(54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ШИН КАТКОВ ГУСЕНИЧНЫХ
МАШИН
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытаний гусеничного движителя | 1989 |
|
SU1705719A1 |
Стенд для испытания шин опорных катков гусеничных машин | 1984 |
|
SU1234743A1 |
Стенд для испытания деталей ходовой части гусеничных машин | 1984 |
|
SU1163187A1 |
СПОСОБ ОБКАТКИ ГУСЕНИЧНЫХ ЛЕНТ НА СТЕНДЕ (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2423681C1 |
Устройство для испытания опорных катков гусеничных машин | 1981 |
|
SU1010495A1 |
Стенд для испытания гусеничного движителя | 1990 |
|
SU1755091A1 |
Напольный малогабаритный стенд для исследования подвесок автомобилей | 2016 |
|
RU2629636C1 |
Стенд для испытания дорожных покрытий на износостойкость (варианты) | 2023 |
|
RU2811691C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765320C1 |
Стенд для обкатки быстроходных гусеничных транспортных средств большой грузоподъемности | 1987 |
|
SU1430790A1 |
I
Изобретение относится к области испытаний узлов и агрегатов транспортных средств, в частности шин. Оно может быть использовано для определения работоспособности и надежности шин опорных катков гусеничных машин.
Известен стенд для испытания шин, содержащий беговой барабан с покрытием, иммитируюшим реальную поверхность KEI- чения шины в эксплуатации, привод вращения барабана, узел установки и нагружения испытываемой машины 1 .
Недостатком этого стенда является , то, что он не воспроизводит реальных условий эксплуатации шин катков гусеничных машин, так как не позволяет имми- тировать смещение части гусеничной ленты относительно оси катка, упора гребней гусеницы в шину, а также прогиба и переноса гусеницы. Все это не дает возможности получить во время испытаний температурный режим работы шины, близкий к реальному.
Целью изобретения является приближение условий испытаний шин к реальным.
Эта цель достигается тем, что покрытие барабана вьшолнено в виде гусеничной ленты, причем между барабаном и лентой расположена эластичная прокладка, а узел установки и нагружения шипы снабжен поворотным устройством для перемещения шины вдоль образующей барабана. При этом траки гусеничной ленты могут быть наклонены к поверхности барабана под углом до 30, отдельные траки могут .быть смещены в радиальном направлении относительно барабана, а на поверхности гусеничной ленты, обращенной к шине, могут быть выполнены отдельные выступы.
На фиг. 1 схематически изображен стенд; на фиг. 2 - то же, в плане; на фиг. 3 - схема преодоления шиной поверхности неровности барабана; на фиг. 4 схема установки шины при отсутствии осевого усилия; на фиг. 5 - то же, при воздействии осевого усилия. 38 Стенд состоит из бегового барабана 1, установленного на валу 2, привода вращения барабана (на чертежах не показан ) и устройства 3 установки и нагру жения испытываемой шины. На .цилиндри- ческой поверхности барабана 1 через эла тичную прокладку 4 закреплена гусеничная лента 5. Между лентой 5 и прокладкой 4 размещены съемные сегменты 6, обеспечивающие наклон гусеничной ленты к поверхности барабана на угол у до 30°. На поверхности ленты 5, обращенной к шине, выполнены отдельные выступы 7.
Устройство 3 установки и нагру жения испытываемой шины состоит из станины 8, водила 9 и стойки 10 с размещенным в ней торсионом 11, один конец которого связан с балансиром 12, а другой с рычагом 13. Рычаг 13 связан со стойкой 10 через гидроцилиндр 14 нагружения испытываемой шины, а водило со стойкой - через гидроцилиндр 15 перемещения испытываемой шины вдоль образующей барабана 1.
Работа стенда осуществляется следуюч щим образом,
Барабан 1 через вал 2приводится во вращение. Подают давление рабочего тела в гидроцигшндр 14. который через рычаг 13, торсиоц 11 и балансир 1Й воздействует на установленный на балансире каток с испытываемой шиной, прижимая ее к беговому барабану 1 и создавая радиальную нагрузку. Осевая нагрузка на шину создается поворотом водила 9 со .стойкой 10 относительно станины 8 за счет подачи давления рабочего тела в гидроцилиндр 15. При обкатке шины вокруг бегового барабана 1 на нее помимо радиальной и осевой нагрузок воздействуют динамические нагрузки от сочленений самой гусеничной ленты 5, ее переноса и вопнообразности, вызываемых установкой сегментов 6, а также от взаимодействия с выступами 7.
Формула изобретения
и нагружения шины снабжен поворотным устройством для перемещения шины вдол образующей барабана.
2,Стенд по п. 1, отличающий с я тем, что траки гусеничной ленты наклонены к поверхности барабана под углом до 30°,
4,Стенд по пп. 1-3, отличающийся тем, что на поверхности гусеничной ленты, обращенной к шине, щ 1полнены отдельные выступы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Фиг./
// // /J
Фиг.
UlJ
Авторы
Даты
1981-12-07—Публикация
1979-12-12—Подача