ел а ос с
Изобретение относится к контрольным системам железнодорожной автоматики и телемеханики.
Цель изобретения - повышение надежности.
На чертеже представлена структурная схема устройства.
Устройство содержит генератор 1 импульсов, формирователь 2 тактовых импульсов, накопитель 3 информации о сбоях, блок 4 ввода информации о состоянии стрелок и светофоров, блок 5 сравнения, блок 6 сброса, блок 7 регистрации сбоев, блоки 8 и 9 расшифровки и фиксации информации о состоянии стрелок и светофоров и блоки 10-13 задержки. Выход генератора 1 подключен к информационному входу формирователя 2, выход которого соединен с входом блока 10 задержки и тактовым входом блока 8, выходами подключенного к входам блоков 11 и 12 задержки. Выход блока 4 ввода информации о состоянии стрелок и светофоров соединен с информационным входом блока 8 и входом блока 13 задержки, выходом подключенного к информационному входу блока 9, тактовый вход которого соединен с выходом блока 10 задержки, первый выход соединен с первыми входами блока 5 сравнения и блока 7 регистрации сбоев, а второй - с вторым входом блока 7, два другие входа которого подключены к выходам блоков 11 и 12 задержки, причем выход блока 12 соединен также с вторым входом блока 5 сравнения. Выход блока 5 подключен к входу сброса формирователя 2 и входу блока 6 сброса, выход которого соединен с входами сброса блоков 8 и 9. Выход блока 7 соединен с входом накопителя 3, выход которого подключен к входу генератора 1.
Устройство работает следующим образом .
Генератор 1 генерирует сигналы заданной частоты, которые преобразуются формирователем 2 в прямоугольные импульсы той же частоты. Полученные им импульсы необходимы для работы блоков 8 и 9, на входы которых они и поступают. Операции, выполненные блоками 8 и 9, зависят от параметров, поступаемых из блокд 4. При этом один из выходов любого блока 8 и 9 является выходом системы.
При исправности системы блоки 8 и 9 работают синхронно, что проверяется блоком 5, подключенным к выходам этих блоков. В случае появления рассогласования в их работке блок 5 выключает формирователь 2 импульсов, тем самым запрещая появление активного сигнала на выходах блоков 8 и 9. В то же время происходит запуск блока б сброса, который переключает блоки 8 и 9 в исходное состояние, тем самым синхронизируя их работу. В результате блок 5 включает формирователь 2, восстанавливая нормальную работу блоков 8 и 9.
0
Если появившееся рассогласование является результатом действия импульсных апериодических помех, то оно будет случайным, и в других ближайших циклах не повторится.
Если рассогласование появилось в результате неисправности элементов системы и действия периодических помех, то оно будет повторяться регулярно в каждом цикле работы блоков 8 и 9.
Такая регулярность сбоев блоков 8 и 9 является отличительной особенностью постоянной неисправности системы по отношению к его случайному сбою при воздействии отдельных апериодических помех. Для выявления случаев постоянного неисправного состояния системы контроля от случайного сбоя служит блок 7 регистрации сбоев. В случае возникновения сбоя блок. 1 регистрации сбоев выдает сигнал для отключения от генератора 1, однако последний продолжает работу за счет энергии, накопленной в накопителе 3 и рассчитанной на три-четыре цикла работы блоков 8 и 9. В том случае, если рассогласование произошло в результате действия на блоки 8 и 9 отдельных апериодических помех, то в следую5 щем цикле сбоя в блоках 8 и 9 не будет, и в этом случае генератор 1 не отключается. Если же рассогласование было не случайным, а в результате неисправности какого- либо элемента или в результате действия периодических помех, то блоки 8 и 9 никогда
0 не доработают до конца цикла и блок 7 сбоя в каждом цикле будет фиксировать сбой, в этом случае через три-четыре цикла работы блоков 8 и 9 генератор 1 перестанет работать. Таким образом произойдет полное выключение неисправного устройства.
5
Формула изобретения
Устройство для контроля состояния стрелок и светофоров в системах электрической
0 централизации и автоблокировки, содержащее блок ввода информации о состоянии стрелок и светофоров, генератор тактовых импульсов, соединенный выходом с входом формирователя тактовых импульсов, блоки расшифровки и фиксации информации о сос5 тоянии стрелок и светофоров, блок сравнения, блок сброса и блок регистрации сбоев, выход которого подключен к накопительному регистру, а первые входы соединены с выходами первого блока расшифровки и фиксации информации, один из которых соединен с первым входом блока сравнения, выход которого подключен к управляющим входам формирователя импульсов и блока сброса, выходом соединенного с входами сброса блоков расшифровки и фиксации инфор5 мации о состоянии стрелок и светофоров, а информационный и тактовый входы второго блока расшифровки и фиксации информации о состоянии .стрелок и светофоров подключены соответственно к выходам блока
0
5 15763946
ввода информации о состоянии стрелок и све-о состоянии стрелок и светофоров, а входы тофоров и формирователя тактовых импуль-двух других блоков задержки соединены с сов, отличающееся тем, что, с целью повыше-выходами второго блока расшифровки и ния надежности, оно снабжено блоками за-фиксации информации о состоянии стрелок держки, входы двух из которых подключе-5 и светофоров, а их выходы - соответ- ны к упомянутым выходам блока вводаственно с другими входами блока регистра- информации и формирователя тактовых им-ции сбоев, причем выход четвертого блока за - пульсов, а выходы - к входам первого бло-держки соединен с вторым входом блока ка расшифровки и фиксации информациисравнения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЦИФРОВЫМ УКАЗАТЕЛЕМ ГОРОЧНОГО СВЕТОФОРА | 1993 |
|
RU2088455C1 |
ПРИЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЦИФРОВЫМ УКАЗАТЕЛЕМ ГОРОЧНОГО СВЕТОФОРА | 1998 |
|
RU2146205C1 |
Устройство для определения координаты локомотива | 1990 |
|
SU1832093A1 |
Устройство для считывания и анализа показаний локомотивного светофора или блока индикации локомотивного и комплекс для автоматизированной проверки бортовой аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации | 2015 |
|
RU2616207C2 |
Устройство для управления @ -фазным преобразователем | 1983 |
|
SU1290463A1 |
Пересчетное устройство | 1980 |
|
SU921093A1 |
Устройство для регистрации неисправностей | 1984 |
|
SU1213470A1 |
Система контроля состояния путевых устройств электрической централизации и автоблокировки | 1978 |
|
SU779141A1 |
Обнаружитель ошибок пересчетного устройства | 1980 |
|
SU928656A1 |
Устройство контроля кода счетчика | 1979 |
|
SU815920A1 |
Изобретение относится к контрольным системам железнодорожной автоматики и телемеханики. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит формирователь 2 тактовых импульсов, блок 4 ввода информации о состоянии стрелок и светофоров, блоки 8 и 9 расшифровки и фиксации информации о состоянии стрелок и светофоров, блоки 5 сравнения и 7 регистрации сбоев, блок 6 сброса, блоки 10-13 задержки, причем выходы блоков 10 и 13 подключены к входам блока 9, а входы блоков 11 и 12 - к выходам блока 8. Выход блока 4 соединен с информационным входом блока 8 и входом блока 13, а выход формирователя 2 - с тактовым входом блока 8 и входом блока 9. Выходы блока 9 подключены к одним входам блоков 5 и 7, к другим входам которых подключены выходы блоков 11 и 12. При возникновении неисправности или помехи в устройстве появляется рассогласование в работе блоков 8 и 9 из-за наличия блоков 10-13 задержки в цепях прохождения сигналов. Рассогласование фиксируется блоками 5 и 7, которые выдают сигналы для прекращения работы устройства. 1 ил.
Система контроля состояния путевых устройств электрической централизации и автоблокировки | 1978 |
|
SU779141A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1990-07-07—Публикация
1988-05-26—Подача