Система кондиционирования воздуха транспортного средства Советский патент 1990 года по МПК F24F5/00 B60H1/32 

Описание патента на изобретение SU1571367A1

Фие.1

A Agfar /

KOtUHj

Изобретение относится к устройст- кондиционирования воздуха в сало- nqx транспортных средств, в частности в кабинах тракторов и автомобилей.

Цель изобретения - увеличение надежности в работе системы кондишюни- рования путем обеспечения автоматического регулирования и повышения эсЬ- А(ктивности передачи тепла.

На фиг.1 изображена схема предлагаемой системы кондиционирования воз- Ayxaj на фиг.2 - узел испарителя двухфазного термосифона и выхлопной трубы.

Система кондиционирования транспортного средства содержит абсорбии- снную холодильную машину 1 с размещенным в контуре 2 рабочей среды испарителем 3, конденсатором 4, абсорбером 5, дроссельным клапаном 6, ус- рановленным между испарителем 3 и Конденсатором 4, насосом 7 для пере- Качки рабочей среды и генератором 8, сообщенным с источником 9 теплоты на выхлопной трубе 10 транспортного средства.

Генератор 8 соединен с источником 9 теплоты дополнительным замкнутым контуром 11 в виде кольцевого термосифона с трубопроводами 12, заполненными двухфазной теплопередающей сре- дой. Термосифон снабжен регулирующим устройством 13 с чувствительным элементом 14 на паровом трубопроводе 12 а сам источник 9 теплоты выполнен в виде теплообменника 15 труба в трубе, внутренняя труба которого является выхлопной трубой 10. На поверхности выхлопной трубы 10 внутри термосифона закреплены вертикально ориентированные капиллярные трубки 1 6. Генератор 8 и абсорбер 5 сообптены трубопроводом 17, по которому подводится слабьй раствор абсорбента.

Система кондиционирования воздуха транспортного средства работает следующим о б ра зом.

В источнике 9 теплоты отработанны выхлопные газы от двигателя транспорного средства нагревают в дополнителном замкнутом контуре 11 теплопере- дающую среду. Паровая Ьаза теплопередающей среды по паровому трубопроводу 12 через регулирующее устройство 13 поступает в генератор 8, где конденсируется, передавая теплоту конденсации рабочей среде, циркулирующе в контуре 2. Рабочая среда испаряетс

10

15

20

25

30

35

5713674

и ее пары поступают в конденсатор 4, Где рабочая среда конденсируется, а затем направляется через дроссельный клапан 6 в испаритель 3. В последнем рабочая среда испаряется за счет тепла воздуха, который, охлаждаясь, подается в салон транспортного средства. Из испарителя 3 рабочая среда поступает в абсорбер 5, куда по трубопроводу 17 также поступает слабый раствор абсорбента. Жидкость, абсорбировавшая пары рабочей среды, откачивается насосом 7 в генератор 8, и далее цикл повторяется.

Режим охлаждения кабины транспортного средства может регулироваться при помощи регулирующего устройства 13. Регулирование осуществляется путем изменения гидравлического сопротивления парового трубопровода 12, что ведет к изменению количества подводимой теплоты к раствору в генераторе 8 абсорбционной холодильной машины 1 .

Установка регулирующего устройства на паровом трубопроводе 12 отличается простотрй и надежностью и позволяет обеспечить устойчивость работы системы при переменных режимах работы двигателя. Кроме того, происходит быстрый нагрев теплопередаюшей среды в капиллярных трубках 16, закрепленных, на поверхности выхлопной трубы 10, в результате образования пузырей пара, которые, поднимаясь по капиллярным трубкам, улучшают циркуляцию и увеличивают коэсЫЪициент теплопередачи. Использование предлагаемого изобретения позволяет повысить эффективность и надежность в работе всей системы кондиционирования воздуха транспортного средства и обеспечить возможность автоматического регулирования режимов ее работы.

40

45

Формула изобретения

Система кондиционирования воздуха транспортного средства, содержащая абсорбционную холодильную машину с размещенными в контуре рабочей среды испарителем, конденсатором, абсорбером, дроссельным клапаном, установленным между испарителем и конденсатором, насосом для прокачки рабочей среды и генератором, сообщенным с источником теплоты на выхлопной трубе транспортного средства, отличающая515

с я тем, что, с целью увеличения надежности ее работы путем обеспечения , автоматического регулирования и.повышения эффективности передачи тепла, генератор соединен с источником теплоты дополнительным замкнутым контуром в виде кольцевого термосифона с трубопроводами, заполненными двухфазной теплопередающей средой, термоси676

фон снабжен регулирующим устройством

с чувствительным элементом на паровом трубопроводе, а источник теплоты выполнен в виде теплообменника труба в трубе, внутренняя труба которого является выхлопной трубой, при этом на поверхности последней внутри термосифона закреплены вертикально ориентированные капиллярные трубки.

Похожие патенты SU1571367A1

название год авторы номер документа
АБСОРБЦИОННЫЙ КОНДИЦИОНЕР АВТОМОБИЛЯ 2020
  • Буланов Николай Владимирович
  • Бондаренко Виктор Григорьевич
RU2743472C1
АБСОРБЦИОННЫЙ КОНДИЦИОНЕР АВТОМОБИЛЯ 2021
  • Буланов Николай Владимирович
  • Авксентьева Екатерина Ивановна
  • Бондаренко Виктор Григорьевич
RU2758018C1
АБСОРБЦИОННО-ДИФФУЗИОННЫЙ ХОЛОДИЛЬНЫЙ АГРЕГАТ И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ 1992
  • Чернышев В.Ф.
  • Ильиных В.В.
RU2053462C1
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ХОЛОДА И ХОЛОДИЛЬНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ЕЕ ВАРИАНТЫ) 1993
  • Журавлева И.Н.
  • Калнишкан А.А.
  • Ванинский Н.Х.
RU2033584C1
СПОСОБ РАБОТЫ АБСОРБЦИОННО-ДИФФУЗИОННОГО ХОЛОДИЛЬНОГО АГРЕГАТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Титлов Александр Сергеевич[Ua]
  • Овечкин Геннадий Иванович[Ru]
  • Чернышов Владислав Федорович[Ru]
  • Ильиных Вадим Вадимович[Ru]
RU2054606C1
АБСОРБЦИОННЫЙ КОНДИЦИОНЕР АВТОМОБИЛЯ (ВАРИАНТЫ) 2022
  • Буланов Николай Владимирович
  • Авксентьева Екатерина Ивановна
  • Бондаренко Виктор Григорьевич
RU2787633C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ВОЗДУХА В КАБИНЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Хохряков В.П.
  • Сирота Г.И.
  • Хохрякова Н.А.
RU2231453C1
Система терморегулирования на базе двухфазного теплового контура 2017
  • Котляров Евгений Юрьевич
  • Серов Геннадий Павлович
  • Смирнов Федор Юрьевич
  • Тулин Дмитрий Владимирович
  • Казмерчук Павел Владимирович
RU2667249C1
УСОВЕРШЕНСТВОВАННОЕ УСТРОЙСТВО И СПОСОБЫ ТЕПЛОПЕРЕДАЧИ В СОРБЦИОННЫХ СИСТЕМАХ ТВЕРДОЕ ТЕЛО - ПАР 1994
  • Кирол Ланс
  • Рокенфеллер Юин
RU2142101C1
Устройство кондиционирования воздуха в кабине транспортного средства 1980
  • Сухов Евгений Иванович
  • Вольных Виктор Иванович
  • Сухов Юрий Иванович
SU882785A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 571 367 A1

Реферат патента 1990 года Система кондиционирования воздуха транспортного средства

Изобретение относится к устройствам кондиционирования воздуха в салонах транспортных средств и позволяет повысить надежность работы системы. Система кондиционирования воздуха включает холодильную машину 1 с последовательно размещенными в ее контуре 2 испарителем 3, конденсатором 4, абсорбером 5, дроссельным клапаном 6, насосом 7 и генератором 8. Генератор 8 сообщен с источником теплоты 9 на выхлопной трубе 10 дополнительным замкнутым контуром 11 в виде кольцевого термосифона. На трубопроводе 12 термосифона размещено регулирующее устройство 13 с чувствительным элементом 14. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 571 367 A1

Составитель Е.Егоров Редактор С.Лисина Техред М.Моргентал

Заказ 1502

Тираж 59Ј

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

.„.«.-.в.- --,- - -. - ---- - - --. - -. - - ---.--«--. - - -- - --- -- - - - -. - - - -.---- -.-,

Производственно-издательский комбинат Патент, г.Ужгород, ул. Гагарина,101

Фиг. 2

Корректор В.Кабаций

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1571367A1

ХИМЕРНЫЙ БЕЛОК, ЯВЛЯЮЩИЙСЯ ФЛУОРЕСЦЕНТНЫМ БИОСЕНСОРОМ ДЛЯ ОДНОВРЕМЕННОЙ ДЕТЕКЦИИ ПЕРОКСИДА ВОДОРОДА И ФОСФАТИДИЛИНОЗИТОЛ-3,4,5-ТРИФОСФАТА, НУКЛЕИНОВАЯ КИСЛОТА, КОДИРУЮЩАЯ ТАКОЙ БЕЛОК, КАССЕТА ЭКСПРЕССИИ И ЭУКАРИОТИЧЕСКАЯ КЛЕТКА-ХОЗЯИН 2012
  • Белоусов Всеволод Вадимович
  • Мишина Наталия Михайловна
  • Чудаков Дмитрий Михайлович
RU2498996C1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 571 367 A1

Авторы

Иванов Олег Петрович

Малинин Евгений Александрович

Емельянов Анатолий Леонович

Терещенко Вадим Иванович

Даты

1990-06-15Публикация

1988-04-04Подача