Фиг А
Иэсоу теячп ,. -ггс,;- проводной арматуре.
Целью изобретения является повышение надежности работы за счет обеспечения регулировки зазора между сферической пробкой и седлом.
Hi фиг.1 показан кран-регулятор, общий вид; на фиг.2 - узел 1 на фиг,1; на фиг.З и 4 - то же, варианты; на фиг.5 - сечение А-А на фиг.1
Кран-регулятор имеет (фиг.1 и 2) корпус 1„ отъемные патрубки 2, сфе™ ркческую пробку 3 с проходным отверстием 4. Пробка 3 в корпусе 1 установлена в опорах 5 и 6 и с зазором О в уплотннтельных седлах 7,, поджимаемых к ней пружинами 8 (фиг,4)„В гнездах седел 7 установлены планки 9 одним концом упирающиеся в пробку 3„ а другим через штифты 10 и 11 - в седло 7, Штифты 10 и 1 контактируют между собой клиновыми срезами а,
ере
8
и аг„ Регулировка зазора О между пробкой 3 и седлом 7 осуществляется с помощью регулировочного винта 12, который можно устанавливать как с внутренней, так. и с наружной стороны седла 7. В планке 9 (фиг„4) может быть установлен сферический вкладыш 13 с помощью опорных цапф 14, имею- щий радиус R, больший расстояния 1 от поверхности планки 9 до оси вращения вкладыша 13, Планка 9 может упираться в цилиндрическую кольцевую проточку 15 на пробке 3 (фиг.З и 5). Кран-регулятор работает следующим образом.
Для регулирования давления газового потока поворотом пробки 3 устанавливается необходимое проходное сечение . Чем оно меньше, тем больше потери давления на кране. Изменяя проходное сечение, можно обеспечивать необходимую величину давления рабоче среды за краном.
При повороте пробки 3 покрытые антифрикционным износоустойчивым материалом поверхности планок 9 скользят своей сферической поверхностью по аналогичной сферической поверхности Пробки 3 или цилиндрической поверхностью по цилиндрической кольцевой проточке 15 пробки 3.
В случае наличия в планке 9 сферических вкладышей 13 последние при повороте пробки 3 поворачиваются во5
0
круг своей оси на цапфах 14 от силы трения между их сферическими поверхностями. Благодаря радиусу R, большему расстояния 1 от поверхности планки 9 до оси вращения вкладыша 13, поверхности планок 9 и пробки 3 не соприкасаются. При этом через зазор О могут проскакивать механические твердые частицы, содержащиеся в газе.
Величину зазора О можно регулировать с помощью регулировочного винта 12. Его перемещение вызывает перемещение клиновых срезов at и а4 перпендикуляр5 но расположенных штифтов,10 и 11, а перемещение штифта 10 вызывает перемещение планки 9, выдвигая ее из седла 7, и наоборот. Контакт между взаимодействующими деталями обеспе-
g чивается при этом пружинами 8.
Формула изобретения
1.Кран-регулятор, содержащий кор- 5 пус с каналами входа и выхода среды
и опорами, в которых установлен запорный орган в виде сферической пробки с проходным отверстием и седла с механизмом их поджима к запорному органу, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, он снабжен по меньшей мере дзумя планками„ размещенными в сед- яах с возможностью осевого перемещения и контактирующими с поверхностью пробки, и двумя парами перпендикулярных штифтов, контактирующих между собой клиновыми срезами, причем штифт, параллельный оси вращения пробки, выполнен регулируемым, а седла установлены относительно сферической пробки с зазором.
2.Кран-регулятор по п.1, о т л и- чающийся тем, что на сферической поверхности пробки перпендикулярно оси вращения выполнены кольцевые проточки для упора планок, причем планки в седлах расположены на равных расстояниях от проходного отверстия.
3.Кран-регулятор по п.1, отличающийся тем, что со стороны пробки в планках на опорных цапфах установлены сферические вкладыши, причем радиус вкладыша больше рас.
55 стояния от поверхности планки до его оси вращения.
45
50
/
8
6
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шаровой кран-регулятор давления | 2023 |
|
RU2799157C1 |
Кран | 1980 |
|
SU922392A1 |
ТРЕХХОДОВОЙ ШАРОВОЙ КРАН С ВЕРХНИМ РАЗЪЕМОМ | 2005 |
|
RU2282087C1 |
ШАРОВОЙ КРАН ДВУХСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2004 |
|
RU2267683C1 |
Кран запорно-регулирующий с изменяемой пропускной способностью | 2020 |
|
RU2753079C1 |
Способ монтажа затвора шарового крана в корпус | 2015 |
|
RU2629317C2 |
ШАРОВОЙ КРАН | 2005 |
|
RU2302574C1 |
ШПИНДЕЛЬ ПРОКАТНОГО СТАНА | 1998 |
|
RU2153404C2 |
Шаровой кран | 1988 |
|
SU1605069A1 |
КРАН С ВЕРХНИМ РАЗЪЕМОМ | 1996 |
|
RU2108512C1 |
Изобретение относится к трубопроводной арматуре. Целью изобретения является повышение надежности работы крана за счет обеспечения регулировки зазора между сферической пробкой и серпом. Планки 9 установлены в седлах 8,7 с возможностью осевого перемещения посредством установленных взаимно перпендикулярно штифтов 10 и 11 с контактирующими клиновыми срезами "A1" и "A2". Регулировкой положения штифта 11, параллельного от вращения пробки 3, добиваются нужного положения планки 9. Величина, на которую планка 9 выступает из седла 7, соответствует требуемой величине зазора между седлом 7 и пробкой 3. Регулировка потока и давление газа производится поворотом сферической пробки 3. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
12
Раг. 1
Фиг. 2
I
Фиг.З
Шаровой кран | 1977 |
|
SU672418A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Кран с шаровой пробкой | 1972 |
|
SU480226A3 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1990-06-07—Публикация
1988-02-01—Подача