Составное зубчатое колесо Советский патент 1981 года по МПК F16H55/14 

Описание патента на изобретение SU894288A1

{5) СОСТАВНОЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО

Похожие патенты SU894288A1

название год авторы номер документа
СОСТАВНОЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО 2002
  • Николаев К.В.
  • Медведев А.М.
RU2231705C1
Составное зубчатое колесо 1990
  • Гоман Аркадий Михайлович
  • Горин Александр Михайлович
  • Якимович Александр Александрович
  • Неделькин Александр Николаевич
SU1762057A1
СОСТАВНОЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО 1991
  • Басинюк Владимир Леонидович[By]
RU2019771C1
Составное зубчатое колесо 1982
  • Берестнев Олег Васильевич
  • Басинюк Владимир Леонидович
  • Скороходов Станислав Константинович
  • Цитович Вера Сергеевна
SU1070362A1
Составное зубчатое колесо 1979
  • Берестнев Олег Васильевич
  • Басинюк Владимир Леонидович
  • Янков Иван Иванович
  • Дубовский Вячеслав Константинович
  • Купчин Иван Леонидович
  • Лавников Василий Иванович
SU823715A1
Составное зубчатое колесо 1985
  • Берестнев Олег Васильевич
  • Басинюк Владимир Леонидович
  • Ишин Николай Николаевич
  • Скороходов Станислав Константинович
  • Соболев Алексей Савельевич
  • Войтехович Геннадий Кузьмич
  • Кулиш Михаил Яковлевич
SU1240988A1
Зубчатая передача 1986
  • Берестнев Олег Васильевич
  • Басинюк Владимир Леонидович
  • Цитович Вера Сергеевна
  • Шевчук Наталья Эдуардовна
SU1357639A1
Составное зубчатое колесо 1983
  • Токмачев Анатолий Николаевич
  • Карапыш Николай Степанович
  • Готлиб Альберт Яковлевич
  • Некрытый Михаил Иванович
SU1157310A1
Составное зубчатое колесо 1981
  • Берестнев Олег Васильевич
  • Соболев Алексей Савельевич
  • Янков Иван Иванович
  • Дубовский Вячеслав Константинович
  • Жук Иван Васильевич
SU973992A2
Упругое зубчатое колесо 1983
  • Акулевич Владимир Францевич
  • Афанасьев Николай Иванович
  • Берестнев Олег Васильевич
  • Дьяченко Владимир Алексеевич
  • Михайлов Валерий Валерьянович
  • Трофимук Георгий Александрович
SU1087727A1

Иллюстрации к изобретению SU 894 288 A1

Реферат патента 1981 года Составное зубчатое колесо

Формула изобретения SU 894 288 A1

I

Изобретение относится к машиностроени ю и может быть использовано в зубчатых передачах.

Известно составное зубчатое колесо, содержащее венец и ступицу, взаимодействующие между собой посредством роликов, на участках стутщы между роликами выполнены прорези, равномерно расположенные по окружности |,1j

18

Недостатком данного колеса яапяется невысокая точность и долговечность косозубых колес из-за различной де(|юрмации лепестков на торце ступицы, л,

Цель изобретения - повышение точности и долговечности составных косозубых колес, а также понижение их виброактивности.

Для достижения указанной цели POjg рези в ступице расположены в направлении хорд, обрузающих одинаковые углы с касательными к наружной поверхности ступицы.

На фиг. 1 изображена конструкция составного косозубого зубчатого колеса, на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - схема перемещений зубчатого венца, ролика и демпфирующего элемента ступицы.

Составное зубчатое колесо состоит из ступицы 1, зубчатого венца 2, взаимодействующих между собой посредством цельнометаллических роликов 3 расположенных под углом к оси колеса, причем ось каждого последующего ролика расположена зеркально оси предыдущего. В ступице выполнены прорези , расположенные между посадочным отверстием в ней и роликами, причем одинаково направлены по хорде. От выпадания ролики удерживаются шайбами 5 и болтами 6.

Устройство работает следующим образом.

При передаче крутящего момента происходит упругая деформация демп({)ирующего элемента ступицы 1, представляюlutero собой консольную упругую балку, о азованную прорезью k в ступице 1 и ступицей.В результате обеспечивается самоустановка зубчатого венца 2 составного колеса по отношению к сопрйгаемому зубчатому колесу, чем улуч шаются показатели контакта сопрягаемых зубьев в зацеплении, значительно смешается коэф циент концентрации на грузки 8 зацеплении. Благодаря наклону роликов 3 под углом к оси колеса, а также чередованию в зеркальной последовательности осей самих роликов 3 по отношению друг к другу, возникающее S зацеплении осевое усилие через ролики 3 частично воспринимается ступицей 1 колеса и снижает величи ну усилий на крепежных шайбах 5 роликов. Под действием возникающих в зацепмении динамических нагрузок происхо/ т упругая деформация демпфирующих элементов ступицы t, что обеспечивает возможность некоторого поворота венца 2 относительно стугкщы 1 (фиг. 3,, пунк тиром указаны перемеа ения элементов составного зубчатого колеса) этим обеспечиваются высокие виброизолирую«цие и демпфирующие свойства соединения предлагаемой конструкции.

-Ч 8.4 Упругая связь венца и ступицы позволяет значительно снизить также влияние высокочастотных вибраций, возникающих при работе зубчатого колеса. на другие элементы механизма. Наличие зазора между ступицей и зубчатым венцом, а также прямолинейный характер прорезей способствуют технологичности изготовления составного зубчатого колеса. 1 ормула изобретения Составное зубчатое колесо, содержащее венец и ступицу, взаимодействующие между собой посредством роликов, на участках ступицы между роликами выполнены прорези, равномерно расположенные по окружности, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и долговечности косозубых колес, прорези в ступице расположены в направлении хорд, образующих одинаковые углы с касательными к наружной поверхности ступицы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2800911/25-28, кл. Fl6 Н 55/1, 1979 (прототип).

SU 894 288 A1

Авторы

Берестнев Олег Васильевич

Басинюк Владимир Леонидович

Янков Иван Иванович

Дубовский Вячеслав Константинович

Сверчков Анатолий Александрович

Даты

1981-12-30Публикация

1980-03-28Подача