Способ пуска двух синхронных двигателей Советский патент 1990 года по МПК H02P1/54 

Описание патента на изобретение SU1571740A1

f

(21)4493053/24-07

(22)30.08.88

(46) 15.06.90. Бюп. V 22 (75) Н.И.Джус

(53)62-83:621.313.323-57 (088.8)

(56)Авторское свидетельство СССР № 1381673, кл. Н 02 Р 1/26, 1986.

Авторское свидетельство СССР № 1085018, кл. Н 02 Р 1/54, 1982.

(54)СПОСОБ ПУСКА ДВУХ СИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

(57)Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано

в электроприводе. Цель - повышение

надежности путем снижения токов тро- гания. В способе пуска двух синхронных двигателей осуществляют начальный пуск первого синхронного двигателя 4 от преобразователя частоты 1, затем его отключают и на его зажимы подключают асинхронный двигатель 5. После этого возбуждают двигатель 4, и двигатель 5 трогается и разворачивается примерно до частоты вращения двигателя 4. Затем оба двигателя подключают к преобразователю и осуществляют их совместный разгон до рабочей частоты вращения. 1 ил.

Похожие патенты SU1571740A1

название год авторы номер документа
Устройство контроля скорости синхронного двигателя и защиты его от асинхронного режима 2020
  • Саидов Абдул-Вахаб Ахмедович
RU2774920C2
Электромашинный преобразователь частоты 1987
  • Гордовой Владимир Андреевич
  • Волкомирский Ян Игнатьевич
  • Инешин Аркадий Павлович
SU1651351A1
Способ пуска ведомой синхронной машины 1985
  • Рутковский Лев Борисович
SU1275720A1
Электропривод переменного тока 1988
  • Серветник Владимир Арсентьевич
  • Артюхов Иван Иванович
  • Томашевский Юрий Болеславович
  • Кузьмин Валерий Федорович
SU1614091A1
Электропривод переменного тока 1986
  • Мещеряков Виктор Николаевич
  • Теличко Леонид Яковлевич
  • Фарафонов Валерий Иванович
  • Пивоваров Игорь Васильевич
SU1387159A1
Устройство для автоматического удержания вала насосного агрегата 1981
  • Дадажанов Анвар
  • Саидахмедов Али
  • Кадыров Ахбор Асрарович
  • Абдуллаев Нигматилла
  • Акбарходжаев Бахтиер
SU1029364A1
Электропривод постоянного тока 1984
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Зеленченко Алексей Петрович
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Чандер Олег Константинович
  • Чудаков Александр Иванович
SU1239820A1
Устройство для пуска асинхронных двигателей многодвигательного привода 1976
  • Кантер Исай Израйлевич
  • Степанов Сергей Федорович
  • Порозов Борис Юрьевич
  • Кантер Абрам Израйлевич
SU720656A1
Способ пуска асинхронного электродвигателя от автономного инвертора тока 1986
  • Серветник Владимир Арсентьевич
  • Артюхов Иван Иванович
  • Томашевский Юрий Болеславович
SU1410261A1
Устройство для возбуждения главного генератора тепловоза 1978
  • Гундоров Михаил Павлович
  • Балуев Владимир Леонидович
  • Мягких Олег Владимирович
  • Сидячев Николай Васильевич
SU751674A1

Реферат патента 1990 года Способ пуска двух синхронных двигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводе. Цель - повышение надежности путем снижения токов трогания. В способе пуска двух синхронных двигателей осуществляют начальный пуск первого синхронного двигателя 4 от преобразователя частоты 1, затем его отключают и на его зажимы подключают асинхронный двигатель 5. После этого возбуждают двигатель 4, и двигатель 5 трогается и разворачивается примерно до частоты вращения двигателя 4. Затем оба двигателя подключают к преобразователю и осуществляют их совместный разгон до рабочей частоты вращения. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 571 740 A1

ел

ч

vi

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводе.

Целью изобретения является повышение надежности путем снижения токов трогания.

На чертеже приведена схема для реализации способа пуска двух синхронных машин.

Преобразователь 1 частоты через контакты 2 и 3 разных контакторов связан со статорными обмотками двигателей 4 и 5, обмотки роторов которых соединены с возбудителями 6 и 7 соответственно. На валу первого двигателя 4 установлен тахогенератор 8„ подключенный выходом к реле 9, и датчик 10 положения ротора, соединены с входом блока 11 управления преобразователем 1. Блок 12 питания через командный контакт 13 соединен с катушкой 14 первого контактора. Выход контакта 13 через замыкающий блок-контакт 15 этого контактора и размыкающий контакт 16 второго контактора связан с. входом блока 11 управления преобразователя 1, а через дополнительный диод 17 - с входом первого возбудителя 6. Замыкающий контакт 16 соединен с катушкой первого реле времени 18 и входом второго возбудителя 7„ Замыкающий контакт 19 реле 18 включен в цепь параллельно соединенных катушек 20 второго контактора и 21 второго реле времени.

Способ реализуется следующим образом.

Вначале пуска подается команда путем включения контакта 13. Срабатывает катущка 14, включаются контакты 2 и 15. Первым двигатель 4 подключается к преобразователю 1 частоты, а через второй подается команда на включение возбудителя 6 и пуск преобразователя . 1 воздействием на его блок управле- нияа Разгон двигателя ведется извест . ным образом с использованием датчика 10 положения ротора. По достижении частотой величины 2-5 Гц от тахогене ратора 8 срабатывает катушка реле 9, разрывающего контакт 16, происходит запирание возбудителя 6 и преобразователя 1. Контакт 16 п одает сигнал на включение возбудителя 7 второго двигателя 5 и включение катушки реле

18, которая с небольшой задержкой (1-2с), необходимой для развозбужде- ния двигателя и возбуждения Двигателя 5, замыкает контакт 19, приводящий к срабатыванию катушки 20. При этом замыкается контакт 3 соединяя между собой обмотки статоров двигателей 4 и 5. Реле 18 снабжено контактами 21,

22, 23. Через контакт 23 этого -реле подается возбуждение на двигатель 4. Появление возбуждения двигателя 4 приводит к тому, что он создает напряжение низкой (2-5 Гц) частоты, под

5 действием которой происходит трогание и разгон двигателя 5. При этом толчке преобразователь 1 закрыт. С задержкой (1-3 с) сработавшее реле 21 замыкает контакт 22, что подает сигнал на блок

0 1 управления преобразователя частоты 1. Последний, входя в работу, продолжает разгон двух двигателей в режиме вентильного двигателя.

Таким образом р помощью указанных

5 средств осуществляются все необходимые операции по пуску двух синхронных электродвигателей и снижаются токи двигателя в момент пуска, что повышает надежность системы.

30

Формула изобретения

Способ пуска двух синхронных двигателей от одного преобразователя частоты, при котором подключают вначале

один двигатель к преобразователю частоты, плавно увеличивают частоту и напряжение преобразователя и разгоняют двигатель до низкой частоты вращения, равной 5-15% номинальной частоты вращения, затем подключают второй двигатель на зажимы питания первого двигателя и после его трогания с мес- та и начального разворота осуществляют дальнейший разгон двигателей путем увеличения напряжения и частоты преобразователя частоты, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения токов трогания, после разгона первого дви- гателя отключают его от преобразователя частоты, после подключения второго двигателя подают возбуждение на первый двигатель, а после его разгона подключают оба двигателя к преобразо- вателю частоты.

SU 1 571 740 A1

Авторы

Джус Николай Ильич

Даты

1990-06-15Публикация

1988-08-30Подача