Игра Советский патент 1990 года по МПК A63F9/24 A63F3/00 

Описание патента на изобретение SU1576175A1

Изобретение относится к коллективным играм.

Целью изобретения является повышение занимательности путем учета объективности судейства.

На фиг. 1 изображена доска с расставленными на ней фишками перед началом игры, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1 (одна из фишек); на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - вид В на фиг. 2; на фиг. 5 - вид Г на фиг. 2; на фиг. 6 - узел I на фиг. 1 (игровые поля доски); на фиг. 7 - сечение Д-Д на фиг. 6; на фиг. 8 - разрез Е-Е на фиг. 7; на фиг. 9 - электрическая принципиальная схема; на фиг.10 и 11 - сводная таблица символов фишек, расположе-.

ние управляющих выступов на фишках и взаимодействующих с выступами контактов.

На доске 1, разделенной разметкой на игровые поля, выделены два поля: игровое поле 2 для фишек одного цвета и игровое поле 3 для фишек другого цвета. Рядом с полями 2 и 3 выполнены участки 4 и 5 доски из прозрачного материала, представляющие собой индикационные ячейки.

На доске 1 расположены перед началом игры (фиг. 1) фишки, например, красного и синего цвета. Красные фишки: Знамя 6, три Мины 7, Разведчик 8, Сапер 9, Шпион 10, Рядовой 11, Младший лейтенант 12, Лейтенант 13, Старший лейте сл

о

J

01

нант и

14, Капитан 15, Майорп 1ь, Подполковник 1 7, Полковник 18, Генерал 19. Синие фишки: Знамя 20, три Мины 21, Разведчик 22, Сапер 23, Шпион 24, Рядовой 25 Младший лейтенант 26, Лейтенант 27, Старший лейтенант 28, Капитан 29, Мяйор 30, Подполковник 31, Полковник 32, Генерал 33.

Все фишки, являющиеся игральными элементами, имеют одинаковую форму И размеры. Одна из фишек показана на фиг. 2-5. По нижнему периметру фиш- Ка имеет защитный буртик 34, внутри Которого расположены выступы 35. Чис- jio и расположение выступов 35 на фишках 36 различно и определяется игровой ценностью фишки. На по- йерхности фишки, видимой одному парт- Неру (играющему этим цветом фишек) И не видимой другому партнеру, изображен символ фишки (в данном случае - погон Полковника), характеризующий ее игровую ценность.

Участок доски с выделенными игровыми полями 2 и 3 показан на фиг. 6. На этих полях выполнены углубления S виде замкнутых канавок 37, форма и глубина которых конформно отображают защитный буртик 34 фишек так,что любая фишка может быть установлена Своим защитным буртиком 34 в канавку 37 с небольшим зазором. Внутри Периметра канавок 37 выполнены сивоз Йые отверстия 38. Число и расположение отверстий 38 на одном поле соответствуют числу возможных комбинаций йсех выступов 35 и их расположению На всех фишках одного цвета.

Под верхней зашивкой контрольных полей расположен набор электрических контактов 39 и 40 (фиг. 7 и 8). Контакты закреплены на диэлектрических стойках 41 прижимными диэлектрическими планками 42, они изготовлены из упругого токопроводящего материала. Контакты двух типов размыкающие 39 и замыкающие 40. Каждая пара контактов имеет отогнутый конец одной из пластин, расположенный под одним из отверстий 38.

В пределах одного выделенного игрового поля контакты расположены поочередно: рядом с размыкающими контактами 39 расположены замыкающие контакты 40. Каждая пара контактов 39 одного игрового поля последовательно соединена проводником с парой

,

5 0 5

0

5

0

5

0

5

контактов 40 другого игрового поля. Такое соединение контактов на центральной стойке 41 выполнено за счет общей пластины одного из пары контактов, а контакты 39 и 40 расположены на боковых стойках 41 снабженных крепежными элементами 42 Зи последовательно соединены проводами 43 (на фиг. 7 соединение показано штрих- пунктирной линией).

Контакты 39 и 40 расположены рядами в следующем порядке: контакты К 1 и К 2 образуют ряд I, К 21 и К 22 - - II, К 3 и К 4 - III, К 23 и К 24 - IV, К 5 и К 6 - V, К 25 и К 26 - VI, К 7 и К 8 - VII, К 27 и К 28 - VIII, К 9 и К 10 - IX, К 29 и К 30 - X, К 31 и К 32 - XI, К 11 и К 12 - XII, К 33 и К 34 - XIII, К 13 и К 14 - XIV, К 35 и К 36 - XV, К 15 и К 16 - XVI, К 37 и К 38 - XVII, К 17 и К 18 - XVIII, К 39 и К 40 - XIX, К 19 иК 28- XX.

Две лампы 44 индикации расположены под прозрачными участками 3 и 4 доски 1 .

Источник электрического тока может быть встроен в доску 1 (сухая батарея,, аккумулятор) или может быть внешним (от бытовой сети с понижением напряжения до безопасных пределов), ,.поэтому его расположение не показано.

Контакты 39 и 40 в каждом ряду электрически соединены последовательно, а ряды контактов соединены в две параллельные ветви в следующем порядке: первая ветвь объединяет ряды I- III-V-VII-IX-XII-XIV-XVI-XVIII-XX; вторая ветвь объединяет ряды II-IV- VI-VIII-X-XI-XIII-XV-XVII-XIX. Каждая из параллельных ветвей последовательно соединена с одной из двух сигнальных ламп 44 и источником тока.

Каждая фишка имеет один выступ замыкающий, т.е. воздействующий на замыкающий контакт, и один или несколько выступов размыкающих, т.е. воздействующих на размыкающие контакты. Исключение составляют фишка Знамя, которая не имеет выступов, и фишки Мина и Разведчик, которые не имеют размыкающих выступов. Выступы на фишках расположены так, что чем старше фишказ тем на более удаленный от первого ряда замыкающий контакт воздействует ее замыкающий выступ, а размыкающих выступов на каждой фишке столько, сколько фишек одного цвета

младше данной и расположены эти выступы над размыкающими контактами всех предыдущих рядов одного контрольного поля.

На фиг. 10 и фиг. 11 приведена таблица, в которой представлены в графе Номер фишки обозначения синих и красных фишек в соответствии с их позициями на фиг. 1 - 9 и в тексте описания в графе Наименование - фишки и ее символ - наименование фишки в соответствии с ее игровой ценностью и изображен ее символ, в i графе Расположение управляющих выступов на фишках контурными окружностями показаны отверстия 38 в полях 2 и 3 доски 1, а жирными точками в центре этих отверстий показано расположение управляющих выступов 35 на каждой фишке, т.е. код фишки, в графе Контакты, на которые воздействуют выступы фишек приведены обозначения по фиг. 8 и 9 контактов, которые механически взаимодействуют с выступами на каждой фишке при ее установке на контрольное поле своего цвета.

В игре участвуют два партнера.

Перед началом игры партнеры располагают свои фишки на своей половине доски в произвольном порядке (в соответствии со своим представлением о рациональной расстановке сил перед боем).

Цель игры - завладеть Знаменем противника.

Фишки Знамя и Мина - неподвижные, переставлять их во время игры не разрешается. Остальные фишки можно передвигать на одно поле в любом направлении: вперед, назад, влево, вправо и по диагонали. Перестановка фишки на одно поле называется ходом.

В процессе игры партнеры поочередно выполняют по одному ходу любой из подвижных фишек.

Если две фишки разного цвета встретились на соседних полях по вертикали, фронтальной (передней) стороной друг к другу, то считается, что они вошли в боевое соприкосновение, и побеждает старшая по игровой ценности. Младшая фишка снимается с доски. Оценку игровой ценности фишек, вошедших в боевое соприкосновение, выполняет узел сравнения. При встрече фишек одинаковой ценности с доски снимаются обе.

г Кроме фишек с прямой последовательностью ценностей (от рядового до гене-

ехо

15761756

рала), в игре участвуют

Сапер

Разведчик

5

0

5

0

5

0

5

0

5

фишки: Мина, к Шпион.

Неподвижная фишка Мина ставится, как правило, на подступах к Знамени и любая фишка, кроме Сапера, при встрече с Миной снимается с доски, как Взорвавшаяся мина.

Сапер - рядовой по званию, может обезвредить Мину. При встрече Сапера с Миной с доски снимается Мина. При встрече с другими фишками Сапер приравнивается к Ря- довсму.

При встрече Разведчика с фишками младше Майора посредник сообщает звание обеих фишек, но обе фишки остаются на доске и продолжают игру. При встрече с фишками старше Капитана - Разведчик побежден и снимается с доски1, но посредник сообщает звание победившей фишки.

Шпион - по званию рядовой и при встрече с любой фишкой, кроме Генерала, приравнивается к Рядовому. Но при встрече с Генералом побеждает Шпион, Генерал снимается с доски, а Шпион продолжает игру.

Игра заканчивается, когда в боевое соприкосновение со Знаменем вошла любая фишка противника.

Игра осуществляется следующим образом .

Если какие-либо две фишки вошли в боевое соприкосновение на любом участке доски, то игроки переставляют каждый свою фишку на выделенное пустое поле 2 или 3 своего цвета и ста- - вят их так, что фишки обращены передней стороной друг к другу и их защитные буртики 34 входят в канавки 37. При этом выступы 35 фишек проходят через отверстия 38 и механически воздействуют на контакты 39, размыкая их, и на контакты 40, замыкая их.

Замыкающий выступ каждой фишки, замыкая контакт своего ряда, включает прохождение тока по цепи на сигнальную лампу в том случае, если последовательно соединенный с ним размыкающий контакт не разомкнут размыкающим выступом фишки противника.

Размыкающие выступы каждой фишки механически воздействуют на все размыкающие контакты, расположенные в рядах, соответствующих младшим по игровой ценности фишкам противника. Таким образом, любая фишка, установленпая на выделенное игровое поле своег цвета, включает лампу индикации свое го цвета и блокирует лампу индикации противника, если его фишка на игральном поле младше по игровой ценности. В зависимости от соотношения игровых ценностей фишек загорается либо одна лампа индикации (старшей фишки) либо обе лампы горят (ценность фишек одинакова), либо обе лампы не горят В последнем случае отсутствие сигнала свидетельствует о томг что встретились Шпион с Генералом, либо Разведчик с фишкой младше Майора Так как при встрече Шпиона с Генералом соотношение очевидно и однозначно (Шпион побеждает только Генерала, Генерал проигрывает только Шпиону), то без ушерба для качества игры (как и при игре с посредником) партнеры сообщают друг другу звания своих фишек.

При встрече Разведчика с фишкой младше Майора по правилам игры так ке сообщаются звания фишек, после чего они продолжают игру, При отсут1 ствии сигнала играющие должны сообщить (показать) ценности своих фишек

Если с Разведчиком встретилась фишка Майор или старше, то горит сигнальная лампа старшей фишки. Но при этом играющий Разведчиком сообщает, что у него Разведчик и требует сообщить (показать) звание победившей фишки.

Пользуясь электросхемой (фиг.9) и таблицей (фиг. 10 и 11), могедо проследить результат сравнения любой пары фишек.

Если на выделенное игровое поле 2 установлена фишка 9 (Сапер), на поле 3 - фишка 21 (Мина), то фишка 9 замыкает контакт К 1 и размыкает контакт К 40, а фишка 21 замыкает контакт К 39. Замыкание контакта К 39 не вызывает загорание соответствующей лампы индикации, так как ра- JQ зомкнут контакт К 40, а замыкание контакта К 1 (контакт К 2 остается замкнут) включает другую лампу индикации. Значит, победила фишка 9 (Сапер обезвредил Мину). 5После сравнения младшая фишка снимается с доски, а старшая возвращается на то доски, с которой она была взята для сравнения. При равенстве фишек с доски снимаются обе. 2QИгра заканчивается, когда взято

Знамя какой-либо стороны. При установке на контрольные поля фишки Знамя и любой подвижной фишки противника загорается сигнальная лампа - 25 подвижной фишки.

Использование изобретения повышает занимательность путем учета объективности судейства.

30 Формула изобретения

35

40

Игра, содержащая доску с игровыми полями, источник питания, игральные элементы, лампы индикации и контакты, отличающаяся тем, что с целью повышения занимательности путем учета объективности судейства, она снабжена узлом сравнения, выполненным на основе двух игровых полей с расположенными под ними и укрепленными на основании доски диэлектрическими стойками, на которых с помощью прижимных диэлектрических планок закреплены контакты, указанные два игровых поля снабжены по всему периметру углублениями в виде замкнутых канавок и двумя рядами расположенных в шахматном порядке отверстий с каждой из противоположных сторон каждого выделенного игрового поля с размещенными вблизи них индикационными ячейками, игральные элементы выполнены в виде фишек, снабженных с одной стороны буртиком с соответствующими глубине и ширине замкнутой канавки игрового поля высотой и толщиной и выступами, установленными в порядке, соответствующем расположению отверстий выделенного игрового

Если на игровом поле 2 установлена красная фишка 18 (Полковник), а на игровом поле 3 - синяя фишка 29 (Капитан), то выступами фишки 18 замыкается контакт К 15 и размыкаются контакты К 22, К 24, К 265 К 28S К 30, К 32 и К 34, а выступами фишки 29 размыкаются контакты К 2, К 4, Кб, К 8 и замыкается контакт К 29. Замыкание контакта К 15 включает одну лампу индикации, а замыкание контакта К 29 не вызывает включение другой лампы индикации, так как цепь блокируется размыканием контакта К 30о Следовательно, загорится соответствующая лампа индикации, что оп- рйделяет победу фишки 18 (Полковник старше Капитана).

5

0

5

0

Игра, содержащая доску с игровыми полями, источник питания, игральные элементы, лампы индикации и контакты, отличающаяся тем, что с целью повышения занимательности путем учета объективности судейства, она снабжена узлом сравнения, выполненным на основе двух игровых полей с расположенными под ними и укрепленными на основании доски диэлектрическими стойками, на которых с помощью прижимных диэлектрических планок закреплены контакты, указанные два игровых поля снабжены по всему периметру углублениями в виде замкнутых канавок и двумя рядами расположенных в шахматном порядке отверстий с каждой из противоположных сторон каждого выделенного игрового поля с размещенными вблизи них индикационными ячейками, игральные элементы выполнены в виде фишек, снабженных с одной стороны буртиком с соответствующими глубине и ширине замкнутой канавки игрового поля высотой и толщиной и выступами, установленными в порядке, соответствующем расположению отверстий выделенного игрового

Ј-Ј

Похожие патенты SU1576175A1

название год авторы номер документа
ИГРА "ДОМИНО-РОМБИКИ" 2008
  • Донских Вячеслав Анатольевич
RU2390363C2
ИГОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИГРЫ В НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ, В КОТОРЫХ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ИГРАЛЬНЫЕ КАРТЫ И ИГРОВЫЕ ФИШКИ, В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ ИГРЫ В "БЛЭК ДЖЕК" 1995
  • Михаил Ордер
RU2139748C1
Настольная игра 1990
  • Давиташвили Нодар Сумбатович
  • Наруслишвили Георгий Иванович
  • Чивадзе Теймураз Зурабович
SU1771784A1
Игра 1990
  • Молчанов Константин Владимирович
SU1780787A1
Игра "Сянци бамбуковые ростки" 2019
  • Рази Владимир Емельевич
RU2732738C1
Реабилитационно-развивающая настольная игра для людей с нарушением опорно-двигательного аппарата 2018
  • Чепурова Ольга Борисовна
  • Новиков Александр Иванович
  • Путинцева Татьяна Анатольевна
  • Шлеюк Светлана Геннадьевна
  • Чепуров Игорь Владимирович
  • Туйсина Динара Мансурова
  • Тарасова Оксана Петровна
  • Рябов Святослав Викторович
RU2670410C1
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА "РУССКИЕ ТАВРЕЛИ" 1996
  • Стерлигов Дмитрий Львович[Ru]
  • Терехин Андрей Иванович[Ru]
  • Георгиевский Николай Николаевич[Ru]
  • Гурдин Виктор Михайлович[Ru]
  • Косярумов Владимир Иванович[Ru]
  • Хайдаров Жаркен Сафаржанович[Kz]
  • Астафьев Андрей Львович[Ru]
  • Угринович Борис Александрович[Ru]
RU2091110C1
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА 1992
  • Семенов-Жуков Г.М.
RU2014864C1
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА 1992
  • Семенов-Жуков Г.М.
RU2014865C1
ИГРА ДЛЯ ЗНАТОКОВ И ЛЮБИТЕЛЕЙ КОМАНДНЫХ ВИДОВ СПОРТИВНЫХ ИГР 2001
  • Седов П.В.
RU2194558C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 576 175 A1

Реферат патента 1990 года Игра

Изобретение относится к коллективным играм и повышает занимательность путем учета объективности судейства. В каждом комплекте фишки разной игровой ценности. В процессе игры при вступлении в единоборство "боевое соприкосновение" любой пары фишек производится анонимное сравнение их игровых ценностей (без указания абсолютной ценности победившей и проигравшей фишек). Игровая доска снабжена парой выделенных игровых полей с системой электрических контактов, включенных в электрическую цепь с источником тока и двумя лампами индикации, а на опорных поверхностях фишек выполнены выступы, способные взаимодействовать с контактами при установке фишек на выделенные игровые поля. Число и расположение выступов на фишках кодирует игровую ценность каждой фишки. При сравнении игровых ценностей фишек, установленных на выделенные игровые поля, зажигается лампа индикации старшей по игровой ценности фишки, а при равенстве фишек горят обе лампы индикации. 11 ил.

Формула изобретения SU 1 576 175 A1

Фиг. 8

Фиъ,Э

Составитель С.Алексанов Редактор Н.Гунько Техред М.Ходанич

Фиг. 11

Корректор т.Палий

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1576175A1

Машина для образования в почве скважин под посадку чубуков винограда 1958
  • Щербаченко И.Ф.
SU117049A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 576 175 A1

Авторы

Сарин Георгий Валентинович

Даты

1990-07-07Публикация

1987-07-06Подача