Энергопоглощающее устройство транспортного средства Советский патент 1990 года по МПК B60R19/00 

Описание патента на изобретение SU1569265A1

2 Ю 9 ГЗ 12 1 5 7 Л 9 3

//./ / / / ,// / 1/

Похожие патенты SU1569265A1

название год авторы номер документа
БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Белый Давид Михайлович
  • Кузнецов Николай Владимирович
RU2328386C1
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИЙ БУФЕР ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ 1992
  • Закарян М.Р.
  • Краснов А.А.
  • Крылов Б.А.
  • Селезнев В.И.
  • Гавриш В.П.
RU2023609C1
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИЙ БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Белый Давид Михайлович
RU2538826C1
САМОХОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1993
  • Андриенко Виталий Васильевич
RU2038249C1
БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Смоловик Е.С.
  • Оконьский А.Б.
RU2084358C1
БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Белый Давид Михайлович
  • Кузнецов Николай Владимирович
RU2328387C1
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Клеба Ю.М.
RU2204495C1
ТЕЛЕЖКА ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ 2005
  • Анисимов Владимир Васильевич
  • Тарабрин Владимир Федорович
RU2303541C2
АВАРИЙНОЕ ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 1999
  • Малафеев В.А.
  • Гурин С.В.
  • Беляев В.И.
  • Истомин Ю.Н.
  • Баранов Е.Н.
RU2181677C2
БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Белый Давид Михайлович
RU2538822C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 569 265 A1

Реферат патента 1990 года Энергопоглощающее устройство транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройств пассивной безопасности транспортных средств. Цель изобретения - повышение энергоемкости устройства. Энергопоглощающее устройство содержит составной бампер из центральной части 1 и боковых частей 2 и 3, соединенных подвижно с центральной, дополнительные 11, боковые 18 и центральный 6 энергопоглощающие элементы, кинематически связанные с соответствующими частями бампера. При боковых ударах боковая часть 2 бампера поворачивается относительно шарнира 9 и перемещает обойму 10 вдоль штока 13, вследствие чего происходит деформация последовательно дополнительного и бокового упругих элементов. При центральном ударе деформируется последовательно центральный, дополнительный и боковой упругие энергопоглощающие элементы. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 569 265 A1

17

ел

о со

О

01

Фиг. 1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройств пассивной безопасности транспортных средств.

Цель изоборетения - повышение энергоемкости устройства.

На фиг. 1 показана принципиальная схема энергопоглощающего устройства; на фиг. 2 - буксировочный крюк, общий вид.

Энергопоглощающее устройство содержит бампер, состоящий из центральной части 1, боковых частей 2 и 3, соединенных подвижно между собой, при этом центральная часть 1 через шарнирный узел 4 связана с центральным амортизатором, содержащим подвижную обойму 5, соединенными площадками 17 и, следовательно, деформация энергопоглощающих элементов 18. Сооснре перемещение обоймы 10 относительно штока 13 обеспечивается шюсколарал- R лельным движением ползуна 20, связанного с тягами 19, вдоль направляющей 21, размещенной на раме транспортного средства, или на корпусе боковых энергопоглощающих амортизаторов.

При центральном ударе часть 1 бампера получает перемещение в направлении удара вместе с шарнирно связанной с ней обоймой 5, которая и деформирует центральный упругий элемент 6.

В процессе смещения центральной части 1

10

ную с центральным упругим энергопогло- 15 бампера через шарнир 9 движение передает щающим элементом 6, расположенным в не- ся на штоки 13 и связанные с ними обой- подвижной обойме 7, жестко закрепленной на поперечине 8 рамы. Дополнительные амортизаторы посредством шарниров 9 соединены с боковыми частями бампера и состоят из неподвижных обойм 10, дополни- 20 тельных энергопоглощающих элементов 11, расположенных в оболочках 12, закреплен-1. Энергопоглощающее устройство трансных жестко на подвижных штоках 13 боко- портного средства, содержащее составной вых амортизаторов 14. Боковые амортиза- бампер с центральной частью, к которой торы 14 состоят из корпуса 15, внутри кото- П| подвижно присоединены боковые части, бомы 10 и опорные площадки 17, которые вызывают деформацию дополнительных и боковых упругих элементов.

Формула изобретения

рого жестко закреплены опорные площадки 16, и штока 13 с жестко закрепленными па нем опорными площадками 17. Между опорными площадками 16 и 17 помещены энергопоглощающие элементы 18. Боковые части

ковой и дополнительный амортизаторы с упругими энергопоглощающими элементами, рычажную систему, установленную между рамой и бампером, отличающееся тем, что, с целью повышения энергоемкости устройства,

ковой и дополнительный амортизаторы с упругими энергопоглощающими элементами, рычажную систему, установленную между рамой и бампером, отличающееся тем, что, с целью повышения энергоемкости устройства,

бампера 2 и 3 посредством тяг 19 шар- зо оно снабжено центральным амортизатором,

нирно связаны с обоймами 10 и ползуном 20, находящимся в контакте с направляющими 21. На штоках 13 боковых амортизаторов укреплены буксировочные крюки 22. Энергопоглощаюш.ие элементы - цен-7-выполненным в виде подвижной обоймы, шарнирно установленной по центру бампера, неподвижной обоймы, жестко установленной на раме, и энергопоглощающего элемента, размещенного между обеими обойральный 6, дополнительные 11 и боковые 18 35 мами, боковой амортизатор выполнен в виде выполнены также из полужесткого пенополи-корпуса с жестко установленными на внутуретана и находятся в следующем соотношении по жесткости:

реннеи поверхности опорными площадками, подвижного штока с жестко закрепленными опорными площадками на .его части, расположенной в корпусе, и энергопоглощающих элементов, размещенных между опорными площадками корпуса и штока, дополнительный амортизатор выполнен в виде обойм, одна из которых подвижно, а другая неподвижно установлены на штоке

2а&

2а,

реннеи поверхности опорными площадками, подвижного штока с жестко закрепленными опорными площадками на .его части, расположенной в корпусе, и энергопоглощающих элементов, размещенных между опорными площадками корпуса и штока, дополнительный амортизатор выполнен в виде обойм, одна из которых подвижно, а другая неподвижно установлены на штоке

где (Гц, Од,, ойв|С - напряжение сжатия при 50% степени деформации упругого элемента, соответственно центрального, дополнительного, бокового.

Такое соотношение обеспечивает работу 45 бокового амортизатора, в полости.между ко- энергопоглощающих элементов при столкпо- торыми установлен энергопоглощающий эле- вениях различной интенсивности транспорт-мент, рычажная система выполнена в виде

ных средств.ползуна, подвижно установленного на раме,

Устройство работает следующим образом.и двух жестких тяг, связывающих ползун

Как правило (по статистике), больший- с боковой частью бампера и подвижной ство ударов приходится на левую или пра- 50 обоймой дополнительного амортизатора, вую часть бампера, в этом случае боковая часть бампера 2 разворачивается относительно шарнирного соединения 9 и через тяги 19 перемещает обойму 10 вдоль штока 13, вследствие чего происходит деформация дополнительного упругого элемента 11.

По мере сжатия дополнительного элемента 1 1 происходит перемещение штока

13 с жестко закрепленными на нем опор2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что центральный, боковой и дополнительный упругие энергологлощающие элементы выполнены из полужесткого пенополиурета55 на с коэффициентом гистерезисных потерь ,5.

3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем что жесткость центрального упруными площадками 17 и, следовательно, деформация энергопоглощающих элементов 18. Сооснре перемещение обоймы 10 относительно штока 13 обеспечивается шюсколарал- лельным движением ползуна 20, связанного с тягами 19, вдоль направляющей 21, размещенной на раме транспортного средства, или на корпусе боковых энергопоглощающих амортизаторов.

При центральном ударе часть 1 бампера получает перемещение в направлении удара вместе с шарнирно связанной с ней обоймой 5, которая и деформирует центральный упругий элемент 6.

В процессе смещения центральной части 1

0

5 бампера через шарнир 9 движение передает ся на штоки 13 и связанные с ними обой- 0 1. Энергопоглощающее устройство транс бампера через шарнир 9 движение передает ся на штоки 13 и связанные с ними обой- 1. Энергопоглощающее устройство трансмы 10 и опорные площадки 17, которые вызывают деформацию дополнительных и боковых упругих элементов.

Формула изобретения

ковой и дополнительный амортизаторы с упругими энергопоглощающими элементами, рычажную систему, установленную между рамой и бампером, отличающееся тем, что, с целью повышения энергоемкости устройства,

оно снабжено центральным амортизатором,

оно снабжено центральным амортизатором,

выполненным в виде подвижной обоймы, шарнирно установленной по центру бампера, неподвижной обоймы, жестко установленной на раме, и энергопоглощающего элемента, размещенного между обеими обой мами, боковой амортизатор выполнен в виде корпуса с жестко установленными на внут

реннеи поверхности опорными площадками, подвижного штока с жестко закрепленными опорными площадками на .его части, расположенной в корпусе, и энергопоглощающих элементов, размещенных между опорными площадками корпуса и штока, дополнительный амортизатор выполнен в виде обойм, одна из которых подвижно, а другая неподвижно установлены на штоке

бокового амортизатора, в полости.между ко- торыми установлен энергопоглощающий эле- мент, рычажная система выполнена в виде

с боковой частью бампера и подвижной обоймой дополнительного амортизатора,

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что центральный, боковой и дополнительный упругие энергологлощающие элементы выполнены из полужесткого пенополиуретана с коэффициентом гистерезисных потерь ,5.3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем что жесткость центрального упрутого элемента в два раза больше, чем у дополнительного, и в два раза меньше, чем у бокового.4. Устройство по пп. 1-3, отличающееся тем, что на штоке бокового амортизатора жестко установлен буксировочный крюк.

Фиг.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1569265A1

ДЕЛИТЕЛЬ ПОТОКА ЖИДКОСТИ НА РАВНЫЕ ЧАСТИ 1996
  • Хазиев Н.Н.
  • Газизов М.Г.
RU2107159C1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 569 265 A1

Авторы

Бородин Владимир Иванович

Петренко Владислав Федорович

Смирнов Анатолий Анатольевич

Шашков Александр Федорович

Даты

1990-06-07Публикация

1987-11-02Подача