Фие.1
A Agfar /
KOtUHj
Изобретение относится к устройст- кондиционирования воздуха в сало- nqx транспортных средств, в частности в кабинах тракторов и автомобилей.
Цель изобретения - увеличение надежности в работе системы кондишюни- рования путем обеспечения автоматического регулирования и повышения эсЬ- А(ктивности передачи тепла.
На фиг.1 изображена схема предлагаемой системы кондиционирования воз- Ayxaj на фиг.2 - узел испарителя двухфазного термосифона и выхлопной трубы.
Система кондиционирования транспортного средства содержит абсорбии- снную холодильную машину 1 с размещенным в контуре 2 рабочей среды испарителем 3, конденсатором 4, абсорбером 5, дроссельным клапаном 6, ус- рановленным между испарителем 3 и Конденсатором 4, насосом 7 для пере- Качки рабочей среды и генератором 8, сообщенным с источником 9 теплоты на выхлопной трубе 10 транспортного средства.
Генератор 8 соединен с источником 9 теплоты дополнительным замкнутым контуром 11 в виде кольцевого термосифона с трубопроводами 12, заполненными двухфазной теплопередающей сре- дой. Термосифон снабжен регулирующим устройством 13 с чувствительным элементом 14 на паровом трубопроводе 12 а сам источник 9 теплоты выполнен в виде теплообменника 15 труба в трубе, внутренняя труба которого является выхлопной трубой 10. На поверхности выхлопной трубы 10 внутри термосифона закреплены вертикально ориентированные капиллярные трубки 1 6. Генератор 8 и абсорбер 5 сообптены трубопроводом 17, по которому подводится слабьй раствор абсорбента.
Система кондиционирования воздуха транспортного средства работает следующим о б ра зом.
В источнике 9 теплоты отработанны выхлопные газы от двигателя транспорного средства нагревают в дополнителном замкнутом контуре 11 теплопере- дающую среду. Паровая Ьаза теплопередающей среды по паровому трубопроводу 12 через регулирующее устройство 13 поступает в генератор 8, где конденсируется, передавая теплоту конденсации рабочей среде, циркулирующе в контуре 2. Рабочая среда испаряетс
10
15
20
25
30
35
5713674
и ее пары поступают в конденсатор 4, Где рабочая среда конденсируется, а затем направляется через дроссельный клапан 6 в испаритель 3. В последнем рабочая среда испаряется за счет тепла воздуха, который, охлаждаясь, подается в салон транспортного средства. Из испарителя 3 рабочая среда поступает в абсорбер 5, куда по трубопроводу 17 также поступает слабый раствор абсорбента. Жидкость, абсорбировавшая пары рабочей среды, откачивается насосом 7 в генератор 8, и далее цикл повторяется.
Режим охлаждения кабины транспортного средства может регулироваться при помощи регулирующего устройства 13. Регулирование осуществляется путем изменения гидравлического сопротивления парового трубопровода 12, что ведет к изменению количества подводимой теплоты к раствору в генераторе 8 абсорбционной холодильной машины 1 .
Установка регулирующего устройства на паровом трубопроводе 12 отличается простотрй и надежностью и позволяет обеспечить устойчивость работы системы при переменных режимах работы двигателя. Кроме того, происходит быстрый нагрев теплопередаюшей среды в капиллярных трубках 16, закрепленных, на поверхности выхлопной трубы 10, в результате образования пузырей пара, которые, поднимаясь по капиллярным трубкам, улучшают циркуляцию и увеличивают коэсЫЪициент теплопередачи. Использование предлагаемого изобретения позволяет повысить эффективность и надежность в работе всей системы кондиционирования воздуха транспортного средства и обеспечить возможность автоматического регулирования режимов ее работы.
40
45
Формула изобретения
Система кондиционирования воздуха транспортного средства, содержащая абсорбционную холодильную машину с размещенными в контуре рабочей среды испарителем, конденсатором, абсорбером, дроссельным клапаном, установленным между испарителем и конденсатором, насосом для прокачки рабочей среды и генератором, сообщенным с источником теплоты на выхлопной трубе транспортного средства, отличающая515
с я тем, что, с целью увеличения надежности ее работы путем обеспечения , автоматического регулирования и.повышения эффективности передачи тепла, генератор соединен с источником теплоты дополнительным замкнутым контуром в виде кольцевого термосифона с трубопроводами, заполненными двухфазной теплопередающей средой, термоси676
фон снабжен регулирующим устройством
с чувствительным элементом на паровом трубопроводе, а источник теплоты выполнен в виде теплообменника труба в трубе, внутренняя труба которого является выхлопной трубой, при этом на поверхности последней внутри термосифона закреплены вертикально ориентированные капиллярные трубки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АБСОРБЦИОННЫЙ КОНДИЦИОНЕР АВТОМОБИЛЯ | 2020 |
|
RU2743472C1 |
АБСОРБЦИОННЫЙ КОНДИЦИОНЕР АВТОМОБИЛЯ | 2021 |
|
RU2758018C1 |
АБСОРБЦИОННО-ДИФФУЗИОННЫЙ ХОЛОДИЛЬНЫЙ АГРЕГАТ И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ | 1992 |
|
RU2053462C1 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ХОЛОДА И ХОЛОДИЛЬНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ЕЕ ВАРИАНТЫ) | 1993 |
|
RU2033584C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ АБСОРБЦИОННО-ДИФФУЗИОННОГО ХОЛОДИЛЬНОГО АГРЕГАТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2054606C1 |
АБСОРБЦИОННЫЙ КОНДИЦИОНЕР АВТОМОБИЛЯ (ВАРИАНТЫ) | 2022 |
|
RU2787633C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ВОЗДУХА В КАБИНЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2231453C1 |
Система терморегулирования на базе двухфазного теплового контура | 2017 |
|
RU2667249C1 |
УСОВЕРШЕНСТВОВАННОЕ УСТРОЙСТВО И СПОСОБЫ ТЕПЛОПЕРЕДАЧИ В СОРБЦИОННЫХ СИСТЕМАХ ТВЕРДОЕ ТЕЛО - ПАР | 1994 |
|
RU2142101C1 |
Устройство кондиционирования воздуха в кабине транспортного средства | 1980 |
|
SU882785A1 |
Изобретение относится к устройствам кондиционирования воздуха в салонах транспортных средств и позволяет повысить надежность работы системы. Система кондиционирования воздуха включает холодильную машину 1 с последовательно размещенными в ее контуре 2 испарителем 3, конденсатором 4, абсорбером 5, дроссельным клапаном 6, насосом 7 и генератором 8. Генератор 8 сообщен с источником теплоты 9 на выхлопной трубе 10 дополнительным замкнутым контуром 11 в виде кольцевого термосифона. На трубопроводе 12 термосифона размещено регулирующее устройство 13 с чувствительным элементом 14. 2 ил.
Составитель Е.Егоров Редактор С.Лисина Техред М.Моргентал
Заказ 1502
Тираж 59Ј
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
.„.«.-.в.- --,- - -. - ---- - - --. - -. - - ---.--«--. - - -- - --- -- - - - -. - - - -.---- -.-,
Производственно-издательский комбинат Патент, г.Ужгород, ул. Гагарина,101
Фиг. 2
Корректор В.Кабаций
Подписное
ХИМЕРНЫЙ БЕЛОК, ЯВЛЯЮЩИЙСЯ ФЛУОРЕСЦЕНТНЫМ БИОСЕНСОРОМ ДЛЯ ОДНОВРЕМЕННОЙ ДЕТЕКЦИИ ПЕРОКСИДА ВОДОРОДА И ФОСФАТИДИЛИНОЗИТОЛ-3,4,5-ТРИФОСФАТА, НУКЛЕИНОВАЯ КИСЛОТА, КОДИРУЮЩАЯ ТАКОЙ БЕЛОК, КАССЕТА ЭКСПРЕССИИ И ЭУКАРИОТИЧЕСКАЯ КЛЕТКА-ХОЗЯИН | 2012 |
|
RU2498996C1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1990-06-15—Публикация
1988-04-04—Подача