Устройство для комбинированного управления бесступенчатой трансмиссией транспортного средства Советский патент 1990 года по МПК B60K41/08 

Описание патента на изобретение SU1576365A1

(21)4334748/30-11

(22)30.11.87

(46) 07.07.90. Бюл. № 25

(71)Центральный научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства Нечерноземной зоны СССР

(72)Ю. А. Сидоренко, Е. И, Агибалов, Ю. А. Лукьянов, А. Н. Кашперко,

А. И. Соболевский и В. В. Подрез

(53)629.113(088.8)

(56)Авторское свидетельство СССР № 610690, кл. В 60 К 41/12, 1975.

(54)УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМБИНИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ БЕССТУПЕНЧАТОЙ ТРАНСМИССИЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

(57)Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к сельскохозяйственным машинам, оснащенным гидрообъемным приводом. Цель изобретения - упрощение устройства и повышение эффективности работы путем обеспечения возможности снижения и ограничения скорости задающим рычагом. Устройство содержит регулируемый орган управления гидронасосом, выполненный в виде поворотной плиты 1, и связанные с ней гидроцилиндры 2 и 3, электромагнитные клапаны 4 и- 5 и гидравлический распределитель 6. Золотник 12 распределителя 6 связан рычажным механизмом 13 с поворотной плитой 1 и через пружину 14 с заданным рычагом 15. При ручном управлении рабочая жидкость поступает из гидролинии 20 питания через гидролинии 7 и 8 распределителя 6 и гидролинии 16 и 17 клапана 4 в полость гидроиилинд- ра 2. Поршень гидроцилиндра 2 перемещается и поворачивает плиту 1, увеличивая подачу гидронасоса объемной трансмиссии. При электрическом управлении перемещение гидроцилиндров 2 и 3 зависит от силы тока в электромагнитах клапанов 4 и 5. 1 ил.

Ј

Похожие патенты SU1576365A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТНЫМИ И НАГРУЗОЧНЫМИ РЕЖИМАМИ 1991
  • Тарасик В.П.
  • Рынкевич С.А.
RU2010734C1
Система автоматического управления скоростными и нагрузочными режимами самоходной машины 1988
  • Тарасик Владимир Петрович
  • Мрочек Владимир Иванович
  • Рынкевич Сергей Анатольевич
SU1625723A1
Система стабилизации скорости самоходной машины 1983
  • Тарасик Владимир Петрович
  • Мрочек Владимир Иванович
SU1100158A1
Устройство управления многоступенчатой передачей транспортного средства 1985
  • Красневский Леонид Григорьевич
  • Шейнкер Израиль Гильевич
  • Солнце Михаил Леонидович
SU1341072A1
Гидравлическое устройство управления фрикционами гидромеханической коробки передач транспортного средства 1982
  • Статкевич Александр Михайлович
  • Ксендзов Вячеслав Никитович
  • Таяновский Георгий Александрович
  • Чабан Владимир Федотович
SU1065258A1
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
Бесступенчатая гидромеханическая трансмиссия 1984
  • Пилипенко Владимир Иванович
  • Матюшкин Александр Михайлович
  • Астахов Владимир Андреевич
  • Айзикович Валерий Маратович
  • Шевченко Василий Савельевич
  • Назин Анатолий Иванович
SU1194715A1
Исполнительное устройство системы автоматического управления переключением передач 1988
  • Тарасик Владимир Петрович
  • Мрочек Владимир Иванович
  • Рынкевич Сергей Анатольевич
SU1625721A1
Лесозаготовительная машина с комплексным гидроприводом 1989
  • Ситников Владислав Романович
  • Мельников Иван Алексеевич
  • Бабич Юрий Георгиевич
  • Войнаш Александр Станиславович
SU1808747A1
Система управления движением сочлененных тракторов 1988
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Гридин Николай Федотович
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1546334A2

Реферат патента 1990 года Устройство для комбинированного управления бесступенчатой трансмиссией транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к сельскохозяйственным машинам, оснащенным гидрообъемным приводом. Цель изобретения - упрощение устройства и повышение эффективности работы путем обеспечения возможности снижения и ограничения скорости задающим рычагом. Устройство содержит регулируемый орган управления гидронасосом, выполненный в виде поворотной плиты 1, и связанные с ней гидроцилиндры 2 и 3, электромагнитные клапаны 4 и 5 и гидравлический распределитель 6. Золотник 12 распределителя 6 связан рычажным механизмом 13 с поворотной плитой 1 и через пружину 14 с заданным рычагом 15. При ручном управлении рабочая жидкость поступает из гидролинии 20 питания через гидролинии 7 и 8 распределителя 6 и гидролинии 16 и 17 клапана 4 в полость гидроцилиндра 2. Поршень гидроцилиндра 2 перемещается и поворачивает плиту 1, увеличивая подачу гидронасоса объемной трансмиссии. При электрическом управлении перемещение гидроцилиндров 2 и 3 зависит от силы тока в электромагнитах клапанов 4 и 5. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 576 365 A1

24

сд

-sj

С5

со &

СП

Июбретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к сельскохозяйственным машинам с бесступенчатой гидрообъемной трансмиссией.

Цель изобретения - упрощение устройства ч повышение эффективности работы путем обеспечения возможности снижения и ограничения скорости задающим рычагом.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства с конструктивным

ния плиты 1 из положения задающего рычага 14, то поворот плиты 1 осуществляется до тех пор, пока рычажный механизм 13 не вернет золотник 12 в нейтральное положение. При этом гидролиния 8 перекрывается и перемещение поршня 2 прекращается.

Таким образом, определенному положению задающего рычага 15 соответствует определенное положение пииты 1. Аналогичисполнением входящих в него элементов. 10 ным образом производится снижение ско- Устройство содержит регулируемый органростного режима трансмиссии. Поворотом зауправл ения гидронасосом (не показан), выполненный в виде поворотной плиты 1, и

связанные с плитой 1 исполнительные гид25

дающего рычага 15 по часовой стрелке золотник 12 перемещается влево. При этом открывается гидролиния 9 и рабочая жид- роцилиндры 2 и 3, клапаны 4 и 5 с электро- 15 кость через нее поступает в гидроцилиндр 3. магнитным управлением и гидравлическийОдновременно из гидроцилиндра 2 рабочая

распределитель 6.

Распределитель 6 имеет гидролинию 7 для подвода к нему рабочей жидкости от источника давления, гидролинии 8 и 9 для подвода через него рабочей жидкости к ис- 20 полнительным гидроцилиндрам 2 и 3 и гидролинии 10 и 11 для слива рабочей жидкости из гидроцилиндров 2 и 3. Распределитель 6 содержит золотник 12, который связан рычажным механизмам 13 с поворотной плитой 1 и дополнительно через пружину 14 с задающим рычагом 15. Гидролиния 8 соединена с исполнительным гидроцилиндром 2 гидролинией 16 через выход 17 клапана 4. Вход 18 клапана 5 сообщен гидролинией 19 с гидролинией 20 пита- о чивается так же, как и при ручном уп- ния, связанной с источником давления, аравлении. Если на электромагнит 30 подано

выход 21 клапана 5 сообщен через дрос- напряжение, то поршень 26 находится под

воздействием силы со стороны якоря электромагнита 30, силы давления рабочей жидкости над и под поршнем 26 и силы прун и 26 и 27, пружины 28 и 29 и электро- 35 жины 28. Увеличение тока в обмотке электромагниты 30 и 31. В канале 7 установлен магнита 30 приводит к возрастанию силы

воздействия его якоря на поршень 26. При этом поршень 26 перемещается вниз, гидролиния 16 начинает перекрываться, давление над поршнем 26 падает, давление под

Ручное управление скоростным режи- 40 поршнем 26 возрастает. Возрастая, разность мои трансмиссии осуществляется при обес- сил давления компенсирует увеличение си- точенных электромагнитах 30 и 31 клала- лы воздействия якоря. В новом состоянии нов 4 и 5. Поворотом задающего рыча- равновесия проходное сечение гидролинии 16 га 15 против часовой стрелки золотник 12 становится меньше. Соответственно умень- через пружину 14 и рычажный механизм 13 . шается поток рабочей жидкости через кла- п.. пан в гидроцилиндр 2.

жидкость сливается через гидролинии 17 и 16 клапана 4 и гидролинии 8 и 10 распределителя 6. Поршень гидроцилиндра 3 перемещается и поворачивает поворотную плиту 1, уменьшая производительность насоса гидростатической передачи. Поворот плиты 1 осуществляется до тех пор, пока рычажный механизм 13 не вернет золотник 12 в нейтральное положение. При этом гидролиния 9 перекрывается и перемещение поршня прекращается.

При электрическом управлении задающий рычаг 15 повернут против часовой стрелки. Когда электромагниты 30 и 31 обесточены, скоростной режим передачи увелисель 22 и обратный клапан 23 с гидролинией 11. Клапаны 4 и 5 содержат сливные гидролинии 24 и 25, а также лоршдроссель 32 для ограничения расхода рабочей жидкости.

Устройство работает следующим образом.

перемещают вправо. При этом открывается гидролиния 8, рабочая жидкость поступав из гидролинии 20 через гидролинии 7 и 8 распределителя 6 и гидролинии 16 и 17 клапана 4 в полость гидроцилиндТаким образом, изменением силы тока в обмотке электромагнита 30 регулируется ускорение передачи. При определенной силе

ра 2. Одновременно из гидроцилиндра 3 §0 тока гидролиния 16 полностью перекрывается, открывается слив 24 рабочей жидкости из гидроцилиндра 2. Перемещеие гидроцилиндра 2 прекращается. При заданном положении рычага 15 канал 8 открыт до тех пор, пока золотник 12 вследствие поворорабочач жидкость сливается через гидролинии 9 и 11 распределителя 6, обратный клапан 23, выход 21 и слив 25 клапана 5 Поршень гидроцилиндра 2 перемещается и поворачивает поворотную плиту 1,

увеличивая подачу гидронасоса гидростати- 55 та плиты 1 не вернется в нейтральное ческой передачи. Поскольку рычажный ме- положение. Когда гидролиния 8 полностью

закроется, поступление рабочей жидкости в клапан 4 прекращается. Таким образом, дос анизм 13 образует отрицательную обратную связь и элемент вычитания положения плиты 1 из положения задающего рычага 14, то поворот плиты 1 осуществляется до тех пор, пока рычажный механизм 13 не вернет золотник 12 в нейтральное положение. При этом гидролиния 8 перекрывается и перемещение поршня 2 прекращается.

Таким образом, определенному положению задающего рычага 15 соответствует определенное положение пииты 1. Аналогич

дающего рычага 15 по часовой стрелке золотник 12 перемещается влево. При этом открывается гидролиния 9 и рабочая жид- кость через нее поступает в гидроцилиндр 3. Одновременно из гидроцилиндра 2 рабочая

чивается так же, как и при ручном уп- равлении. Если на электромагнит 30 подано

жидкость сливается через гидролинии 17 и 16 клапана 4 и гидролинии 8 и 10 распределителя 6. Поршень гидроцилиндра 3 перемещается и поворачивает поворотную плиту 1, уменьшая производительность насоса гидростатической передачи. Поворот плиты 1 осуществляется до тех пор, пока рычажный механизм 13 не вернет золотник 12 в нейтральное положение. При этом гидролиния 9 перекрывается и перемещение поршня прекращается.

При электрическом управлении задающий рычаг 15 повернут против часовой стрелки. Когда электромагниты 30 и 31 обесточены, скоростной режим передачи увелиТаким образом, изменением силы тока в обмотке электромагнита 30 регулируется ускорение передачи. При определенной силе

тока гидролиния 16 полностью перекрывается, открывается слив 24 рабочей жидкости из гидроцилиндра 2. Перемещеие гидроцилиндра 2 прекращается. При заданном положении рычага 15 канал 8 открыт до тех пор, пока золотник 12 вследствие поворотигается ограничение скоростного режима передачи положением задающего рычага 15. Если при электрическом управлении возникает необходимость уменьшить скоростной режим вручную, то задающий рычаг 15 поворачивают по часовой стрелке. Сначала достигается соответствие положения плиты 1 положению рычага 15, а затем золотник 12 перемещается влево, открывается гидролиния 9 и рабочая жидкость поступает в цилиндр 3, гидролиния 8 соединяется с гидролинией 10. Рабочая жидкость сливается из гидроцилиндра 2 через гидролинии 17, 16, 8 и 10.

Для того, чтобы снизить скоростной режим передачи, напряжение подается на оба электромагнита 30 и 31. В этом случае рабочая жидкость из гидроцилиндра 2 сливается через гидролинии 17 и 24 клапана 4. В гидроцилиндр 3 рабочая жидкость подается через клапан 4 (его вход 18 и выход 21), дроссель 22 и гидролинии 11 и 9 распределителя 6. Поршень 27 клапана 5 находится в равновесии под действием сил якоря электромагнита 31, давления рабочей жидкости над поршнем 27 и давления рабочей жидкости под поршнем 27. Чем больший ток протекает через обмотку магнита 31, тем больше открыт вход 18 клапана 5 и тем выше давление перед дросселем 22, а следовательно, тем больше расход через дроссель 22. Таким образом, регулируется ускорение передачи при уменьшении ее скоростного режима.

Клапаны 4 и 5 выполнены по разным схемам. Они могут быть выполнены и по одной схеме. Например, вместо клапана 4 может быть применен клапан, аналогичный по конструкции клапану 5. В этом случае ручное управление осуществляется при запитанном электромагните 30. Ускорение передачи тем больше, чем больший ток протекает по обмотке электромагнита 30. В простейшем случае, когда нет необходимости управлять ускорением передачи, могут быть применены релейные клапаны. Клапаны могут быть не только электро- управляемыми, но и пневмоуправляемыми или гидроуПравляемыми.

Предлагаемое устройство может применяться совместно с различными системами

управления технологическим процессом сельскохозяйственных машин, обеспечивая ограничение скоростного режима трансмиссии задающим рычагом, чем и обеспечивается его эффективность.

15

Формула изобретения

0

Устройство для комбинированного управления бесступенчатой трансмиссией транспортного средства, содержащее регулируемый орган управления гидронасосом, например поворотную плиту, два исполнительных гидроцилиндра для перемещения регулируемого органа, соединенные гидролиниями с гидравлическим распределителем и через него - с источником давления

5 рабочей жидкости и со сливом, управляемые клапаны и задающий рычаг, кинематически связанный с поворотной плитой и золотником распределителя, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства и повышения эффективности работы путем

0 обеспечения возможности снижения и ограничения скорости задающим рычагом, первый исполнительный гидроцилиндр соединен с распределителем через один из управляемых клапанов, вход второго управляемого клапана соединен гидролинией с источником давления рабочей жидкости, выход второго управляемого клапана соединен гидролинией с распределителем, причем оба клапана выполнены с возможностью сообщения со сливом.

SU 1 576 365 A1

Авторы

Сидоренко Юрий Александрович

Агибалов Евгений Иванович

Лукьянов Юрий Александрович

Кашперко Александр Николаевич

Соболевский Александр Иванович

Подрез Вячеслав Владимирович

Даты

1990-07-07Публикация

1987-11-30Подача