами, вдвигающиеся в демпферный зазор 3 и фиксирукяцие втулку вибратора 1 от перемещения, крышки 10 и 11., образующие вместе с поршнями 8 и 9 полость 12, уплотненную резиновыми кольцами 13 и 14, и полость 15, уплотненную резиновыми кольцами 16 и 17, золотник 18,тарельчатые пружины 19 и 20,-выдвигающие клиновидные выступы поршней 8 и 9 из демпферного зазора З-..ПРИ открытом золотнике 18, форсуночное кольцо 21.
Масло от маслосистемы поступает в демпферный зазор 3 через канал 22, распределительную канавку 23 и отверстие 24 во втулке статора 4. В полости 12 и 15 масло из канавки 25 поступает через отверстие 26 в форсуночном кольце 21 и отверстие 27 во втулке статора 4, через канал 28 в крышке 10 и канал 29 в крьшке 11. Слив масла из полостей 12 и 15 происходит через канал 30 в крьш1ке 10 и канал 31 в крьш1ке 11, отверстие 32 в форсуночном кольце 21 и отверстие 33 во втулке статора 4, через каналы 34 и 35 при открытом золотнике 18 о
Работа демпфера происходит следующим образом.
При колебаниях втулки вибратора 1 смазка Из демпферного зазора 3 вытесняется. При этом происходит рассеяние энергии колебания, что приводит к значительйому снижению коэффициента передачи усилий в резонансных и околорезонансных режимах. В режимах работы демпфера с частотами, большими VI К, где К - собственная частота системы, золотник 18 перекрывает сливные каналы 34 и 35. При этом давление смазки в полостях 12 и 15 возрастает и в демпферный зазор 3 вдвигаются клиновидные выступы поршней 8 -и 9, за счет чего исключается демпфирование в опоре.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ | 2014 |
|
RU2579646C1 |
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ С ДЕМПФЕРОМ С ДРОССЕЛЬНЫМИ КАНАВКАМИ | 2014 |
|
RU2572444C1 |
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА ТЯЖЕЛОЙ ТУРБОМАШИНЫ | 2014 |
|
RU2592664C2 |
Гидродинамический демпфер опор роторов | 1985 |
|
SU1295081A1 |
Опора ротора авиационного газотурбинного двигателя | 1985 |
|
SU1364784A1 |
ДЕМПФЕР КОМБИНИРОВАННОГО ТРЕНИЯ ОПОР РОТОРОВ | 1991 |
|
RU2020311C1 |
Гидродинамический демпфер | 1990 |
|
SU1821586A1 |
Упругодемпферная опора | 1988 |
|
SU1684548A1 |
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ С ДЕМПФЕРОМ С ДРОССЕЛЬНЫМИ КАНАВКАМИ | 2014 |
|
RU2583206C1 |
Гидродинамический демпфер опор | 1978 |
|
SU754141A1 |
ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР, содержащий коаксиально установленные с зазором втулки вибратора и статора, расположенные медду упругие элементы в виде колец, золотники и . сливные каналы, связанные между собой, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы демпфера, он снабжен расположенш11ми с обеих сторон торцов втулок и взаимодействующими со сливными канала ш портнями с клиновидными выступами на торце, размещенными в зазоре, и тарельчатыми пружинами, paзмeщeнш t вl между торца т втулки вибратора и торцами поршней.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Гидродинамический демпфер опор | 1978 |
|
SU754141A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1985-06-15—Публикация
1983-10-24—Подача