Фиг.1
Изобретение относится к двигателе отроении, в частности к коленчатым ;}алам с неравномерной продольно-несимметричной схемой расположения кри вошипов.
Цель изобретения - уменьшение вибрации за счет устранения действия суммарного мрмента сил инерции второго порядка.
На Ъиг. 1 представлена схема расположения кривошипов (вариант со сдв :-ом на 30°) , на фиг. 2 - схема расположения Фиктивных радиус-векторов второго порядка.
Шестиколенный коленчатый вал содержит шесть колен, последовательно расположенных на оси вала в порядке следования номеров колен с 1 по 6. Группа колен 1,2,3 имеет последовательность относительного расположения в окружном направлении этих колен 1,3,2 под углом об 120°. Груп- ла колен 4,5,6 также имеет относительную последовательность в :яом направлении под углом мещена в
окруж- 120° и
том же окружном направле- ии на угол р,равный 30 или 210 ,
0
5
относительно первого колена в последовательности колен 6, 5, 4.
Вследствие такого расположения колен сумма моментов сил инерции второго порядка равна 0, что позволяет не устанавливать на двигате.ль спе- диального механизма уравновешивания. Формула изобретения
Шестиколенный коленчатый вал,включающий две группы колен, в каждой из которых имеется по три колена, ориентированных под углом I20 друг к другу, причем в первой группе последовательность колен в окружном направлении первое, третье, второе, а последнее колено второй группы повернуто относительно первого колена первой группы в том же окружном направлении на угол 30°, отличающийся тем, что, с целью уменьшения вибрации за счет устранения действия суммарного момента сил инерции второго порядка, последовательность колен во второй группе шесть, пять, четыре в том же окружном направлении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1993 |
|
RU2097571C1 |
Четырехцилиндровый рядный двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1786312A1 |
МЕХАНИЗМ УРАВНОВЕШИВАНИЯ ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ | 1990 |
|
RU2011061C1 |
КОНСТРУКЦИЯ ПЯТИЦИЛИНДРОВОГО ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2563329C1 |
Устройство уравновешивания поршневого рядного двухцилиндрового четырехтактного двигателя внутреннего сгорания | 2022 |
|
RU2785026C1 |
Переносная моторная пила | 1976 |
|
SU648400A1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2267623C1 |
МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ РЯДНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2012 |
|
RU2607440C2 |
МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР С УЛУЧШЕННЫМИ ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ | 2014 |
|
RU2593314C2 |
Поршневой двигатель | 1989 |
|
SU1721278A1 |
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к коленчатым валам с неравномерной продольно-несимметричной схемой расположения кривошипов. Целью изобретения является уменьшение вибрации за счет устранения действия суммарного момента сил инерции второго порядка. Группа колен 1,2,3 шестиколенного вала расположена в окружном направлении со сдвигом на 120° в последовательности колен 1,3,2, а группа колен 4,5,6 с таким же относительным сдвигом смещена относительно первого колена на угол 30 или 210° в последовательности колен 6,5,4. Это обеспечивает уравновешивание моментов сил инерции второго порядка. 2 ил.
Дизели | |||
Справочник под ред | |||
В.А | |||
Ваншейдта, К.-Л.: Машиностроение, 1964, с.160, габл.14. |
Авторы
Даты
1990-06-30—Публикация
1986-04-07—Подача