Изобретение относится к машиностроению и может применяться для натяжения конструкций разного родэ при помощи троса с возможностью регулировки его длины без применения каких- либо вспомогательных средств.
Цель изобретения - повышение на- дежности крепления конца троса.
На фиг. 1 представлен узел креп- пения конца троса, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сзади; на Фиг.3 - развертка узла; на фиг. 4-6 - последовательность операций Формирования узла; на Фиг. 7 и 8 - вариант выполнения узла.
Узел крепления конца троса содержит элемент 1 крепления, выполненный в виде цилиндра со сквозными отверстиями 2-5, расположенными по окружности параллельно оси цилиндра, и центральным сквозным отверстием 6. Узел содержит коренной 7 и ходовой 8 концы троса. Из ходового конца 8 троса на торцовой поверхности цилиндра со стороны коренного конца 7 образованы вытяжные петли 9 и 10, расположенные внахлест над центральным отверстием 6, через которое пропущен ходовой конец 8 троса таким образом, что он расположен в зоне перехлеста между петлями 9 и 10.
На противоположном торце цилиндра выполнены плоская t1 и вытянутая 12 петли. Окончание ходового конца выполнено в форме узла 1 3.
Узел Формируется следующим образом.
Ходовой конец 8 гроса продевают через центральное отверстие 6. Длину ходового конца 8 при этом оставляют такой, чтобы ее хватило на поо- девание через остальные четыре отзер- стия. Из отверстия 6 ходовой конед продевают через отверстие 2. Fa выходе из отверстия 2 ходовой конец 8 троса огибают вокруз коренного ко-г- ца 7, пропущенного через центральное отверстие 6, и направляют в отверстие 3. На выходе из отверстия 3 кодовой конец 8 вставляют в отверстие 4, но, пропуская трос, оставляют запас для образования пегли. На выходе из отверстия 4 ходовой конец 8 огибают вокруг коренного конца 7 и направляют в отверстие 5. На выходе из отверстия 5 окончание ходового конца завязывают в узел 13, являющийся стопором. Возможен вариант стопорения металлической втулкой.
Следующий этап Формирования узла включает натяжение всех ветвей троса, проходящих через отверстия. Для этого прикладывают усилия к коренному концу 7 троса и петле 12, приводят в движение все петли и участки троса. Петли 9 и 10 при этом, обжимая козен- ной конец 7, приходят в движение до момента соприкосновения узла 13 с отверстием 5. В момент соприкосновения
узла 13 с отверстием 6 узел сформирован.
Относительно перемещающегося элемента крепления участки троса, прохо дящие через отверстия 6,2,3, петли 9 и 12, перемещаются (скользят), а участки троса, проходящие через отверстия 4 и 5, при этом неподвижны (застопорены).
Узел крепления троса позволяет осуществлять стопорение под погрузкой свободно перемещающейся петли, а также повышает точность регулировки длины троса за счет его свободного скольжения в отверстиях 2,3,6.
Формула изобретения
1. Узел крепления конца троса, содержащий элемент крепления, выполненный в виде цилиндра с тремя сквозными отверстиями, расположенными параллельно его оси, коренной и ходовой кониы троса, две вытянутые петли из ходового конца, установленные на противоположных торцах цилиндра, о т л и ч ающийс я тем, что, с целью повышения надежности крепле0
5
5
жен дополнительной вытянутой и плоской петлями, в цилиндре выполнены дополнительно два отверстия, при этом четыре отверстия попарно расположены по окружности диаметрально противоположно друг другу, а центральное отверстие расположено по оси цилиндра, на торце цилиндра со стороны коренного конца установлены две взаимно обращенные одна к другой петли, -вытянутые в радиальном направлении с образованием зоны перехлеста вокруг центрального отверстия, каждая из этих петель расположена между смежными отверстиями по окружности, коренной конец размещен в центральном отверстии внутри зоны перехлеста упомянутых петель, на торце цилиндра со стороны ходового конца расположена плоская петля между центральным отверстием и отверстием по окружности, ходовой конец жестко зафиксирован и вытянутая в осевом направлении петля установлена между двумя противоположными отверстиями с возможностью скольжения вдоль цилиндра.
2. Узел по п.1, о т л и ч а гс - щ и и с я тем, ч to ходовой конец ра-з
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА | 1991 |
|
RU2027458C1 |
СПОСОБ ЗАВЯЗЫВАНИЯ УЗЛА ДЛЯ СВЯЗЫВАНИЯ ДВУХ ГИБКИХ КАНАТОВ ИЛИ ТРОСОВ | 2013 |
|
RU2532144C1 |
"Узел "МАД" | 1990 |
|
SU1791647A1 |
Огон | 1988 |
|
SU1551882A1 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ СПАСАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МАССОВОЙ ЭВАКУАЦИИ ЛЮДЕЙ С ВЕРХНИХ ЭТАЖЕЙ ЗДАНИЯ | 2009 |
|
RU2400270C1 |
УЗЕЛ | 1992 |
|
RU2065534C1 |
Устройство для смены неисправных элементов коренных задвижек на боковых отводах трубных головок с последующей опрессовкой | 2023 |
|
RU2807425C1 |
СПОСОБ ЗАВЯЗЫВАНИЯ УЗЛА ДЛЯ СВЯЗЫВАНИЯ ДВУХ ГИБКИХ КАНАТОВ, ТРОСОВ | 2009 |
|
RU2420618C1 |
ПРОТЕЗ ДЛЯ ЭНДОПРОТЕЗИРОВАНИЯ СОСУДОВ И ПОЛЫХ ОРГАНОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ИМПЛАНТАЦИИ (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2153863C2 |
Узел "Светлана" с незатягивающейся рабочей петлей | 1989 |
|
SU1694736A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для натяжения конструкций разного рода при помощи троса с возможностью регулировки его длины без применения каких-либо вспомогательных средств. Цель изобретения - повышение надежности крепления конца троса. Узел крепления конца троса (УККТ) содержит элемент 1 крепления, выполненный в виде цилиндра с тремя сквозными отверстиями, расположенными параллельно его оси, коренной /КК/ 7 и ходовой /ХК/ 8 концы троса. Две вытянутые петли из ХК 8 установлены на противоположных торцах цилиндра. УККТ снабжен вытянутой 12 и плоской 11 петлями, в элементе крепления выполнены дополнительно два отверстия, причем четыре отверстия 2 - 5 расположены по окружности диаметрально противоположно, а центральное отверстие 6 - по оси цилиндра, при этом на торце цилиндра со стороны КК7 над первой вытянутой петлей установлена вторая вытянутая петля с образованием зоны перехлеста над центральным отверстием 6. Концы каждой петли расположены в смежных отверстиях 2-5 по окружности , а КК 7-в центральном отверстии 6 и внутри зоны перехлеста двух вытянутых петель. На противоположном торце цилиндра установлена плоская петля 11 с концами, расположенными в центральном отверстии 6 и отверстии 2, выполненном по окружности. Окончание ХК8 выполнено в форме узла 13 и установлено в диаметрально противоположном отверстии 5, а концы вытянутой петли 12 расположены в двух других диаметрально противоположных отверстиях 3, 4. Такое выполнение УККТ позволяет осуществлять стопорение под нагрузкой свободно перемещающейся петли, а также повышает точность регулировки длины троса за счет его свободного скольжения в отверстиях 2,3,6. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.
ния путем обеспечения возможности точ-30 мещен в центральном отверстии папал- ной регулировки натяжения, он снаб- лельно коренному концу.
10
га
12
12
10
Фи&.Ь
Фи%.5Фиг.8
ВОРОТА ДЛЯ СПОРТИВНЫХ ИГР | 1992 |
|
RU2045304C1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1990-06-30—Публикация
1988-05-17—Подача