f
(21)4493053/24-07
(22)30.08.88
(46) 15.06.90. Бюп. V 22 (75) Н.И.Джус
(53)62-83:621.313.323-57 (088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР № 1381673, кл. Н 02 Р 1/26, 1986.
Авторское свидетельство СССР № 1085018, кл. Н 02 Р 1/54, 1982.
(54)СПОСОБ ПУСКА ДВУХ СИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
(57)Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано
в электроприводе. Цель - повышение
надежности путем снижения токов тро- гания. В способе пуска двух синхронных двигателей осуществляют начальный пуск первого синхронного двигателя 4 от преобразователя частоты 1, затем его отключают и на его зажимы подключают асинхронный двигатель 5. После этого возбуждают двигатель 4, и двигатель 5 трогается и разворачивается примерно до частоты вращения двигателя 4. Затем оба двигателя подключают к преобразователю и осуществляют их совместный разгон до рабочей частоты вращения. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство контроля скорости синхронного двигателя и защиты его от асинхронного режима | 2020 |
|
RU2774920C2 |
Электромашинный преобразователь частоты | 1987 |
|
SU1651351A1 |
Способ пуска ведомой синхронной машины | 1985 |
|
SU1275720A1 |
Электропривод переменного тока | 1988 |
|
SU1614091A1 |
Электропривод переменного тока | 1986 |
|
SU1387159A1 |
Устройство для автоматического удержания вала насосного агрегата | 1981 |
|
SU1029364A1 |
Электропривод постоянного тока | 1984 |
|
SU1239820A1 |
Устройство для пуска асинхронных двигателей многодвигательного привода | 1976 |
|
SU720656A1 |
Способ пуска асинхронного электродвигателя от автономного инвертора тока | 1986 |
|
SU1410261A1 |
Устройство для возбуждения главного генератора тепловоза | 1978 |
|
SU751674A1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводе. Цель - повышение надежности путем снижения токов трогания. В способе пуска двух синхронных двигателей осуществляют начальный пуск первого синхронного двигателя 4 от преобразователя частоты 1, затем его отключают и на его зажимы подключают асинхронный двигатель 5. После этого возбуждают двигатель 4, и двигатель 5 трогается и разворачивается примерно до частоты вращения двигателя 4. Затем оба двигателя подключают к преобразователю и осуществляют их совместный разгон до рабочей частоты вращения. 1 ил.
(Л
ел
ч
vi
4ь
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводе.
Целью изобретения является повышение надежности путем снижения токов трогания.
На чертеже приведена схема для реализации способа пуска двух синхронных машин.
Преобразователь 1 частоты через контакты 2 и 3 разных контакторов связан со статорными обмотками двигателей 4 и 5, обмотки роторов которых соединены с возбудителями 6 и 7 соответственно. На валу первого двигателя 4 установлен тахогенератор 8„ подключенный выходом к реле 9, и датчик 10 положения ротора, соединены с входом блока 11 управления преобразователем 1. Блок 12 питания через командный контакт 13 соединен с катушкой 14 первого контактора. Выход контакта 13 через замыкающий блок-контакт 15 этого контактора и размыкающий контакт 16 второго контактора связан с. входом блока 11 управления преобразователя 1, а через дополнительный диод 17 - с входом первого возбудителя 6. Замыкающий контакт 16 соединен с катушкой первого реле времени 18 и входом второго возбудителя 7„ Замыкающий контакт 19 реле 18 включен в цепь параллельно соединенных катушек 20 второго контактора и 21 второго реле времени.
Способ реализуется следующим образом.
Вначале пуска подается команда путем включения контакта 13. Срабатывает катущка 14, включаются контакты 2 и 15. Первым двигатель 4 подключается к преобразователю 1 частоты, а через второй подается команда на включение возбудителя 6 и пуск преобразователя . 1 воздействием на его блок управле- нияа Разгон двигателя ведется извест . ным образом с использованием датчика 10 положения ротора. По достижении частотой величины 2-5 Гц от тахогене ратора 8 срабатывает катушка реле 9, разрывающего контакт 16, происходит запирание возбудителя 6 и преобразователя 1. Контакт 16 п одает сигнал на включение возбудителя 7 второго двигателя 5 и включение катушки реле
18, которая с небольшой задержкой (1-2с), необходимой для развозбужде- ния двигателя и возбуждения Двигателя 5, замыкает контакт 19, приводящий к срабатыванию катушки 20. При этом замыкается контакт 3 соединяя между собой обмотки статоров двигателей 4 и 5. Реле 18 снабжено контактами 21,
22, 23. Через контакт 23 этого -реле подается возбуждение на двигатель 4. Появление возбуждения двигателя 4 приводит к тому, что он создает напряжение низкой (2-5 Гц) частоты, под
5 действием которой происходит трогание и разгон двигателя 5. При этом толчке преобразователь 1 закрыт. С задержкой (1-3 с) сработавшее реле 21 замыкает контакт 22, что подает сигнал на блок
0 1 управления преобразователя частоты 1. Последний, входя в работу, продолжает разгон двух двигателей в режиме вентильного двигателя.
Таким образом р помощью указанных
5 средств осуществляются все необходимые операции по пуску двух синхронных электродвигателей и снижаются токи двигателя в момент пуска, что повышает надежность системы.
30
Формула изобретения
Способ пуска двух синхронных двигателей от одного преобразователя частоты, при котором подключают вначале
один двигатель к преобразователю частоты, плавно увеличивают частоту и напряжение преобразователя и разгоняют двигатель до низкой частоты вращения, равной 5-15% номинальной частоты вращения, затем подключают второй двигатель на зажимы питания первого двигателя и после его трогания с мес- та и начального разворота осуществляют дальнейший разгон двигателей путем увеличения напряжения и частоты преобразователя частоты, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения токов трогания, после разгона первого дви- гателя отключают его от преобразователя частоты, после подключения второго двигателя подают возбуждение на первый двигатель, а после его разгона подключают оба двигателя к преобразо- вателю частоты.
Авторы
Даты
1990-06-15—Публикация
1988-08-30—Подача