сл
с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Зубчатое колесо | 1989 |
|
SU1703901A1 |
Зубчатое колесо | 1983 |
|
SU1147882A1 |
Зубчатая передача | 1983 |
|
SU1132091A1 |
Упругое зубчатое колесо | 1983 |
|
SU1087727A1 |
Самоустанавливающееся зубчатое колесо | 1990 |
|
SU1812372A1 |
Мотор-колесо транспортного средства | 1980 |
|
SU867706A1 |
Составное зубчатое колесо | 1980 |
|
SU894288A1 |
Зубчатое колесо | 1980 |
|
SU1025948A1 |
Составное зубчатое колесо | 1982 |
|
SU1070362A1 |
Зубчатое колесо | 1983 |
|
SU1130713A1 |
Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - повышение долговечности зубчатого колеса путем выравнивания распределения нагрузки в зубчатом зацеплении и по шлицам. Зубчатый венец колеса соединяется со ступицей посредством шлицевого соединения, на шлицах которого выполнены продольные прорези под углом 3-30° к оси шлица или прорези переменной ширины или глубины, или две пересекающиеся прорези. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных машинах и механизмах, зубчатые колеса которых работают в условиях повышенных перекосов осей вращения.
Цель изобретения - повышение долговечности зубчатого колеса путем выравнивания распределения нагрузки в зубчатом зацеплении.
На фиг.1 изображено зубчатое колесо, общий вид; на фиг.2 - шлиц, у которого ось прорези выполнена под углом к оси шлица; на фиг.З - шлиц, у которого по две пересекающиеся прорези; на фиг.4 - шлиц, у которого ширина и глубина прорези выполнена переменной; на фиг.5 - шлиц с цилиндрической прорезью, на фиг 6 - шлиц с двумя цилиндрическими прорезями с пересекающимися осями, сечение.
Зубчатое колесо содержит венец 1 и ступицу 2, соединенные между собой посредством шлицев 3 и 4, выполненных на венце и ступице соответственно.
На шлицах 3 и 4 выполняются прорези 5 или 6, или 7, или 8. или 9, или 10
Прорезь 5 выполнена под углом 3 30 к оси шлица Большие значения угла соответствуют большим значениям коэффициента концентрации нагрузки и большим значениям отношения h/l, где h - высота шлица: I - длина шлица
Прорезь 6 выполнена с переменной шириной и глубиной, равномерно увеличивающимися от одного торца шлица к другому Такая конструкция шлицев обеспечивает самоустановку венца 1 и в реверсивных передачах.
Прорези 7 и 8 выполнены под углом 3 - 30 к оси шлица и взаимно пересекающимися. Шлицытакой конструкции обеспечивают самоустановку венца 1, когда при реверсе нагрузка концентрируется у противоположного торца. Повышенной технологичностью обладают шлицы с цилиндрическими отверстиями, оси которых либо параллельны оси
сл о VI
00
CJ
о
колеса (фиг.5), либо расположены под углом к нему - оси 11 и 12 на фиг.6.
При работе зубчатого колеса нагрузка концентрируется у одного из Торцов зубьев венца 1 и, соответственно, у одного из торцов шлицев 3 и 4, Следовательно, более равномерное распределение нагрузки достигается обеспечением большей податливости одного или обоих торцов шлицев 3 или 4, у которых концентрируется нагрузка посредством выполнения прорези 5 под углом 3-30 к оси шлица или посредством выполнения прорезей взаимопересекающимися, или переменной ширины и глубины, При этом важной особенностью конструкции является значительная площадь рабочих поверхностей шлица вследствие отсутствия выходящих на них прорезей, что позволяет использовать техническое решение в тяжелонагруженных передачах, а также передачах, работающих в условиях повышенного абразивного воздействия на рабочие поверхности.
Формула изобретения 1. Зубчатое колесо, содержащее венец и ступицу, соединенные посредством шли- цевого соединения, имеющего по выступам
шлицев продольные прорези, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности зубчатого колеса путем выравнивания распределения нагрузки в зубчатом зацеплении и по шлицам, прорези
выполнены под углом 3 - 30° к продольной оси шлицев.
2, Колесо по п. 1,отличающееся тем, что глубина прорези выполнена равномерно увеличивающейся от одного торца к
другому.
Риг. 1
Риг. 2
Ч f2
Фиг. 5
Фиг.З
Фиг. t
Фиг. 6
Авторское свидетельство СССР № 1071047,кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1990-05-30—Публикация
1988-11-09—Подача