Стенд для испытания шин катков гусеничных машин Советский патент 1981 года по МПК G01M17/02 

Описание патента на изобретение SU887977A1

(54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ШИН КАТКОВ ГУСЕНИЧНЫХ

МАШИН

Похожие патенты SU887977A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытаний гусеничного движителя 1989
  • Романов Валерий Иванович
  • Володарский Константин Павлович
  • Архипов Валерий Алексеевич
SU1705719A1
Стенд для испытания шин опорных катков гусеничных машин 1984
  • Лукинский Александр Николаевич
  • Новичихин Митрофан Григорьевич
SU1234743A1
Стенд для испытания деталей ходовой части гусеничных машин 1984
  • Кононов Алексей Васильевич
  • Дементьев Вячеслав Владимирович
SU1163187A1
СПОСОБ ОБКАТКИ ГУСЕНИЧНЫХ ЛЕНТ НА СТЕНДЕ (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Апарин Анатолий Федорович
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Вандяев Иван Михайлович
  • Ерофеев Владимир Александрович
  • Кондратьев Иван Андреевич
  • Шаповалов Виктор Владимирович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2423681C1
Устройство для испытания опорных катков гусеничных машин 1981
  • Сковородин Василий Яковлевич
SU1010495A1
Стенд для испытания гусеничного движителя 1990
  • Винник Иван Павлович
  • Часоводов Николай Александрович
SU1755091A1
Напольный малогабаритный стенд для исследования подвесок автомобилей 2016
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Никонов Вадим Олегович
  • Посметьев Виктор Валерьевич
RU2629636C1
Стенд для испытания дорожных покрытий на износостойкость (варианты) 2023
  • Лушников Николай Александрович
RU2811691C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Колесов Николай Михайлович
  • Плахотник Борис Юрьевич
RU2765320C1
Стенд для обкатки быстроходных гусеничных транспортных средств большой грузоподъемности 1987
  • Кацаев Эдуард Сергеевич
  • Беленький Геннадий Аркадьевич
SU1430790A1

Иллюстрации к изобретению SU 887 977 A1

Реферат патента 1981 года Стенд для испытания шин катков гусеничных машин

Формула изобретения SU 887 977 A1

I

Изобретение относится к области испытаний узлов и агрегатов транспортных средств, в частности шин. Оно может быть использовано для определения работоспособности и надежности шин опорных катков гусеничных машин.

Известен стенд для испытания шин, содержащий беговой барабан с покрытием, иммитируюшим реальную поверхность KEI- чения шины в эксплуатации, привод вращения барабана, узел установки и нагружения испытываемой машины 1 .

Недостатком этого стенда является , то, что он не воспроизводит реальных условий эксплуатации шин катков гусеничных машин, так как не позволяет имми- тировать смещение части гусеничной ленты относительно оси катка, упора гребней гусеницы в шину, а также прогиба и переноса гусеницы. Все это не дает возможности получить во время испытаний температурный режим работы шины, близкий к реальному.

Целью изобретения является приближение условий испытаний шин к реальным.

Эта цель достигается тем, что покрытие барабана вьшолнено в виде гусеничной ленты, причем между барабаном и лентой расположена эластичная прокладка, а узел установки и нагружения шипы снабжен поворотным устройством для перемещения шины вдоль образующей барабана. При этом траки гусеничной ленты могут быть наклонены к поверхности барабана под углом до 30, отдельные траки могут .быть смещены в радиальном направлении относительно барабана, а на поверхности гусеничной ленты, обращенной к шине, могут быть выполнены отдельные выступы.

На фиг. 1 схематически изображен стенд; на фиг. 2 - то же, в плане; на фиг. 3 - схема преодоления шиной поверхности неровности барабана; на фиг. 4 схема установки шины при отсутствии осевого усилия; на фиг. 5 - то же, при воздействии осевого усилия. 38 Стенд состоит из бегового барабана 1, установленного на валу 2, привода вращения барабана (на чертежах не показан ) и устройства 3 установки и нагру жения испытываемой шины. На .цилиндри- ческой поверхности барабана 1 через эла тичную прокладку 4 закреплена гусеничная лента 5. Между лентой 5 и прокладкой 4 размещены съемные сегменты 6, обеспечивающие наклон гусеничной ленты к поверхности барабана на угол у до 30°. На поверхности ленты 5, обращенной к шине, выполнены отдельные выступы 7.

Устройство 3 установки и нагру жения испытываемой шины состоит из станины 8, водила 9 и стойки 10 с размещенным в ней торсионом 11, один конец которого связан с балансиром 12, а другой с рычагом 13. Рычаг 13 связан со стойкой 10 через гидроцилиндр 14 нагружения испытываемой шины, а водило со стойкой - через гидроцилиндр 15 перемещения испытываемой шины вдоль образующей барабана 1.

Работа стенда осуществляется следуюч щим образом,

Барабан 1 через вал 2приводится во вращение. Подают давление рабочего тела в гидроцигшндр 14. который через рычаг 13, торсиоц 11 и балансир 1Й воздействует на установленный на балансире каток с испытываемой шиной, прижимая ее к беговому барабану 1 и создавая радиальную нагрузку. Осевая нагрузка на шину создается поворотом водила 9 со .стойкой 10 относительно станины 8 за счет подачи давления рабочего тела в гидроцилиндр 15. При обкатке шины вокруг бегового барабана 1 на нее помимо радиальной и осевой нагрузок воздействуют динамические нагрузки от сочленений самой гусеничной ленты 5, ее переноса и вопнообразности, вызываемых установкой сегментов 6, а также от взаимодействия с выступами 7.

Формула изобретения

1.Стенд для испытания щин катков гусеничных машин, содержащий беговой барабане покрытием, иммигирующим реальную поверхность качения, привод вращения барабана и узел установки и нагружения испытываемой шины, от ли чающийся тем, что, с целью приближения условий испытаний шин к реальным эксплуатации, покрытие барабана выполнено в виде гусеничной ленты, причем между барабаном и лентой расположена эластичная прокладка, а узел установки

и нагружения шины снабжен поворотным устройством для перемещения шины вдол образующей барабана.

2,Стенд по п. 1, отличающий с я тем, что траки гусеничной ленты наклонены к поверхности барабана под углом до 30°,

3.Стенд по пп. 1и2, отличают и и с я тем, что отдельные траки гусеничной ленты смещены относительно барабана в радиальном направлении.

4,Стенд по пп. 1-3, отличающийся тем, что на поверхности гусеничной ленты, обращенной к шине, щ 1полнены отдельные выступы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ М 1281720, кл, 42 к, 51, 197О (прототип). 7 Стенд позволяет производить нагруже- ниё испытываемой шины как совокупностью перечисленных видов нагрузки, так и любым их сочетанием. Использование изобретения позволит сократить сроки и материальные затраты при проведении экспериментальных и исследовательских работ по созданию новых и доработке существующих шин гусеничных транспортных средств за счет сокращения доли, эксплуатационных испытаний шин на накатных и натуральных образцах гусеничной техники.

Фиг./

// // /J

Фиг.

UlJ

SU 887 977 A1

Авторы

Акимов Виктор Григорьевич

Михайлов Анатолий Григорьевич

Даты

1981-12-07Публикация

1979-12-12Подача