Валец дорожного катка Советский патент 1990 года по МПК E01C19/28 

Описание патента на изобретение SU1574714A1

Фиг. 2

Изобретение относится к строительству, а именно к машинам для уплотнения дорожно-строительных материалов.

Цель изобретения - повышение производительности вальца.

На фиг. 1 изображен валец, общий вид; на фиг, 2 - то же, разрез.

Валец состоит из рамы 1, на которой закреплен центральный крипошип 2, имеющий рычаг 3 поворота, на котором установ- лены с возможностью вращения набор дисков 4 разной толщины, по окружности которых на некотором расстоянии от центра (в средней части) с возможностью проворачивания установлены четыре кривошипа 5 с одинаковым с центральным кривошипом 2 межосевым расстоянием. На концах криво- шипов 5 с возможностью проворачивания надета на отверстия приводная шестерня 6.

Валец работает следующим образом.

Рычагом 3 центрального кривошипа 2 устанавливается необходимый режим работы. Для поступательного движения приводная шестерня под действием подводимого крутящего момента вращается и вращает за собой окружные кривошипы 5 и диски 4. Если рычаг 3 не вращается с одинаковой частотой с приводной шестерней 6, что практически нецелесообразно, то кривошип 5 передает вращение на диски, ось вращения которых не совпадает с осью вращения приводной шестерни 6 лишь тогда,

когда линия соединения осей кривошипа 5 не пересекает ось вращения дисков 4 так же-, как привод движителя паровоза, поэтому оптимальным числом окружных кривошипов 5 из-за медленных тяжелых условий является не менее трех. Центральный кривошип 2 может быть всего с одним коленом с взаимодействием с двумя внешними дисками 4, а его действие на другие диски передается через крайние диски и окружные кривошипы 5 или крайние два диска заставляют окружные кривошипы 5 двигаться плоскопараллельно. Рычаг 3 подчеркивает как возможность фиксированного положения, так и возможность вращения.

Каждый диск 4 вальца самостоятельно создает силу тяги и, кроме того, обеспечивает дополнительную боковую жесткость.

Формула изобретения Валец дорожного катка, содержащий установленный с возможностью поворота кривошипный вал, закрепленные поочередно на шатунных и коренных шейках вала уплотняющие колеса, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, он снабжен ведущим колесом, свободно установленным на кривошипном валу, и дополнительными кривошипными валами, установленными синфазно основному и эксцентрично соединенными с ведущим колесом.

Похожие патенты SU1574714A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО УГЛОВОГО УПЛОТНЕНИЯ 1995
  • Юркин Владимир Ильич
RU2119562C1
СПОСОБ УПЛОТНЕНИЯ ГРУНТОВ И МАТЕРИАЛОВ КАТКАМИ (ВАРИАНТЫ) И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Тарасов Владимир Никитич
RU2301861C1
Дорожный каток 1990
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Кустарев Геннадий Владимирович
  • Туманян Сергей Багишович
SU1791506A1
Виброкаток 1990
  • Шаволов Андрей Сергеевич
SU1700127A1
СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКОГО УПЛОТНЕНИЯ ГРУНТОВ И МАТЕРИАЛОВ КАТКАМИ (ВАРИАНТЫ) И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2009
  • Тарасов Владимир Никитич
RU2405881C1
ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА 1996
  • Курбатов Н.Е.
RU2104364C1
СПОСОБ ВИБРОУДАРНОГО УПЛОТНЕНИЯ ГРУНТОВ И МАТЕРИАЛОВ КАТКАМИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2006
  • Тарасов Владимир Никитич
RU2318948C2
Устройство для измельчения травянистого сырья 1983
  • Еськов Александр Дмитриевич
  • Штейнбук Наум Борисович
SU1103821A1
ВАЛЕЦ КАТКА 1990
  • Головнин А.А.
  • Карташев В.А.
RU2032016C1
ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА 1996
  • Баловнев В.И.
  • Курбатов Н.Е.
  • Кустарев Г.В.
RU2100517C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 574 714 A1

Реферат патента 1990 года Валец дорожного катка

Изобретение относится к строительству, а именно к машинам для уплотнения дорожно-строительных материалов. Цель изобретения - повышение производительности вальца. Валец состоит из рамы 1 с подвижно закрепленным центральным кривошипом 2, имеющим рычаг 3 поворота, на котором установлены с возможностью вращения диски 4 разной толщины. По окружности каждого из дисков 4 на одинаковом расстоянии от его центра установлены четыре кривошипа 5. На концах кривошипов 5 размещена приводная шестерня 6. Каждый диск 4 вальца самостоятельно создает силу тяги и к тому же обеспечивает дополнительную боковую жесткость. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 574 714 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1574714A1

ТОПЛИВО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ С САМОВОСПЛАМЕНЕНИЕМ НА ОСНОВЕ ДИАЛКИЛОВЫХ ПРОСТЫХ ЭФИРОВ ПОЛИОКСИМЕТИЛЕНА 2015
  • Якоб Эберхард
  • Пастёттер Кристиан
  • Роте Дитер
  • Хэртл Мартин
  • Зайденшпиннер Филипп
RU2678594C2
Экономайзер 0
  • Каблиц Р.К.
SU94A1

SU 1 574 714 A1

Авторы

Юркин Владимир Ильич

Даты

1990-06-30Публикация

1987-12-03Подача