Изобретение относится к устройствам для транспортирования твердых сыпучих материалов, в частности к устройствам для снижения скорости потока сыпучего материала в местах перегрузки, и может быть использовано в строительной, горнорудной, углеобогатительной промышленностях, а также в теплоэнергетике, например, на топливо- подаче тепловых электростанций .
Цель изобретения - повышение надежности работы устройства.
На фиг. 1 схематично изображен гравитационный спуск, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Гравитационный спуск содержит желоб 1 с входным 2 и выходным 3 отверстиями, внутри которого установлены две криволинейные пластин 4, свободно подвешенные на горизонтальных параллельных между собой осях 5, закрепленных на противоположных стенках 6 и 7 желоба 1/ Выпуклые поверхности пластины 4 обращены к 20 центру желоба 1, при этом расстояние между осями 5 подвеса пластин 4 больше ширины входного отверстия 2 желоба 1, которая равна наименьшему расстоянию между криволинейными пластинами. В-верхСила, вызывающая движение (поворот) пластин 4 и тем самым уменьшение ширины желоба 1, зависит от начальной скорости падающего потока, т. е. чем выше скорость потока, тем больше сила,действую- 5 щая на пластины 4. При уменьшении скорости потока после взаимодействия его с пластинами 4 произойдет уменьшение скорости потока и соответственно уменьшение силы, действующей на пластины 4, поэтому Ю они разойдутся, расширяя желоб 1.
Расширение желоба 1 приведет к повышению скорости потока, что снова увеличит силу, действующую на пластины 4, в сторону сужения желоба 1. Тем самым всегда автоматически будет поддерживаться определенная скорость потока за счет того, что пластины 4, сужая желоб 1, будут придерживать поток, не давая ему увеличивать скорость, т. е. сам поток регулирует ширину жолоба 1.
При большой высоте узла пересыпки гасители скорости потока можно выполнить каскадно, установив их в разных точках желоба по его длине.
Отсутствие в этом спуске стационарно закрепленных, выступающих внутрь желоба
15
ней части желоба 1 установлен загрузочный 25 1 частей не приведет к застреванию круп- патрубок 8. ных кусков материала, а также к скопле0
Сила, вызывающая движение (поворот) пластин 4 и тем самым уменьшение ширины желоба 1, зависит от начальной скорости падающего потока, т. е. чем выше скорость потока, тем больше сила,действую- щая на пластины 4. При уменьшении скорости потока после взаимодействия его с пластинами 4 произойдет уменьшение скорости потока и соответственно уменьшение силы, действующей на пластины 4, поэтому они разойдутся, расширяя желоб 1.
Расширение желоба 1 приведет к повышению скорости потока, что снова увеличит силу, действующую на пластины 4, в сторону сужения желоба 1. Тем самым всегда автоматически будет поддерживаться определенная скорость потока за счет того, что пластины 4, сужая желоб 1, будут придерживать поток, не давая ему увеличивать скорость, т. е. сам поток регулирует ширину жолоба 1.
При большой высоте узла пересыпки гасители скорости потока можно выполнить каскадно, установив их в разных точках желоба по его длине.
Отсутствие в этом спуске стационарно закрепленных, выступающих внутрь желоба
5 1 частей не приведет к застреванию круп- ных кусков материала, а также к скопле
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для аспирации при перегрузке сыпучих материалов | 1981 |
|
SU998269A1 |
Устройство для беспыльной перегрузки сыпучих материалов на конвейер | 1987 |
|
SU1504187A2 |
Устройство для беспыльной перегрузки сыпучих материалов на конвейер | 1986 |
|
SU1421657A1 |
Гравитационный спуск | 1987 |
|
SU1507684A1 |
АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ СМЕСИТЕЛЬ | 2014 |
|
RU2577576C1 |
Спуск для загрузки бункера сыпучим материалом | 1990 |
|
SU1792904A1 |
Укрытие мест перегрузки сыпучего материала | 1987 |
|
SU1514958A1 |
Устройство для перегрузки сыпучих материалов | 1977 |
|
SU719948A1 |
Устройство для перегрузки сыпучего материала с ленточного конвейера | 1983 |
|
SU1143675A1 |
БАРАБАННЫЙ ГРОХОТ ДЛЯ КЛАССИФИКАЦИИ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 2011 |
|
RU2478440C1 |
Изобретение относится к устройствам для транспортирования твердых сыпучих материалов, в частности к устройствам для снижения скорости потока сыпучего материала в местах перегрузки, и может быть использовано в строительной, горнорудной, углеобогатительной промышленностях, а также в теплоэнергетике. Целью изобретения является повышение надежности в работе. Гравитационный спуск содержит две пластины 4, свободно подвешенные на горизонтальных параллельных осях 5, закрепленных на противоположных стенках желоба 1 и изогнутых внутрь последнего, причем расстояние между осями подвеса пластин больше ширины входного отверстия 2 желоба короба, которая равна наименьшему расстоянию между изогнутыми пластинами. В данном спуске всегда автоматически поддерживается определенная скорость потока, т.к. пластины 4 за счет разницы давления воздуха между ними и за ними сужают сечение желоба 1 и постоянно контактируют с материалом, снижая его скорость. 2 ил.
30
Гравитационный спуск работает следующим образом.
В исходном положении, при отсутствии потока сыпучего материала в желоб 1, пластины 4 занимают под действием силы тяжести положение, показанное пунктирной линией на фиг. 1, т. е. в этом случае наименьшее расстояние между пластинами 4 равно ширине входного отверстия 2 желоба 1.
При подаче сыпучего материала в же- 35 лоб 1 движение падающего потока материала приводит в движение окружающий воздух. Движение воздуха, нагнетаемого потоком сыпучего материала в желобе 1, понижает давление между пластинами 4 и
нию и слеживанию перегружаемого материала, что в конечном итоге позволяет повысить эффективность и надежность его работы.
Уменьшение скорости потока перегружаемого материала позволит уменьшить пыле- ние, повысить долговечность приемного конвейера, а также снизить повреждение перегружаемого материала.
Формула изобретения
Гравитационный спуск, содержащий вертикально установленный замкнутый желоб с входным и выходным отверстиями, со сторо- вызывает их движение навстречу друг другу 40 ны первого из которых размещен загру- (поворот на осях 5), как показано сплош- зочный патрубок, и симметрично закреп- ной линией на фиг. 1, так как давление за пластинами больше, чем между ними.
Таким образом, поток воздуха, движущийся впереди падающего потока материала, вызовет уменьшение ширины желоба 1,
45
которое будет меньше ширины входного отверстия 2. Сыпучий материал в этом случае начнет взаимодействовать с пластиналенные на противоположных стенках желоба внутри него верхними концами криволинейные пластины, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, загрузочный патрубок расположен со смещением нижнего торца вниз относительно входного отверстия желоба, пластины закреплены на стенках посредством осей, расположенных выше упомянутого торца загруленные на противоположных стенках желоба внутри него верхними концами криволинейные пластины, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, загрузочный патрубок расположен со смещением нижнего торца вниз относительно входного отверстия желоба, пластины закреплены на стенках посредством осей, расположенных выше упомянутого торца загруми 4, теряя за счет сил трения между gg зочного патрубка и выполнены дугообразными с выпуклыми поверхностями, обращенными к центру желоба, при этом пластины свободно подвешены на упомянутых осях с наименьшим расстоянием между их ближайшими к центру желоба точками,
частицами материала и поверхностью пластин 4 и между самими частицами часть кинематической энергии, а вследствие этого и уменьшает свою скорость. Поскольку пластины 4 изогнуты внутрь желоба 1, площадь их взаимодействия с материалом 55 равным расстоянию между диаметрально выше, что увеличивает эффект торможения противоположными точками стгнок загрузоч- потока.ного патрубка.
нию и слеживанию перегружаемого материала, что в конечном итоге позволяет повысить эффективность и надежность его работы.
Уменьшение скорости потока перегружаемого материала позволит уменьшить пыле- ние, повысить долговечность приемного конвейера, а также снизить повреждение перегружаемого материала.
Формула изобретения
Гравитационный спуск, содержащий вертикально установленный замкнутый желоб с входным и выходным отверстиями, со сторо- 0 ны первого из которых размещен загру- зочный патрубок, и симметрично закреп-
5
ленные на противоположных стенках желоба внутри него верхними концами криволинейные пластины, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, загрузочный патрубок расположен со смещением нижнего торца вниз относительно входного отверстия желоба, пластины закреплены на стенках посредством осей, расположенных выше упомянутого торца загруg зочного патрубка и выполнены дугообразными с выпуклыми поверхностями, обращенными к центру желоба, при этом пластины свободно подвешены на упомянутых осях с наименьшим расстоянием между их ближайшими к центру желоба точками,
Фиг. 2
I
Герметизирующая течка пневмоклассификатора | 1979 |
|
SU931601A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1990-06-07—Публикация
1987-07-13—Подача