...--..:::.:. .:.. ь .-.- V .. - . ::V.
,,.--Ј..:-..- ЫЖ,Г,,.
.н
.--Ј..
.н
Фиг. 2
Изобретение относится к гидротехнике, в частности к судоходным шлю- ээм.
Цель изобретения - ускорение судо- пропуска и улучшение эксплуатационных характеристик шлюза в зимних условиях продленной навигации.
На фиг. 1 показан судоходный щлюз, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 5 - раз-; рез Г-Г на фиг. 3.
Судоходный шлюз содержит судовую камеру 1, верхнюю голову 2. В верхней голове 2 размещена стенка 3 падения с установленным на ней основным затвором 4 судоходного пролета. Верхняя голова 2 шлюза имеет также ава- рийно-ремонтный затвор 5 и дополнительную камеру 6, сообщенную с верхним бьефом, В дополнительной камере 6 размещены две вертикально установленные сороудерживающие решетки 7 и входы двух основных водоводов 8 системы питания шлюз а, проходящих вдоль стен судовой камеры в ее днище. Основные водоводы 8 системы питания перекрываются затвором 9 так же, как и KOPOT кие Дополнительные водоводы 10, соединяющие дополнительную камеру 6 и судовую камеру 1.
Дополнительные водоводы 10 размещены вдоль стен судовой камеры 1 над основными водоводами 8. В днище дополнительной камеры 6 между соро- удерживающими решетками 7 выполнен приямок 11, который посредством вспомогательных водоводов 12 с запорными органами 13 соединен с судовой камерой 1. Вспомогательные водоводы 12 имеют поворотные колена 14 с вертикальными участками, которые сообщаются с общим конфузорным гасителем 15 энергии, который выполнен в днище судовой камеры 1 между основными водоводами 8. На верхней кромке основного затвора 4 судоходного пролет выполнен сбросной участок 16, рас- положенный над конфузорным гасителем 15 энергии.
Устройство работает следующим образом.
Процесс шлюзования судна происхо- дит обычным путем и на всех его этапах впомогательные водоводы обеспечивают достижение положительного эффекта.
5 0 5 Q
д Q
,
5
В процессе наполнения судовой камеры 1 при поднятом затворе 9 и открытых основных 8 и дополнительных 10 водоводах вспомогательные водоводы 12 позволяют ускорить процесс , что влияет на ускоревде судо- пропуска.
Кратковременные пропуски воды через вспомогательные водоводы 12 позволяют ускорить вывод судна из судовой камеры 1 в нижний бьеф, чего нельзя выполнить с помощью дополнительных водоводов 10, так как они могут быть открыты лишь вместе с основными водоводами 8.
Вертикально установленные сороудерживающие решетки 7 и выполненный между ними в днище дополнительной камеры 6 приямок 11 обеспечивают сбор или, наносов, мусора, а в зимних условиях придонного льда, шуги из приходного канала верхнего б,ьефа. Посредством вспомогательных водоводов 12 в нужное время независимо от системы питания осуществляют эффективное удаление наносов, мусора, льда и шуги из дополнительной камеры 12 в судовую камеру 1.
Этим предотвращается забивание мусором водозаборов основных водоводов 8 системы питания либо смерзание придонного льда и шуги в ледяные пробки, что может надолго вывести систему питания шлюза из строя. Кроме того, очищение дополнительной камеры 6 может осуществляться одновременно с выводом судна из судовой камеры 1 в нижний бьеф, принудитель- но ускоряя этот процесс.
Вспомогательные водоводы 12, вертикальные участки которых сообщены с конфузорным гасителем 15 энергии, позволяют решить такую важную в условиях продленной навигации задачу, как пропуск плавающего льда через судоходный шлюз. Для этого основной затвор 4 судоходного пролета приспускается и через выполненный в его верхней кромке сбросной участок 16 плавающий лед сбрасывается в судовую камеру 1 и попадает в конфузорный паситель 15 энергии, в котором за счет пропуска воды через вспомогательные водоводы 12 воздается встречное по отношению к падающему льду движение воды, что позвочяет предотвратить повреждение достаточно тонкого днища судовой камеры 1, и разбитый друг о1 друга лед выгоняется из .камеры. Сбросной участок 16 выпал- нен таким образом, чтобы предотвратить удары падающего льда о плоскость пролетного строения основного затвора 4.
Формула изобретения
Судоходный шлюз, содержащий судовую камеру, верхнюю голову, включающую в себя стенку падения, основной и аварийно-ремонтные затворы судоходного пролета и сообщенную с верхним бьефом дополнительную камеру, в районе днища которой размещены основные водоводы системы питания, сороудерживаю- щие решетки и дополнительные водоводы, входы которых с.оединены с дополнительной камерой, а выходы - с судовой камерой, отличающий- с я тем, что, с целью ускорения
V / . ж .ii .м V, г-
fy//W///S/////////S/srf//SSSSSS//S//SSf//Ms/s}fss//J//SS
0
5
0
судопропуска и улучшения.эксплуатационных характеристик в зимних условиях при продленной навигации, в нем дополнительные водоводы расположены вдоль стен - судовой камеры, причем днище дополнительной камеры между вертикально установленными со- роудерживающими решетками выполнен приямок, полость которого соединена посредством вспомогательных водоводов, снабженных запорными органами, с судовой камерой, при этом вспомогательные водоводы включают в себя вертикальные участки, сообщенные с конфузорным гасителем энергии, выполненным в днище судовой камеры за стенкой падения между основными водоводами системы питания, причем на верхней кромке основного затвора судоходного пролета выполнен сбросной участок, расположенный над конфузорным гасителем энергии
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДОХОДНЫЙ ШЛЮЗ | 1994 |
|
RU2089705C1 |
Судоходный шлюз | 1987 |
|
SU1449635A2 |
Судоходный шлюз | 1986 |
|
SU1331954A1 |
СУДОХОДНЫЙ ШЛЮЗ | 1994 |
|
RU2084586C1 |
Судоходный шлюз | 1985 |
|
SU1285110A1 |
ВОДОПРОВОДНАЯ СИСТЕМА СУДОХОДНЫХ КАМЕРНЫХ ШЛЮЗОВ | 1934 |
|
SU57787A1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ КАМЕРЫ СУДОХОДНОГО ШЛЮЗА | 2021 |
|
RU2776834C1 |
Судоходный шлюз | 1977 |
|
SU867995A1 |
СПОСОБ ИЗМЕНЕНИЯ УРОВНЯ ВОДЫ В КАМЕРЕ СУДОХОДНОГО ШЛЮЗА И СУДОХОДНЫЙ ШЛЮЗ | 1992 |
|
RU2040639C1 |
СУДОХОДНЫЙ ШЛЮЗ | 2014 |
|
RU2581670C1 |
Изобретение относится к области гидротехники, в частности к судоходным шлюзам. Целью изобретения является ускорение судопропуска и улучшение эксплуатационных характеристик шлюза в зимних условиях при продленной навигации. Судоходный шлюз содержит судовую камеру 1. В верхней голове размещена стенка падения с установленным на ней основным затвором 4 судоходного пролета. Верхняя голова шлюза имеет также аварийно-ремонтный затвор 5 и дополнительную камеру 6, в которой размещены две вертикально установленные сороудерживающие решетки 7 и входы двух основных водоводов 8 системы питания шлюза. Основные водоводы 8 системы питания перекрываются затвором 9 так же, как и короткие дополнительные водоводы 10, соединяющие дополнительную камеру 6 и судовую камеру 1. 5 ил.
-ы
Фиг.1
&,1
13
6
ff Составитель Г.Луценко
Редактор А.Мотыль- Техред Л.Сердюкова Корректор С.Шекмар
Заказ 1428
Тираж 526
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
к
15
12
Подписное
Судоходный шлюз | 1985 |
|
SU1285110A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1990-06-07—Публикация
1988-07-15—Подача