Устройство для автоматического контроля заполнения путей сортировочных горок Советский патент 1983 года по МПК B61L17/00 

Описание патента на изобретение SU1050948A1

11 Иэобрвтенне относится к железнодо{)Ожному транспорту, в частности к устjsoftcTBaM автоматики и тепемеханнки, которые осуществляют автоматический контроль заполнения сортировочных путей и может быть использовано на механизированных и автоматизированных сортировочных горках. Известно устройство для автоматического контроля заполнения путей сярт1фо вочных гсрок, содержащее блок индикаЦЮ1 и управления, блок определения длины свободного пробега и блок анализа плотности заполнения пути ClJ Известное устройство испольэует интегралькукэ оценку плотности заполнения сортировочных путеЙ сх;нованную на том что из дли1Пз1 сортировочного пути вычитается суммарная длина всех вагонов, прошедших на данный путь, и длина свободной части сортировочного пути. Следобательн, оно имеет иедостаточ« ную точность сйденки степени заполнения путей, так как использует информацию об условной длине вагоноа Кроме того, устройство №е поэвьляет оценить фактиче ское расщ)еделение окон вдоль пути, что имеет большое значзняе для оценки эффективности 4 нкциошфования автоматических систем регулирования скорости отиепов. Цель |5зобретения - повьниение точнос ти оценки степени заподнения пути. Постааленаая цель достигается тем, что ycTp rflcTBo для автоматического контроля эапоянения путей сс тщзовочнь1х горок, содержащее лок ивдикации и упра ления, блок отфеделения длины свободного пробега и блок анализа плотности зашэпвения пути, сн йжено путевыми датчик ми, установленными вдоль каждого пути по два на ка;ждую контрольную точку, разграйичивающую смежнью участки пути блоками определения направления движения по %испу контрольных точек, каждый из которых подключен к двум путевым датчикам соответствующей контрольной т очки .реверсивными счетчиками импу пьс ов, подключевными к соответствующим блокам (И1ределения нащэавления движения, блоком коммутации, входы которого подключены соответственно к выходам ревер сивных счетчиков импульсов, блоком вычитания, входкоторого подключен к выходу блока коммутации, а три его выхода соединены соответственно с входом блока определения длины свободного пробега, 48 первым входом блока индикации и управления и входом блока анализа плотности заполнения пути, выход которого соединен с вторым входом блока индикации и управления, третий вход которого соединен с выходом блока определения длины свободного пробега, а выход с управляющим входом блока коммутации. На чертеже представлена функциональная схема предлагаемого устройства. Устройство содержит установленные вдоль каждого сортщзовочного пути 1 путевые датчщси каждая jiapa 2 и 3 которых образует контрольную точку, разделяющую два смежных контролируемых участка пути. Расстояние между путевым датчиком 3 одной группы датчиков и путевым датчиком 2 следующей грухшы определяет длину контролируемого участка пути, выбираемую, исходя из требуемой точности определения длины свободного пробега. Каждая пара датчиков 2 и 3 соединена с соответствующим блоком 4 определения направления движения, соединенного своими двумя выходами с соответствующим реверсивным счетчиком 5 импульсов, выход которого подключен к соответствующему входу блока 6 коммутации, вь1ход которого соединен с входом блока 7 вычитания, который производит операцию вычитания данных о количестве проследовавших осей, зафиксированных в двоичных реверсивных счетчиках, ограничивающих тот или иной участок. Таким образом, блок 7 вычитания определяет разность между числом осей, вошедших на котролируемый участок, и осей, вышедших из него. Выход блока 7 подключен к входу блока 8 определения длины свободного пробега, входу блока 9 анализа плотности заполнения пути и первому входу блока 10 индикации и управления. Устройство работает следующим образом . Вагон, например 4-осный, скатывается на путь 1 в направлении слева направо (по чертежу). Первая ось вагона входит в зону действия путевого датчика 2 первой контрольной точки. В результате это1Ч блок 4 определения направления движения подготавливает соответствующий реверсивный счетчик 5 импульсов к счету числа осей в режиме сложения (знак -t- на чертеже). При дальнейшем движении первая ось вагона вступает в ону действия путевого датчика 3 данной контрольной точки, вследствие чего блок определений направления движения выраёатывает импульс.который по шине сложе ння поступает на реверсивный счетчик 5 импу/йлов и аапяминается им.Аналогично описанному реверсивный счетчик 5 импульсов суммирует все четыре оси, проше шие первую контрольную точку при скатывании отцепа с . После прохождения вагона над путевыми датчиками 2 я 3 следующей контрольной точки число осей .его суммфуется следующим реверсввным счетчиком 5 импульсов. Если вагон проследует все контролщзуемые участки пути без остановки, то во всех реверсивных счетчиках импульсов запом нятся по четыре осн. При прохождении над путевыми датчиками отцепа, состоящего из 2-х четьфехосных вагонов, в каждом реверсивном по 3 ед& счетчике импульсов запишется WBJ. и т.д. В случае движения отцепа в обратную сторону (при вытягивании на горку) блоки О1феделения направления движения пе реключают счетчики в режим вычитания, вследствие чего щюхоаящне над путевь ми датчиками оси будут вьтвтаться из содержимого счетчвков« По захфосу оператсфа с блока 10 или по комавде из системы горочной аатома- тики .блок 6 коммутации поочередно caipaшивает .реверсивные счетчики импульсов и передает их сод икимое в блок 7 вычк тания, который, также поочередно, производит вычитание числа осей, записанных в последующем счетчике, от числа осей в предыдущем счетчике. Если в резул1Лате вычитания содержи мого последующего счетчика от содержимого предыдущего счетчика блоком 7 вы читанвя аафикс(фовав нулевой результат, то соответствукмций участок пути свободен от подвижного состава. В противном случае участок счеггается занятым, причем степень его заполнения ощ еделяется числом осей, находящихся на этом участке и зафиксированных блоком 7 вычитани По рельсовому пути может двигаться в отцш1ах или посдиночке большое количество вагонов, в связи с чем информа ционная емкость реверсивного счетчика 5 импульсов должна быть больше максимального числа осей вагонов, которое может находиться одновременно на контролируемом участке, ограниченном двумя парами путевых датчиков 2 и 3. Напри10484 мер, на участке длиной 4О м могут опновременно |разместиться три 4-юсных вагона, т.е. 12 осей. Следовательно, реверсивный счетчик импульсов в данном случае должен состоять вз 4-х триггеров. При большом количество вагонов, скатывающихся с горки на данный рельсовый путь, двоичные реверсивные счетчики будут переполняться, однако переполненве счетчиков не будет, влиять на результат клчитания как при вытягивании отоепа или части его на горку, так и щяи осаживании со сторот 1 горловины под горочного парка. Длина свобоаного хфобега отцепа вычво ляется блоком 8 определения длины свободного 1фс6ега как сумма длин свободных участков пути плюс сумма расстояния от парковой тормозной позиции до первой контрольной точки и длины части отцепа, находящейся ва первом занятом участкепути. Ин мация о числе осей на каждом участке пути из блока 7 вычитания поступает в блок 9 анализа олотности заполнения пути, в ол; еделяется суммарная величина окон между отцепами на каждом участке и в целом ва всех участках. При этом величина окна ва одном участке определяется как разность длины коктрол1фуемеяо участка и части от цепа, находящейся на этом участке. Суммарное значение оков ва всем оути определяется как сумма окои оггаельвых участков пути. Информация о числе осей ва каждом участке, длине свободной части пути и i степени заполнения путей (величине окон) выдается ва блок 1О и может быть использована в системах автоматического роспуска составов или на механизированных ссчэт фовочных горках для оперативного управления тфоцессом формирования поездов, повьшюиия точности гфицельного регутнфовавия acqpocTB отцепов на парковых тормозных поошхияХ| что приводит к повышению качества процесса )овавия составов на горках. Чтобы не стЕО алось содержимое реверсивных счетчиков импульсов при пропадании напряжения питания, предусматривается резерв1фование питания устрой1 ства от аккумуляторной .

Похожие патенты SU1050948A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ПОДГОРОЧНЫХ ПУТЕЙ СОРТИРОВОЧНОЙ СТАНЦИИ 2010
  • Щиголев Сергей Александрович
  • Кузнецов Сергей Аркадьевич
  • Власов Сергей Федорович
  • Чермных Павел Александрович
  • Шевцов Владимир Алексеевич
RU2434774C1
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ПОДГОРОЧНЫХ ПУТЕЙ СОРТИРОВОЧНОЙ СТАНЦИИ 2008
  • Щиголев Сергей Александрович
  • Кузнецов Сергей Аркадьевич
  • Власов Сергей Федорович
  • Зайцев Валерий Юрьевич
  • Шевцов Владимир Алексеевич
RU2392151C2
Устройство для определения статических параметров отцепов на сортировочной горке 1985
  • Боровков Юрий Геннадьевич
  • Дудниченко Александр Михайлович
  • Перов Анатолий Николаевич
  • Перов Игорь Николаевич
SU1320107A1
Устройство для определения статических параметров отцепа на сортировочной горке 1990
  • Катков Александр Васильевич
  • Родионов Дмитрий Владимирович
SU1794742A1
Устройство для автоматического контроля расформирования составов на сортировочной горке 1982
  • Гоголев Александр Павлович
  • Белов Владимир Васильевич
  • Колчин Владимир Владимирович
SU1104043A1
Устройство для определения длины отцепов на сортировочной горке 1988
  • Попов Олег Сергеевич
  • Долаберидзе Александр Мелетонович
  • Унтилов Василий Павлович
  • Воронько Владимир Андреевич
  • Котелевец Владимир Николаевич
  • Яценко Виктория Ивановна
SU1682228A1
Устройство автоматического контроля расформирования составов на сортировочной горке 1979
  • Красовский Герман Анатольевич
  • Нейшильд Игорь Всеволодович
  • Белов Владимир Васильевич
  • Колчин Владимир Владимирович
  • Гоголев Александр Павлович
  • Штанке Арнольд Эмильевич
SU787232A1
Устройство для определения длины отцепов на сортировочной горке 1983
  • Боровков Юрий Геннадьевич
  • Дудниченко Александр Михайлович
  • Перов Анатолий Николаевич
  • Перов Игорь Николаевич
SU1168458A1
Устройство для измерения тормозной мощности горочных вагонных замедлителей 1987
  • Дмитренко Иван Ермолаевич
  • Кочетков Александр Александрович
  • Щербаков Евгений Владимирович
  • Лебедев Михаил Михайлович
  • Захаров Игорь Евгеньевич
SU1444215A1
СПОСОБ ИЗМЕНЕНИЯ СКОРОСТИ ВАГОНОВ 1998
  • Валеев Г.Г.
RU2137642C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 050 948 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для автоматического контроля заполнения путей сортировочных горок

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ. ПУТЕЙ СОРТИРОВОЧНЫХ ГОРОК, содержащее блок ннд11кации н управления, блок определения длины свободного пробега и блок анализа плотности заполнения , отличающееся тем, что, с целью повьпиения точности оценки сте пени заполнения пути, оно снабжено пу тевыми датчиками, установленными вдоль каждого пути по два на каждую контрольную точку, разграничивающую смежные участки пути, блоками определения направления движешш по числу контрольных точек, каждый из которых подключен к двум путевым датчикам со ответствукяцей котрольной точки, реверсивными счетчиками импульсов, подключенными к соответствующим блокам определения направления движешш, блоком коммутации, входы KOTqporo подключены соответственно к выходам реве юивных счетчиков импульсов, блоком вычитания, вход которого подключен к выходу блока коммутации, а три его выхода соединены соответственно с входом блока определения длины свободного пробега, первым , входом блока индикации и управления в i входом блока анализа плотности аапопне(Я ния пути, выход которого соединен с вторым входом блока индикации и управления, С третий вход KOTqporo соединен с .выходом блока определения длины свободного iq)Oбега, а выход - с утфавляющим входом бл(жа коммутации.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1050948A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство контроля заполнения подгорочных путей сортировочных горок 1978
  • Аверьянов Лев Геннадьевич
  • Красовский Герман Анатольевич
  • Игнатов Борис Андреевич
  • Бакин Юрий Владимирович
  • Зиброва Таисия Макаровна
  • Васянович Валерий Семенович
SU738926A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 050 948 A1

Авторы

Модин Николай Константинович

Щербаков Евгений Владимирович

Лебедев Михаил Михайлович

Захаров Игорь Евгеньевич

Гоголев Александр Павлович

Даты

1983-10-30Публикация

1982-03-09Подача