-Фиг. 2
j Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к трубопроводу дл,я транспортирования сыпучих грузов.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг. 1 изображен трубопровод, разрез; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1.
Трубопровод содержит внешнюю оболочку 1 из эластичного материала и внутреннюю срединяющую жесткие кольца 2, гибкие связи; 3 и упругие волокнистые элементы 4, вы- пфяненные из износостойкого материала.
| Транспортирование материала в предла- га|емом трубопроводе производится следующим образом.
Транспортируемый материал перемещается в полости трубопровода под воздейст- в#ем, например, сжатого воздуха, при этом направление транспортирования совпадает с направлением свободных концов упругих элементов 4 к свободным концам (показано стрелкой, фиг. 1), что обеспечивает низкое аэродинамическое сопротивление. Элементы 4 предохраняют от повреждения поверхности внешней оболочки 1, исключая контакт с ней частиц движущегося материала и демпфируя удары крупных кусков. Вместе с тем мелкие частицы породы проникают между элементами 4 в пространство, ограниченное внутренней оболочкой и внешней оболочкой 1, задерживаются там, уплотняются и образуют дополнительный защитный слой дЛя внешней оболочки 1. При этом частицы, выступающие за контур элементов 4, принимают на себя удары движущихся кусков материала, уменьшая износ самих элементов 4. При изгибе трубопровода элементы 4 проскальзывают по внутренней поверхности колец 2, а гибкие связи 3 деформируются, благодаря чему обеспечивается свободный изгиб трубопровода, не требующий больших
усилий. Так как при изгибе расстояние между кольцами 2 по внешнему радиусу трубопровода увеличивается, то для обеспечения контакта элементов 4 с кольцами 2 и под- держания защитного эффекта длина элементов 4 принимается больше, чем расстояние между кольцами 2 по оси трубопровода (шага установки). Величина этого превышения определяется, исходя из минимально возможного радиуса изгиба трубопровода, по
формуле
С ря/Н-Д),
где Le - длина элемента 4;
Ly - шаг установки колец 2;
В - ширина колец 2;
R - минимальный радиус изгиба трубопровода;
D - внешний диаметр колец.
При повреждении внутренний каркас легко извлекается из внешней оболочки 1 путем вытягивания крайнего из колец 2, вслед за которым благодаря гибким связям 3 выходит вся внутренняя конструкция.
Формула изобретения
Трубопровод для транспортирования сыпучих грузов, содержащий внешнюю оболочку из эластичного материала и внутреннюю гибкую оболочку, образованную жесткими
и волокнистыми элементами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, жесткие элементы внутренней оболочки выполнены в виде колец, последовательно соединенных между собой гибкими связями, при этом волокнистые элементы выполнены
из износостойкого материала, последовательно жестко закреплены одними концами на кольцах и расположены другими концами внутри соседних колец.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортный трубопровод | 1989 |
|
SU1787907A1 |
Трубопровод для транспортирования сыпучего материала | 1988 |
|
SU1689248A1 |
ТРУБЧАТОЕ ИЗДЕЛИЕ | 2002 |
|
RU2219416C1 |
ГИБКИЙ ТРУБОПРОВОД | 1970 |
|
SU259576A1 |
УПЛОТНЯЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ МУХАМЕТДИНОВА ПОД КОЛЬЦЕВЫЕ УТЯЖЕЛИТЕЛИ И ЧУГУННЫЕ ГРУЗЫ ДЛЯ БАЛЛАСТИРОВКИ ТРУБОПРОВОДОВ | 2004 |
|
RU2252356C1 |
МНОГОСЛОЙНАЯ ТРУБА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ АГРЕССИВНОЙ СРЕДЫ ПОД ВЫСОКИМ ДАВЛЕНИЕМ | 1997 |
|
RU2117205C1 |
ТРУБА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ АГРЕССИВНОЙ СРЕДЫ ПОД ВЫСОКИМ ДАВЛЕНИЕМ | 1997 |
|
RU2117206C1 |
ТРАНСПОРТЕР ДЛЯ ПОДАЧИ СУХИХ МАТЕРИАЛОВ | 2007 |
|
RU2397935C2 |
ЭЛЕМЕНТ ЖЕСТКОСТИ УСИЛЕННОЙ КОНСТРУКЦИИ | 1991 |
|
RU2068968C1 |
СКАЛЬНЫЙ ЛИСТ ВЫСОКОПРОЧНЫЙ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТРУБОПРОВОДА (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2326286C1 |
Изобретение относится к трубопроводному транспорту. Цель изобретения - повышение надежности. Трубопровод состоит из внешней оболочки 1, выполненной из эластичного материала, и внутренней оболочки, состоящей из жестких колец 2, соединенных гибкими связями 3, и волокнистых элементов 4 из износостойкого материала, жестко закрепленных одним концом на внутренней поверхности одного кольца 2 и расположенных другим концом внутри другого кольца 2. Длина элементов 4 определяется из соотношения Lв*98(Lу+B)/R.(R+D), где Lв - длина элемента 4
Lу - шаг колец
B - ширина колец
R - минимальный радиус изгиба трубопровода
D - внешний диаметр колец. 2 ил.
Транспортный трубопровод | 1980 |
|
SU870305A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1990-06-07—Публикация
1987-12-08—Подача