{5) СОСТАВНОЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СОСТАВНОЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО | 2002 |
|
RU2231705C1 |
Составное зубчатое колесо | 1990 |
|
SU1762057A1 |
СОСТАВНОЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО | 1991 |
|
RU2019771C1 |
Составное зубчатое колесо | 1982 |
|
SU1070362A1 |
Составное зубчатое колесо | 1979 |
|
SU823715A1 |
Составное зубчатое колесо | 1985 |
|
SU1240988A1 |
Зубчатая передача | 1986 |
|
SU1357639A1 |
Составное зубчатое колесо | 1983 |
|
SU1157310A1 |
Составное зубчатое колесо | 1981 |
|
SU973992A2 |
Упругое зубчатое колесо | 1983 |
|
SU1087727A1 |
I
Изобретение относится к машиностроени ю и может быть использовано в зубчатых передачах.
Известно составное зубчатое колесо, содержащее венец и ступицу, взаимодействующие между собой посредством роликов, на участках стутщы между роликами выполнены прорези, равномерно расположенные по окружности |,1j
18
Недостатком данного колеса яапяется невысокая точность и долговечность косозубых колес из-за различной де(|юрмации лепестков на торце ступицы, л,
Цель изобретения - повышение точности и долговечности составных косозубых колес, а также понижение их виброактивности.
Для достижения указанной цели POjg рези в ступице расположены в направлении хорд, обрузающих одинаковые углы с касательными к наружной поверхности ступицы.
На фиг. 1 изображена конструкция составного косозубого зубчатого колеса, на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - схема перемещений зубчатого венца, ролика и демпфирующего элемента ступицы.
Составное зубчатое колесо состоит из ступицы 1, зубчатого венца 2, взаимодействующих между собой посредством цельнометаллических роликов 3 расположенных под углом к оси колеса, причем ось каждого последующего ролика расположена зеркально оси предыдущего. В ступице выполнены прорези , расположенные между посадочным отверстием в ней и роликами, причем одинаково направлены по хорде. От выпадания ролики удерживаются шайбами 5 и болтами 6.
Устройство работает следующим образом.
При передаче крутящего момента происходит упругая деформация демп({)ирующего элемента ступицы 1, представляюlutero собой консольную упругую балку, о азованную прорезью k в ступице 1 и ступицей.В результате обеспечивается самоустановка зубчатого венца 2 составного колеса по отношению к сопрйгаемому зубчатому колесу, чем улуч шаются показатели контакта сопрягаемых зубьев в зацеплении, значительно смешается коэф циент концентрации на грузки 8 зацеплении. Благодаря наклону роликов 3 под углом к оси колеса, а также чередованию в зеркальной последовательности осей самих роликов 3 по отношению друг к другу, возникающее S зацеплении осевое усилие через ролики 3 частично воспринимается ступицей 1 колеса и снижает величи ну усилий на крепежных шайбах 5 роликов. Под действием возникающих в зацепмении динамических нагрузок происхо/ т упругая деформация демпфирующих элементов ступицы t, что обеспечивает возможность некоторого поворота венца 2 относительно стугкщы 1 (фиг. 3,, пунк тиром указаны перемеа ения элементов составного зубчатого колеса) этим обеспечиваются высокие виброизолирую«цие и демпфирующие свойства соединения предлагаемой конструкции.
-Ч 8.4 Упругая связь венца и ступицы позволяет значительно снизить также влияние высокочастотных вибраций, возникающих при работе зубчатого колеса. на другие элементы механизма. Наличие зазора между ступицей и зубчатым венцом, а также прямолинейный характер прорезей способствуют технологичности изготовления составного зубчатого колеса. 1 ормула изобретения Составное зубчатое колесо, содержащее венец и ступицу, взаимодействующие между собой посредством роликов, на участках ступицы между роликами выполнены прорези, равномерно расположенные по окружности, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и долговечности косозубых колес, прорези в ступице расположены в направлении хорд, образующих одинаковые углы с касательными к наружной поверхности ступицы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2800911/25-28, кл. Fl6 Н 55/1, 1979 (прототип).
Авторы
Даты
1981-12-30—Публикация
1980-03-28—Подача