3
Изобретение относится к машиностроению, а именно к тяговым стержнвым цепям преимущественно для конве ров.
Цель изобретения - упрощение и повышение надежности в работе.
На фиг. 1 изображена крестовина ft сборе со стержнями и катками, общий вид в разрезе; на фиг. 2 - то
вид спереди; на фиг. 3 - констHces
рукция стержня; на фиг. k и 5 - соединительный элемент.
Тяговая стержневая цепь для кон- Еюйеров содержит звенья в виде стержней 1 со сферическим утолщением 2 на одном конце и цилиндоичес- кой головкой 3 на другом конце, соединительный Элементр состоящий из лвух половин k и 5 с плоскостью разъема между ними по горизонтальной плоскости, проходящей по продольной оси симметрии цепи. Через корпус б крестовины пропущены оси 7 и 8 соот- (етственно катков 9 10 и 11, 12. Сорпус 6 крестовины имеет шейки 13 и И под ось 7 и шейки 15 и 16 под ось В соединительном элементе в обеих фго половинах А и 5 имеются конусная 1 и сферическая 18 полости с одной Стороны и цилиндрическая полость 20 t другой, а также взаимно перпендикулярные отверстия 21 и 22 под оси 7 и S и дополнительное отверстия 23 под Стержень 1. В корпусе 6 крестовины выполнены отверстия 2 и 25 для осей 7 и 8 COQCHO расположенные соответ- Ьтвенно с отверстиями 21 и 22. Положение катков 9-12 фиксируется стопорными кольцами 19.
Тяговая стержневая цеп-ь для конвейеров собирается следующим образом
Стержень 1 пропускают через осевое отверстие 2k корпуса 6 крестовины, затем на сферическое утолщение 2 одного стержня 1 и на цилиндрическую головку 3 ДРУГОГО стержня 1 накладывают половины Ц и 5 соединительного элемента, на который надвигают
5
0
корпус 6 крестовины до совпадения отверстий и 25 в шейках 13 16 с отверстиями 21 и 22 в половинах 4 и 5 соединительного элемента. Затем через отверстия .k, 21 и 25,- 22 вставляют оси 7 и 8,на концы которых устанавливают катки 9, Ю и 11, 12, положение которых фиксируют стопор- ными кольцами 19.
Тяговая стержневая цепь для конвейеров работает следующим образом.
Перемещение цепи на опорных катках 11 и 12 вдоль ходового пути, например, подвесного конвейера осуществляется с помощью гусеничного или углового привода (не показан), при этом зубья звездочки (не показаны) последнего взаимодействуют с направляющими катками 9 и 10 или с шейками 13 и корпуса 6 крестовины (в зависимости от конструктивного исполнения конвейера и его привода).
25 Формула изобретения
Тяговая стержневая цепь для конвейеров, включающая корпуса крестовин с отверстиями, установленные в них оси с катками и звенья в виде стержней со сферическим утолщением на одном конце и цилиндрической головкой ,на другом конце каждого, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности в работе, она снабжена установленным в одном из отверстий корпуса каждой крестовины и состоящим из двух половин соединительным элементом с конусной и сферической полостями с одной стороны, цилиндрической полостью с другой и взаимно перпендикулярными отверстиями, соосно расположенными с соответствующими отверстиями корпуса крестовины, при этом плоскость разъема между двумя половинами каждого соединительного элемента проходит по продольной оси симметрии цепи.
0
5
0
5
7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Разборная стержневая цепь для подвесных конвейеров | 1986 |
|
SU1431980A1 |
ГИБКИЙ ВАЛ | 1931 |
|
SU38564A1 |
Двухшарнирная пластинчатая цепь | 1991 |
|
SU1812367A1 |
Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом | 1988 |
|
SU1717471A1 |
Двухшарнирная тяговая пластинчатая цепь | 1991 |
|
SU1820092A1 |
ДВУХШАРНИРНАЯ ПЛАСТИНЧАТАЯ ЦЕПЬ | 1992 |
|
RU2010133C1 |
Двухшарнирная пластинчатая цепь для конвейеров | 1978 |
|
SU694435A1 |
Двухшарнирная пластинчатаяцЕпь | 1979 |
|
SU816882A1 |
ПРИБОР ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ ОТВЕРСТИЙ БУКС КОЛЕСНЫХ ПАР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 2003 |
|
RU2247315C1 |
Тяговая стержневая катковая цепь | 1987 |
|
SU1506251A1 |
Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет упростить конструкцию и повысить надежность в работе. Для этого в одном из отверстий корпуса 6 каждой крестовины установлен состоящий из двух половин 4 и 5 соединительный элемент (СЭ) с конусной и сферической 18 полостями с одной стороны, цилиндрической полостью с другой и взаимно перпендикулярными отверстиями. Последние расположены соосно с соответствующими отверстиями и корпуса 6 крестовины. Плоскость разъема между половинами 4 и 5 каждого СЭ проходит по продольной оси симметрии цепи. В отверстиях корпуса 6 крестовин установлены оси 7 и 8 соответсвенно с катками 9, 10 и 11, 12 и звенья в виде стержней 1. На одном конце стержни 1 имеют сферические утолщения 2, а на другом - цилиндрическую головку 3. Перемещение цепи на катках 11 и 12 вдоль ходового пути осуществляется с помощью привода. При этом зубья звездочки взаимодействуют с катками 9, 10 или с шейками 13, 14 корпуса 6 крестовины. 5 ил.
Фиг.д
77 /04 #
т v
гг ю
ФигМ
72
Фив.I
v
гг ю 23
Фигз
Машина для добывания торфа и т.п. | 1922 |
|
SU22A1 |
Транспортер для перевозки товарных вагонов по трамвайным путям | 1919 |
|
SU105A1 |
Дьячков В.К | |||
Подвесные конвейеры | |||
М.: JМашиностроение, 1976, с | |||
Коридорная многокамерная вагонеточная углевыжигательная печь | 1921 |
|
SU36A1 |
Машина для добывания торфа и т.п. | 1922 |
|
SU22A1 |
( ТЯГОВАЯ СТЕРЖНЕВАЯ ЦЕПЬ ЛЛЯ КОНВЕЙЕРОВ |
Авторы
Даты
1990-06-23—Публикация
1988-11-09—Подача