Устройство для испытаний опорных катков гусеничных машин Советский патент 1990 года по МПК G01M17/07 

Описание патента на изобретение SU1575088A2

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для испытаний опорных катков гусеничных машин, и является усовершенствованием технического решения по

авт.св. № 1010495.

Цель изобретения - повышение достоверности испытаний путем приближения моделируемой динамики контактной нагруженности сопрягаемых поверхностей катков и звеньев гусеничной ленты к реальной,

На фиг, 1 представлена принципиальная схема устройства; на фиг, 2 - устройство, общий вид,

Основной частью устройства является приводной барабан 1, вращающийся на подшипниках 2 рамы 3. Внутри оара- бана 1 на платформе 4 размещены четыре гидроцилиндра 5 механизма бокового нагружения катков 6, Испытуемое катки 6 закреплены на осях 7 кареток 8, установленных на ш гоках i-идронагру ка- теля 9 механизма радиального нагружения катков 6. Гидронагружатель 9 и штоки гидроцилиндров 5 связаны между собой с помощью шарниров 10,

В гидравлическую систему механизмов радиального и осевого кагруже шя катков 6 с возможностью перераспределения радиальной нагрузки между катками, находящимися в одной огл 7, также входят: гидростанция 11, блок 12 управления режимами нлгружения по заданной программе и соединительные трубопроводы 13,

Барабан 1 имеет привод вращения от двигателя 14 через редуктор 15 и передачу 16.

По периметру внутренней поверхности обечайки 17 барабана 1 на расстоянии друг от друга закреплены буферы

18. Расстояние между серединами двух ближайших буферов 18 равно шагу гусеничной ленты, собранной из звеньев (траков) 19 и образующей с испытуемыми катками 6 сопрягаемую пару. Гусеничная лента свободно подвешена на гибких связях 20 за каждое свое звено

19 к внутренней поверхности обечайки 17 барабана 1, при этом закрепленные на наружной стороне звеньев 19 упругие прокладки 71 располагаются в пространстве между буферами 18. Такое крепление гусеничной ленты позволяет перемещаться ей по отношению к бараба ну в радиальном и боковом направлениях.

Перед испытанием внутрь барабана 1 помещается необходимая по составу и влажности абразивная среда и бара- бан 1 герметически закрывается крышкой 22.

В эксплуатационных условиях вид динамики контактной нагруженности сопрягаемых поверхностей катков и звеньев гусеничной ленты зависит от характера движения транспортного средства,

Для случая, когда в эксплуатации на транспортное средство действует сила, например, от агрегатируемого ору- дия, уводящая его с траектории движения, моделирование динамики производи ся следующим образом.

35

Включается гидравлическая система и гидронагружателем 9 создается радиальное нагружение испытуемых катко в 6 и находящихся подними звеньев 19 гусе ничной ленты. При этом почвозацепы и прилегающая к ним часть наружной поверхнос- . ти звеньев 19 прижимаются к буферам 18,а основная часть наружной поверхности, через упругие прокладки 21 к обечайке 17 оа- рабана 1, Затем включается привод вращения барабана 1 и катки 6 начинают пет., рекатываться по всем звеньям 19 гусеничной ленты, прижимая их одновременно к соответствующим буферам 18 и через соответствующие прокладки 21 к обечайке 17 бараб.ана 1. Далее гидро- - цилиндрами 5 создается необходимая боковая нагрузка на испытуемые опорные катки 6 и они при сбегании с одних

Таким образом, при моделировании поворота динамика контактной нагруж ности сопрягаемых боковых поверхнос тей опорных катков 6 и гребней звен 1Э гусеничной ленты имеет вид криво состоящей из трех линейных участков возрастающего, резко падающего и участка постоянной нагруженности.

Для моделирования движения по неро ностям,когда в эксплуатации гусенична лента устанавливается с перекосом,одновременно управляют диаметрально про тивоположными гидроцилиндрами 5,созд вая противоположное направление прило жения боковой нагрузки.Полученный пер кос кареток 8 вызывает боковую нагр $у на испытуемые катки 6 и перерасп деление радиальной нагрузки между к ками 6, находящимися на одной оси 7

Однако, перегружения одних катко 6 при отрыве от звеньев 19 гусеничной ленты других, как произошло бы при ег жестком креплении, не произойдет

звеньев 19 и наоегании ча другие боковой поверхностью воздействуют на нап- так как звенья 19 больше вдавятся в

ш „ буферы 18 и упругие прокладки 21 со

стороны более нагруженных катков 6,

равляющне гребни вторых звеньев 19, а так как эти звенья 19 еще не прижаты, то с небольшим постоянным усилием сдвигают их в сторону приложения нагрузки

сохраняя контакт ми 6.

с остальными катка

0

5

«

5

. ., -

до тех пор, пока не ьудет выбран тоо цовой зазор между -звеньями 19.

Дальнейший сдьиг звеньев 19 в сторону происходит при линейном возрастании нагрузки в сопряжении за счет преодоления сопротивления деформирующихся буферов 18 и прокладок 21.

Таким образом, в этом случае динамика контактной нагруженности сопрягаемых ббковых поверхностей опорных катков и гребней звеньев гусеничной центы имеет вид кривой, состоящей из двух линейных участков.

Для случая поворота в эксплуатации транспортного средства создаваемую в устройстве гидроцилиндрами 5 боковую нагрузку на опорные катки 6 увеличивают, что приводит к увеличению деформации буферов 18 и прокладок 21. При достижении величины боковой нагрузки большей, чем сила трения покоя между звеньями 19 и буферами 18, прокладками 21 и внутренней поверхностью обечайки 17 барабана 1, сопрягаемыми боковыми поверхностями буферов 18 и прокладок 21 произойдет сдвиг звеньев 19, I

Таким образом, при моделировании поворота динамика контактной нагруженности сопрягаемых боковых поверхностей опорных катков 6 и гребней звеньев 1Э гусеничной ленты имеет вид кривой, состоящей из трех линейных участков возрастающего, резко падающего и участка постоянной нагруженности.

Для моделирования движения по неровностям,когда в эксплуатации гусеничная лента устанавливается с перекосом,одновременно управляют диаметрально противоположными гидроцилиндрами 5,создавая противоположное направление приложения боковой нагрузки.Полученный перекос кареток 8 вызывает боковую нагруз- $у на испытуемые катки 6 и перераспределение радиальной нагрузки между катками 6, находящимися на одной оси 7,

Однако, перегружения одних катков 6 при отрыве от звеньев 19 гусеничной ленты других, как произошло бы при ег жестком креплении, не произойдет,

так как звенья 19 больше вдавятся в

сохраняя контакт ми 6.

с остальными каткаФор мул а

5

з о

6 р Р. т е н и

Устройство для испытаний опорных катков гусеничных машин по авт. св. № 1010495, отличающее- с я тем, что, с целью повышения достоверности испытаний путем приближения модулируемой динамики контактной наг- руженности сопрягаемых поверхностей катков и звеньев гусеничной ленты к реальной, гусеничная лента закреплена

8

на внутренней поверхности барабана

посредством гибких элементов, присоединенных к серединам звеньев гусеничной ленты, при этом устройство снабжено буферами, размещенными на внутренней поверхности барабана в зонах соединения звеньев гусеничной ленты между собой, и упругими прокладками, каж- дая из которых присоединена к середине звена гусеничной ленты и расположена между буферами.

Похожие патенты SU1575088A2

название год авторы номер документа
Стенд для испытаний опорных катков гусеничных машин 1988
  • Нестеров Павел Александрович
  • Нестеров Сергей Павлович
SU1552046A1
Стенд для испытания шин катков гусеничных машин 1979
  • Акимов Виктор Григорьевич
  • Михайлов Анатолий Григорьевич
SU887977A1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Колесов Николай Михайлович
  • Кузьмин Григорий Анатольевич
RU2765584C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Колесов Николай Михайлович
  • Кузьмин Григорий Анатольевич
RU2767459C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Колесов Николай Михайлович
  • Плахотник Борис Юрьевич
RU2765318C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Колесов Николай Михайлович
  • Плахотник Борис Юрьевич
RU2765582C1
Стенд для испытаний гусеничного движителя 1989
  • Романов Валерий Иванович
  • Володарский Константин Павлович
  • Архипов Валерий Алексеевич
SU1705719A1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Колесов Николай Михайлович
  • Плахотник Борис Юрьевич
RU2765320C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Колесов Николай Михайлович
  • Плахотник Борис Юрьевич
RU2765511C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Колесов Николай Михайлович
  • Кузьмин Григорий Анатольевич
RU2765321C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 575 088 A2

Реферат патента 1990 года Устройство для испытаний опорных катков гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение достоверности испытаний путем приближения моделируемой динамики контактной нагруженности сопрягаемых боковых поверхностей катков и звеньев гусеничной ленты к реальной. Устройство включает приводной барабан, к внутренней поверхности которого прикреплены буфера, упругие прокладки с шагом, равным шагу звеньев гусеничной цепи (траку), середина которого опирается на упругую прокладку, а шарнир звена - на буфер, а звенья гусеничной цепи при помощи соединительных звеньев. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 575 088 A2

18

21

J

19 17 4

Щ&

21

18 19 . Z1

Фиг.1

1

21

го

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1575088A2

Устройство для испытания опорных катков гусеничных машин 1981
  • Сковородин Василий Яковлевич
SU1010495A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба 1919
  • Кауфман А.К.
SU54A1

SU 1 575 088 A2

Авторы

Нестеров Павел Александрович

Нестеров Сергей Павлович

Даты

1990-06-30Публикация

1988-05-11Подача