Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для испытаний опорных катков гусеничных машин, и является усовершенствованием технического решения по
авт.св. № 1010495.
Цель изобретения - повышение достоверности испытаний путем приближения моделируемой динамики контактной нагруженности сопрягаемых поверхностей катков и звеньев гусеничной ленты к реальной,
На фиг, 1 представлена принципиальная схема устройства; на фиг, 2 - устройство, общий вид,
Основной частью устройства является приводной барабан 1, вращающийся на подшипниках 2 рамы 3. Внутри оара- бана 1 на платформе 4 размещены четыре гидроцилиндра 5 механизма бокового нагружения катков 6, Испытуемое катки 6 закреплены на осях 7 кареток 8, установленных на ш гоках i-идронагру ка- теля 9 механизма радиального нагружения катков 6. Гидронагружатель 9 и штоки гидроцилиндров 5 связаны между собой с помощью шарниров 10,
В гидравлическую систему механизмов радиального и осевого кагруже шя катков 6 с возможностью перераспределения радиальной нагрузки между катками, находящимися в одной огл 7, также входят: гидростанция 11, блок 12 управления режимами нлгружения по заданной программе и соединительные трубопроводы 13,
Барабан 1 имеет привод вращения от двигателя 14 через редуктор 15 и передачу 16.
По периметру внутренней поверхности обечайки 17 барабана 1 на расстоянии друг от друга закреплены буферы
18. Расстояние между серединами двух ближайших буферов 18 равно шагу гусеничной ленты, собранной из звеньев (траков) 19 и образующей с испытуемыми катками 6 сопрягаемую пару. Гусеничная лента свободно подвешена на гибких связях 20 за каждое свое звено
19 к внутренней поверхности обечайки 17 барабана 1, при этом закрепленные на наружной стороне звеньев 19 упругие прокладки 71 располагаются в пространстве между буферами 18. Такое крепление гусеничной ленты позволяет перемещаться ей по отношению к бараба ну в радиальном и боковом направлениях.
Перед испытанием внутрь барабана 1 помещается необходимая по составу и влажности абразивная среда и бара- бан 1 герметически закрывается крышкой 22.
В эксплуатационных условиях вид динамики контактной нагруженности сопрягаемых поверхностей катков и звеньев гусеничной ленты зависит от характера движения транспортного средства,
Для случая, когда в эксплуатации на транспортное средство действует сила, например, от агрегатируемого ору- дия, уводящая его с траектории движения, моделирование динамики производи ся следующим образом.
35
Включается гидравлическая система и гидронагружателем 9 создается радиальное нагружение испытуемых катко в 6 и находящихся подними звеньев 19 гусе ничной ленты. При этом почвозацепы и прилегающая к ним часть наружной поверхнос- . ти звеньев 19 прижимаются к буферам 18,а основная часть наружной поверхности, через упругие прокладки 21 к обечайке 17 оа- рабана 1, Затем включается привод вращения барабана 1 и катки 6 начинают пет., рекатываться по всем звеньям 19 гусеничной ленты, прижимая их одновременно к соответствующим буферам 18 и через соответствующие прокладки 21 к обечайке 17 бараб.ана 1. Далее гидро- - цилиндрами 5 создается необходимая боковая нагрузка на испытуемые опорные катки 6 и они при сбегании с одних
Таким образом, при моделировании поворота динамика контактной нагруж ности сопрягаемых боковых поверхнос тей опорных катков 6 и гребней звен 1Э гусеничной ленты имеет вид криво состоящей из трех линейных участков возрастающего, резко падающего и участка постоянной нагруженности.
Для моделирования движения по неро ностям,когда в эксплуатации гусенична лента устанавливается с перекосом,одновременно управляют диаметрально про тивоположными гидроцилиндрами 5,созд вая противоположное направление прило жения боковой нагрузки.Полученный пер кос кареток 8 вызывает боковую нагр $у на испытуемые катки 6 и перерасп деление радиальной нагрузки между к ками 6, находящимися на одной оси 7
Однако, перегружения одних катко 6 при отрыве от звеньев 19 гусеничной ленты других, как произошло бы при ег жестком креплении, не произойдет
звеньев 19 и наоегании ча другие боковой поверхностью воздействуют на нап- так как звенья 19 больше вдавятся в
ш „ буферы 18 и упругие прокладки 21 со
стороны более нагруженных катков 6,
равляющне гребни вторых звеньев 19, а так как эти звенья 19 еще не прижаты, то с небольшим постоянным усилием сдвигают их в сторону приложения нагрузки
сохраняя контакт ми 6.
с остальными катка
0
5
«
5
. ., -
до тех пор, пока не ьудет выбран тоо цовой зазор между -звеньями 19.
Дальнейший сдьиг звеньев 19 в сторону происходит при линейном возрастании нагрузки в сопряжении за счет преодоления сопротивления деформирующихся буферов 18 и прокладок 21.
Таким образом, в этом случае динамика контактной нагруженности сопрягаемых ббковых поверхностей опорных катков и гребней звеньев гусеничной центы имеет вид кривой, состоящей из двух линейных участков.
Для случая поворота в эксплуатации транспортного средства создаваемую в устройстве гидроцилиндрами 5 боковую нагрузку на опорные катки 6 увеличивают, что приводит к увеличению деформации буферов 18 и прокладок 21. При достижении величины боковой нагрузки большей, чем сила трения покоя между звеньями 19 и буферами 18, прокладками 21 и внутренней поверхностью обечайки 17 барабана 1, сопрягаемыми боковыми поверхностями буферов 18 и прокладок 21 произойдет сдвиг звеньев 19, I
Таким образом, при моделировании поворота динамика контактной нагруженности сопрягаемых боковых поверхностей опорных катков 6 и гребней звеньев 1Э гусеничной ленты имеет вид кривой, состоящей из трех линейных участков возрастающего, резко падающего и участка постоянной нагруженности.
Для моделирования движения по неровностям,когда в эксплуатации гусеничная лента устанавливается с перекосом,одновременно управляют диаметрально противоположными гидроцилиндрами 5,создавая противоположное направление приложения боковой нагрузки.Полученный перекос кареток 8 вызывает боковую нагруз- $у на испытуемые катки 6 и перераспределение радиальной нагрузки между катками 6, находящимися на одной оси 7,
Однако, перегружения одних катков 6 при отрыве от звеньев 19 гусеничной ленты других, как произошло бы при ег жестком креплении, не произойдет,
так как звенья 19 больше вдавятся в
сохраняя контакт ми 6.
с остальными каткаФор мул а
5
з о
6 р Р. т е н и
Устройство для испытаний опорных катков гусеничных машин по авт. св. № 1010495, отличающее- с я тем, что, с целью повышения достоверности испытаний путем приближения модулируемой динамики контактной наг- руженности сопрягаемых поверхностей катков и звеньев гусеничной ленты к реальной, гусеничная лента закреплена
8
на внутренней поверхности барабана
посредством гибких элементов, присоединенных к серединам звеньев гусеничной ленты, при этом устройство снабжено буферами, размещенными на внутренней поверхности барабана в зонах соединения звеньев гусеничной ленты между собой, и упругими прокладками, каж- дая из которых присоединена к середине звена гусеничной ленты и расположена между буферами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытаний опорных катков гусеничных машин | 1988 |
|
SU1552046A1 |
Стенд для испытания шин катков гусеничных машин | 1979 |
|
SU887977A1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765584C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2767459C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765318C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765582C1 |
Стенд для испытаний гусеничного движителя | 1989 |
|
SU1705719A1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765320C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765511C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765321C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение достоверности испытаний путем приближения моделируемой динамики контактной нагруженности сопрягаемых боковых поверхностей катков и звеньев гусеничной ленты к реальной. Устройство включает приводной барабан, к внутренней поверхности которого прикреплены буфера, упругие прокладки с шагом, равным шагу звеньев гусеничной цепи (траку), середина которого опирается на упругую прокладку, а шарнир звена - на буфер, а звенья гусеничной цепи при помощи соединительных звеньев. 2 ил.
18
21
J
19 17 4
Щ&
21
18 19 . Z1
Фиг.1
1
21
1В
го
Устройство для испытания опорных катков гусеничных машин | 1981 |
|
SU1010495A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
Авторы
Даты
1990-06-30—Публикация
1988-05-11—Подача