Система контроля состояния путевых устройств электрической централизации и автоблокировки Советский патент 1980 года по МПК B61L19/14 

Описание патента на изобретение SU779141A1

(54) СИСТЕМА КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ПУТЕВЫХ УСТРОЙСТВ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ И АВТОБЛОКИРОВКИ

Изобретение относится к контрольный системам устройств, связанных с обеспечением безопасности людей, в частности устройств электрической централизации и автоблокировки.

Известна система контроля состояния путевых устройств электрической централизации и автоблокировки, содержащая последовательно соединенные генератор и формирователь импульсов, выход которого подключен к одним из входов блоков логического анализа параметров, к другим входай которых подключен блок ввода информации о состоянии путевых устройств, а к выходам - блок выявления отклонения параметров от заданных, выход которого связан с другим входом формирователя импульсов 1 .

Недостаток данной системы - критичность к импульсным электромагнитным поме- хам, влияние которых исключить полностью практически невозможно. Так, вследствие наличия некоторой асимметрии комплектов логических устройств по отношению к источнику импульсных помех, последние, воздействуя, например по шинам питания, вызывают рассогласование в работе логических устройств, что приводит к прекращению нормальной работы системы контроля, т.е. она переходит в защитное состояние. На ее выходах отсутсвуют активные сигналы, что соответствует ее неисправному состоянию. Для восстановления функционирования системы необходимо вмешательство человека, который должен сначала проверить, что это был случайный сбой, а потом восстано10вить работу схемы. Рассмотренный недостаток значительно уменьшает надежность работы системы.

Цель изобретения - повышение надежности ко 1троля за счет увеличения помехозащищенности.

15

Цель достигается тем, что система снабжена подключенным к другим выходам блоков логического анализа регистратором сбоев с подключенным к его выходу накопителем, выход которого соединен с управляю20щим входом генератора, и подключенным своим входом к выходу блока выявления отклонения параметровот заданных блоком установки на нуль блоков логического анализа. а также тем, что регистратор сбоев выпол нен в Виде двух идентичных каждый из которых содержит соединённые после, довательно одновибратор, формирователь и счетный триггер, И элементов сравнения, подключенных своими входами к выходам указанных триггеров, при этом выходы первого и Второго элементов сравнения подключены к управляющим входам формирователей, а выход третьего элемента сравнения является выходом регистратора. Кроме того, накопитель выполнен на конденсаторе, а блок установки на нуль блоков логического анализа выполнен в виде герконового реле. На фиг. 1 представлена функциональная схема системы; на фнг. 2 - функциональ ная схема регистратора сбоев. Система (фиг. 1) включает в себя по следовательно соединенные генератор 1 и формирователь 2 импульсов, выход которого соединен с одними из входов блоков 3 ло гического анализа параметров, к другим входам которых подключен блок 4 ввода информации о состоянии путевых устройств, а к одним из выходов - блок 5 выявления отклонения параметров от заданных, выход Штброга соединен с другим входом формирователя 2 импульсов и входом блока 6 установки на нуль блоков 3. К выходам блоков 3 подключен также регистратор 7 сбоев, регистрирующий сбои в работе самих блоков 3 логического анализа. Выход регистратора 7 через накопитель 8, Выполненный на конденсаторе, связан с управляющим входом генератора 1. Каждый из блоков 3 (фиг. 2) выполнен на двух идентичных каналах, каждый из Которых состоит из последовательно соединенных одновибратора 9, формирователя 10 и счетного триггера 11. Выходы триггеров 11 подключены к элементам 12, 13 и 14 сравнения. Выход элемента 12 соединен с управляющим входом формирователя 10 одного канала, выход элемента 13 - с уп равляющим входом формирователя 10 другого канала, а выход элемента 14 сравнения является выходом регистратора 7. Система работает следующим образом. Генератор 1, в качестве которого может быть использован управляемый от сети переменного тока транзисторный усилитель, генерирует сигналы заданной частоты, которые преобразуются формирователем 2 в прямоугольные импульсы той же частоты. Полученные импульсы необходимы для работы блоков 3, на входу которых они и поступают. Операции, выполняемые блоками 3, за вйсят от параметров, поступаемых из блока 4. При этом один из выходов любого блока 3 является выходом системы; При исправности системы блоки 3 работают синхронно, что проверяется блоком 5, подключенным к выходам этих блоков. В случае появления рассогласования в их работе блок 5 выключает формирователь 2 импульсов, тем СаМЙм запрещая .появление активного сигнала на выходах блоков 3. В то же время происходит запуск блока 6 автоматической установки в нуль, которцй переключает блоки 3 в исходное состояние,тем самым синхронизируя ,их работу. В результате блок 5 включает формирователь 2, восстанавливая нормальную работу блоков 3. Если появившееся рассогласование является результатом действия помех, то оно будет случайным и в других ближайщих циклах не повторится. Если же рассогласование появилось в результате неисправности элементов системы, то оно будет повторяться регулярно в каждом цикле работы блоков 3. Такая регулярность сбоев блоков 3 является отличительной особенностью неисправности систем ы по ртнощению к его случайному сбою при воздействии помехи. Для выявления этой особенности, а значит и для отличия неисправного состояния системы контроля от случайного сбоя, служит регистратор 7 сбоев. Каждый триггер 11 (фиг. 2) через свой одновибратор 9 и формирователь 10 подключен к выходу соответствующего блока 3. Таким образом, каждый из триггеров 11 повторяет работу выходов блоков. При рассогласовании в работе этих блоков появляется рассогласование и на выходах триггеров 11 контролируемых элементами 12, 13 и 14 сравнения. В этом случае элементы 12 и 13 выключают формирователи 10, что приводит к фиксированию рассогласований триггеров 11, а элемент 14 отключает источник питания от генератора 1, однако последний продолжает работу за счет энергии, накопленной в накопителе 8 (фиг. 1) и рассчитанной на три-четыре цикла работы блоков 3. В том случае, если рассогласование произошло в результате действия блоков 3. в конце следующего цикла их работы по сигналу, подаваемому с их выходов, произойдет Синхронизация триггеров 11 в регистраторе 7. В этом случае генератор 1 снова будет Подключен к источнику питания. Если же рассогласование было не случайным, а результатом неисправности какого-либо элемента, то блоки 3 никогда не доработают до конца цикла, в этом случае через промежуток времени, равный трем-четырем циклам работы этих блоков, израсходуется энергия, накопленная на накопителе 8 и генератор 1 перестанет работать. Таким образом произойдет полное выключение неисправной системы контроля. Практически полностью исключается прекращение функционирования системы во время действия случайных импульсных помех, что значительно повышает надежность ее. Это обстоятельство особенно необходимо в ответственных схемах систем железнодорожной автоматики, где имеетсявысокий уровень помех.

Формула изобретения

1. Система контроля состояния путевых устройств электрической централизации и автоблокировки, содержащая послёдовател1г но соединенные генератор и формирователь импульсов, выход которого подключен к одним из входов блоков логического анализа параметров, к другим входам которых подключен блок ввода информации о состоянии путевых устройств, а к выходам - блок выявления отклонения параметров от заданных, выход которого связан с другим входом формирователя импульсов, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности контроля за счет увеличения, помехозащищенности, она снабжена подключенным к другим выходам блоков логического анализа регистратором сбоев с подключенным к его вь1ходу накопителем, выход которого соединен с управляющим входом генератора, и подключенным своим входом к выходу блока выявления отклонения параметров от заданных блоком установки на нуль блоков логического анализа.

2.Система по п. 1, отличающаяся тем, что регистратор сбоев выполнен в виде двух идентичных каналов, каждый из которых содержит соединенные последовательно одновибратор, формирователь и счетный триггер, и элементов сравнения, подключенных своими входами к выходам указанных триггеров, при этом выходы первого и второго элементов сравнения подключены к управляющим входам формирователей, а выход третьего элемента сравнения является выходом регистратора.

3.Система по п. 1, отличающаяся тем, что накопитель выполнен на конденсаторе.

4.Система по п. 1, отличающаяся тем, что блок установки на нуль блоков логического анализа выполнен в виде герконового реле.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Heinz-Jurgen hohmann URTL ein SchaIkreissystem niit selbsttatiger Fehlermfenlbung «Signal und Drahb, 1972, № 1, 2 (прототип) .

Выход

иг. 1

Похожие патенты SU779141A1

название год авторы номер документа
Устройство для контроля состояния стрелок и светофоров в системах электрической централизации и автоблокировки 1988
  • Кошелев Александр Павлович
SU1576394A1
Кодовый трансмиттер 1985
  • Дубрава Игорь Леонидович
  • Иванов Александр Алексеевич
  • Костроминов Александр Михайлович
  • Красногоров Александр Алексеевич
  • Масайтис Юрий Людвигович
  • Переборов Александр Сергеевич
  • Попов Владимир Георгиевич
  • Сапожников Валерий Владимирович
  • Сапожников Владимир Владимирович
  • Сидоров Геннадий Васильевич
  • Чухонин Владимир Михайлович
SU1339883A1
Устройство для контроля счетчиков импульсов 1985
  • Горбанев Александр Васильевич
  • Золототрубов Иван Тихонович
  • Холоденко Ольга Григорьевна
SU1248061A1
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ ПЕРЕГОННЫХ РЕЛЬСОВЫХ ЛИНИЙ 2020
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Горелик Александр Владимирович
  • Мухин Леонид Викторович
RU2746536C1
Устройство для управления фотоколориметрическим газоанализатором 1982
  • Брызжев Александр Николаевич
  • Голиков Юрий Михайлович
  • Клюшкин Валерий Владимирович
  • Ковалев Георгий Константинович
  • Корсунский Геннадий Александрович
  • Полубесов Геннадий Сергеевич
SU1092468A1
Система для проведения испытаний турбины 1989
  • Сапотницкий Александр Яковлевич
  • Беликов Николай Вячеславович
SU1636706A1
Устройство для управления режимом обмена мажоритарно-резервированной системы 1981
  • Кравченко Борис Васильевич
  • Леоненко Виталий Васильевич
  • Рогальский Евгений Сергеевич
  • Рылеев Виктор Дмитриевич
  • Шлапунов Александр Петрович
SU1058097A1
Кодовый трансмиттер 1983
  • Соколов Владимир Иванович
  • Валиев Шамиль Касымович
SU1141572A1
УПРАВЛЯЮЩАЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА 2011
  • Антимиров Владимир Михайлович
  • Антимиров Ярослав Владимирович
  • Вагин Александр Юрьевич
  • Шестаков Сергей Геннадьевич
  • Шленский Антон Владимирович
RU2520350C2
СБОЕУСТОЙЧИВАЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА 2013
  • Антимиров Владимир Михайлович
  • Антимиров Ярослав Владимирович
  • Вагин Александр Юрьевич
  • Вдовин Алексей Сергеевич
  • Смельчакова Галина Александровна
  • Язева Виктория Вениаминовна
RU2541839C2

Иллюстрации к изобретению SU 779 141 A1

Реферат патента 1980 года Система контроля состояния путевых устройств электрической централизации и автоблокировки

Формула изобретения SU 779 141 A1

SU 779 141 A1

Авторы

Бочков Константин Афанасьевич

Костроминов Александр Михайлович

Красногоров Александр Алексеевич

Розенберг Ефим Наумович

Даты

1980-11-15Публикация

1978-07-19Подача