Фиг. J
Изобретение относится к устройствам индикации в системах железнодорожной автоматики и может быть использовано на сортировочной горке.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг. 1 изображена структурная схема устройства; на фиг. 2 - временная диаграмма работы основных его узлов.
Устройство содержит осветитель 1, который установлен с одной стороны рельсовой колеи сразу после второй тормозной позиции и направлен на фотодатчик, установленный с другой стороны рельсовой колеи в одной плоскости с осветителем 1, перпендикулярной оси рельсовой колеи.
Фотодатчик содержит фотодиод 2, резисторы 3 и 4, транзистор 5 и логический элемент НЕ 6, причем анод фотодиода 2 соединен с базой транзистора 5 и через резистор 3 - с положительным полюсом источника питания, эмиттер транзистора 5 и катод фотодиода 2 соединены с отрицательным полюсом источника питания, а коллектор транзистора 5 соединен с входом элемента НЕ 6 и через резистор 4 с положительным полюсом источника питания. Выход элемента НЕ 6 является выходом- путевого датчика.
Кроме того, устройство содержит три од- новибратора 7-9, причем выход путевого датчика подключен к прямому и инверсному входам одновибраторов 7 и 9. Инверсный выход одновибратора 9 подключен к инверсному R-входу одновибратора 7, а прямой - к инверсному входу одновибратора 8; два 1К-триггера 10 и 11, два реверсивных счетчика 12 и 13, три логических элемента И 14-16 на два входа каждый и логический элемент И-НЕ 17 на три входа, причем прямой выход первого одновибратора 7 подключен к I-входам триггеров 10 и 11 и входу сброса первого счетчика 12, а инверсный соединен с К-входами триггеров 10 и 11, инверсным входом установки первого триггера 10, первым входом элемента И-НЕ и первым входом первого элемента И 14, а прямой выход одновибратора 8 подключен к тактовым входам триггеров 10 и 11, на второй вход первого элемента И 14 включен ин- ве рсный выход заема счетчика 12, причем этот выход соединен также с вторым входом элемента И-НЕ 17, а выход элемента И 14 соединен с инверсным входом установки триггера 11, инверсный вход сброса которого подключен к инверсному выходу заема второго счетчика 13, соединенного также с третьим входом элемента И-НЕ 17, выход которого подключен к тактовому С-входу регистра 18 сдвига, прямой выход триггера 11 подключен к входу ввода последовательной информации регистра 18 сдвига, а также к входу сброса второго счетчика 13. Прямой и инверсный выходы триггера 11, подключены к первым входам соответственно элементов
И 15 и 16, к вторым входам которых подключен выход генератора 19 импульсов, а выходы элементов И 15 и 16 соединены соответственно с инкрементным входом счетчика 12 и декрементным входом второго счетчика 13 и с декрементным входом счетчика 12 и инкрементным входом счетчика 13.
Выход каждого разряда регистра 18 связан с одним из элементов 20 индикации. Устройство работает следующим обра
зом.
0
Путевой датчик вырабатывает сигналы высокого логического уровня при затемнении вагоном фотодатчика 2. Во время засветки фотодатчика блокируется выработка импуль5 сов первым одновибратором 7 на время, равное длительности импульса одновибратора 9. По окончании импульса, поступающего с выхода одновибратора 9, формируется импульс на выходе одновибратора 8. Длительность импульса одновибратора 9 выбирается с таким расчетом, чтобы она превышала максимальное время прохождения фотодатчика межвагонного пространства. В единичном состоянии триггер 11 определяет следующий порядок работы: импуль5 сы с инверсного выхода одновибратора 7 проходят через элемент И-НЕ 17 на тактовый вход регистра 18 сдвига, при этом прямой выход триггера 11 определяет поступление логических единиц на вход ввода последовательной информации регистра 18 сдвига, а
0 счетчик 12 подсчитывает число импульсов, поступающих от генератора 19 импульсов за время между двумя последовательными импульсами, приходящими с прямого выхода одновибратора 7. Это время соответствует времени прохождения вагона и межвагонно5 го пространства мимо путевого датчика. В указанном режиме работы эта информация не используется, так как эти имм льоь поступают и на вхол т . i/. Триггер 11 также стЈ.навлиьйется г,а/кдый
о раз при затемнении фотодатчика, г. е. в начале прохождения очередного вагона, по инверсному входу установки. В случае окончания прохождения отцепа импульс с прямого выхода одновибратора 8 поступает на тактовые входы с триггеров 10 и 11, на уп5 равляющих IK-входах которых установлена комбинация, переводящая их по окончании импульса в нулевое состояние. На вход ввода последовательной информации регистра 18 сдвига поступает сигнал логического нуля, а тактирующие сигналы вырабатыва0 ются выходами заема счетчиков 12 и 13, которые «перекачивают по очереди друг в друга накопленное за прохождение последнего вагона число импульсов.
Таким образом, счетчики 12 и 13, логические элементы 14-16 и триггер И совместно с элементом И-НЕ 17 образуют генератор импульсов с регулируемым периодом следования импульса. Период следования импульсов определяется временем прохождения
мимо фотодатчика последнего в отцепе вагона. В этом режиме устройство может работать сколь угодно долго, пока вновь не про изойдет затемнение путевого датчика 1, т. е не поступит очередной отцеп
Таким образом, в процессе скатывачия отцепа от второй до третьей тормозной позиции работники сортировочного парка получают динамическую информацию о положении каждого вагона отцепа, а также по числу загорающихся элементов 20 индикации могут судить о длине этого отцепа
Формула изобретения
Устройство для контроля перемещения отцепа на сортировочной горке, содержащее установленный з начале пучка сортировочных путей путевой датчик, генератор импульсов, регистр и элементы индикации, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено одновибраторами, IK-триггерами. реверсивными счетчиками, элементами И, элементом И-НЕ, а регистр выполнен сдвиговым, причем каждый его выход связан с одним из элементов индикации, а тактовый вход подключен к выходу элемента И-НЕ, один из входов которого соединен с инверсным выходом первого одно- вибратора, подключенным к одному из входов первого элемента И L К 1 ,.ь геров и инверсным S входом одмом i них другой вход - с инверсным о цкл о из реверсивных счетчиков, черным
другому входу первого элемента И, выходом подключенное к инверсному 5-вход, др го го IK-тригтера, инверсный R-вход - oropoio и третий вход элемента И-НЕ подкчючены к инверсному выходу другого ревер сивного
Q счетчика, прямой и инверсный выходы к пер вым входам второю и третьего лемен тов И, вторые входы которых соединены с выходами генератора импульсов, а выходы - соответственно с входом сложения одного и вычитания другого и декрементным входом одного и сложения друюю реверсивных счетчиков, R-входы которых соответственно подключены к прямому выходу первого одновибратора, соединенному с 1-вхо дами IK-триггеров, и подключенному к информационному выходу регистра сдвига, прямому выход первого из указанных IK- триггеров, тактовые С-входы которых соединены с прямым выходом второго одновиб ратора, инверсный вход которого подключен к прямому выход) третьего од5 новибратора, инверсным выходом соединен кого с инверсным R-входом первого однозиб- ратора, прямой вход запуска которого и инверсный вход запуска третьего одновибратора подключены к выходу п гевого датчика
5
0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для определения длины отцепов на сортировочной горке | 1988 |
|
SU1682228A1 |
Устройство для определения статических параметров отцепов на сортировочной горке | 1985 |
|
SU1320107A1 |
Устройство для контроля напряжения | 1989 |
|
SU1613964A1 |
Устройство для автоматического контроля заполнения путей сортировочных горок | 1982 |
|
SU1050948A1 |
Цифровой веберметр | 1985 |
|
SU1307406A1 |
Цифровой веберметр | 1986 |
|
SU1368832A1 |
Формирователь импульсных сигналов | 1984 |
|
SU1181126A1 |
Устройство для определения длины отцепов на сортировочной горке | 1983 |
|
SU1168458A1 |
Устройство управления дозированной загрузкой железнодорожных вагонов | 1982 |
|
SU1173190A1 |
ИМИТАТОР РЕАЛИЗАЦИИ СЛУЧАЙНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ ПЕРЕМЕННОГО НАПРЯЖЕНИЯ | 1995 |
|
RU2099863C1 |
Изобретение относится к железнодорожной автоматике. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит путевой датчик, сигналы с выхода которого при прохождении отцепа поступают на входы одновибраторов 7 и 9, на выходах которых формируются сигналы канала и конца вагона. При этом триггеры 10 и 11 устанавливаются в единичном состоянии. По окончании прохождения отцепа импульс с выхода одновибратора 8 поступает на тактовые входы триггеров 10 и 11, которые устанавливаются в нулевое состояние. Сигнал логического нуля поступает на информационный вход регистра 18, а импульсы, появляющиеся на выходах реверсивных счетчиков 12 и 13, через элемент И-НЕ 17 поступают на тактовый вход с регистра 18. По мере поступления этих импульсов информация продвигается в регистре 18, вызывая поочередное включение элементов индикации в соответствии с перемещением отцепа. 2 ил.
УСТРОЙСТВО для ТРАНСЛЯЦИИ ИНФОРМАЦИИ о ДВИЖУЩИХСЯ ОТЦЕПАХ НА СОРТИРОВОЧНЫХ ГОРКАХ | 0 |
|
SU255342A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1990-07-07—Публикация
1987-07-06—Подача