2 Ю 9 ГЗ 12 1 5 7 Л 9 3
//./ / / / ,// / 1/
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2328386C1 |
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИЙ БУФЕР ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 1992 |
|
RU2023609C1 |
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИЙ БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2538826C1 |
САМОХОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1993 |
|
RU2038249C1 |
БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2084358C1 |
БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2328387C1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2204495C1 |
ТЕЛЕЖКА ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ | 2005 |
|
RU2303541C2 |
АВАРИЙНОЕ ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 1999 |
|
RU2181677C2 |
БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2538822C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройств пассивной безопасности транспортных средств. Цель изобретения - повышение энергоемкости устройства. Энергопоглощающее устройство содержит составной бампер из центральной части 1 и боковых частей 2 и 3, соединенных подвижно с центральной, дополнительные 11, боковые 18 и центральный 6 энергопоглощающие элементы, кинематически связанные с соответствующими частями бампера. При боковых ударах боковая часть 2 бампера поворачивается относительно шарнира 9 и перемещает обойму 10 вдоль штока 13, вследствие чего происходит деформация последовательно дополнительного и бокового упругих элементов. При центральном ударе деформируется последовательно центральный, дополнительный и боковой упругие энергопоглощающие элементы. 2 ил.
17
ел
о со
О
01
Фиг. 1
Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройств пассивной безопасности транспортных средств.
Цель изоборетения - повышение энергоемкости устройства.
На фиг. 1 показана принципиальная схема энергопоглощающего устройства; на фиг. 2 - буксировочный крюк, общий вид.
Энергопоглощающее устройство содержит бампер, состоящий из центральной части 1, боковых частей 2 и 3, соединенных подвижно между собой, при этом центральная часть 1 через шарнирный узел 4 связана с центральным амортизатором, содержащим подвижную обойму 5, соединенными площадками 17 и, следовательно, деформация энергопоглощающих элементов 18. Сооснре перемещение обоймы 10 относительно штока 13 обеспечивается шюсколарал- R лельным движением ползуна 20, связанного с тягами 19, вдоль направляющей 21, размещенной на раме транспортного средства, или на корпусе боковых энергопоглощающих амортизаторов.
При центральном ударе часть 1 бампера получает перемещение в направлении удара вместе с шарнирно связанной с ней обоймой 5, которая и деформирует центральный упругий элемент 6.
В процессе смещения центральной части 1
10
ную с центральным упругим энергопогло- 15 бампера через шарнир 9 движение передает щающим элементом 6, расположенным в не- ся на штоки 13 и связанные с ними обой- подвижной обойме 7, жестко закрепленной на поперечине 8 рамы. Дополнительные амортизаторы посредством шарниров 9 соединены с боковыми частями бампера и состоят из неподвижных обойм 10, дополни- 20 тельных энергопоглощающих элементов 11, расположенных в оболочках 12, закреплен-1. Энергопоглощающее устройство трансных жестко на подвижных штоках 13 боко- портного средства, содержащее составной вых амортизаторов 14. Боковые амортиза- бампер с центральной частью, к которой торы 14 состоят из корпуса 15, внутри кото- П| подвижно присоединены боковые части, бомы 10 и опорные площадки 17, которые вызывают деформацию дополнительных и боковых упругих элементов.
Формула изобретения
рого жестко закреплены опорные площадки 16, и штока 13 с жестко закрепленными па нем опорными площадками 17. Между опорными площадками 16 и 17 помещены энергопоглощающие элементы 18. Боковые части
ковой и дополнительный амортизаторы с упругими энергопоглощающими элементами, рычажную систему, установленную между рамой и бампером, отличающееся тем, что, с целью повышения энергоемкости устройства,
ковой и дополнительный амортизаторы с упругими энергопоглощающими элементами, рычажную систему, установленную между рамой и бампером, отличающееся тем, что, с целью повышения энергоемкости устройства,
бампера 2 и 3 посредством тяг 19 шар- зо оно снабжено центральным амортизатором,
нирно связаны с обоймами 10 и ползуном 20, находящимся в контакте с направляющими 21. На штоках 13 боковых амортизаторов укреплены буксировочные крюки 22. Энергопоглощаюш.ие элементы - цен-7-выполненным в виде подвижной обоймы, шарнирно установленной по центру бампера, неподвижной обоймы, жестко установленной на раме, и энергопоглощающего элемента, размещенного между обеими обойральный 6, дополнительные 11 и боковые 18 35 мами, боковой амортизатор выполнен в виде выполнены также из полужесткого пенополи-корпуса с жестко установленными на внутуретана и находятся в следующем соотношении по жесткости:
реннеи поверхности опорными площадками, подвижного штока с жестко закрепленными опорными площадками на .его части, расположенной в корпусе, и энергопоглощающих элементов, размещенных между опорными площадками корпуса и штока, дополнительный амортизатор выполнен в виде обойм, одна из которых подвижно, а другая неподвижно установлены на штоке
2а&
2а,
реннеи поверхности опорными площадками, подвижного штока с жестко закрепленными опорными площадками на .его части, расположенной в корпусе, и энергопоглощающих элементов, размещенных между опорными площадками корпуса и штока, дополнительный амортизатор выполнен в виде обойм, одна из которых подвижно, а другая неподвижно установлены на штоке
где (Гц, Од,, ойв|С - напряжение сжатия при 50% степени деформации упругого элемента, соответственно центрального, дополнительного, бокового.
Такое соотношение обеспечивает работу 45 бокового амортизатора, в полости.между ко- энергопоглощающих элементов при столкпо- торыми установлен энергопоглощающий эле- вениях различной интенсивности транспорт-мент, рычажная система выполнена в виде
ных средств.ползуна, подвижно установленного на раме,
Устройство работает следующим образом.и двух жестких тяг, связывающих ползун
Как правило (по статистике), больший- с боковой частью бампера и подвижной ство ударов приходится на левую или пра- 50 обоймой дополнительного амортизатора, вую часть бампера, в этом случае боковая часть бампера 2 разворачивается относительно шарнирного соединения 9 и через тяги 19 перемещает обойму 10 вдоль штока 13, вследствие чего происходит деформация дополнительного упругого элемента 11.
По мере сжатия дополнительного элемента 1 1 происходит перемещение штока
13 с жестко закрепленными на нем опор2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что центральный, боковой и дополнительный упругие энергологлощающие элементы выполнены из полужесткого пенополиурета55 на с коэффициентом гистерезисных потерь ,5.
При центральном ударе часть 1 бампера получает перемещение в направлении удара вместе с шарнирно связанной с ней обоймой 5, которая и деформирует центральный упругий элемент 6.
В процессе смещения центральной части 1
0
5 бампера через шарнир 9 движение передает ся на штоки 13 и связанные с ними обой- 0 1. Энергопоглощающее устройство транс бампера через шарнир 9 движение передает ся на штоки 13 и связанные с ними обой- 1. Энергопоглощающее устройство трансмы 10 и опорные площадки 17, которые вызывают деформацию дополнительных и боковых упругих элементов.
Формула изобретения
ковой и дополнительный амортизаторы с упругими энергопоглощающими элементами, рычажную систему, установленную между рамой и бампером, отличающееся тем, что, с целью повышения энергоемкости устройства,
оно снабжено центральным амортизатором,
оно снабжено центральным амортизатором,
выполненным в виде подвижной обоймы, шарнирно установленной по центру бампера, неподвижной обоймы, жестко установленной на раме, и энергопоглощающего элемента, размещенного между обеими обой мами, боковой амортизатор выполнен в виде корпуса с жестко установленными на внут
реннеи поверхности опорными площадками, подвижного штока с жестко закрепленными опорными площадками на .его части, расположенной в корпусе, и энергопоглощающих элементов, размещенных между опорными площадками корпуса и штока, дополнительный амортизатор выполнен в виде обойм, одна из которых подвижно, а другая неподвижно установлены на штоке
бокового амортизатора, в полости.между ко- торыми установлен энергопоглощающий эле- мент, рычажная система выполнена в виде
с боковой частью бампера и подвижной обоймой дополнительного амортизатора,
Фиг.2
ДЕЛИТЕЛЬ ПОТОКА ЖИДКОСТИ НА РАВНЫЕ ЧАСТИ | 1996 |
|
RU2107159C1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1990-06-07—Публикация
1987-11-02—Подача