Фиг. 2
Изобретение относится к строительству, а именно к машинам для уплотнения дорожно-строительных материалов.
Цель изобретения - повышение производительности вальца.
На фиг. 1 изображен валец, общий вид; на фиг, 2 - то же, разрез.
Валец состоит из рамы 1, на которой закреплен центральный крипошип 2, имеющий рычаг 3 поворота, на котором установ- лены с возможностью вращения набор дисков 4 разной толщины, по окружности которых на некотором расстоянии от центра (в средней части) с возможностью проворачивания установлены четыре кривошипа 5 с одинаковым с центральным кривошипом 2 межосевым расстоянием. На концах криво- шипов 5 с возможностью проворачивания надета на отверстия приводная шестерня 6.
Валец работает следующим образом.
Рычагом 3 центрального кривошипа 2 устанавливается необходимый режим работы. Для поступательного движения приводная шестерня под действием подводимого крутящего момента вращается и вращает за собой окружные кривошипы 5 и диски 4. Если рычаг 3 не вращается с одинаковой частотой с приводной шестерней 6, что практически нецелесообразно, то кривошип 5 передает вращение на диски, ось вращения которых не совпадает с осью вращения приводной шестерни 6 лишь тогда,
когда линия соединения осей кривошипа 5 не пересекает ось вращения дисков 4 так же-, как привод движителя паровоза, поэтому оптимальным числом окружных кривошипов 5 из-за медленных тяжелых условий является не менее трех. Центральный кривошип 2 может быть всего с одним коленом с взаимодействием с двумя внешними дисками 4, а его действие на другие диски передается через крайние диски и окружные кривошипы 5 или крайние два диска заставляют окружные кривошипы 5 двигаться плоскопараллельно. Рычаг 3 подчеркивает как возможность фиксированного положения, так и возможность вращения.
Каждый диск 4 вальца самостоятельно создает силу тяги и, кроме того, обеспечивает дополнительную боковую жесткость.
Формула изобретения Валец дорожного катка, содержащий установленный с возможностью поворота кривошипный вал, закрепленные поочередно на шатунных и коренных шейках вала уплотняющие колеса, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, он снабжен ведущим колесом, свободно установленным на кривошипном валу, и дополнительными кривошипными валами, установленными синфазно основному и эксцентрично соединенными с ведущим колесом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО УГЛОВОГО УПЛОТНЕНИЯ | 1995 |
|
RU2119562C1 |
СПОСОБ УПЛОТНЕНИЯ ГРУНТОВ И МАТЕРИАЛОВ КАТКАМИ (ВАРИАНТЫ) И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2301861C1 |
Дорожный каток | 1990 |
|
SU1791506A1 |
Виброкаток | 1990 |
|
SU1700127A1 |
СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКОГО УПЛОТНЕНИЯ ГРУНТОВ И МАТЕРИАЛОВ КАТКАМИ (ВАРИАНТЫ) И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2405881C1 |
ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА | 1996 |
|
RU2104364C1 |
СПОСОБ ВИБРОУДАРНОГО УПЛОТНЕНИЯ ГРУНТОВ И МАТЕРИАЛОВ КАТКАМИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2318948C2 |
Устройство для измельчения травянистого сырья | 1983 |
|
SU1103821A1 |
ВАЛЕЦ КАТКА | 1990 |
|
RU2032016C1 |
ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА | 1996 |
|
RU2100517C1 |
Изобретение относится к строительству, а именно к машинам для уплотнения дорожно-строительных материалов. Цель изобретения - повышение производительности вальца. Валец состоит из рамы 1 с подвижно закрепленным центральным кривошипом 2, имеющим рычаг 3 поворота, на котором установлены с возможностью вращения диски 4 разной толщины. По окружности каждого из дисков 4 на одинаковом расстоянии от его центра установлены четыре кривошипа 5. На концах кривошипов 5 размещена приводная шестерня 6. Каждый диск 4 вальца самостоятельно создает силу тяги и к тому же обеспечивает дополнительную боковую жесткость. 2 ил.
ТОПЛИВО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ С САМОВОСПЛАМЕНЕНИЕМ НА ОСНОВЕ ДИАЛКИЛОВЫХ ПРОСТЫХ ЭФИРОВ ПОЛИОКСИМЕТИЛЕНА | 2015 |
|
RU2678594C2 |
Экономайзер | 0 |
|
SU94A1 |
Авторы
Даты
1990-06-30—Публикация
1987-12-03—Подача