Исполнительное устройство системы автоматического управления переключением передач Советский патент 1991 года по МПК B60K41/06 

Описание патента на изобретение SU1625721A1

Изибре ение относшся к транспортной технике, в частности к устройствам автоматического упрчьления ступенчл и ранс- миссиейтранспортного средства.

Целью изобре1ения является улунше- мне качества пере-одных пооцессов при автоматическом переключении передач

На чертеже изображена схэмз исполнительного устройства системы автоматического упрлрлемия переключением передач.

Устропстпо содеру ит электрогидравпи ческие клапаны 1 и , электромагниты 3 и 4 которы/ реагируют на инфоомационние сигналы о необходимости переключении на

п| ц-| 11 пп и м i Ч°р I i / Н 11 ЧРЧ

инфорг .лц lOhnHM О, юксм (не пог.а3 ,) I i г j ,. -IP ЗИП , 11 111

сигналов упранленич высших 7 и низших 8 нс-реда1: реле У задержки времени исполniU Vlbllblf гиДрОЦИЛИНДрЫ ВЫШ1ИХ 10 И НИ-

ниих 11 передач Канал 5 управления связан через УИЛИГРЛЬ 8 питал управления и репе 9 вдержки гфеменм г торцовой полостью управления усилителя 7 сигнала управления, а канал 6 управпения сгязам 4i рез усилитель 7 сигнала ич и репе г. .задержки времени с тпмцоьпи пояосп ю /правления усплит-згя 8 ситолч ,г Р. ЛР- , iir В Ггзою усилитель и и.на управлениясвязывает исполнительниц гид- роцилчндр 10 либо с нпппрнои магпьгралью 12 либо (:сак показано на чертежей со ель- вом чепз1 - анал 13 и импульсный ригу/кнтор И расхода, а усилитель 8 сигнала нрарле- ния связывает исполнительный гпцрици- линдр 11 тиОо с чопорной магистралью 1е. либо (как показано на чортежг;) о сливом 1:ерез канал 16 и импульен m ртуячтор V расхода Усилители 7 и 8 сигналов пра,леНИТ ВО РКЛЮЧРННОМ ПОЛОХеНИИ Ы.СДИНЯ ОТ

свои полости управления посредством каналов 17 и 13с напорной магистра пью через дроссэль i9 Торцовая полость уп| «ипенич п 9 задрр i ки времени в первои позиции испилнитр/, ных гидроцилиьд|)01) Ши i i со- единена с напорной магистралью через ка пап 20, а во торои позиции одного ьз исг ьл ительных гидэоцмлиндров 10i1 11 соединена сс гливом через канал 21, при яом полости управления усилителей /i Gciirha лов управления соединены со слипом 2/. чк ре; опалы 23 и /4 и реле 9 задерж сремени. Импульсный регулятор 14 расхода состоит и.) двухпозиционного реле 2Г, bbTiojj- нснного в виде подпчукиненчогг золотника 26 и реле 27 времена nenij °7 времени содержит установленные в корпус поршень (5 и npvf 1чу 29 Мапслгр ь 30 питанпч ипг/лнс-юю ригуляюра 14 j d1 ч - да в мер oi ,|(1 , ii -сполнительмь г д

роцилиндров 10 и 11 соединена со сливом через канал 31 а во второй позиции любого из исполнительных гидрсцилиндров 10 и 11 - с напорной магистралью 32 через канал 34 либо 34 Реле 27 времени связано с двух- позиционным реле 25 гидролиниями 35 и 36 а реле 25 имеет канал 37 удержания с дросселем 38.

Устройство предварительного выравни- ва ия скоростей состоит из гидроаккумулятора 39 посюянно связанного с напорной линчей 40, и исполнительного (идрэцилин- дра 41 поршень которого подпружинен с Псих торцов. Гидроцилиндр 41 установлен п m , вод г1 управления пкп лерлтором Уг,и- j.i iLMi- / и 3 сигн,лор /правления выполпе- nii с )мпч цостью lit включения одной из полостей исполнительною гидроцилиндра 1 i к. гидроаккумулятору по редством (идро- линпи 42 и 43 либо гидролинии 44 и 45, а прои вопопо/г.иой гю/юсти - к сливу 46 либо 47

Мали ,го дроссепей 48 и 49 на слипах ГЧ И торцовых полостяк усигителей 7 и 8 нридртвращает самопроизвольное срабатывание усилителей от утечек через золот- п OBI :г;(енгы.

А лниге/ьный СИ1НЗ/1 управления от , - Or)Ti в ч гея устройством в виде ума поворот п вата лраг.овсго механизма 50, гп ,ор j -ичаемого i/cno/1 - ительными гидро ц:-линд мп 10 и 11 и связанного с валом распределители управляющего фрикцион- ь:гы муфтами коробки пи.ре/;зч

ч строГ1ггво работает след.мощим обра i i

Пг и движении транспортного ср детва v ог || зционный CHI нал о необходимости переключения н высшую или низшую (по HI ||ьшеьшс, к включенной) передаму посту- n. на (оответств ющий элекрогидрав;1и- ijc1 1.1 K la.idH 1 или 2.

Рассмотрим работу устройства например, ири перскл О -ении на высшую перг:чачу Информационный сигнал поступает на электрома нит 3 электро идравлишского клапана I, последний срабатыв и г и -ерез кан-г л 5 управления, усилитель 8 cmn.im управления, реле 9 задержки времени сообщает полость управления усилтеля сигнала управления с напори ои линией Усилится 7 включ етсм и coc/,.i-iGr свою поггть правление с напорной магист ралы ; upiii/ i оссель 1j 1 перь, если даже гнформрционный сигнал о иеоиходимости I - ptKтючонич передачи гсчезнет, го отра- боткз исполнительного сигнала управления тем i C r .iee будет поогюлжаться. В этом ,ю; о кепи 1 усилитель 7 CHI «япа управления соеч,1Н и од у из по юси и исполнительного гидроцилиндра 41 посредством гидролиний 43 и 42 с рабочей полостью гидроаккумулятора 39. Рабочая жидкость перемещает поршень гидроцилиндра 41 в крайнее левое положение, сжимая левую пружину, при этом противоположная полость связана со сливом 47 гидролинией 45. В результате происходит снижение скоростного режима двигателя.

Одновременно в этом же положении усилитель 7 сигнала управления соединит исполнительный гидроцилиндр 10 с напорной магистралью 12. Произойдет срабатывание гидроцилиндра 10 и далее посредством исполнительно-преобразовательного механизма 50 происходит переключение на высшую передачу. В результате заблаговременного снижения скоростного режима двигателя, осуществленного устройством предварительного выравнивания скоростей, качество переходных процессов, вызванных автоматическим переключением передачи, повышается.

Во второй позиции исполнительного гидроцилиндра 10, когда его пружина сжата, магистраль 30 питания импульсного регулятора 14 расхода посредством гидролинии 33 соединяется с напорной линией 32 и импульсный регулятор расхода запускается. Рабочий цикл регулятора 14 состоит из двух фаз: заполнения и опорожнения реле 27 времени. Гидравлический сигнал под давлением через магистраль 30 и канал 35 заполняет торцовую полость реле 27 времени, поршень 28 перемещается и в конце его хода торцовая полость реле 27 времени соединяется через гидролинию 36 с торцовой полостью двухпозиционного реле 25, в результате золотник 26 последнего перемещается вверх. При этом магистраль 30 отсоединяется от торцовой полости реле

27времени, а последняя соединяется со сливом через канал 35. Под действием пружины 29 происходит опорожнение реле 27 времени. В течение этого поцесса поршень

28перекрывает боковой поверхностью канал 36. Золотник 26 двухпозиционного реле 25 при этом находится в верхнем положении, поскольку магистраль 30 каналом 37 удержания с установленным в него дросселем 38 соединена с торцовой полостью двухпозиционного реле 25. В конце фазы опорожнения поршень 28 сообщает канал 36 со сливом. Давление в торцовой полости двухпозиционного реле 25 падает и его золотник 26 под действием усилия пружины перемещается вниз. Начинается снова фаза заполнения реле 27 времени.

Во время опорожнения реле 27 времени, когда золотник 26 двухпозиционного реле 25 находится в верхнем положении, перекрываются сливы из каналов 13 и 16. На фазе заполнения реле 27 времени эти каналы соединяются через дроссели со сливом. Во второй позиции исполнительного

гидроцилиндра, кроме запуска в работу импульсного регулятора расхода, поршень гидроцилиндра сообщает рабочую полость реле 9 задержки времени со сливом через

0 кольцевую проточку в поршне и канал 21. При этом кольцевая проточка в поршне расположена таким образом, что сообщение реле задержки времени со сливом происходит лишь в конце хода поршня с целью осу5 ществления надежного переключения передачи. Реле 9 времени опорожняется, после чего торцовая полость усилителя 7 сигналов управления соединяется со сливом 22 посредством гидролинии 23 и реле 9.

0 Под действием пружины золотмик усилителя 7 возвращается в исходное положение, соединив полости исполнительного гидроцилиндра 41 со сливом 46 и 47, в результате чего поршень гидроцилиндра 41 под дейст5 вием левой пружины возвращается в среднее положение, восстанавливая исходный скоростной режим двигателя. Кроме этого, рабочая полость исполнительного гидроцилиндра 10 отсоединяется от напорной маги0 страли 12 и соединяется посредством гидролинии 13 со сливом импульсного-регу- лятора 14 расхода через дзухпозиционное реле 25. Исполнительный гидроцилиндр 10 начнет плавно опорожняться, вытесняя им5 пульсами рабочую жидкость из своей полости через двухпозиционное реле 25 импульсного регулятора 14 расхода. После возвращения поршня исполнительного гидроцилиндра 10 в первую позицию, при кото0 рой его пружина отжата, магистраль питания импульсного регулятора расхода соединяется со сливом через канал 31,, выключая регулятор из работы. Рабочая полость реле 9 задержки времени через канал

5 20 соединится с напорной линией 32 и произойдет заполнение реле.Только после этого возможна отработка сигнала на переключение следующей передачи. Таким образом, применение импульсного регуля0 тора расхода и реле задержки времени позволяет предотвратить переключение передачи в случае возникновения соответствующего сигнала от одного из электрогидравлических клапанов во время процесса

5 переключения передачи от предыдущего сигнала, при котором исполнительный гидроцилиндр еще не возвратился в исходное положение.

В случае возникновения информационного сигнала о необходимости переключения на низшую передачу срабатывает электрогидравлический клапан 2 и через канал 6 управления, усилитель 7 сигнала управления, реле 9 задержки времени сообщает полость управления усилителя 8 сигнала управления с напорной линией Последний включается и соединяет свою полость управления через дроссель 19с напорной магистралью. Переместившись во вторую позицию, усилитель 8 сообщает полость исполнительного гидроцилиндра 41 посредством гидролиний 45 и 44 с рабочей полостью гидроаккумулятора 39, при этом противоположная полость гидроцилиндра 41 связана со сливом 46 гидролинией 43 Рабочая жидкость перемещает поршень исполнительно го гидроцилиндра 41 в крайнее правое положение, сжимая правую пружину, в результате чего происходит увеличение скоростного режима двигателя В этом же положении усилитель 8 сигнала управления соединит исполнительный гидроцилиндр 11 с напорной магистралью 15. Исполнительный гидроцилиндр 11 сработает и произойдет переключение на обратную передачу. При этом магистраль 30 питания импульсного регулятора 14 расхода соединяется с напорной линией 32 посредством гидролинии 34. Происходит запуск импульсного регулятора расхода. В этом же положении испол нительного гидроцилиндра 11 рабочая полость реле задержки времени соединяется со сливом через канал 21 и реле опорожняется. Далее процесс работы устройства аналогичен описанному.

После возврата усилителя 8 сигнала управления в первую позицию обе полости гидроцилиндра 41 соединяются со сливами 46 и 47. Поршень гидроциличдра 41 под действием правой пружины возвращается в среднее положение, восстанарливая скоростной режим двигателя Исполнительный гидроцилиндр 11 будет периодически соединяться со сливом через канал 16 и двух- позиционное реле 25 импульсного регулятора 14 расхода и в результат этого произойдет его плавное опорожнение После возврата гидроцилиндра 11 в первую позицию импульсный регулятор 14 расхода

соединится со сливом и выключится из работы, а реле 9 задержки времени зарядится. Устройство снова готово к обработке нового сигнала управления.

Формула изобретения 1. Исполнительное устройство системы автоматического управления переключением передач, содержащее источник питания,

напорные и сливные магистрали, электрогидравлические клапаны,двухпозиционные усилители сигналов управления, исполнительные гидроцилиндры переключения передач с поршнями, реле задержки времени,

импульсный регулятор расхода, устройство предварительного выравнивания скоростей, включающее гидроаккумулятор и исполнительный гидроцилиндр с полостями управления, установленный в приводе управнения акселератором, отличаю щее- с я тем, что с целью улучшения качества переходных процессов при автоматическом переключении передач, усилители сиг- налов управления выполнены с

возможностью подключения одной из пло- стеи управления исполнительного гидроцилиндра к гидроаккумулятору и источнику титасия, а доугои полости управления - к сливной магистрали, причем в первой позиции усилителей сигналов управления обе полости управления исполнительного гидроциличдра соединены со сливной магистралью, во второй позиции одного из усилителей сигналов управления одна из

полостей управления исполнительного гидроцилиндра соединена с гидроаккумулягорим через усилитель сигнала управления, д другая полость управления - со сливной магистралью.

2 Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е и- с я тем, что в первой позиции поршней ис- пипнтельных гидроцилиндров переключе-1 ния передач реле задержки времени соединено с напорной магистралью, импульсный регулятор расхода - со сливной магистралью, а во второй позиции одного из поршней реле задержки времени соединено со сливной магистралью, импульсный ре- гулртоо расхода - с напорной магистралью

Похожие патенты SU1625721A1

название год авторы номер документа
Исполнительное устройство системы автоматического управления переключением передач 1988
  • Тарасик Владимир Петрович
  • Мрочек Владимир Иванович
  • Рынкевич Сергей Анатольевич
SU1696328A1
Система автоматического управления скоростными и нагрузочными режимами самоходной машины 1988
  • Тарасик Владимир Петрович
  • Мрочек Владимир Иванович
  • Рынкевич Сергей Анатольевич
SU1625723A1
Исполнительное устройство автоматического переключения передач 1988
  • Рынкевич Сергей Анатольевич
SU1594001A1
Система стабилизации скорости самоходной машины 1983
  • Тарасик Владимир Петрович
  • Мрочек Владимир Иванович
SU1100158A1
Исполнительное устройство системы автоматического управления переключением передач 1988
  • Тарасик Владимир Петрович
  • Мрочек Владимир Иванович
  • Рынкевич Сергей Анатольевич
SU1625722A1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТНЫМИ И НАГРУЗОЧНЫМИ РЕЖИМАМИ 1991
  • Тарасик В.П.
  • Рынкевич С.А.
RU2010734C1
Система автоматического управления гидромеханической трансмиссией 1989
  • Рынкевич Сергей Анатольевич
  • Кузнецов Евгений Владимирович
SU1682218A1
Генератор ударных импульсов 1985
  • Пономарчук Анатолий Федосеевич
  • Коц Иван Васильевич
  • Ратушняк Георгий Сергеевич
SU1273606A1
Система автоматического управления гидромеханической трансмиссией 1990
  • Рынкевич Сергей Анатольевич
SU1813663A1
Гидропривод бурильной машины 1988
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Тархов Альберт Иванович
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1596107A1

Реферат патента 1991 года Исполнительное устройство системы автоматического управления переключением передач

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам автоматического управления ступенчатой трансмиссией транспортного средства Цель изобретения -улучшение качества переходных процессов при автомагическом переключении передач. Усилители сигналов управления выполнены с возможностью подключения одной из полостей исполнительного гидроцилиндра 41 устройства предварительного выравнивания скоростей № lif к гидроаккумулятору 39 и источнику питания, а противоположной полости - к сливу, причем в первой позиции двух усилителей 7 и 8 обе полости гидроцилиндра соединены со сливом 46 (47), во второй позиции одного из усилителей одна из полостей гидроцилиндра 41 соединена с гидроаккумулятором 39, а противоположная полость - со сливом. Поршни исполнительных гидроцилиндров переключения передач выполнены с возможностью соединения рабочей полости реле 9 задержки времени с магистралью питания 20 либо со сливом 21, а импульсного регулятора расхода 14 - со сливом лмбо с магистралью питания При этом в положении когда оба поршня находятся в лервой позиции рабочая полость реле 9 задержки времени связана с магистралью питания, импульсный регулятор расхода 14 - со сливом а в положении, когда любой из поршней находится оо второй позиции, рабочая полость реле 9 задержки времени соединена со сливом, импульсный регулятор расхода 14 - с магистралью питания. 1 з.п., 1 ил. НО М§ v е О fO ел VJ Ю

Формула изобретения SU 1 625 721 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1625721A1

Авторское свидетельство СССР № 1534906,кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 625 721 A1

Авторы

Тарасик Владимир Петрович

Мрочек Владимир Иванович

Рынкевич Сергей Анатольевич

Даты

1991-02-07Публикация

1988-02-22Подача